kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Час психолога "Дружба"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: способствовать развитию коммуникативных способностей, сплочение классного коллектива,формирование нравственных качеств: умения дружить, беречь дружбу.

Просмотр содержимого документа
«Час психолога "Дружба"»


Актюбинская областная специальная (коррекционная)

школа-интернат-колледж для детей с нарушением слуха




Час психолога с элементами тренинга

для начальных классов

«Солнце дружбы»










Цель: способствовать развитию коммуникативных способностей, сплочение классного коллектива ,формирование нравственных качеств: умения дружить, беречь дружбу.


Задачи:

  1. Развитие умений учащихся вести рассуждения, способствовать формированию дружеских отношений с одноклассниками.

  2. расширить представления о дружеских взаимоотношениях;

  3. Формирование коммуникативных навыков общения, морально-психологических качеств у детей, побуждающих к позитивным действиям, поддержание интереса к дружбе.

  4. Познакомить с правилами дружбы;

Ход часа психолога

Дети «Здравствуйте!» дети давайте поздороваемся с нашими гостями «Здравствуйте», А это значит, мы желаем друг другу здоровья, удачи и  хорошего настроения.

Ребята, сегодня у нас очень интересная и важная тема. А о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд.

А для начала давайте встанем друг другу напротив,  посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и скажем, например: «Я желаю тебе хорошего настроения!» Повернуться к соседу и еще раз сказать слова. Ребята говорят пожелания друг другу.   Займите, пожалуйста,  свои места.

Вопросы кроссворда:

Сначала лил что было сил,

Потом весь вечер моросил.

И только дедушка был рад,

Что наберёт в лесу опят.

(Дождь)

Неизвестно, где живёт,

Полетит - деревья гнёт.

(Ветер)

Красное коромысло через реку повисло

(Радуга)

Как клякса в тетради,

Лежит на дороге.

Её обойди –

Или вымочишь ноги!

(Лужа)

Пушистая вата, плывет куда-то.

Чем вата ниже, тем дождь ближе

(Облако)

Горя не знает, а слезы проливает

(Туча)


- Какое же слово получилось? ( Дружба.) 

Сегодня мы будем говорить о дружбе, узнаем, каким должен быть настоящий друг и в конце занятия мы должны будем вывести правила дружбы. И я надеюсь, что каждый из вас сделает сегодня маленькое открытие.



На слайде эпиграф: (читаем вместе с детьми)

Дружба – главное чудо всегда,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!

Итак, дети, что же такое дружба? (ответы детей). Дружба - близкие люди которые всегда рядом. Сегодня нам предстоит зажечь свое солнце в нашем классе.

Ребята сегодня мы с вами создадим правила дружбы нашего класса.





Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного поиграть, станьте по парам: Упражнение «Слепой и поводырь»
Инструкция. Разбейтесь на пары. Тот, кто стоит слева, закрывает глаза — он будет «слепым». Второй партнер станет «поводырем». Поводырь берет слепого за руку и медленно ведет его по комнате. У поводыря необычная задача — он отвечает не только за себя самого, но и за партнера, он должен настроиться на это новое состояние. Поменяйтесь ролями.
По окончании — обсуждение: не было ли участникам страшно.

(на слайде правило помогать друг другу)





Садитесь на места. Ребята, как вы считаете, сколько у человека может быть настоящих друзей? (ответы детей)

Следующая игра сюрприз, я хочу одному Адильжану подарить шарики, Адильжан, сколько у тебя шариков? какого цвета шарики? что ты с ними будешь делать? (на слайде правило не жадничать) (быть честным )



Упражнение «Связующая нить»

Ребята, вы когда-нибудь слышали выражение – быть связанными с кем-то? Давайте мы с вами попробуем почувствовать, что это значит? Инструкция: Участники встают в круг. Первый участник, держа в руках клубок, представляется и передает клубок следующему участнику. Каждый участник должен назвать свое имя и свое увлечение, обмотать нитью свою руку и передать клубок. И так по кругу. Когда клубок возвращается к первому участнику, все оказываются «связаны» одной нитью.

Ребята, попробуйте отойти назад. Что произошло? (ответы детей: «Ниточка натянулась»). Получается вы одно целое. Вы видите, как нас объединяет эта нить? А что еще, кроме нити, объединяет вас? (ответы детей: «мы учимся в одном классе, сидим за одной партой…») (на слайде правило дружбы – сплоченность)



Упражнение «шарики»

Инструкция: Вы должны постараться удержать шарики пальцами, стоя друг напротив друга. Сначала участники выполняют подготовительное задание: разбившись на пары, располагаются напротив друг друга на расстоянии 70 см и пытаются удержать два камешка, прижав их концы подушечками указательных пальцев. Дается задание: не выпуская камешки, двигать руками вверх-вниз, вперед-назад.

Группа, не отпуская камешки, синхронно выполняет движения.

- поднять руки, опустить их;

- сделать шаг вперед, два шага назад, шаг вперед;

- наклониться вперед, назад, выпрямиться;

- присесть, встать.

Трудно ли было выполнять задание? Почему?

Какие действия должен был выполнять каждый участник, чтобы шарики не падали (на слайде сотрудничество)



Упражнение «Какой ты молодец»

Все стоя в кругу. Повернуться к соседу справа погладить по голове и сказать: «Какой ты молодец!» Повернуться к соседу слева и сделать тоже самое. ( на слайде правило похвала)

Теперь сядьте по местам. Ребята у вас на столе лежат ладошки из бумаги – это будут лучики нашего солнца дружбы. Ребята, каждый пальчик – это лучик света, напишите на каждом лучике, кого вы считаете другом. В этом солнце есть частичка каждого из вас. Поэтому оно получилось таким красивым и теплым. Итак, какие же качества важны для дружбы (прочитать с ладошек).

При выполнении заданий вы  помогали друг другу, научились ценить дружбу.

Молодцы, ребята я очень рада, что вы поняли смысл настоящей дружбы. Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.

        Я желаю вам быть всегда дружными, доверяйте друг другу, поддерживайте друг друга в трудную минуту, будьте честными.


Упражнение: «Апплодисменты»

Инструкция: Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет вам выразить дружеские чувства и поддержку друг другу.

Игра проходит следующим образом: я выбираю одного из вас (например, Искандер) он выходит в центр круга, я хлопаю ему в ладоши. Потом Искандер называет имя следующего участника, тот подходит к нему и они хлопают вместе. Затем второй участник выбирает третьего и т.д. Когда к вашей группе присоединится последний человек, завершите игру словами а самые громкие аплодисменты звучат для…..

Ребята, покажите мне какое у вас настроение





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Час психолога "Дружба"

Автор: Дощанова Самал Турарбековна

Дата: 11.10.2016

Номер свидетельства: 348202

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Внеклассное занятие  "Дружба начинается с улыбки" "
    ["seo_title"] => string(54) "vnieklassnoie-zaniatiie-druzhba-nachinaietsia-s-ulybki"
    ["file_id"] => string(6) "127576"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415344145"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "«Дружбе салют!» внеклассное мероприятие "
    ["seo_title"] => string(44) "druzhbie-saliut-vnieklassnoie-mieropriiatiie"
    ["file_id"] => string(6) "194695"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427803575"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Классный час  с психологом " Что такое дружба?" "
    ["seo_title"] => string(48) "klassnyi-chas-s-psikhologhom-chto-takoie-druzhba"
    ["file_id"] => string(6) "247346"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446549134"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Час общения с психологом "Секреты дружбы" "
    ["seo_title"] => string(50) "chas-obshchieniia-s-psikhologhom-siekriety-druzhby"
    ["file_id"] => string(6) "118612"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413202014"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "психологический час "О толерантности" "
    ["seo_title"] => string(41) "psikhologhichieskii-chas-o-tolierantnosti"
    ["file_id"] => string(6) "155578"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421302563"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства