kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие на сплочение коллектива для 1-6 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренинговое занятия, направленное на сплочение коллектива класса, предназначено для учащихся 1-6 классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие на сплочение коллектива для 1-6 классов»

Тренинговое занятие, направленное на сплочение классного коллектива


Цель: способствовать сплочению коллектива и углублению процессов самораскрытия; развивать умения и навыки самоанализа, преодоления психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению.


Категория участников: учащиеся 1-6 классов


Материалы и оборудование: салфетки, карточки с цифрами, карточки с буквами алфавита, цветные карточки (красные, синие, зеленые), монетка.



Ход занятия


1. Упражнение «Салфетка».

Цель: выработка интеллектуального единства на прогностическом уровне; формирование эмоционально-волевого единства группы.

Время проведения: 3 минуты.

Каждому учащемуся дается салфетка, которая складывается несколько раз. Психолог дает команды:

- Оторвать правый верхний угол;

- Еще раз оторвать правый верхний угол

Вывод: Все мы разные, но живем в мире и согласии.


2. Упражнение «Посчитай».

Цель: формирование групповой сплоченности и навыков групповой поддержки.

Время проведения: 3 минуты.

Класс делится на две команды. Командам раздается комплект карточек с написанными на них цифрами. Задача – найти сумму всех чисел и назвать результат.

Выигрывает более точная и быстрая команда.



3. Упражнение «Постройтесь по росту».

Цель: формирование навыков групповой поддержки, слаженной групповой работы.

Время проведения: 2 минуты.

Учащимся предлагается, используя всех одноклассников, построиться по росту с закрытыми глазами.

Обсуждение:

- Легко ли вам было при выполнении упражнения? Почему?





4. Упражнение «Азбука».

Цель: обучение навыкам быстрого реагирования, правилам взаимоотношения в коллективе; формирование навыков групповой поддержки.

Время проведения: 5 минут.

Каждый учащийся получает карточку с одной из букв алфавита. Психолог произносит то или иное слово. Игроки – буквы должны быстро собраться и встать так, чтобы получилось названное слово.


Примерные слова:

Мак, спорт, бег, дом, жизнь, дружба, эхо.


Используемые буквы:

А, б, г, д, е, ж, з, и, к, м, н, о, п, р, с, т, у, х, ь, э.



5. Упражнение «Угадай, кого нет».

Цель: развитие произвольного внимания; формирование навыков групповой сплоченности.

Время проведения: 5 минут.

Все участники закрывают глаза. Психолог дотрагивается до одного игрока, и тот бесшумно покидает комнату. По сигналу психолога все открывают глаза и смотрят, кого нет. Кто первым назвал имя отсутствующего, становится ведущим.



6. Упражнение «Красные, синие, зеленые».

Цель: эмоциональная разрядка, формирование навыков групповой сплоченности, слаженной работы в группе.

Время проведения: 2 минуты.

Играющие образуют круг. Психолог каждому на спину прикрепляет листок определенного цвета. По сигналу все участники должны выстроиться в колонны: красные – синие – зеленые.



7. Упражнение «Мяч по кругу».

Цель: формирование коммуникативных навыков, навыков групповой поддержки.

Время проведения: 3 минуты.

Учащимся предлагается, стоя в кругу, вытянув руки вперед ладонями вниз, перекатить небольшой мячик по кругу, не уронив его.



8. Упражнение «В одну сторону».

Цель: формирование навыков слаженной парной работы; развитие эмпатии, толерантности.

Время проведения: 4 минуты.

Выбирается пара учащихся, которые становятся спиной друг к другу и по команде психолога три раза поворачивают голову влево или вправо. Выигрывает та пара, участникам которой удалось все три раза посмотреть в одну сторону.


9. Упражнение «А я еду…».

Цель: формирование коммуникативных навыков; развитие эмпатии, толерантности; разогрев участников.

Время проведения: 5 минут.

Учащиеся садятся в круг. В кругу на один стул больше. Один из участников садится на пустой стул и говорит: «А я еду». Следующий участник по цепочке передвигается на пустой стул рядом и говорит: «А я рядом». Следующий за ним садится на освободившийся стул и говорит: «А я – зайцем». Следующий пересаживается и говорит: «А я с …» (имя любого участника). Названный человек пересаживается, садясь рядом. Таким образом, круг разрывается, и вся цепочка начинается заново. С каждым разом участники пересаживаются по часовой стрелке все быстрее и быстрее.



10. Упражнение «Себе - соседу».

Цель: формирование коммуникативных навыков; развитие эмпатии, толерантности.

Время проведения: 6 минут.

Учащиеся встают в круг. Левую руку держат вытянутой вперед, вверх открытой ладошкой, правую – вниз ладошкой щепоткой (будто что-то в ней держат). На слово «себе» учащиеся правой рукой как будто что-то вкладывают себе в левую руку, на слово «соседу» правой рукой «вкладывают» что-то в левую руку соседа справа. Все одновременно выполняют движения и произносят: «Себе – соседу».

На самом деле по кругу передается небольшой предмет (монетка). Ведущий (в центре круга) должен заметить, у кого монетка. Когда это ему удается, он и игрок, у которого найдена монетка, меняются местами.



11. Упражнение «Домики - хозяева».

Цель: развитие навыков слаженной групповой работы.

Время проведения: 5 минут.

Играющие разбиваются на группы по три человека: двое – «домик» и один – «житель». Выбирается один игрок – ведущий, цель которого – стать либо «домиком», либо «жителем» посредством трех команд:

  1. Команда «Домики!» - игроки – «домики» оставляют своих жильцов и ищут новых;

  2. Команда «Жители!» - игроки – «жители» выбегают из «домиков» и ищут себе новые;

  3. Команда «Землетрясение!» - все игроки, беспорядочно двигаясь, либо создают «домик», либо становятся «жителями». Тот, кто остается один, становится ведущим.



12. Упражнение «Аплодисменты».

Цель: рефлексия.

Время проведения: 2 минуты.

Психолог: Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее». Ведущий начинает тихонько хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из участников. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т.д. последнему участнику аплодирует уже вся группа.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие на сплочение коллектива для 1-6 классов

Автор: Базаркина Ирина Викторовна

Дата: 02.12.2016

Номер свидетельства: 364863

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Мастер-класс по теме "Тимбилдинг" "
    ["seo_title"] => string(35) "mastier-klass-po-tiemie-timbildingh"
    ["file_id"] => string(6) "227393"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440697342"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Анализ воспитательного процесса в 6 классе за 2013 - 2014 учебный год МБОУ "Вязовская ООШ Оренбургского района" "
    ["seo_title"] => string(121) "analiz-vospitatiel-nogho-protsiessa-v-6-klassie-za-2013-2014-uchiebnyi-ghod-mbou-viazovskaia-oosh-orienburghskogho-raiona"
    ["file_id"] => string(6) "102470"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402507426"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "НАЧАЛЬНАЯ СТАДИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА"
    ["seo_title"] => string(55) "nachal-naia-stadiia-formirovaniia-dietskogo-kolliektiva"
    ["file_id"] => string(6) "253520"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447604179"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Коррекционное занятие "занятие один за всех и все за одного" "
    ["seo_title"] => string(69) "korriektsionnoie-zaniatiie-zaniatiie-odin-za-vsiekh-i-vsie-za-odnogho"
    ["file_id"] => string(6) "229789"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441884305"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Мастер-класс на тему: «Я - хороший, ты - хороший»"
    ["seo_title"] => string(41) "mastierklassnatiemuiakhoroshiitykhoroshii"
    ["file_id"] => string(6) "285826"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454250119"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства