kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка собрания для родителей второклассников на тему : "Компетентный родитель - счастливый ребенок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Компетентный родитель – счастливый ребенок»

 

Ход собрания.

  1. Приветственное слово учителя

Быть ребенком трудно. Это огромная, непрерывная, сложнейшая работа: расти, открывать мир, узнавать людей, учиться любить. Как помочь своему ребенку? В каком же направлении мы должны идти? Сегодня мы поговорим об этом.

  1. Работа в группах

 

Каким бы Вы хотели бы видеть Вашего ребенка в будущем?

Ответы каждой группы записываются на доске.

        

Конечно, каждый из нас мечтает видеть своих детей успешными, ответственными   и  уверенными в себе.

 

А чем может выражаться  поддержка ребенка со стороны родителей?

Ответы каждой группы записываются на доске.

  1. Слово учителя

Слово  «поддержать»  в  Словаре  синонимов имеет несколько значений: 1) помочь, 2) прийти на  выручку, 3) пособить.  

Дети, как губка, впитывают все, что происходит вокруг них. Они не умеют хитрить и приспосабливаться. Этому учим их мы, взрослые. Для того, чтобы определиться, какие мы родители.

 Вашему вниманию предлагается тест:

выберете фразы, которые наиболее часто употребляются вами в общении с детьми и определимся с баллами:

Сколько раз тебе повторять!          2

Посоветуй мне, пожалуйста.         1

Не знаю, что бы я без тебя делала! 1

И в кого ты такой уродился!         1

Какие у тебя замечательные друзья! 1

Ну, на кого ты похожа!                      2

Я в твое время!                              2

Ты моя опора и помощница!        1

Ну, что за друзья у тебя!           2

О чем ты только думаешь!         2

Какая ты у меня умница!          2

А ты как считаешь, сын? (дочь) 1

У всех дети как дети, а ты?        2

Какой ты у меня сообразительный! 1

 

7-8 баллов: вы живете с ребенком душа в душу, он искренне любит и уважает вас, ваши отношения способствуют становлению его личности.

9-10 баллов: вы непоследовательны в общении с ребенком, он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен, его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

11-12 баллов: вам необходимо быть к ребенку повнимательнее, вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви, развитие вашего ребенка зависит от случая в большей степени, чем от вас.

13-14 баллов: вы и сами чувствуете, что идете по неверному пути, между вами и ребенком существует недоверие, пока не поздно, постарайтесь уделять ему побольше внимания, прислушивайтесь к его словам.

4.     Родителям на заметку:

Для того, чтобы выживать ребёнку в этом мире – необходимо 4 объятия в день.

Для того, чтобы ребёнок хорошо себя чувствовал – 8 объятий в день.

Для того, чтобы интеллектуально развивался – 12  объятий в день.

 

Наши дети стали второклассниками. Позади первая учебная четверть. Каковы ее результаты, вы знаете.  Переход ребенка во второй класс знаменуется тем, что обязательными становятся домашние задания, а детям начинают ставить отметки.
Все это достаточно непросто для ребенка и существуют особые секреты для родителей по поддержке ребенка в данный период.

  1. Данные опроса второклассников, связанного с подготовкой домашних заданий.
  2. Работа в группах

 

Завершите, пожалуйста, начатые предложения:

 

1.Мы оказываем помощь ребёнку в приготовлении домашних заданий. Эта помощь заключается в …

 

2.Когда ребёнок учит уроки, мы …

 

3.При приготовлении домашнего задания необходимо…

  1.  Работа в группах

Обсудите, пожалуйста, ситуацию: Мы с женой сразу договорились: пусть Света учится сама, как сможет, к ответственности и самостоятельности привыкает.  Я и в тетради не заглядываю. Жена иногда интересуется.  Мы считаем, раз  уже ученица Света, то пусть и свои учебные проблемы решает сама. Что не понимает,  пусть у ребят,  у учительницы спросит, а уж отметка - что заработает, то и получит. Двойку получит, значит, гулять не пойдёт, а как иначе?

                Вопросы:

  1. Как вы оцениваете поведение родителей?
  2. Нужно ли помогать ребёнку в учебной деятельности?
  3. Если ребёнок получит двойку, то какие будут ваши действия? –

обсуждения в минигруппах

Семейный опыт обладает большой ценностью, но думаю, нам будет  не лишним и полезным узнать также и  мнение специалиста в области детской психологии.


