kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Трудный ребёнок. Способы и приемы работы с «трудными детьми».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психологические советы учителям и классным руководителям

Группы педагогических приемов

Просмотр содержимого документа
«Трудный ребёнок. Способы и приемы работы с «трудными детьми».»

Изучая подростка, ПОМНИТЕ: 

  • Изучают подростка все учителя, а видят его лишь немногие. Изучать надо целенаправленно и осознанно.

  • Первое знакомство с подростком — это разговор о его интересах и о тех областях его жизни, где он лучше всего осведомлен.

  • В беседе с учителем подросток должен почувствовать искреннее, заинтересованное отношение к нему.

  • Изучение подростка нельзя проводить в отрыве от той среды, в которой он рос, и которая его окружает.

  • Комплексный характер причин трудновоспитуемости должен выявить взаимодействие социальных, биологических и психических факторов.

  • Один метод сам по себе не метод. Только содружество методов, растянутых во времени, дает объективную картину диагностики трудновоспитуемого подростка.

Перевоспитание подростка требует соблюдения следующих правил:

  • педагогический оптимизм воспитания, вера в своего воспитанника;

  • начинайте перевоспитание с социально-значимой деятельности, в которой подросток может и хочет самоутвердиться;

  • наличие сплоченного жизнерадостного коллектива класса;

  • единство педагогических влияний школы, семьи и общества;

  • авторитет воспитателя в глазах подростка;

  • высокая педагогическая культура воспитания;

  • воспитатель должен быть современным человеком с ярко выраженной индивидуальностью.

 Общаясь с подростком, ПОМНИТЕ: 

  • Беседу с подростком нужно начинать с дружеского тона.

  • При первой встрече с подростком старайтесь его не критиковать.

  • В процессе общения с подростком проявляйте к нему искренний интерес.

  • Лучшим словом, располагающим подростка к общению, является его имя.

  • Диалог с подростком следует начинать с тех вопросов, мнения по которым совпадают.

  • В процессе общения старайтесь вести диалог на равных.

  • Старайтесь инициативу общения держать в своих руках.

  • Умейте смотреть на вещи глазами подростка.

  • Общаясь с подростком, старайтесь развивать в себе готовность к педагогической импровизации.

3















Трудный ребёнок.
Способы и приемы работы 
с «трудными детьми».



Психологические советы учителям и классным руководителям



Группы педагогических приемов:



Созидательные – содействуют улучшению взаимоотношений между учителем и учащимся:

1) Проявление доброты, внимания, заботы;

2) Просьба;

3) Поощрение (одобрение, похвала, награда, доверие, удовлетворение определенных интересов и потребностей, выражение положительного отношения).

Применяя поощрение, следует руководствоваться такими положениями:

- поощряется только тот положительный поступок, который является нерядовым для данного учащегося или в данных условиях;

- любое поощрение должно вызывать у трудновоспитуемого ребенка положительные эмоции;

- форма и цена поощрения должны компенсировать те трудности, которые преодолел ребенок, совершив данный положительный поступок, они должны быть значимы для данной личности, поэтому надо учитывать ее индивидуальные особенности;

- награда должна быть каждый раз, когда совершается нерядовой поступок;

- поощряя ребенка, следует указывать конкретный поступок, являющийся причиной награды;

- помните важнейшее положение: что бы ни случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы и награды;

- никогда не отнимайте подаренного вами или кем бы то ни было; ребенок должен знать, что, несмотря ни на что, он хороший;

- ребенку необходима своя доля свободы от приказаний, распоряжений, уговоров взрослых, особенно однообразных внушений. Уважайте тайну ребенка;

- если обстоятельства вынуждают, приказывайте решительно и твердо, но обязательно весело и жизнерадостно;

- всегда учитывайте состояние ребенка;

- не унижайте ребенка;

- соблюдайте закон неприкосновенности личности. Определяйте только поступки, только конкретные действия. Не «ты плохой», а «ты сделал плохо», не «ты жестокий», а «ты жестоко поступил».

4) «Авансирование личности» – предоставление

ученику определенного блага, высказывание положительного мнения о личности, хотя он этого в настоящее время в полной мере еще не заслуживает;

1

5) Прощение. Умение прощать — необходимейшее качество для педагога. Самое главное - трезво оценивать факты. Учитель должен уметь любого в любом случае простить, все понимать — это все прощать.

6) Проявление огорчения.

Приемы, строящиеся на понимании динамики чувств

и интересов ученика:



1. Опосредование. Учитель достигает желаемых изменений в поведении ученика не прямым указанием, как вести себя, а посредством какого-то промежуточного звена.

2. Фланговый подход. Педагог, обнаружив проступок ученика, не всегда осуждает и наказывает его, а умело затрагивает такие чувства, которые активизируют к хорошему поведению. Разговор с учеником не сосредоточивается на совершенном нарушении, а ведется в другом плане, тем не менее, он влияет на поведение трудного ребенка.

3. Активизация сокровенных чувств воспитанника. Воздействие заключается в создании обстоятельств, вызывающих звучание глубоко скрытых чувств, которые способствуют воспитанию благородных стремлений.



Прямые и косвенные тормозящие приемы:



1. Констатация поступка. Прямая констатация поступка характеризуется высказыванием, которое делает акцент на данном поступке, косвенная констатация поступка выражается высказыванием или действием, которое доказывает ученику, что его поступок педагогу известен.

2. Необычный подарок. «Вечером воспитатель преподнес девочкам букеты сорняков, собранных с их рядков. Все смеялись, смеялись и Рая с Таей. Зато и сорняков больше на их грядках не стало».

3. Осуждение. Это прием открытого отрицательного отношения педагога к нарушению моральных норм.

4. Наказание. Наказание действует относительно успешно только тогда, когда нежелательное поведение еще не превратилось в привычку, а само наказание является для ребенка неожиданностью. Недопустимы грубость, оскорбительные выражения, физическое наказание.

5. Приказание.

6. Предупреждение.

7. Возбуждение тревоги о предстоящем наказании.

8. Проявление возмущения. 2




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Трудный ребёнок. Способы и приемы работы с «трудными детьми».

Автор: Худолеева Альбина Андреевна

Дата: 05.02.2019

Номер свидетельства: 498543

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Доклад к педсовету на тему "Пути и способы формирования мыслительной деятельности детей на занятиях" "
    ["seo_title"] => string(111) "doklad-k-piedsovietu-na-tiemu-puti-i-sposoby-formirovaniia-myslitiel-noi-dieiatiel-nosti-dietiei-na-zaniatiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "188759"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426746493"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Игровые приемы при автоматизации звуков на примере звука С ( в помощь логопеду)"
    ["seo_title"] => string(80) "ighrovyie_priiemy_pri_avtomatizatsii_zvukov_na_primierie_zvuka_s_v_pomoshch_logh"
    ["file_id"] => string(6) "362772"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480169503"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Мастер – класс для педагогов «Арт-терапия как способ снятия агрессивности у детей дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(114) "mastier-klass-dlia-piedaghoghov-art-tierapiia-kak-sposob-sniatiia-aghriessivnosti-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "183372"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425836976"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Система работы учителя начальных классов "
    ["seo_title"] => string(46) "sistiema-raboty-uchitielia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "103244"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402574201"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Сказка как источник творчества детей"
    ["seo_title"] => string(43) "skazka-kak-istochnik-tvorchiestva-dietiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "322018"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461493433"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства