kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Что поможет мне учиться

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка психологического занятия для детей с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями

Просмотр содержимого документа
«Что поможет мне учиться»

Государственное образовательное учреждение Ярославской области
Переславль- Залесская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат № 3









Открытое занятие





Тема: «Что поможет мне учиться»

( 5 класс, 1 подгруппа)





Педагог-психолог Федак Лариса Анатольевна







Переславль-Залесский

Апрель, 2018 год























Цель:

Дать представление учащимся о правилах поведения в школе.

Помочь осознать, что понятные и четкие правила помогут эффективнее учиться в школе.

Задачи:

Образовательные:

1.Формирование знаний о нормах поведения в школе.

Коррекционно-развивающие:

1.Формирование коммуникативных навыков.

2.Формирование умения делать несложные выводы, давать оценку своему эмоциональному состоянию.

3.Формирование причинно-следственной зависимости.

4.Формированиеадекватной самооценки.

5.Развитие воображения.

6.Формирование связных речевых высказываний.

7.Формирование навыков рефлексии.

Воспитательные:

1.Укрепление дисциплины и навыков культурного поведения.

2.Воспитание взаимопонимания, доброжелательного и уважительного отношения к окружающим.

3.Формирование положительного отношения к психологическим занятиям.

4.Сплочение классного коллектива

Оборудование:

ВИДЕОРОЛИК

АУДИО-ЗАПИСИ песен на школьную тематику

СЮЖЕТНЫЕ КАРТИНКИ

Связанная в кольцо ВЕРЕВКА

КАРТОЧКИ С ТЕРМИНАМИ

ЗНАЧКИ «ЗВЕЗДА САМОУВАЖЕНИЯ»



Ход занятия:

Психолог:

Ребята, вы наверняка знаете, когда люди здороваются, это означает, пожелания здоровья, уважение, удачи. Есть много разных способов приветствия. Вспомним их. Поздоровайтесь друг с другом знакомым вам способом.


А теперь встаньте по росту и выбераем цвет вагончика по настроению. «Паровозику настроения».


1. А сейчас я вас познакомлю с одним учеником, жил-был Борзов, очень интересный персонаж. Ребята, посмотрите этот видеоролик и подумайте - может зря девочка ругает Борзова? (видеоролик).......За что она ругает его, что он делает не правильно? - нарушает правила поведения, а это мешает учится в школе. Мы с вами поговорим о том, что помогает и что может помешать хорошо учиться в школе.

Ребята, тема нашего занятия «Что поможет мне учиться» - название темы крепиться на доску


Давайте проведем упражнение.


2.Упр. на сплочение группы «Волшебный карандаш».

Инструкция: «Вам нужно взять друг друга за руки.....у вас получился сплошной, единый круг. И его вам надо сохранить, выполняя мое задание. А будет оно таким: вам нужно будет, не разъединяя рук, написать слов «МЫ». И передать карандаш соседу, также, не разъединяя рук. Разъединить руки можно только по моей команде.»

После выполнения задания, ученики оценивают у кого получилось лучше написать слово. Дети должны подумать и ответить «Почему удалось хорошо написать слово». (на доску крепиться картинка и слова-термин «умение сотрудничать»)



3.Упр. «Правила поведения на уроке». Это упражнение поможет осознать, что понятные и четкие правила помогут эффективнее учиться в школе. ПСИХОЛОГ РАЗДАЕТ ДЕТЯМ КАРТОЧКИ

Инструкция: «Ребята, внимательно рассмотрите их и подумайте какое поведение правильное или не правильное изображено и к картинке подберите слово-термин.... Садимся на стулья в круг и теперь, по-очереди, опишите. Что на картинке изображено скажите, это помогает или мешает учиться. Картинку — правило и слово-термин ДЕТИ закрепляют на доске. (выполнять домашнее задание, работать на уроке, поднимать руку, не отвлекаться на уроке, , в школу приносить все необходимое только для уроков, внимательно слушать учителя)

«ОКАЖЕМ ШКОЛЕ УВАЖЕНЬЕ СВОИМ ПРИМЕРНЫМ ПОВЕДЕНЬЕМ»

4. Физкультминутка - упр. «ВЕРЕВОЧКА В КРУГУ»

Инструкция: Ребята, а сейчас мы проверим насколько вы внимательные, насколько вы можете работать сообща. Встаньте в круг, веревку держите двумя руками и слушайте мои указания...... Итак, не отпуская веревки, постройте треугольник....прямоугольник.... овал....круг....Молодцы, ребята.

Упражнение окончено.



5.Упр. на расслабление «Мысленный портрет». (перемена)

Инструкция: «Ребята, сейчас вы попробуете нарисовать свой портрет. Для этого вам необходимо закрыть глаза и очень внимательно меня слушать и выполнять мои команды. Рисуем глаза...нос....рисуем свои уши...и т.д.». Ребята, это упражнение помогает успокоиться, расслабиться и спокойно переключиться на другое задание. Так вот, перемена предназначена для отдыха, посещения столовой, туалета, а также для подготовки к следующему уроку.

Многие учащиеся считают, что на перемене можно делать всё, что хочется: бегать, прыгать, баловаться, кричать, шуметь.

Нередко школьники забывают, что на перемене и ученики, и учителя должны отдохнуть. Как вы считаете, для чего нужны перемены. (Дети отвечают). Правильно, кому-то нужно повторить домашнее задание, чтобы увереннее отвечать на уроке, кто-то хочет спокойно поговорить по телефону, кому-то надо сходить в столовую или библиотеку. Не забывайте, что вы не одни в школе, что вас окружают одноклассники и учителя, относитесь к окружающим с уважением и вниманием.

На перемене постарайтесь хорошо отдохнуть и набраться сил перед следующим уроком.

Во время перемены ведите себя спокойно. Соблюдайте порядок, не кричите и не толкайте друг друга. ДЕТИ ЗАЧИТЫВАЮТ ЧЕТВЕРОСТИШЬЯ И НА ДОСКУ КРЕПЯТЬСЯ ПРАВИЛА «Уметь ПЕРЕКЛЮЧАТЬСЯ».



6.Упр. «Звезда самоуважения»

Инструкция: Ребята, на доске висит зашифрованное слово. Посмотрите внимательно и найдите его. С помощью психолога дети определяют качество «Уважение к себе и другим».

Дети по-одному достают листочек из мешка и зачитывают, а звезду закрепляют на плакате «Звездное небо нашего класса»

1.кто хорошо решает примеры — Саша, Алёна, Лейла

2.кто хорошо, аккуратно пишет, читает -Лейла

3. кто самый отзывчивый, ему можно дать второе имя «помогу» - Максим

4. кто может хорошо работать, особенно когда сосредоточиться и возьмет себя в руки - Никита

5. кто аккуратный в учебе, доводит начатое до конца -Женя

6.кто добрая, всегда поможет -Оля

7. кто самодостаточная - Валерия

8.умеет внимательно слушать, аккуратный, хорошо устно работает - Слава

После, психолог подводит итог: «Вот видите, ребята, у каждого из вас есть хорошие качества, каждого из вас есть за что уважать. Вы теперь понимаете, что каждый человек заслуживает уважения. ОДИН ИЗ УЧЕНИКОВ ЗАЧИТЫВАЕТ ВЫСКАЗЫВАНИЕ: « Проявляйте уважение к тем, кто достоин его, ибо в этом нет ничего постыдного; проявляйте уважение к тем, кто жаждет его, ибо в этом нет ничего трудного; проявляйте уважение к тем, кто недостоин его, ибо в каждом есть что-то достойное уважения“.

Слово-правило крепиться на доске «Уважение к себе и другим».

Психолог дарит на память каждому ученику значок «Звездочка самоуважения»


7. Музыкальная пауза. Инструкция: Ребята, прослушайте отрывки из песен и скажите, про какие школьные предметы поется в песне, или, про что эти отрывки. (выполняется задание)

8. Психолог предлагает детям прочитать правила :

Умение сотрудничать

Выполнять домашнее задание

Работать на уроке

Поднимать руку

Не отвлекаться на уроке

Вшколу приносить все необходимое только для уроков

Внимательно слушать учителя

-Психолог предлагает детям ответить на вопрос: «Какие правила трудно выполнять лично тебе?»

9. Упр. «Построй дерево». Упражнение выполняется на ковре.

Инструкция: Ребята, вам нужно построить дерево....А выполнять роль ствола, веток, листочков будете вы сами. Как это сделать решаете вы...Приступаем....

Задача детей договориться между собой кто чем будет.

10.Упр. «Рефлексия настроения».

-Психолог предлагает пятиклассникам стать в круг. "Ребята, наверняка вы что-то любите делать сообща, вместе. Ведь это интереснее, правда? Я сейчас буду называть утверждения и если я угадала, то вы отвечаете громко с задором «МЫ», поднимая руки вверх. Например, «Кто любит перемену», и вы отвечаете.... «МЫ». Проверим, угадала я или нет:

1.кто любит мороженое?

2.кто любит играть на улице?

3.кто любит учиться?

4.кто сегодня проснулся бодрым?

5.кто сегодня совершил хороший поступок?

6.кто хочет, чтобы ваш класс был дружным?

Спасибо, ребята. А теперь подходим к паровозику и выбираем свой вагончик.

11. Рефлексия « ЧТО ДЕЛАЛИ НА ЗАНЯТИИ?»

Задание на дом: ежедневно тренироваться в соблюдении правил поведения на уроке. Психолог также предлагает детям подумать о том, как это помогает им в учебе.

12. Прощание. «ДОС-ВИ-ДА-НИ-МЫ!!!!»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Что поможет мне учиться

Автор: Федак Лариса Анатольевна

Дата: 22.10.2018

Номер свидетельства: 481608

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Презентация на тему "Что поможет мне учиться?" "
    ["seo_title"] => string(54) "priezientatsiia-na-tiemu-chto-pomozhiet-mnie-uchit-sia"
    ["file_id"] => string(6) "230936"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442321664"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Классный час "Что поможет мне учиться?""
    ["seo_title"] => string(43) "klassnyi-chas-chto-pomozhiet-mnie-uchit-sia"
    ["file_id"] => string(6) "335225"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1466260734"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект коррекционного урока по развитию мимики и пантомимики: "Что говорим, как говорим" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-korriektsionnogho-uroka-po-razvitiiu-mimiki-i-pantomimiki-chto-ghovorim-kak-ghovorim"
    ["file_id"] => string(6) "203236"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429444240"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Сатира и юмор в рассказе В.Ю. Драгунского "Что любит Мишка"  «Денискины рассказы»."
    ["seo_title"] => string(72) "satiraiiumorvrasskazieviudraghunskoghochtoliubitmishkadieniskinyrasskazy"
    ["file_id"] => string(6) "264421"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449720209"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Развитие ключевых языковых компетенций учащихся на уроках казахского языка и литературы через применение стратегий РКМЧП критического мышления"
    ["seo_title"] => string(178) "razvitiie-kliuchievykh-iazykovykh-kompietientsii-uchashchikhsia-na-urokakh-kazakhskogho-iazyka-i-litieratury-chieriez-primienieniie-stratieghii-rkmchp-kritichieskogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "316288"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460048501"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства