Занятие «Волшебная страна чувств»
Подготовила
педагог-психолог Колотько Т.Н.
Цель: развитие коммуникативных навыков; коррекция эмоциональной сферы воспитанников; гармонизация семейных взаимоотношений.
Задачи: создание доброжелательной атмосферы;
формирование умения выражай различные чувства.
Участники : 5 класс.
Оборудование: заготовки масок, вырезанные из крутой, картинки лиц, разрезанные на части, свечи, аудикассета с записью спокойной музыки, платки, прищепки, мячик.
Ход путешествия
эмоциональный I . Организационный момент.
разогрев 1. Упражнение «Приветствие».
- Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправимся
в путешествие, в сказочную страну Чувств, где
правит королева Эмоция и помогают ей слуги
Чувства. Хотите узнать об этой стране.
Дети располагаются поудобнее.
На сначала мы с вами вспомним, какие чувства
вы знаете.
На доске развешены лица с изображением
различных чувств: ненависть, радость,
грусть, обида, злость, спокойствие.
Хорошо. Давайте попробуем теперь изобразить
эти чувства. В помощники мне нужен один
человек, который будет изображать названные
чувства.
Ведущий читает сказку.
Где –то далеко –далеко есть волшебная страна,
где правит королева Эмоция. Придворными у
нее были Чувства. Жителям этой волшебной
страны жилось очень хорошо, ведь слуги
Чувства всегда ей приходили на помощь в
трудных ситуациях. Но однажды случилось
несчастье: в волшебную страну прилетел злой
волшебник Безлик и заколдовал всех слуг. Он
украл у них их замечательные и такие разные
лица, и все Чувства стали совершенно
одинаковыми и абсолютно беспомощными.
Воспитанникам показывается заготовка
маски.
Теперь жители волшебной страны не могли
обратиться за помощью к слугам Чувствам,
ведь они не знали, какой слуга может помочь в
той или иной беде. Долго королева Эмоция
искала, как можно помочь горю, пока однажды
не прочитала в Волшебной книге, что
расколдовать ее могут лишь обыкновенные
дети, которые согласятся отправится в ее
волшебную страну. Ребята, а вы хотите помочь
королеве Эмоции и жителям волшебной
страны. Для того чтобы попасть в волшебную
страну мы должны передать по кругу
зажженную свечу так, чтобы она не погасла.
II . Основная часть.
Вот мы и очутились в волшебной стране и
превратились в волшебных художников.
совершенствование 2. Упражнение «Волшебные художники»
навыков саморе- Ребята! Каждый художник может расколдовать
гуляции. одного слугу Чувство. Для этого нам
понадобятся волшебные материалы.
Включается аудиозапись спокойной музыки.
Каждый воспитанник берет заготовку маски и
С помощью картинок, клея, «оживляет» ее.
Ребята, вы оказались настоящими
волшебниками. Давайте посмотрим, какие -
слуги Чувства появились в нашей волшебной
стране.
А теперь в нашей стране Чувств будет
праздник, посвященный освобождению
волшебной страны от злого волшебника. В
знак благодарности королева Эмоция и ее
слуги приготовили нам интересные задания.
Вы готовы их выполнить.
эмоциональный 3. Упражнение «Прищепки».
разогрев
Ребята! Для выполнения этого задания, мне
нужно 4 человека, которые должны образовать
2 пары (смешанный состав).
Сейчас я каждой паре завяжу глаза.
Ведущий развешивает на одежде
воспитанников по 6 прищепок.
По моему сигналу включается музыка, и вы
должны как можно быстрее собрать
максимальное количество прищепок с одежды
других игроков. Выигрывает тот, кто к
окончанию музыкального фрагмента соберет
больше всего прищепок.
формирование 4. Упражнение «Чувства».
умения выражать Для следующего задания, приготовленного
различные чувства жителями волшебной страны, нам необходимо
образовать круг. Сейчас мы с вами будем
передавать по кругу мяч, а вместе с ним неко-
торое заданное чувство. Выражать это чувство
мы будем мимикой, жестами и специальными
словосочетаниями.
гармонизация 5. Упражнение «Семейный ужин».
семейных Ребята! А следующее задание, нам
взаимоотношений приготовила сама королева Эмоция.
Представим, что мы попали в гости в одну из
семей нашей волшебной страны Чувств. Но
мама радость не успела приготовить ужин.
Ваша задача, помочь приготовить ужин.
Теперь в стране Чувств всегда будет царить
любовь и гармония.
А мы с вами встанем в круг. Приготовьте, свои
ладошки. Я каждому из вас подарю волшебную
маску. Согрейте ее своим теплом. И пусть
каждый из вас загадает желание, каким вы
хотите стать. Прошепчите это желание над
подарком. Желание должно исполниться.
В жизни можно по – разному жить.
В горе можно и в радости,
Вовремя есть, вовремя пить.
Вовремя делать гадости.
А можно и так:
На рассвете вставать, и помышляя о чуде,
рукой обнаженной солнце достать.
И подарить его людям.
А теперь мы возвращаемся домой. Вернуться
домой можем так, же как и попали сюда, - с
помощью волшебной свечи.
воспитанники снова передают по кругу
зажженную свечу.
III . Итог занятия.
Ребята! Наше с вами путешествие заканчивается
Скажите, где мы сегодня побывали и с какими
Чувствами встретились