Цели тренинга: формирование детско-родительских отношений, привитие социально-приемлемых норм поведения, сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия.
План тренинга
1. Разминочное упражнение-приветствие.
2. Игра «Он - Она».
3. Практическое задание «В некотором царстве, в некотором государстве».
4. Завершение тренинга. Упражнение «Подарок».
1.Разминочное упражнение - приветствие.
Содержание игры: участники делятся на пары. Первые номера становятся внутренним кругом, вторые - внешним.
Здравствуй друг! Здороваются за руку.
Как ты тут? Хлопают по плечу друг друга.
Где ты был? Дергают за ушко друг друга.
Я скучал! Кладут руки себе на сердце.
Ты пришел! Разводят руки в стороны.
Хорошо! Обнимаются.
2. Игра «Он – она»
У меня одна игра, под названием «Он-она»
Он - слон, Она -…слониха
Он - лось, Она -…лосиха
Он - кот, она… ну, конечно КОШКА!
Ну, ошиблись вы немножко. Так сыграем еще раз, обыграть хочу я вас.
Он - морж, он -…моржиха
Он - заяц, она -…зайчиха
Он - бык, она - … Всем знакомо это слово, ДА! ДА! Она КОРОВА!
Он - лев, она -… львица
Он - волк, она - ... волчица
Он - кенгуру, она - …Ну конечно КЕНГУРУ! Продолжаем мы игру.
Он - воробей, она -…воробьиха
Он - комар, она - … комариха
Он - гусь, она - … гусиха
Не ГУСИХА, а ГУСЫНЯ, знайте все теперь отныне
Он - тигр, она -…тигрица
Он - осел, она -…ослица
Он - козел, она -…КОЗА. Ну, конечно же, КОЗА!
Он - бегемот, она -… бегемотиха
Он - кашалот, она -…кашалотиха
Он - баран, она -…ОВЦА! Ну, конечно же, ОВЦА! Доиграли до конца!!!
3. Практическое задание «В некотором царстве, в некотором государстве»
Цель: Формирование представлений о необходимости законов, социально – приемлемых норм поведения.
Содержание: Ведущий предлагает подросткам сочинить сказку, про тридевятое царство-государство, в котором жили-были король и его народ. Группа делится на две подгруппы. Каждой дается свое задание. Первая группа пишет, сказку, про царство, где существуют законы, и король следит за их исполнением. Вторая подгруппа сочиняет сказку, про жизнь в царстве-государстве без законов. На творчество 15 минут.
Каждая подгруппа зачитывает свою сказку. Затем следует обсуждение. Ребятам предлагается ответить на вопросы.
-В какой стране народу жилось лучше?
-Нужно ли контролировать исполнение законов?
-Нужны ли законы вообще?
4.Завершение тренинга. Упражнение «Подарок»
Цель: положительное завершение тренинга
Описание упражнения: Ведущий: «Давай подумаем, что мы могли бы подарить Вашей группе, чтобы взаимодействие в ней еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными. Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие» Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе. «Давайте наградим себя за успешное плавание аплодисментами!»
Обсуждение: «Наш тренинг подошел к завершению. Хочу спросить у Вас, что нового вы сегодня узнали? Что полезного вынесли для себя, для группы»
Ну, вот подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что Вы – единое целое, каждый из Вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе Вы – сила! Спасибо всем за участие!