kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Дружбе салют!» внеклассное мероприятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: способствовать развитию коммуникативных способностей, сплочение классного коллектива,формирование нравственных качеств: умения дружить, беречь дружбу.

Задачи:

  1. Развитие умений учащихся вести рассуждения, способствовать формированию дружеских отношений с одноклассниками.
  2. расширить представления о дружеских взаимоотношениях;
  3. Формирование коммуникативных навыков общения, морально-психологических качеств у детей, побуждающих к позитивным действиям, поддержание интереса к дружбе.
  4. Познакомить с правилами дружбы;

Ход мероприятия

Слайд 1.

Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями «Здравствуйте»,А это значит, мы желаем друг другу здоровья, удачи и  хорошего настроения.Ребята, сегодня у нас очень интересная и важная тема часа психолога. А о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд.

А для начала давайте встанем друг другу напротив,  посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и скажем, например: «Я желаю тебе хорошего настроения!» Повернуться к соседу и еще раз сказать слова. Ребята говорят пожелания друг другу.   Займите, пожалуйста,  свои места.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Муниципальное образовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа им»

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа им. С.А.Суркова с. Богословка Пензенского района Пензенской области













«Дружбе-салют»


Занятие с психологом (элементы тренинга)








Подготовила учитель начальных классов

Радаева Ольга Викторовна










2014г

Просмотр содержимого документа
«час психолога Дружба»

Час психолога с элементами тренинга

«Дружбе-салют!»


Цель: способствовать развитию коммуникативных способностей, сплочение классного коллектива ,формирование нравственных качеств: умения дружить, беречь дружбу.


Задачи:

  1. Развитие умений учащихся вести рассуждения, способствовать формированию дружеских отношений с одноклассниками.

  2. расширить представления о дружеских взаимоотношениях;

  3. Формирование коммуникативных навыков общения, морально-психологических качеств у детей, побуждающих к позитивным действиям, поддержание интереса к дружбе.

  4. Познакомить с правилами дружбы;

Ход часа психолога

Слайд 1.

Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями «Здравствуйте», А это значит, мы желаем друг другу здоровья, удачи и  хорошего настроения. Ребята, сегодня у нас очень интересная и важная тема часа психолога. А о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд.

А для начала давайте встанем друг другу напротив,  посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и скажем, например: «Я желаю тебе хорошего настроения!» Повернуться к соседу и еще раз сказать слова. Ребята говорят пожелания друг другу.   Займите, пожалуйста,  свои места.

Слайд 2

Вопросы кроссворда:
1. Ни в воде не тонет, ни в огне не горит. (Лед).

2. Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз).

3. Красное коромысло через реку повисло. (Радуга).

4. С неба – звездой, в ладошку – водой. (Снежинка).

5. Пушистая вата, плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождь ближе.блако).

6. Горя не знает ,а слёзы проливает. (Туча).

- Какое же слово получилось? ( Дружба.) 

Сегодня мы будем говорить о дружбе, узнаем, какими качествами должен обладать настоящий друг и в конце занятия мы должны будем вывести правила дружбы.

И я надеюсь, что каждый из вас сделает сегодня маленькое открытие.

Слайд3

На слайде эпиграф: (читаем вместе с детьми)

Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех нас таящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!


Итак, дети, что же такое дружба? (ответы детей)

Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересов.

Один мудрый человек однажды сказал: «В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу – все равно, что лишить мир солнечного света» Вы согласны с этим? А чем дружба и солнце похожи? (ответы детей: согревают, дают свет, радость)

Слайд 4

Сегодня нам предстоит зажечь свое солнце в нашем классе. Ребята у вас на столе лежат ладошки из бумаги – это будут лучики нашего солнца дружбы. Ребята, каждый пальчик – это лучик света, напишите на каждом лучике качество, которое необходимо для дружбы. Итак, какие же качества важны для дружбы (прочитать с ладошек).

В этом солнце есть частичка каждого из вас. Поэтому оно получилось таким красивым и теплым.


-Ребята, а кого мы можем назвать другом? ...

- Ребята, скажите, а у вас есть друзья? Поднимите руку, у кого они есть? Кто ни назовите? Почему вы считаете их своими друзьями?

Настоящий друг не только тот, кто поможет в беде, а тот, кто искренне порадуется с тобой в радостные минуты жизни. Настоящий друг - это человек, которому можно доверить все свои проблемы.

«Поэт Михаил Светлов, написав стихи, часто читал их друзьям по телефону в любое время дня и ночи. Друг Светлова, разбуженный в очередной раз среди ночи телефонным звонком, упрекнул его: «А ты знаешь, который час?» «Дружба – понятие круглосуточное!» - ответил Светлов. Почему так ответил поэт? Считаете ли вы поведение его друга правильным? Почему? Можно ли его считать настоящим другом?

Слайд 5

Ребята сегодня мы с вами создадим правила дружбы нашего класса

Слайд 6


Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного поиграть, станьте по парам Упражнение «Слепой и поводырь»
Это очень хорошее упражнение для создания в группе атмосферы взаимного доверия.

Инструкция. Разбейтесь на пары. Тот, кто стоит слева, закрывает глаза — он будет «слепым». Второй партнер станет «поводырем». Поводырь берет слепого за руку и медленно ведет его через комнату. У поводыря необычная задача — он отвечает не только за себя самого, но и за партнера, он должен настроиться на это новое состояние. Выберите себе темп таким образом, чтобы слепой начал чувствовать себя все увереннее. Пожалуйста, не разговаривайте друг с другом, используйте другие способы общения (2–3 мин).
Поменяйтесь ролями.
По окончании — обсуждение: не было ли участникам страшно, уверенно ли они себя чувствовали, насколько они могли доверять друг другу, насколько принимали на себя ответственность за безопасность другого.

(на слайде правило помогать друг другу)

Слайд 7

Садитесь на места

Ребята, как вы считаете, сколько у человека может быть настоящих друзей? (ответы детей)

На самом деле люди, которые говорят, что имеют много друзей, в трудной ситуации оставались либо с самим собой, либо с близкими родственниками. А люди, которые утверждают, что друзей у них мало (1-2 человека) всегда находят у них поддержку и понимание. Таким образом, можно сказать, что настоящих друзей всегда не так много. Но у любого человека обязательно должны быть не только друзья, но и приятели.

Слайд 8

 

Ребята я прочитаю вам рассказ, который называется “До первого дождя”. Подумайте, почему автор его назвал так этот рассказ.

Таня и Оля были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Оля заходила за Таней, то Таня – За Олей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Оля была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали.

- Сними свой плащ, мы накроемся вместе, - крикнула на бегу Таня.

- Я не могу, я промокну! – нагнув голову с капюшоном, ответила ей Оля.

В школе учительница сказала:

- Как странно, у Оли платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

- У Оли был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.

- Так вы могли бы укрыться одним плащом, сказала учительница и, взглянув на Олю, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки густо покраснели: Оля – за себя, а Таня – за Олю.

  • Что вы можете сказать о девочках и их дружбе? Как в этой ситуации можно назвать Олю? (жадной) (на слайде правило не жадничать)

Слайд 9


Упражнение «Без маски» Слайд 10

Вы знаете, что в дружбе очень важна честность. А знаете ли вы, что честным быть очень непросто? Часто хочется быть лучше, чем мы есть на самом деле. Вот в честности мы сейчас поупражняемся.

Каждый участник получает карточку, на которой написана фраза, не имеющая окончания. Без всякой предварительной подготовки надо продолжить и завершить фразу. Высказывание должно быть искренним. После того, когда все высказались, обобщить – честность в дружбе играет большую, если мы не будем честными, потеряем своих друзей, они просто отвернутся от нас. (быть честным ) Слайд 11


Все становятся в круг Слайд 12

Упражнение «Связующая нить»

Ребята, вы когда-нибудь слышали выражение – быть связанными с кем-то? Что это значит? Давайте мы с вами попробуем почувствовать, что это значит? Участники встают в круг. Первый участник, держа в руках клубок, представляется и передает клубок следующему участнику. Каждый участник должен назвать свое имя и свое увлечение, обмотать нитью свою руку и передать клубок. И так по кругу. Когда клубок возвращается к первому участнику, все оказываются «связаны» одной нитью. Ребята, попробуйте отойти назад. Что произошло? (ответы детей: «Ниточка натянулась»). Получается вы одно целое. Вы видите, как нас объединяет эта нить? А что еще, кроме нити, объединяет вас? (ответы детей: «мы учимся в одном классе, сидим за одной партой…») (на слайде правило дружбы – сплоченность)

Слайд 13

Сматываем клубок в обратном направлении, и у кого он оказывается в руках, про того дети должны вспомнить, что он говорил о себе и своих увлечениях. Нить перерезаем и завязываем на запястье

Слайд 14Ребята, а что означает слово «сотрудничать». (ответы детей: «чтобы вместе делать сложное дело, которое одному не под силу»)

А теперь мы с вами попробуем почувствовать на себе, что значит сотрудничать. Взять карандаши, выйти к доске и объединиться в пары.

Упражнение «камешки»

Вы должны постараться удержать камешки пальцами, стоя друг напротив друга.

Сначала участники выполняют подготовительное задание: разбившись на пары, располагаются напротив друг друга на расстоянии 70 см и пытаются удержать два камешка, прижав их концы подушечками указательных пальцев. Дается задание: не выпуская камешки, двигать руками вверх-вниз, вперед-назад.

После подготовительного задания группа встает в свободный круг (расстояние между соседями 50-60 см). Соседи должны зажать камешки между подушечками указательных пальцев. Группа, не отпуская камешки, синхронно выполняет движения.

- поднять руки, опустить их;

- сделать шаг вперед, два шага назад, шаг вперед;

- наклониться вперед, назад, выпрямиться;

- присесть, встать.

Трудно ли было выполнять задание? Почему?

Какие действия должен был выполнять каждый участник, чтобы камешки не падали (на слайде сотрудничество)

Слайд15

Слайд 16 Упражнение «Какой ты молодец»

Все стоя в кругу. Повернуться к соседу справа погладить по голове и сказать: «Какой ты молодец!» Повернуться к соседу слева и сделать тоже самое. ( на слайде правило похвала)

Слайд 17

О каких правилах мы еще не говорили? (ответы детей)

Чтение правил дружбы с о слайда

- Не ссориться

- Уступать

- Быть вежливым

- Быть внимательными друг к другу

- Не бояться просить прощения

- Помогать друг другу

- Не жадничать

- Быть честным

- Не ябедничать

- Не зазнаваться

- Хвалить


При выполнении заданий вы  помогали друг другу, научились ценить дружбу.


Молодцы, ребята я очень рада, что вы поняли смысл настоящей дружбы. Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.

        Я желаю вам быть всегда дружными, доверяйте друг другу, поддерживайте друг друга в трудную минуту, будьте честными.

Слайд 18

«Аплодисменты»

Пожалуйста встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет вам выразить дружеские чувства и поддержку друг другу.

Игра проходит следующим образом: я выбираю одного из вас (например, Колю) он выходит в центр круга, я хлопаю ему в ладоши. Потом Коля называет имя следующего участника, тот подходит к нему и они хлопают вместе. Затем второй участник выбирает третьего и т.д. Когда к вашей группе присоединится последний человек, завершите игру словами а самые громкие аплодисменты звучат для…..

Ребята покажите мне какое у вас настроение

Слайд 19

И в завершении давай те все вместе споём песенку о дружбе.

Слайд-шоу песенка про дружбу





Карточки

Особенно мне нравится, когда люди, окружающие меня…

Иногда люди не понимают меня, потому что я …

Верю, что я …

Мне бывает стыдно, когда …

Особенно меня раздражает, что я …

Чего мне иногда по-настоящему хочется, так это…

Мне очень трудно забыть, но я …

Мне особенно приятно, когда меня …

Знаю, что это очень трудно, но я …

Думаю, что самое важное для меня …

Когда я был маленьким, я часто…

Мои родители …

Мои друзья редко…

Мои одноклассники помогают мне …

Мне с трудом дается …

Я горжусь …

Мой друг всегда …


Просмотр содержимого презентации
«Час псих.дружба»

Дружбе-салют Подготовила  учитель начальных классов Радаева Ольга Викторовна

Дружбе-салют

Подготовила учитель начальных классов Радаева Ольга Викторовна

Д Ё Л З О Р О М Г А А У Д Р Н К А И С Н Е Ж О О К А Л Б Ч А У Т

Д

Ё

Л

З

О

Р

О

М

Г

А

А

У

Д

Р

Н

К

А

И

С

Н

Е

Ж

О

О

К

А

Л

Б

Ч

А

У

Т

Дружба  – главное чудо всегда,  Сто открытий  для всех нас таящее,  И любая беда – не беда,  Если рядом друзья настоящие!

Дружба – главное чудо всегда, Сто открытий для всех нас таящее, И любая беда – не беда, Если рядом друзья настоящие!

Солнце дружбы нашего класса

Солнце дружбы нашего класса

«Поводырь»

«Поводырь»

помогать друг другу Солнце дружбы нашего класса

помогать друг другу

Солнце дружбы нашего класса

«До первого дождя»

«До первого дождя»

не жадничать помогать друг другу Солнце дружбы нашего класса

не жадничать

помогать друг другу

Солнце дружбы нашего класса

«Без маски»

«Без маски»

не жадничать быть честным помогать друг другу Солнце дружбы нашего класса

не жадничать

быть честным

помогать друг другу

Солнце дружбы нашего класса

«Связующая нить»

«Связующая нить»

не жадничать быть честным быть сплоченными помогать друг другу Солнце дружбы нашего класса

не жадничать

быть честным

быть сплоченными

помогать друг другу

Солнце дружбы нашего класса

«Камешки»

«Камешки»

не жадничать быть честным сотрудничество быть сплоченными помогать друг другу Солнце дружбы нашего класса

не жадничать

быть честным

сотрудничество

быть сплоченными

помогать друг другу

Солнце дружбы нашего класса

«Какой ты молодец!»

«Какой ты молодец!»

не жадничать быть честным хвалить поддерживать быть сплоченными не бояться просить прощения не ябедничать уступать помогать друг другу Солнце дружбы нашего класса не зазнаваться

не жадничать

быть честным

хвалить

поддерживать

быть сплоченными

не бояться просить прощения

не ябедничать

уступать

помогать друг другу

Солнце дружбы нашего класса

не зазнаваться

«Аплодисменты»

«Аплодисменты»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Дружбе салют!» внеклассное мероприятие

Автор: Радаева Ольга Викторовна

Дата: 31.03.2015

Номер свидетельства: 194695

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Внеклассное мероприятие, посвящённое 70-летию Великой Победы   " Вы в битве Родину спасли""
    ["seo_title"] => string(89) "vnieklassnoiemieropriiatiieposviashchionnoie70lietiiuvielikoipobiedyvyvbitvierodinuspasli"
    ["file_id"] => string(6) "301991"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457023952"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ ЧЕЛОВЕКОМ?" "
    ["seo_title"] => string(70) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-chto-znachit-byt-schastlivym-chieloviekom"
    ["file_id"] => string(6) "190256"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427126576"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Внеклассное мероприятие "Виват, олимпиада!" "
    ["seo_title"] => string(44) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-vivat-olimpiada"
    ["file_id"] => string(6) "159940"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421982143"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Внеклассное мероприятие " Наурыз". "
    ["seo_title"] => string(37) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-nauryz-1"
    ["file_id"] => string(6) "177038"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424539211"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Общешкольное мероприятие: "Начало Великой Отечественной войны"."
    ["seo_title"] => string(68) "obshchieshkolnoiemieropriiatiienachalovielikoiotiechiestviennoivoiny"
    ["file_id"] => string(6) "258985"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448624007"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства