Жизненный путь человека очень длинный, сколько ему предстоит узнать, через какие испытания пройти…
Ребенок, пока повзрослеет, порою выносит на своих хрупких плечах довольно трудные жизненные преграды, которые зачастую ему устраивают взрослые.
Страхи незаметно, вкрадчиво расползаются по всему телу, заполняя каждую клеточку нашего организма. От взрослого человека редко услышишь «Я боюсь…» или «Мне страшно…» А ребенок произносит эти фразы достаточно часто, напрямую посылая кик о помощи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Заметки психолога »
ЗАМЕТКИ ПСИХОЛОГА
«МАМА, Я БОЮСЬ…»
Жизненный путь человека очень длинный, сколько ему предстоит узнать, через какие испытания пройти…
Ребенок, пока повзрослеет, порою выносит на своих хрупких плечах довольно трудные жизненные преграды, которые зачастую ему устраивают взрослые.
Страхи незаметно, вкрадчиво расползаются по всему телу, заполняя каждую клеточку нашего организма. От взрослого человека редко услышишь «Я боюсь…» или «Мне страшно…» А ребенок произносит эти фразы достаточно часто, напрямую посылая кик о помощи.
Разве родители согласятся с тем, что намеренно запугивали своих детей с пеленок, напевая колыбельную песню «Придет серенький волчок и укусит за бочок. Он утащит во лесок, закопает во песок…» или «Не ходите дети в Африку гулять, в Африке акулы, в Африке гориллы…» В нашем современном мире страх приобретает все более и более новые формы. Страхи прячутся в шевелящихся от сквозняка занавесках до новых игрушек. Ребенок еще очень мало знает об окружающем мире, поэтому его многое пугает. Ну что страшного в забавном дракончике или подъеме на эскалаторе, или в том чтобы отвечать у доски перед всем классом ? А он боится…
Взрослые знают, что многие детские страхи формируют у ребенка «STOP» по отношению ко многим предметам и явлениям природы. «Не тронь розетку – убьет током!», «Не тронь утюг – обожжешься!», « Не лезь высоко – упадешь и убьешься!», «Не бегай под дождем – простынешь!», «Не трогай лягушку – бородавки будут» и пр.
Конечно, родители пекутся о здоровье своего чада и всеми правдами-неправдами стараются уберечь его от опасностей. А что в итоге? У ребенка страх больше его самого.
Молодые родители, желая потешить своего ребенка, покупают ему различные заводные игрушки с сюрпризом, куклы-монстры с кроватками в виде гробиков, соски-пустышки в виде вампирских зубов, окровавленных ртов и пр. Что это? Любовь к своему ребенку или желание потешить собственное самолюбие? Ведь никто из родителей никогда не признает, что хотел напугать своего ребенка. Они просто хотели исполнить его желание. Ребенок попросил – ему купили, пусть играет. А впоследствии – детский невроз, спровоцированный страхом от всех этих современных игрушек..
Дети очень наблюдательны, они копируют не только поведение своих родителей, но и высказывания, они впитывают в себя любое их состояние, даже страхи.
…. Дима заворожено смотрит на медленно вращающееся колесо обозрения. Оно такое большое. Поднимает так высоко, что, наверное, можно потрогать облака, почувствовать себя птицей , парящей в воздухе. Резкий голос мамы вернул Диму на землю: «Даже не мечтай! Я сама боюсь и тебе не позволю на нем кататься.».
Часто детские страхи переходят в подростковый период. Многие возрастные страхи исчезают, но появляются новые.
Как-то в беседе с ученицей выяснила, что она страшно боится, что ее родители умрут. Она придет из школы, а они умерли. Откуда это у нее? Оказывается , папа недавно купил машину и по вечерам рассказывал маме и бабушке о своих знакомых, которые разбились на машине. Мама вскрикивала, зажимала рот от ужаса и говорила «Я сразу умру, если с тобою что-нибудь случится!» Никто из родителей как-то и не задумался, какое впечатление произвел разговор на их дочь, которая все это слышала? Конечно, с девочкой была проведена коррекционная работа, чтобы избавиться от такого навязчивого страха.
Часто в работе с учащимися по профилактике страхов можно было услышать, что они редко рассказывают своим родителям о своем состоянии, о своих страхах, боясь, что их не поймут, опасаясь надменной критики с их стороны. В беседе с родителями опасения их детей подтвердились. Многие родители не принимают всерьез страхи их подрастающих детей.
В подростковом возрасте эти страхи приобретают новое значение и форму проявления. Подростки боятся не соответствовать ожиданиям взрослых. Когда мерки, поставленные их родителями или педагогами не соответствуют их способностям. В результате падает самооценка, подросток может впасть в депрессию. А первая любовь? Как страшно, когда кто-нибудь узнает о твоих чувствах к избранному объекту внимания….
Замечательно, когда есть человек, с которым можно поговорить на любую тему, пожаловаться или похвастаться, рассказать, о чем мечтаешь или о том, что тревожит, тогда никакой страх не страшен. Но кто этот человек? А это тот, кому ты доверяешь, с кем тебе комфортно и легко. И не важно кто он – мальчик или девочка, молодой или старый, родитель или педагог, важно, что этот человек поможет тебе преодолеть страх, который встал у тебя на пути.