Просмотр содержимого документа
«Час психолога "Дружба"»
Актюбинская областная специальная (коррекционная)
школа-интернат-колледж для детей с нарушением слуха
Час психолога с элементами тренинга
для начальных классов
«Солнце дружбы»
Цель: способствовать развитию коммуникативных способностей, сплочение классного коллектива ,формирование нравственных качеств: умения дружить, беречь дружбу.
Задачи:
Развитие умений учащихся вести рассуждения, способствовать формированию дружеских отношений с одноклассниками.
расширить представления о дружеских взаимоотношениях;
Формирование коммуникативных навыков общения, морально-психологических качеств у детей, побуждающих к позитивным действиям, поддержание интереса к дружбе.
Познакомить с правилами дружбы;
Ход часа психолога
Дети «Здравствуйте!» дети давайте поздороваемся с нашими гостями «Здравствуйте», А это значит, мы желаем друг другу здоровья, удачи и хорошего настроения.
Ребята, сегодня у насочень интересная и важная тема. А о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд.
А для начала давайте встанем друг другу напротив, посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и скажем, например: «Я желаю тебе хорошего настроения!» Повернуться к соседу и еще раз сказать слова. Ребята говорят пожелания друг другу. Займите, пожалуйста, свои места.
Вопросы кроссворда:
Сначала лил что было сил,
Потом весь вечер моросил.
И только дедушка был рад,
Что наберёт в лесу опят.
(Дождь)
Неизвестно, где живёт,
Полетит - деревья гнёт.
(Ветер)
Красное коромысло через реку повисло
(Радуга)
Как клякса в тетради,
Лежит на дороге.
Её обойди –
Или вымочишь ноги!
(Лужа)
Пушистая вата, плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождь ближе
(Облако)
Горя не знает, а слезы проливает
(Туча)
- Какое же слово получилось? ( Дружба.)
Сегодня мы будем говорить о дружбе, узнаем, каким должен быть настоящий друг и в конце занятия мы должны будем вывести правила дружбы. И я надеюсь, что каждый из вас сделает сегодня маленькое открытие.
На слайде эпиграф: (читаем вместе с детьми)
Дружба – главное чудо всегда, И любая беда – не беда, Если рядом друзья настоящие!
Итак, дети, что же такое дружба? (ответы детей). Дружба - близкие люди которые всегда рядом. Сегодня нам предстоит зажечь свое солнце в нашем классе.
Ребята сегодня мы с вами создадим правила дружбы нашего класса.
Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного поиграть, станьте по парам: Упражнение «Слепой и поводырь» Инструкция. Разбейтесь на пары. Тот, кто стоит слева, закрывает глаза — он будет «слепым». Второй партнер станет «поводырем». Поводырь берет слепого за руку и медленно ведет его по комнате. У поводыря необычная задача — он отвечает не только за себя самого, но и за партнера, он должен настроиться на это новое состояние. Поменяйтесь ролями. По окончании — обсуждение: не было ли участникам страшно.
(на слайде правило помогать друг другу)
Садитесь на места. Ребята, как вы считаете, сколько у человека может быть настоящих друзей? (ответы детей)
Следующая игра сюрприз, я хочу одному Адильжану подарить шарики, Адильжан, сколько у тебя шариков? какого цвета шарики? что ты с ними будешь делать? (на слайде правило не жадничать) (быть честным )
Упражнение «Связующая нить»
Ребята, вы когда-нибудь слышали выражение – быть связанными с кем-то? Давайте мы с вами попробуем почувствовать, что это значит? Инструкция: Участники встают в круг. Первый участник, держа в руках клубок, представляется и передает клубок следующему участнику. Каждый участник должен назвать свое имя и свое увлечение, обмотать нитью свою руку и передать клубок. И так по кругу. Когда клубок возвращается к первому участнику, все оказываются «связаны» одной нитью.
Ребята, попробуйте отойти назад. Что произошло? (ответы детей: «Ниточка натянулась»). Получается вы одно целое. Вы видите, как нас объединяет эта нить? А что еще, кроме нити, объединяет вас? (ответы детей: «мы учимся в одном классе, сидим за одной партой…») (на слайде правило дружбы – сплоченность)
Упражнение «шарики»
Инструкция: Вы должны постараться удержать шарики пальцами, стоя друг напротив друга. Сначала участники выполняют подготовительное задание: разбившись на пары, располагаются напротив друг друга на расстоянии 70 см и пытаются удержать два камешка, прижав их концы подушечками указательных пальцев. Дается задание: не выпуская камешки, двигать руками вверх-вниз, вперед-назад.
Группа, не отпуская камешки, синхронно выполняет движения.
- поднять руки, опустить их;
- сделать шаг вперед, два шага назад, шаг вперед;
- наклониться вперед, назад, выпрямиться;
- присесть, встать.
Трудно ли было выполнять задание? Почему?
Какие действия должен был выполнять каждый участник, чтобы шарики не падали (на слайде сотрудничество)
Упражнение «Какой ты молодец»
Все стоя в кругу. Повернуться к соседу справа погладить по голове и сказать: «Какой ты молодец!» Повернуться к соседу слева и сделать тоже самое. ( на слайде правило похвала)
Теперь сядьте по местам. Ребята у вас на столе лежат ладошки из бумаги – это будут лучики нашего солнца дружбы. Ребята, каждый пальчик – это лучик света, напишите на каждом лучике, кого вы считаете другом. В этом солнце есть частичка каждого из вас. Поэтому оно получилось таким красивым и теплым. Итак, какие же качества важны для дружбы (прочитать с ладошек).
При выполнении заданий вы помогали друг другу, научились ценить дружбу.
Молодцы, ребята я очень рада, что вы поняли смысл настоящей дружбы. Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.
Я желаю вам быть всегда дружными, доверяйте друг другу, поддерживайте друг друга в трудную минуту, будьте честными.
Упражнение: «Апплодисменты»
Инструкция: Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет вам выразить дружеские чувства и поддержку друг другу.
Игра проходит следующим образом: я выбираю одного из вас (например, Искандер) он выходит в центр круга, я хлопаю ему в ладоши. Потом Искандер называет имя следующего участника, тот подходит к нему и они хлопают вместе. Затем второй участник выбирает третьего и т.д. Когда к вашей группе присоединится последний человек, завершите игру словами а самые громкие аплодисменты звучат для…..