kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учитесь жить в гармонии с собой и окружающими

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психологическая беседа для старшеклассников

Тема беседы: Учитесь жить в гармонии с собой и окружающими

Цель: Расширить знания учащихся о важности управления своими эмоциями путем обретения покоя, гармонии и равновесия

Задачи: 1. Раскрыть перед учащимися представление о таких понятиях, как эмоции, эмоциональное состояние

               2. Развить у учащихся умение управлять своими эмоциями путем обретения покоя

               3. Воспитать потребность поступать честно с собой и окружающими  

 

Просмотр содержимого документа
«Учитесь жить в гармонии с собой и окружающими »



Психологическая беседа для старшеклассников


Тема беседы: Учитесь жить в гармонии с собой и окружающими


Педагог-психолог: Шаймерденова Алма Жумагалиевна

Класс: 11 Количество уч-ся: 22 человека

Ценность: Покой

Качества: самообладание, уважение к себе, уверенность в себе


Цель: Расширить знания учащихся о важности управления своими эмоциями путем обретения покоя, гармонии и равновесия

Задачи: 1. Раскрыть перед учащимися представление о таких понятиях, как эмоции, эмоциональное состояние

2. Развить у учащихся умение управлять своими эмоциями путем обретения покоя

3. Воспитать потребность поступать честно с собой и окружающими

Ресурсы: (материалы, источники)

Ход беседы:

  1. Организационный момент.

Позитивный настрой

«Прогулка в лесу»

Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вдохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойным. Сейчас мы идем в лес. Представьте, как вы идете к двери кабинета, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах, и лучи солнца, мягко греющие лицо. Вы идете в сторону леса. Будьте осторожны, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглядитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся все выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы себя чувствуем счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, Здесь мы отдыхаем несколько минут. Сядьте на травку, закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые вас окружают. Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. А сейчас приготовьтесь идти обратно. Поднимитесь и посмотрите вокруг еще раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая на насекомых. И вот мы дошли до дверей. Оглянитесь вокруг еще раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь.


Вопросы:

- Что вы сейчас почувствовали?

- Кто из вас желает поделиться со всеми своими переживаниями и мыслями в момент тишины?

Анализ хода беседы




Звучит медленная композиция

  1. Позитивное высказывание (цитата)

«Будь тем, кто ты есть!» Шри Рамана Махарши



Вопросы:

  1. Какую главную мысль хотел показать нам автор?

  2. Что будет, если испытывать эмоции, но при этом не нести за них ответственность?

  3. Считаете ли Вы, что необходимо жить в гармонии с самим собой, совершать только доброе?

  4. Важно ли нести ответственность за свои действия?


  1. Подарок детям от учителя

Ученик спросил учителя:

  • Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги мне быть таким. Учитель согласился и попросил ученика принести картофель и прозрачный пакет.

  • Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, - сказал учитель, - то возьми этот картофель. С одной его стороны напиши имя, с другой имя человека, с которым произошел конфликт, и положи этот картофель в пакет.

  • И это все? – недоуменно спросил ученик.

  • Нет, - ответил учитель. Ты должен всегда этот мешок носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидешься, добавляй в него картофель. Ученик согласился.

Прошло какое-то время. Пакет ученика пополнился еше несколькими картошинами и стал уже достаточно тяжелым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, что он положил в самом начале, стол портиться. Он покрылся скользкоим гадким налетом, некоторый пророс, некоторый зацвел и стал издавать резкий неприятный запах.

Ученик пришел к учителю и сказал:

  • Это уже невозможно носить с собой. Во-первых, пакетслишком тяжелый, а во-вторых картофель испортился. Предложи что-нибудь другое. Но учитель ответил:

  • То же самое происходит и у тебя в душе. Когда ты на кого-нибудь злишься, обижаешься, то у тебя появляется тяжелый камень. Просто ты это сразу не за мечаешь. Потом камней становится все больше. Поступки превращаются привычки, а привычки в характер, который порождает зловонные пороки. И об этом грузе очень легко забыть, ведь он слишком тяжелый, чтобы носить его постоянно с собой. Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидиться, или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот камень. Наши пороки порождаем мы сами. И нужно ли нам таскать мешок гнилой картошки внутри?

 

Беседа по вопросам:

- Что вы испытываете, когда совершаете добрые дела?

- Какие чувства и эмоции возникают у вас, когда вы кого-нибудь обижаете?

- Что бы вы посоветовали ученику?

- Какие изменения происходят с человеком, который живет в гармонии с собой?


Показать ученикам видео-ролик «Самый сильный человек в мире» Ник Вуйчич:

Вопросы: 1. Каким человеком является Ник Вуйчич?

2. Как Ник Вуйчич преодолел свои страхи, неуверенность?

3. Почему герой является самым сильным человеком в мире?

4. Что хотел до нас донести своим примером и жизненным опытом Ник Вуйчич?

  1. Творческая работа

«Паспорт души»

Учащимся предлагается создать «паспорт» своей души по аналогии с паспортом гражданина, отражающим основные сведения о нем, заполнив предлагаемую таблицу:



Качества и эмоции, которые я скрываю



Качества и эмоции, которые другие люди замечают во мне




Качества и эмоции, которые я хочу приобрести










Вопросы:

- Легко ли было заполнять «паспорт» души?

- Какую из граф было заполнять труднее всего? Почему?

- Есть ли желающие рассказать о том, что они записали в «паспорте»?

- Какие качества и эмоции, положительные или отрицательные, вы написали в первой графе?

- Подумайте, почему именно те качества и эмоции, которые вы указали во второй графе, люди чаще всего замечают в вас?

- Делаете ли вы попытки, чтобы приобрести недостающие вам качества и эмоции? Каким образом?

Учащимся предлагается поставить дату составления паспорта «души», чтобы по истечению времени посмотреть в него еще раз и оценить, насколько произошли изменения.



6.Пение хоровое. Песня «Все будет хорошо»

Песня «Все будет хорошо»

Исп. М.Фомин

8.Заключительная минута тишины.

Ребята, посидите в тишине и подумайте о том, какие эмоции вы проявляете ежедневно, правильно ли вы поступает по отношению к себе и к окружающим.

Спасибо за активную работу. Всем удачного дня и хорошего настроения!!!!!












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Учитесь жить в гармонии с собой и окружающими

Автор: Шаймерденова Алма Жумагалиевна

Дата: 18.01.2015

Номер свидетельства: 157297

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) ""Красочность музыкальной гармонии""
    ["seo_title"] => string(30) "krasochnostmuzykalnoigharmonii"
    ["file_id"] => string(6) "268529"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450634940"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Урок " Красочность музыкальной гармонии ""
    ["seo_title"] => string(34) "urokkrasochnostmuzykalnoigharmonii"
    ["file_id"] => string(6) "309177"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458749555"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Строение растений" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-tiemie-stroieniie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "118355"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413120223"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока по окружающему миру на тему: "Будь природе другом!" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-bud-prirodie-drughom"
    ["file_id"] => string(6) "131962"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416250965"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока на тему " В ладу с самим собой" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-na-tiemu-v-ladu-s-samim-soboi"
    ["file_id"] => string(6) "125169"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414928153"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1760 руб.
2350 руб.
1890 руб.
2520 руб.
1600 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства