kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Давайте дружить"

Нажмите, чтобы узнать подробности

м

позволяют стать хорошим другом.

Цель: помочь детям войти в контакт друг с другом и с взрослыми, познакомить детей с правилами, которые способствуют  созданию дружеских отношений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Давайте дружить"»

Занятие с элементами тренинга "Давайте дружить"

Описание: Конспект психологического занятия с детьми младшего школьного возраста, в форме тренинга. Такая форма проведения позволяет детям почувствовать себя более комфортно и легко познакомиться с теми качествами человека и правилами, которые позволяют стать хорошим другом.

Цель: помочь детям войти в контакт друг с другом и с взрослыми, познакомить детей с правилами, которые способствуют  созданию дружеских отношений.

Задачи: коррекция и развитие процесса общения  и взаимоотношений детей, развитие понимания личностных особенностей каждого человека, осознание восприятия себя окружающими людьми, получение навыка выстраивания дружеских отношений.

Оформление: Ватман с изображением полянки.
Материалы: бумага, карандаши, цветные палочки, облака.

ХОД ЗАНЯТИЯ 


I.Вводная часть.
Психолог представляется, рассказывает о себе.

Упражнение 1 «Паутинка»

Дети стоят в кругу. У психолога в руках клубок ниток. Он бросает клубок любому из учеников, называя того по имени:

– Доброе утро, Саша! Мы рады тебя видеть в хорошем настроении!

Саша держит нитку, а клубок бросает дальше, называя следующего игрока:

– Привет, Сергей!

Сергей держит нитку, а клубок бросает дальше, обращаясь к игроку:

– Здравствуй, Оля!

Посмотрите, дети, сколько дорожек дружбы от нас протянулось друг к другу. Можно сказать, что сейчас мы одно целое?

 

II. Основная часть. 
Тогда сегодня мы  с вами отправимся на волшебную поляну, которая нам поможет узнать, какие мы с вами интересные, ласковые, дружные. Как нужно общаться друг с другом.
А когда мы с вами здороваемся, то обязательно называем человека по имени.

Давайте сейчас поприветствуем друг друга с помощью рук, и скажем как вас ласково называют дома или ласково называя свое имя « Я – Сонечка» и т. д.  

По цепочке дети приветствуют друг друга, при этом руки не расцепляются. Стоя  в кругу,  все должны прочувствовать, как тепло передается из рук в руки по цепочке.

Дети садятся за парты.

 А сейчас я предлагаю вам выполнить упражнение «Похожи – не похожи».

Ребята, повернитесь лицом к своему соседу по парте, посмотрите внимательно друг на друга и выполните задание: «Поднимите руки вверх только те ученики, у соседа которых …»

- голубые глаза

- светлые (темные) волосы;…

- у кого разный цвет глаз;

- у кого длинные волосы;

-у кого в имени есть буква А…

- у кого больше двух цветов в одежде …

- кто имеет друга в классе?

У каждого из вас есть что-то, чем вы похожи и чем отличаетесь друг от друга, но это не помешало вам иметь друга.

Работа бумагой. 
Предложить нарисовать на бумаге снежинку, раскрасить и нарисовать личико.
Если ребенок не может или не хочет рисовать, можно ему сказать: «Если бы ты был художником, смог бы нарисовать? Я три раза щелкну, и ты начнешь рисовать».

 

Психолог. Те, кто сделал свою снежинку, тихо подойдет и посадит ее на полянку дружбы.

 Снежинки  раскладываются  на ватмане: получается – полянка дружбы.

 

Психолог: Ребята, а вы знаете что такое правило-дружбы? (правило – это значит делать правильно)

А зачем нам правила, может быть, мы и без них обойдемся? (неприятности никто не любит, поэтому и появились правила, чтобы знать, как лучше жить и со всеми дружить). Если не обращать на них внимания – быть беде.

Ребята послушайте притчу.

По длинной, дикой, утомительной дороге шел человек с собакой. Шел он себе, шел, устал, собака тоже устала. Вдруг перед ним - оазис! Прекрасные ворота, за оградой - музыка, цветы, журчание ручья, словом, отдых.

"Что это такое?" - спросил путешественник у привратника.

"Это рай, можешь войти и отдохнуть по-настоящему".

"А есть там вода?" - "Сколько угодно: чистые фонтаны, прохладные бассейны..."

"А поесть дадут?"

- "Все, что захочешь".

"Но со мной собака".

- "Сожалею, с собаками нельзя. Ее придется оставить здесь".

И путешественник пошел мимо.

Через некоторое время дорога привела его на ферму. У ворот тоже сидел привратник.

"Я хочу пить" - попросил путешественник.

"Заходи, во дворе есть колодец"

"А моя собака?"

- "Возле колодца увидишь поилку".

"А поесть?"

- "Могу угостить тебя ужином".

"А собаке?"

- "Найдется косточка".

"А что это за место?"

- "Это рай".

"Как так? Привратник у дворца неподалеку сказал мне, что рай - там".

- "Врет он все. Там ад".

"Как же вы, в раю, это терпите?"

- "Это нам очень полезно. До рая доходят только те, кто не бросает своих друзей".

Скажите, а у вас есть друзья?

Что значит дружить??

Как много важных слов вы сейчас назвали.

Скажите,  а дружбе можно научиться?

А чтобы чему-то научиться, что мы сначала должны узнать? (правила)

Вот сегодня мы с вами и постараемся узнать эти правила.

 

Упражнение «веник».

На парте у вас лежат цветные палочки. (Каждый участник  берет палочку.)

А теперь попробуйте сломать свою палочку.

Ну как легко сломалась???

А теперь посмотрите, у меня в руках 8 палочек? как вы думаете, так же легко будет их сломать…

Как вы думаете на какое правило дружбы похоже то, что мы сейчас делали??

Правила:

Оказывать помощь.

Уважать право друга иметь других друзей кроме себя.

А вы когда – нибудь обращали внимание,  когда утки летят на юг, как они крякают? Как вы думаете зачем?? (Утки криками подбадривают летящих впереди, чтобы они не сбавляли скорости.)

Скажите а как люди, мы с вами можем друг друга подбадривать??

Упражнение «Облака»

Облачка раскладываются  на определенном расстоянии друг от друга, но так, чтобы можно было перешагнуть с одного на другое без помощи. Детям предлагается пройтись по облакам. Затем облачко убирается и расстояние становится больше, затем еще одно и так далее пока расстояние не станет таким, что без помощи товарища они не смогут переступать. Дети должны догадаться о том, что нужно помочь товарищу, если они не догадываются, то ведущий намекает на то, что чтобы преодолеть сложность нужно взяться за руки.

Сложно ли было перешагивать одному, и как когда в помощь пришел товарищ?.

Правила:

Не критиковать.

Поддерживать в трудные минуты

Смотрите сколько правил дружбы мы открыли

 

Запомните, что особое место, в развитии каждого человека играет дружба. Когда вы обретаете друзей, вместе преодолевая трудности, насмешки, непонимание, вы на самом деле поднимаетесь на следующую, новую ступенечку развития.

 

Упражнение «Самый-самый»

Психолог. По моей команде нужно каждому выбрать одного человека — того, кто был сегодня самым, например, активным на уроке. Свой выбор вы показываете молча, подойдя к этому человеку и положив ему свою ладошку на плечо. Выбор свой нужно сделать быстро — на счет «1, 2, 3». Задание понятно? Приготовились!

Итак, кто сегодня на занятии был самым-самым сообразительным? А самым шумным? А самым послушным, дисциплинированным? А самым задумчивым?

 

III. Заключительная часть. 

А сейчас давайте сделаем круг.
Хорошо мы потрудились, а теперь давайте подумаем, что же главное  у нас сегодня было на занятии.
Дети перечисляют: учились ласково называть друг друга, быть дружными, помогать во всем друг другу, так как вместе всегда веселей.


Заканчивается занятие игрой.

Игра «Товарищеские объятия» 
Все встают в круг. Руки кладут на плечи. Каждый вслух произносит свое ласковое имя (все разом). На три хлопка все замолкают
По команде  психолога  все поднимают правую ногу, на счет 3 шаг вперед.
Дети показывают, какие они все дружные.

Психолог. Спасибо всем за работу.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Давайте дружить"

Автор: Умарова Мадина Саидовна

Дата: 03.07.2025

Номер свидетельства: 672536

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект классного часа "Давайте дружить" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-klassnogho-chasa-davaitie-druzhit"
    ["file_id"] => string(6) "113120"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1409314381"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Классный час "Давайте дружить" "
    ["seo_title"] => string(30) "klassnyi-chas-davaitie-druzhit"
    ["file_id"] => string(6) "147349"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419359137"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Конспект спортивного развлечения, посвященного Дню Знаний, с детьми среднего дошкольного возраста на тему "Давайте дружить!""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_sportivnogho_razvliechieniia_posviashchiennogho_dniu_znanii_s_diet_mi_"
    ["file_id"] => string(6) "365804"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480875789"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Классный час: "Давайте дружить""
    ["seo_title"] => string(30) "klassnyi_chas_davaitie_druzhit"
    ["file_id"] => string(6) "419481"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1496132373"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Сценарий спортивного досуга «Давай дружить!»"
    ["seo_title"] => string(42) "stsenarii_sportivnogo_dosuga_davai_druzhit"
    ["file_id"] => string(6) "529435"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1575059235"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства