Цель: Расширить знания учащихся о важности управления своими эмоциями путем обретения покоя, гармонии и равновесия Задачи: 1. Раскрыть перед учащимися представление о таких понятиях, как эмоции, эмоциональное состояние 2. Развить у учащихся умение управлять своими эмоциями путем обретения покоя 3. Воспитать потребность поступать честно с собой и окружающими | Ресурсы: (материалы, источники) |
Ход беседы: Организационный момент. Позитивный настрой «Прогулка в лесу» Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вдохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойным. Сейчас мы идем в лес. Представьте, как вы идете к двери кабинета, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах, и лучи солнца, мягко греющие лицо. Вы идете в сторону леса. Будьте осторожны, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглядитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся все выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы себя чувствуем счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, Здесь мы отдыхаем несколько минут. Сядьте на травку, закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые вас окружают. Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. А сейчас приготовьтесь идти обратно. Поднимитесь и посмотрите вокруг еще раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая на насекомых. И вот мы дошли до дверей. Оглянитесь вокруг еще раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь. Вопросы: - Что вы сейчас почувствовали? - Кто из вас желает поделиться со всеми своими переживаниями и мыслями в момент тишины? | Анализ хода беседы Звучит медленная композиция |
Подарок детям от учителя Ученик спросил учителя: Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги мне быть таким. Учитель согласился и попросил ученика принести картофель и прозрачный пакет. Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, - сказал учитель, - то возьми этот картофель. С одной его стороны напиши имя, с другой имя человека, с которым произошел конфликт, и положи этот картофель в пакет. И это все? – недоуменно спросил ученик. Нет, - ответил учитель. Ты должен всегда этот мешок носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидешься, добавляй в него картофель. Ученик согласился. Прошло какое-то время. Пакет ученика пополнился еше несколькими картошинами и стал уже достаточно тяжелым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, что он положил в самом начале, стол портиться. Он покрылся скользкоим гадким налетом, некоторый пророс, некоторый зацвел и стал издавать резкий неприятный запах. Ученик пришел к учителю и сказал: Это уже невозможно носить с собой. Во-первых, пакетслишком тяжелый, а во-вторых картофель испортился. Предложи что-нибудь другое. Но учитель ответил: То же самое происходит и у тебя в душе. Когда ты на кого-нибудь злишься, обижаешься, то у тебя появляется тяжелый камень. Просто ты это сразу не за мечаешь. Потом камней становится все больше. Поступки превращаются привычки, а привычки в характер, который порождает зловонные пороки. И об этом грузе очень легко забыть, ведь он слишком тяжелый, чтобы носить его постоянно с собой. Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидиться, или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот камень. Наши пороки порождаем мы сами. И нужно ли нам таскать мешок гнилой картошки внутри? Беседа по вопросам: - Что вы испытываете, когда совершаете добрые дела? - Какие чувства и эмоции возникают у вас, когда вы кого-нибудь обижаете? - Что бы вы посоветовали ученику? - Какие изменения происходят с человеком, который живет в гармонии с собой? Показать ученикам видео-ролик «Самый сильный человек в мире» Ник Вуйчич: Вопросы: 1. Каким человеком является Ник Вуйчич? 2. Как Ник Вуйчич преодолел свои страхи, неуверенность? 3. Почему герой является самым сильным человеком в мире? 4. Что хотел до нас донести своим примером и жизненным опытом Ник Вуйчич? Творческая работа «Паспорт души» Учащимся предлагается создать «паспорт» своей души по аналогии с паспортом гражданина, отражающим основные сведения о нем, заполнив предлагаемую таблицу:
Качества и эмоции, которые я скрываю |
Качества и эмоции, которые другие люди замечают во мне |
Качества и эмоции, которые я хочу приобрести |
| | | Вопросы: - Легко ли было заполнять «паспорт» души? - Какую из граф было заполнять труднее всего? Почему? - Есть ли желающие рассказать о том, что они записали в «паспорте»? - Какие качества и эмоции, положительные или отрицательные, вы написали в первой графе? - Подумайте, почему именно те качества и эмоции, которые вы указали во второй графе, люди чаще всего замечают в вас? - Делаете ли вы попытки, чтобы приобрести недостающие вам качества и эмоции? Каким образом? Учащимся предлагается поставить дату составления паспорта «души», чтобы по истечению времени посмотреть в него еще раз и оценить, насколько произошли изменения. | |