8. 21 секрет для родителей второклассников от психолога


1. Напомнить ребенку, что домашние задания нужны для отработки того, что в классе объяснял учитель, иначе в долговременную память знания не переходят

2. Навык выполнения домашней работы без помощи и поддержки взрослого практически не формируется, таковы законы усвоения

3. Если родители не контролируют и не помогают выполнять домашнее задание, то ребенок может его не делать и не записывать

4. Важно первоначально проверять и сопоставлять то, что ребенок записал в дневник и то, что было реально задано – дети порой не записывают часть заданий в дневник

5. Необходимо определить конкретное время для выполнения домашнего задания и стремиться, чтобы ребенок делал уроки в одно и тоже время

6. Помогать ребенку делать домашнее задание и проверять то, что ребенок сделал

7. Научить ребенка организовывать свое рабочее место для выполнения работы

8. Показывать пример организованности и собранности

9. Принять, что двойки и тройки в процессе учебы неизбежны, поэтому важно не ругать ребенка за них, а наоборот, помочь разобраться

10. Важно воспринимать отметки как показатели учебной температуры: двойка –это сигнал к тому, что знания приболели и им нужно лечение, а не нравоучение

11. Не думать, что если мама и папа хорошо учились в школе, то у них обязательно будет ребенок отличник или ударник – мы все разные

12. Ребенку ничем не помогут рассказы родителей о том, что они окончили школу с золотой медалью, а в ВУЗ с красным дипломом, зато тревожность могут сформировать

13. Если ругать ребенка за двойки, то у него может появиться школьная тревожность, которая сильно влияет на успешность ребенка. Даже самый умный ребенок может получить низкую отметку, если он боится, т.к страх блокирует познавательную деятельность

14. Не требовать от ребенка больше, чем он может в данный момент

15. Важно самим родителям спокойно относиться к отметкам и не требовать от ребенка только пятерок или четверок – если мама очень сильно переживает из-за отметок, то и у ребенка появляется тревожность и страх не оправдать ожидания мамы

16. Важно учить ребенка сравнивать свои достижения с его же достижениями, но в предыдущем периоде

17. Обязательно хвалить за успехи, создавать ситуации успеха, отмечать малейшие продвижения

18. Никогда не сравнивать достижения ребенка с другими детьми

19. Ребенок должен видеть, что ошибаться –это нормально, что ошибаются и мамы, и папы и бабушки и дедушки.

20. Дети часто воспринимают отметку за работу, как отметку собственной личности, поэтому надо быть предельно тактичным в общении с ребенком и учить разделять: «Я хороший, но в работе я сделал 20 ошибок и поэтому получил 2»

21. Важно ребенка настраивать на то, что если верить в успех и стараться, то все обязательно получится!!!

9.     Памятка при подготовке домашних заданий

     

 

  1.  Притча «Воробей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №46»

 

 

 

 

 

 

 

Разработка  собрания для родителей второклассников

Тема:

«Компетентный родитель – счастливый ребенок»

 

 

 

 

 

Разработала

учитель начальных классов,  педагог-психолог

МБОУ СОШ №46

Литовченко Татьяна Анатольевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Воронеж

2015г

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка собрания для родителей второклассников на тему : "Компетентный родитель - счастливый ребенок" »

«Компетентный родитель – счастливый ребенок»

Разработка сценария собрания для родителей второклассников


Семья – это место приземления для старших,

стартовая площадка для младших и

маячок взаимоотношений для каждого.


Быть ребенком трудно. Это огромная, непрерывная, сложнейшая работа: расти, открывать мир, узнавать людей, учиться любить. Как помочь своему ребенку? Что является самым важным? В каком же направлении мы должны идти?

Работа в группах


Каким бы Вы хотели бы видеть Вашего ребенка в будущем?

Ответы родителей.

Конечно, каждый из нас мечтает видеть своих детей успешными, ответственными и уверенными в себе.


А чем может выражаться поддержка ребенка со стороны родителей?

Ответы родителей:


Слово «поддержать» в Словаре синонимов имеет несколько значений: 1) помочь, 2) прийти на выручку, 3) пособить.

Дети, как губка, впитывают все, что происходит вокруг них. Они не умеют хитрить и приспосабливаться. Этому учим их мы, взрослые. Для того, чтобы определиться, какие мы родители, Вашему вниманию предлагается тест:

Давайте выберем те фразы, которые наиболее часто употребляются нами в общении с детьми и определимся с баллами:

Сколько раз тебе повторять! 2

Посоветуй мне, пожалуйста. 1

Не знаю, что бы я без тебя делала! 1

И в кого ты такой уродился! 1

Какие у тебя замечательные друзья! 1

Ну, на кого ты похожа! 2

Я в твое время! 2

Ты моя опора и помощница! 1

Ну, что за друзья у тебя! 2

О чем ты только думаешь! 2

Какая ты у меня умница! 2

А ты как считаешь, сын? (дочь) 1

У всех дети как дети, а ты? 2

Какой ты у меня сообразительный! 1


7-8 баллов: вы живете с ребенком душа в душу, он искренне любит и уважает вас, ваши отношения способствуют становлению его личности.

9-10 баллов: вы непоследовательны в общении с ребенком, он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен, его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

11-12 баллов: вам необходимо быть к ребенку повнимательнее, вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви, развитие вашего ребенка зависит от случая в большей степени, чем от вас.

13-14 баллов: вы и сами чувствуете, что идете по неверному пути, между вами и ребенком существует недоверие, пока не поздно, постарайтесь уделять ему побольше внимания, прислушивайтесь к его словам.

Родителям на заметку:

Для того, чтобы выживать ребёнку в этом мире – необходимо 4 объятия в день.

Для того, чтобы ребёнок хорошо себя чувствовал – 8 объятий в день.

Для того, чтобы интеллектуально развивался – 12 объятий в день.


Наши дети стали второклассниками. Позади первая учебная четверть. Каковы ее результаты, вы знаете. Переход ребенка во второй класс знаменуется тем, что обязательными становятся домашние задания, а детям начинают ставить отметки.
Все это достаточно непросто для ребенка и существуют особые секреты для родителей по поддержке ребенка в данный период.

Данные опроса второклассников, связанного с подготовкой домашних заданий.

Презентация слайдов.

Задания для микрогрупп родителей (по 5-6 человек):


Завершите, пожалуйста, начатые предложения:


1.Мы оказываем помощь ребёнку в приготовлении домашних заданий. Эта помощь заключается в …


2.Когда ребёнок учит уроки, мы …


3.При приготовлении домашнего задания необходимо…

Обсудите, пожалуйста, ситуацию: Мы с женой сразу договорились: пусть Света учится сама, как сможет, к ответственности и самостоятельности привыкает. Я и в тетради не заглядываю. Жена иногда интересуется. Мы считаем, раз уже ученица Света, то пусть и свои учебные проблемы решает сама. Что не понимает, пусть у ребят, у учительницы спросит, а уж отметка - что заработает, то и получит. Двойку получит, значит, гулять не пойдёт, а как иначе?

Вопросы:

  1. Как вы оцениваете поведение родителей?

  2. Нужно ли помогать ребёнку в учебной деятельности?

  3. Если ребёнок получит двойку, то какие будут ваши действия? –

обсуждения в минигруппах

Семейный опыт обладает большой ценностью, но думаю, нам будет не лишним и полезным узнать также и мнение специалиста в области детской психологии.


21 секрет для родителей второклассников от психолога
(Болсуновская Н.А.)


1. Напомнить ребенку, что домашние задания нужны для отработки того, что в классе объяснял учитель, иначе в долговременную память знания не переходят

2. Навык выполнения домашней работы без помощи и поддержки взрослого практически не формируется, таковы законы усвоения

3. Если родители не контролируют и не помогают выполнять домашнее задание, то ребенок может его не делать и не записывать

4. Важно первоначально проверять и сопоставлять то, что ребенок записал в дневник и то, что было реально задано – дети порой не записывают часть заданий в дневник

5. Необходимо определить конкретное время для выполнения домашнего задания и стремиться, чтобы ребенок делал уроки в одно и тоже время

6. Помогать ребенку делать домашнее задание и проверять то, что ребенок сделал

7. Научить ребенка организовывать свое рабочее место для выполнения работы

8. Показывать пример организованности и собранности

9. Принять, что двойки и тройки в процессе учебы неизбежны, поэтому важно не ругать ребенка за них, а наоборот, помочь разобраться

10. Важно воспринимать отметки как показатели учебной температуры: двойка –это сигнал к тому, что знания приболели и им нужно лечение, а не нравоучение

11. Не думать, что если мама и папа хорошо учились в школе, то у них обязательно будет ребенок отличник или ударник – мы все разные

12. Ребенку ничем не помогут рассказы родителей о том, что они окончили школу с золотой медалью, а в ВУЗ с красным дипломом, зато тревожность могут сформировать

13. Если ругать ребенка за двойки, то у него может появиться школьная тревожность, которая сильно влияет на успешность ребенка. Даже самый умный ребенок может получить низкую отметку, если он боится, т.к страх блокирует познавательную деятельность

14. Не требовать от ребенка больше, чем он может в данный момент

15. Важно самим родителям спокойно относиться к отметкам и не требовать от ребенка только пятерок или четверок – если мама очень сильно переживает из-за отметок, то и у ребенка появляется тревожность и страх не оправдать ожидания мамы

16. Важно учить ребенка сравнивать свои достижения с его же достижениями, но в предыдущем периоде

17. Обязательно хвалить за успехи, создавать ситуации успеха, отмечать малейшие продвижения

18. Никогда не сравнивать достижения ребенка с другими детьми

19. Ребенок должен видеть, что ошибаться –это нормально, что ошибаются и мамы, и папы и бабушки и дедушки.

20. Дети часто воспринимают отметку за работу, как отметку собственной личности, поэтому надо быть предельно тактичным в общении с ребенком и учить разделять: «Я хороший, но в работе я сделал 20 ошибок и поэтому получил 2»

21. Важно ребенка настраивать на то, что если верить в успех и стараться, то все обязательно получится!!!

Памятка при подготовке домашних заданий


Притча «Воробей»












ПАМЯТКИ ДЛЯ ВТОРОКЛАССНИКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ


Как готовить домашнее задание по русскому языку?

  1. Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл.

  2. Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.

  3. Прочитай задания упражнения.

  4. Прочитай всё упражнение. Устно выполни задания к нему.

  5. Выполни упражнение письменно.

  6. Проверь всю работу.


Как учить стихотворение?

  1. Прочитай стихотворение вслух. Объясни трудные слова.

  2. Прочитай стихотворение выразительно. Постарайся прочувствовать настроение, ритм стихотворения.

  3. Прочитай стихотворение ещё 2-3 раза. Постарайся его запомнить.

  4. Через несколько минут повтори стихотворение вслух по памяти, при необходимости заглядывая в текст.

  5. После окончания домашней работы ещё 2-3 раза повтори стихотворение, не заглядывая в текст.

  6. Перед сном ещё раз повтори стихотворение.

  7. Утром следующего дня ещё раз прочитай стихотворение, а потом расскажи его наизусть.


Как решать задачи?

  1. Прочитай задачу и представь себе то, о чём говорится в задаче.

  2. Запиши задачу кратко или выполни чертёж.

  3. Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.

  4. Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему. Что нужно узнать сначала, что потом.

  5. Составь план решения.

  6. Выполни решение.

  7. Проверь решение и ответь на вопрос задачи.


Как нужно готовить задание по окружающему миру?

  1. Вспомни, не открывая учебник, о чём узнал на прошлом уроке:

-о чём рассказывал учитель;

-какие ставили опыты;

-какие рассматривали картины, таблицы, карты;

2. Прочитай в учебнике вопросы к уроку, ответь на них.

3. Прочитай текст учебника.

4. Подготовься отвечать по теме урока:

-продумай план ответа;

-расскажи заданное по этому плану;

-старайся не просто рассказать, но и доказывать свои знания примерами из наблюдений, опытов, из своей жизни, из просмотренных передач, прочитанных книг;

-сделай выводы;

-открой учебник, с помощью рисунков, текста, и выводов учебника проверь, как ты усвоил материал.

5. Выполни задания учебника.







Обсудите, пожалуйста, ситуацию: Мы с женой сразу договорились: пусть Света учится сама, как сможет, к ответственности и самостоятельности привыкает. Я и в тетради не заглядываю. Жена иногда интересуется. Мы считаем, раз уже ученица Света, то пусть и свои учебные проблемы решает сама. Что не понимает, пусть у ребят, у учительницы спросит, а уж отметка - что заработает, то и получит. Двойку получит, значит, гулять не пойдёт, а как иначе?

Вопросы:

  1. Как вы оцениваете поведение родителей?

  2. Нужно ли помогать ребёнку в учебной деятельности?

  3. Если ребёнок получит двойку, то какие будут ваши действия? –





Обсудите, пожалуйста, ситуацию: Мы с женой сразу договорились: пусть Света учится сама, как сможет, к ответственности и самостоятельности привыкает. Я и в тетради не заглядываю. Жена иногда интересуется. Мы считаем, раз уже ученица Света, то пусть и свои учебные проблемы решает сама. Что не понимает, пусть у ребят, у учительницы спросит, а уж отметка - что заработает, то и получит. Двойку получит, значит, гулять не пойдёт, а как иначе?

Вопросы:

  1. Как вы оцениваете поведение родителей?

  2. Нужно ли помогать ребёнку в учебной деятельности?

  3. Если ребёнок получит двойку, то какие будут ваши действия? –





Обсудите, пожалуйста, ситуацию: Мы с женой сразу договорились: пусть Света учится сама, как сможет, к ответственности и самостоятельности привыкает. Я и в тетради не заглядываю. Жена иногда интересуется. Мы считаем, раз уже ученица Света, то пусть и свои учебные проблемы решает сама. Что не понимает, пусть у ребят, у учительницы спросит, а уж отметка - что заработает, то и получит. Двойку получит, значит, гулять не пойдёт, а как иначе?

Вопросы:

  1. Как вы оцениваете поведение родителей?

  2. Нужно ли помогать ребёнку в учебной деятельности?

  3. Если ребёнок получит двойку, то какие будут ваши действия?

6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Литовченко Татьяна Анатольевна

Дата: 15.02.2015

Номер свидетельства: 173493


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства