kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие на тему "Одежда и обувь" по курсу "Азбука здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по курсу «Азбука здоровья» в 3 классе

Тема: «Одежда и обувь»

Учитель: Васина Г.А.

Задачи, направленные на формирование личностных результатов:

- формировать целостный взгляд на мир в его единстве и разнообразии природы;

- развивать у детей эстетический вкус.

Задачи, направленные на формирование метапредметных результатов:

- формировать умение принимать и сохранять учебную задачу;

- формировать умение ясно и чётко излагать свою точку зрения, доказывать её.

Задачи, направленные на формирование предметных результатов:

- закреплять понятия «одежда», «обувь».

Ход занятия:

  1. Определение темы занятия.

(слайд 1) - Определите, что общего у этих предметов? (одежда)

- Какими словами можно продолжить этот ряд?

(слайд 2) – А что общего между этими предметами? (обувь)

Продолжите этот ряд. Определите тему занятия, какие цели поставим (слайд 3)?

Цели:

- познакомимся с историей возникновения одежды и обуви;

- увидим разнообразие современной одежды;

- будем развивать эстетический вкус и культуру.

     II.    Знакомство с понятиями одежда и обувь.

-Что такое одежда, зачем она нужна? (слайд 4)

Одежда – совокупность изделий, которые надевают на себя люди для прикрытия тела.

- Какое основное требование к одежде? (чистота, удобство и т. д.)

-Что такое обувь? (слайд 5)

Обувь – предмет одежды для ног из кожи или других плотных материалов.

- Какое основное требование к обуви?

Часто говорят «У этого человека есть вкус» или «Со вкусом сделанная вещь». Что мы подразумеваем под понятием «эстетический вкус»?

Эстетический вкус – это способность человека сознательно судить о красоте окружающей его природы, о людях, их одежде, вещах, о красоте произведений искусства. Вкус проявляется не только в умении человека красиво одеваться, но и во всём его виде: привычках, манере поведения, умении правильно ходить, стоять. А. П. Чехов говорил: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» (слайд 6).

III.История возникновения одежды (слайд 7).

Человек всегда старался выглядеть как можно лучше. Древние люди обматывали вокруг тела звериные шкуры, а на шею вешали ожерелья из разноцветных камешков. Всё, что попадалось человеку под руку, шло в дело – кора деревьев, шкуры животных, перья птиц.

Посмотрите, потрогайте шкуру. Какая она?

(слайд 8) Одежда, помимо всего прочего, имела ещё и некоторый символический, магический смысл. Заворачиваясь в шкуру какого-то животного, древний человек пытался тем самым отпугнуть от себя злых духов. А в ледниковый период людям приходилось кутаться в меха животных, чтобы хоть как-то согреться.

Постепенно человек стал выделывать всё более мягкие и прочные шкуры, а от 40 до 50 тысяч лет тому назад была изобретена игла, ставшая основным портняжным инструментом.

Позднее люди научились прясть шерсть и скручивать её в длинные нити, а потом научились ткать ткани (слайд 9).

В Древней Греции одежду делали из большого прямоугольного куска ткани, которую оборачивали вокруг тела и на плече закрепляли брошью (слайд 10).

Практическое задание: стань на время жителем Древней Греции. Попытайся кусок ткани превратить в «пеплос». Удобно ли себя чувствовать в этом облачении?

Менялись времена, менялась и одежда (слайд 11). Женщины стали носить пышные платья, широкие юбки. Мужчины носили камзолы, украшенные манжетами, шляпы-цилиндры, перчатки.

IV. Вредная одежда.

Не случайно в старину женщины носили одежду, которая не мешала нормальному кислородному обмену, теплообмену и кровообращению. Ведь модные нынче обтягивающие джинсы – довольно вредный вид одежды: они ухудшают кровообращение тазовых органов, что ведёт к застою крови и болезням.

Плохо влияют на здоровье также бельё, платья, колготки из синтетических материалов. Ацетатный шёлк, нейлон, эластан препятствуют тепловому обмену и, тем самым, могут вызвать ухудшение общего самочувствия.

V.  Виды тканей.

- Какие вы знаете натуральные ткани? (слайд 12)

Шерсть – натуральный продукт. Вещи тёплые, качественные, воздухопроницаемые. (слайд 13)

Хлопок выращивают в тёплых странах, хорошо снимает стрессы, помогает при неврозах (слайд 14).

Лён создает ощущение прохлады, хорошо носить в жаркую погоду (слайд 15).

Шёлк – тонкая, лёгкая ткань, быстро сохнет (слайд 16).

VI. Виды одежды.

_ Ребята, а почему мы не можем пойти в школу в пижаме или халате?

- Какая бывает одежда?

Виды одежды: деловая, спортивная, домашняя, рабочая (слайды 17-20).

- Как называется одежда, в которой вы ходите в школу? Что необходимо Девочкам? Что необходимо мальчикам?

- Одинаковая ли одежда в разное время года?

- А можно по одежде определить, где живёт человек? (слайд 21)

VII. Обувь.

Когда древнему человеку приходилось преодолевать острые камни, он понял, что ему нужно что-то надевать на ноги, чтобы защитить их. Поэтому первая обувь, которую он изобрёл, была сделана из травы, полосок кожи и плоских кусочков дерева. Человек прикреплял их к подошвам верёвкой.

Постепенно сандалии превратились в ботинки. Чтобы защитить большой палец, носок ботинка загибали кверху.

В более холодных странах люди стали создавать тёплую обувь. Иногда они носили мешочки, подбитые травой и привязанные к ноге.

А обувь, напоминавшую современную, изобрели воины, ходившие в длительные походы. Для того, чтобы защитить ноги, им нужны были ботинки, служившие достаточно долгое время.

И сейчас к обуви нами предъявляются много требований (слайд 22): из натурального материала, каблук не более 2-4 см или платформа (слайды 23-24), незаострённый нос (слайд 25).

VIII. Професии людей, изготавливающих одежду и обувь.

- Назовите профессии людей, которые задействованы при изготовлении одежды и обуви. (слайд 26)

IX. Итог.

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие на тему "Одежда и обувь" по курсу "Азбука здоровья" »

Занятие по курсу «Азбука здоровья» в 3 классе

Тема: «Одежда и обувь»

Учитель: Васина Г.А.

Задачи, направленные на формирование личностных результатов:

- формировать целостный взгляд на мир в его единстве и разнообразии природы;

- развивать у детей эстетический вкус.

Задачи, направленные на формирование метапредметных результатов:

- формировать умение принимать и сохранять учебную задачу;

- формировать умение ясно и чётко излагать свою точку зрения, доказывать её.

Задачи, направленные на формирование предметных результатов:

- закреплять понятия «одежда», «обувь».

Ход занятия:

  1. Определение темы занятия.

(слайд 1) - Определите, что общего у этих предметов? (одежда)

- Какими словами можно продолжить этот ряд?

(слайд 2) – А что общего между этими предметами? (обувь)

Продолжите этот ряд. Определите тему занятия, какие цели поставим (слайд 3)?

Цели:

- познакомимся с историей возникновения одежды и обуви;

- увидим разнообразие современной одежды;

- будем развивать эстетический вкус и культуру.

II. Знакомство с понятиями одежда и обувь.

-Что такое одежда, зачем она нужна? (слайд 4)

Одежда – совокупность изделий, которые надевают на себя люди для прикрытия тела.

- Какое основное требование к одежде? (чистота, удобство и т. д.)

-Что такое обувь? (слайд 5)

Обувь – предмет одежды для ног из кожи или других плотных материалов.

- Какое основное требование к обуви?

Часто говорят «У этого человека есть вкус» или «Со вкусом сделанная вещь». Что мы подразумеваем под понятием «эстетический вкус»?

Эстетический вкус – это способность человека сознательно судить о красоте окружающей его природы, о людях, их одежде, вещах, о красоте произведений искусства. Вкус проявляется не только в умении человека красиво одеваться, но и во всём его виде: привычках, манере поведения, умении правильно ходить, стоять. А. П. Чехов говорил: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» (слайд 6).

III.История возникновения одежды (слайд 7).

Человек всегда старался выглядеть как можно лучше. Древние люди обматывали вокруг тела звериные шкуры, а на шею вешали ожерелья из разноцветных камешков. Всё, что попадалось человеку под руку, шло в дело – кора деревьев, шкуры животных, перья птиц.

Посмотрите, потрогайте шкуру. Какая она?

(слайд 8) Одежда, помимо всего прочего, имела ещё и некоторый символический, магический смысл. Заворачиваясь в шкуру какого-то животного, древний человек пытался тем самым отпугнуть от себя злых духов. А в ледниковый период людям приходилось кутаться в меха животных, чтобы хоть как-то согреться.

Постепенно человек стал выделывать всё более мягкие и прочные шкуры, а от 40 до 50 тысяч лет тому назад была изобретена игла, ставшая основным портняжным инструментом.

Позднее люди научились прясть шерсть и скручивать её в длинные нити, а потом научились ткать ткани (слайд 9).

В Древней Греции одежду делали из большого прямоугольного куска ткани, которую оборачивали вокруг тела и на плече закрепляли брошью (слайд 10).

Практическое задание: стань на время жителем Древней Греции. Попытайся кусок ткани превратить в «пеплос». Удобно ли себя чувствовать в этом облачении?

Менялись времена, менялась и одежда (слайд 11). Женщины стали носить пышные платья, широкие юбки. Мужчины носили камзолы, украшенные манжетами, шляпы-цилиндры, перчатки.

IV. Вредная одежда.

Не случайно в старину женщины носили одежду, которая не мешала нормальному кислородному обмену, теплообмену и кровообращению. Ведь модные нынче обтягивающие джинсы – довольно вредный вид одежды: они ухудшают кровообращение тазовых органов, что ведёт к застою крови и болезням.

Плохо влияют на здоровье также бельё, платья, колготки из синтетических материалов. Ацетатный шёлк, нейлон, эластан препятствуют тепловому обмену и, тем самым, могут вызвать ухудшение общего самочувствия.

V. Виды тканей.

- Какие вы знаете натуральные ткани? (слайд 12)

Шерсть – натуральный продукт. Вещи тёплые, качественные, воздухопроницаемые. (слайд 13)

Хлопок выращивают в тёплых странах, хорошо снимает стрессы, помогает при неврозах (слайд 14).

Лён создает ощущение прохлады, хорошо носить в жаркую погоду (слайд 15).

Шёлк – тонкая, лёгкая ткань, быстро сохнет (слайд 16).

VI. Виды одежды.

_ Ребята, а почему мы не можем пойти в школу в пижаме или халате?

- Какая бывает одежда?

Виды одежды: деловая, спортивная, домашняя, рабочая (слайды 17-20).

- Как называется одежда, в которой вы ходите в школу? Что необходимо Девочкам? Что необходимо мальчикам?

- Одинаковая ли одежда в разное время года?

- А можно по одежде определить, где живёт человек? (слайд 21)

VII. Обувь.

Когда древнему человеку приходилось преодолевать острые камни, он понял, что ему нужно что-то надевать на ноги, чтобы защитить их. Поэтому первая обувь, которую он изобрёл, была сделана из травы, полосок кожи и плоских кусочков дерева. Человек прикреплял их к подошвам верёвкой.

Постепенно сандалии превратились в ботинки. Чтобы защитить большой палец, носок ботинка загибали кверху.

В более холодных странах люди стали создавать тёплую обувь. Иногда они носили мешочки, подбитые травой и привязанные к ноге.

А обувь, напоминавшую современную, изобрели воины, ходившие в длительные походы. Для того, чтобы защитить ноги, им нужны были ботинки, служившие достаточно долгое время.

И сейчас к обуви нами предъявляются много требований (слайд 22): из натурального материала, каблук не более 2-4 см или платформа (слайды 23-24), незаострённый нос (слайд 25).

VIII. Професии людей, изготавливающих одежду и обувь.

- Назовите профессии людей, которые задействованы при изготовлении одежды и обуви. (слайд 26)

IX. Итог.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Занятие на тему "Одежда и обувь" по курсу "Азбука здоровья"

Автор: Васина Галина Анатольевна

Дата: 20.12.2014

Номер свидетельства: 146204

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Факультативный курс "Гигиена и здоровье" "
    ["seo_title"] => string(41) "fakul-tativnyi-kurs-gighiiena-i-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "241669"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445280677"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства