Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Волшебная страна Оригамия»»
Конспект открытой ООД по конструированию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Волшебная страна Оригамия»
Цели и задачи:
Обучающие:
Обобщить и систематизировать знания детей о технике «Оригами»;
Закреплять умения и навыки создавать поделки в технике «Оригами»;
Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали;
Закреплять навыки выполнения базовой формы «Воздушный змей»;
Продолжать учить выполнять поделку, используя схему.
Развивающие:
Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление;
Развивать мелкую моторику рук;
Развивать у детей умение наблюдать, описывать, строить предложения;
Развивать вариативность мышления.
Развивать исполнительские способности детей посредством пения частушек.
Воспитательные:
Расширять коммуникативные способности детей;
Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно;
Воспитывать самостоятельность, любознательность;
Воспитывать желание самостоятельно конструировать из бумаги.
Оборудование и материалы для занятия:
Образцы поделок;
Схемы выполнения поделок;
Листы бумаги квадратной формы разные по размеру и цвету;
Фломастеры;
Бросовый материал (бусины, блестки, бисер, перья, фольга) для украшения поделок;
Пипетки и стаканы с водой для проведения опыта;
Макет дерева, на которое можно будет усадить птичек-оригамиков;
Магнитофон, диски с записью музыки и песен.
Оформление зала:
Выставка индивидуальных и коллективных работ, объединенных одной общей темой: «Путешествие в страну Оригамию»;
Дворец королевы Оригами, выполненный из бумаги.
НОД:
Дети с воспитателем входят в музыкальный зал. Осматриваясь вокруг, они видят множество поделок, созданных в технике «Оригами».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали?
Дети: Здесь все кругом сделано из бумаги! (возможны разные варианты ответов: бумажный лес, бумажная сказка, волшебная страна и др.).
Воспитатель: Интересно, очень интересно, давайте прогуляемся!!! (под веселую музыку дети бродят по залу, танцуют произвольно).
На смену веселой озорной музыке звучит торжественная музыка. В зале появляется Принцесса в бальном платье, обшитом цветами, выполненными в технике «Оригами».
Воспитатель: Дети, кто же это? Неужели это правительница этой волшебной земли? Давайте поздороваемся и спросим у нее сами!!!
Дети: Здравствуйте, принцесса! Расскажите, где мы?
Принцесса Оригами:
Я познакомиться сегодня рада с Вами! Зовут меня принцесса Оригами. А вот журавлик на моей ладони, И, кажется, сейчас он оживёт… Со мною прилетел он из Японии, Из той страны, где солнышко встаёт.
Зову себя я Оригами, потому что Давно смотрю влюблёнными глазами На древнее японское искусство, Которое зовётся Оригами.
Здесь не нужны волшебники и маги, Здесь нечего особенно мудрить, А нужно просто взять листок бумаги И постараться что-нибудь сложить.
Как много может этот вот листок. Вот слон, вот рыбка, вот салфетка. Фонарик, бабочка, цветок… Вот сакуры цветущей ветка.
Улыбки, радость дарит нам оно И чувство удивительной гармонии. Я знаю, вы полюбите его - Искусство Оригами из Японии!
Воспитатель: Ребята, так это же сама принцесса Оригами, повелительница страны Оригами. Но почему же она такая грустная? Давайте спросим ее!
Дети: Принцесса, почему вы грустите?
Принцесса Оригами: Да как же мне не грустить! Ребята, я очень люблю птиц!!! В моем царстве их было так много и называла я их птичками-оригамиками. Но злая колдунья нагнала серые тучи на мое царство, а ведь вы знаете, что где тучи, там и дождь, а мое царство ведь бумажное… мои птички-оригамики не успели спрятаться и … (плачет)
Воспитатель: Ребята, ничего не пойму, причем тут птички и дождь? Что могло случиться? Почему принцесса плачет?
Дети: Они промокли и пропали! На бумажных птиц попала вода и они порвались! (воспитатель выслушивает ответы детей).
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать точно, какое несчастье случилось с птичками, предлагаю провести опыт! Давайте возьмем бумагу и будем капать на нее водой, как дождь капал на бумажных птичек и сразу все выяснится!
(дети совместно с воспитателем проводят опыт, убеждаются, что бумага испорчена)
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что мы можем помочь принцессе Оригами! Как вы думаете как мы сможем это сделать?
Дети: Сделаем новых птичек!
Воспитатель: Верно, ведь на занятиях по конструированию мы учились изготавливать поделки из бумаги, и я думаю, что мы без особого труда окажем помощь погрустневшей принцессе!
Подготовка к изготовлению поделки. Работа со схемой.
(Воспитатель усаживает детей за столы и раздает пооперациооные схемы)
Посмотрите сначала на схемы. Какая базовая модель нам нужна? Правильно, «Воздушный змей». Кто расскажет, как ее надо сделать?
(Ответы детей)
Квадратный лист бумаги сгибается по диагонали, вновь разгибается. Он укладывается так, чтобы линия сгиба была вертикальна. Боковые углы сгибаются к линии сгиба.
Все это показано на рисунке. Что дальше происходит с базовой моделью?
Что мы делаем дальше? Скажите, о чем рассказывает следующий рисунок?
(Таким образом анализируется вся схема. Затем воспитатель предлагает детям выбрать необходимые материалы и приступить к работе).
Часть 3. Выполнение поделки по схеме.
Нам понадобятся квадратные листы цветной бумаги – яркой, возможно, не однотонной, украшенной узорами. Размеры бумаги тоже могут быть разными – от 20*20 см до 13*13 см. Тогда у нас получатся и большие и маленькие птички-оригамики.
(дети выполняют поделки под негромкую, спокойную мелодию).
Положить бумагу цветной стороной вниз, от себя. Сложить квадрат по диагонали, точно совмещая боковые противоположные углы. Сделать четкий сгиб по диагонали, затем вновь развернуть.
Положить квадрат цветной стороной вниз так, чтобы диагональный сгиб располагался вертикально. Согнуть боковые верхние стороны к диагонали.
Ту же операцию повторяем с нижними сторонами – сгибаем их к диагональной линии.
Сгибаем заготовку пополам по вертикальной диагонали, совмещая противоположные боковые углы.
Верхний угол отгибаем сначала от себя, потом на себя, делая четкие сгибы. Затем заправляем его внутрь заготовки.
С острым углом отогнутой части поступаем также: сгибаем его на себя, потом от себя, потом заправляем внутрь заготовки.
Операция повторяется с нижним углом: он отгибается на себя и от себя вдоль пунктирной линии, затем заправляется внутрь заготовки.
Теперь необходимо дополнить птичек яркими деталями: сделать гребешок и крылья, наклеить глаза.
(При этом важно предоставить детям возможность проявить фантазию, применить те умения, которым они уже научились).
Воспитатель: Ну вот мы и справились! Ребята, а пока вы складывали из квадратика птиц, я нашла самое красивое дерево в стране Оригами! Предлагаю на него и усадить наших птичек! (дети приклеивают на плакат с нарисованным деревом свои поделки).
Воспитатель: А теперь можно звать принцессу! Так хочется, чтобы она больше никогда не расстраивалась! Давайте позовем ее!
Дети: Принцесса Оригами! Принцесса Оригами!
(В зал возвращается принцесса Оригами)
Принцесса Оригами: Ребята, вы меня звали? Зачем? Что случилось? Неужели что-то изменилось?
Дети: Да, теперь в вашем царстве снова птички!
Принцесса Оригами: Какая красота!!! Не может такого быть!!! Что за чудеса? Как вам это удалось?
Воспитатель: Принцесса, сейчас ребята споют частушки и вы сами все поймете!!!
Дети исполняют частушки:
1 ребенок:
Что такое оригами, Мы сейчас вам объясним: Это значит, из бумаги Делаем мы, что хотим.
2 ребенок:
Прямоугольники, квадраты Мы сгибаем много раз. Получаются игрушки Для прогулок и проказ.
3 ребенок:
Нам сказали: оригами Родилось в Японии. Очень рады, что и нас С ним здесь познакомили.
Принцесса Оригами: так значит вы своими руками сотворили это чудо?
Дети: Да!
Принцесса Оригами: Тогда я могу считать вас наши почетными гостями, можете приходить в нашу страну когда захотите вновь сложить из бумаги что-нибудь прекрасное! Наши двери для вас всегда открыты! И в знак благодарности я хочу каждому из вас подарить ключики от моего царства, можете повесить их как медальончики на шею и в любую минуту, взяв волшебный бумажный квадратик в руки, с его помощью у вас получатся самые лучшие поделки!
(Принцесса Оригами вручает волшебные ключики)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в волшебную страну Оригамию! Мы совершили доброе дело, вернули этой стране птиц и заставили улыбнуться принцессу. Предлагаю на прощание спеть песню об Оригами!
Дети с воспитателем, с принцессой Оригами исполняют песню:
Оригамия, друзья, необычная страна –
В ней всё созданное нами оживает. Солнце, птицы, облака, Как цветок, глядит, звезда, Нам мигая, путь-дорогу освещает.
Припев:
Знать, на радость нам дана Оригамия-страна! Из простой бумаги наша сказка. Не ленись, учись, дружок, Сядем все в один кружок, Нам ещё нужна учителя подсказка.
2-й куплет:
И коль стал ты такой Замечательной страной, Где умения детей с мечтою дружат, Значит, надо продолжать, мастерить и сочинять Город-сказку, где добро, Как птица, кружит.