kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренинговое занятие для учащихся 7-11 классов "Мы и наши права"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренинговое занятие проводится с целью расширить и конкретизировать представления учащихся о правах и обязанностях ребенка в игровой форме, а также формировать их коммуникативную компетентность. Занятие начинается с упражнения-приветствия, которое помогает учащимся раскрепоститься и настроиться на занятие, затес следует ряд игр и упражнений. Заканчивается тренинговое занятие упражнением - рефлексией.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тренинговое занятие для учащихся 7-11 классов "Мы и наши права" »

Тренинговое занятия для учащихся 7-9 классов «Наши права»


Цель: на основе имеющихся у учащихся знаний расширить и конкретизировать их представления о правах и обязанностях ребёнка; формировать коммуникативную компетентность.


Оборудование: шарф, карточки, газеты, листы А-4, мел или веревка.


Условия проведения: просторный класс.


Время проведения тренинга: 1 час (60 минут).



Ход занятия.


Приветствие (2 минуты).

Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом!

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом –

Станет радостно кругом!


Упражнение «Постройтесь по росту!»

Цель: преодоление барьеров в общении между учащимися, их раскрепощение.

Время проведения: 3 минуты.

Участники становятся плотным кругом, закрывают глаза. Их задача состоит в том, чтобы построится с закрытыми глазами по росту. После того как все участники найдут свое место, дать команду открыть глаза и посмотреть, что же получилось. После упражнения можно обсудить, сложно ли было выполнить это задание (как себя чувствовали участники).


Упражнение «Нина Павлова».

Цель: развитие восприятия, показать, как стереотипы или неточная информация могут влиять на человека.

Время проведения: 10 минут.

Вызываются пятеро добровольцев, каждому дается по карточке «Нина Павлова». На стул кладется головной убор или шарф, который будет представлять собой Нину Павлову. Учащимся объясняется, что им предстоит выслушать пять разных описаний одного и того же человека. «Нина Павлова - учительница, ее возраст -35 лет».

Каждый доброволец по очереди становится впереди стула и рассказывает остальным, какой он/она видит Нину, основываясь на информации, написанной на карточке. Группа может задавать вопросы. Затем психолог спрашивает группу: «Как на самом деле выглядит Нина Павлова?».

Если группа пребывает в замешательстве после данного вопроса, у них спрашивают: «Почему мы не уверены в том, как она выглядит?»

Два ключевых ответа: (1) Все мы меняем наше поведение в зависимости от того, в какой группе мы находимся; (2) Мы создаем себе стереотипы людей (что означает навешивать на них ярлыки), тогда как в действительности люди многолики.

Карточки для упражнения «Нина Павлова»

Нина Павлова - ваша мама.
Вам пятнадцать лет.
«У нас стычки. Она не хочет понимать, что девочки/мальчики хотят развлекаться!»

Нина - ваша дочь.
Вам пятьдесят восемь лет.
«Она заботится обо мне. Нет никого добрее, внимательнее, чем моя дочь».

Нина Павловна - ваша школьная учительница.
Вам десять лет.
«Она ужасно строгая, но она многому учит. Я думаю, что она мне нравится».

Нина Павлова - ваш спутник по альпинизму.
Она немного старше вас.
«Она однажды спасла мою жизнь. Я доверяю ей больше, чем кому-либо».

Нина Павлова - преподает в той же школе, что и вы.
Вы одного возраста.
«Она мне не очень нравится. Она изо всех сил старается быть на стороне директора».

 



Рассказ «За что обидели серого волка».

Цель: помочь учащимся осознать то, что с разных точек зрения одна и та же ситуация может выглядеть по-разному, принятие положения «справедливость зависит от объективной или

необъективной информации».

Время проведения: 9 минут.

Группа зачитывается следующий рассказ:

«Я жил в лесу. Лес был моим домом, и я о нем заботился. Я не жалел сил, чтобы содержать его в чистоте и порядке.

Однажды летним днем я убирал мусор, оставленный туристами, как вдруг услышал шаги. Выглянув из-за дерева, я увидел маленькую девочку с корзиной в руках, которая спускалась вниз по тропинке. Она показалась мне подозрительной: вся разодетая в красное, в шляпке, надвинутой на нос, словно не хотела, чтобы ее кто-нибудь узнал.

Я, конечно, знал, что нельзя судить по одежке, но она пришла в мой лес, и я решил разузнать о ней побольше. Я спросил девочку, кто она и откуда, то есть задал самые обыкновенные вопросы. Однако она мне весьма резко сказала в ответ, что с незнакомыми не разговаривает. Я очень расстроился. Незнакомец? Это я-то? Я ведь как-никак вырастил целый волчий выводок в лесу. Впрочем, она вскоре успокоилась и рассказала, что идет навестить больную бабушку и несет ей обед. Она показалась мне на вид человеком честным, на все же я решил, что неплохо бы ее научить не врываться в чужой дом, одетой неподобающим образом. Она отправилась своей дорогой, а я, распрощавшись с ней, побежал напрямую к дому бабушки. Когда я познакомился с этой милой старушкой, объяснил, в чем дело, она сразу согласилась, что внучке следует вести себя скромнее и уважительнее. Мы решили, что бабуля спрячется до тех пор, пока я не подам ей знак, для чего она и залезла в шкаф.

Когда девочка пришла, я был в спальне и лежал в кровати. Она вошла в спальню, вся такая раскрасневшаяся от ходьбы, и сделала грубое замечание по поводу моих ушей. Мне и раньше приходилось терпеть обиды на этот счет, поэтому я вышел из положения, объяснив, что большие уши мне нужны для того, чтобы лучше слышать. Но тут она сделала еще одно замечание, теперь уже насчет моих «выпученных» глаз. Вы сами понимаете, какие чувства поднялись во мне к этой девчонке, которая старалась выглядеть такой хорошей, а на деле оказалась такой противной. Несмотря на все это, я — волк воспитанный, обиды не показал, а всего лишь сказал ей, что у меня такие большие глаза, чтобы лучше ее видеть. Но ее следующая выходка достигла своей цели. У меня всегда были большие трудности и неудобства из-за моих огромных зубов. И эта малолетняя девчонка, такая тихая с виду, не нашла ничего лучшего, как обратить внимание именно на мои зубы. Я знаю, что мне следовало быть сдержанней, но я вышел из себя, выскочил из кровати и закричал, что мои зубы такие большие, чтобы съесть ее. Теперь давайте начистоту: ни один нормальный волк не станет есть маленьких девчонок. Все это прекрасно знают. Но этот глупый ребенок стал вдруг носиться по дому. Я снял бабушкину одежду, но это только ухудшило дело. И тут вдруг дверь с шумом распахнулась, и я увидел на пороге здоровенного парня с топором в руках, работника местного лесничества. Как только я его увидел, так сразу и понял: дела мои плохи. Окно за моей спиной оказалось открытым, и я быстро, но с достоинством удалился.

На этом все и закончилось, но бабушка никому не рассказала, как на самом деле все произошло. Не прошло и недели, как обо мне пошли слухи как об ужасном и коварном создании. Я не знаю, что потом было с этой смешной девочкой в красной шапочке, но мне с тех пор жизни нет».

Вопросы для обсуждения:

- Чем эта история отличается от знакомой нам сказки?

- Как часто мы смотрим на вещи только с одной стороны?

- Имеет ли это значение?


Игра «Если нельзя, но очень хочется, то можно?»

Цель: усвоение участниками основных тематических понятий - «законопослушание» и «закон».

Время проведения: 10 минут.

Учащимся задается вопрос, что значит: «быть законопослушным».

Затем им предлагается прокомментировать с точки зрения законопослушания высказывание: «Если нельзя, но очень хочется, то можно».

Для иллюстрации этих понятий проводится микроигра:

Группа разбивается на две подгруппы. Одна из них играет, другая анализирует. Затем подгруппы меняются местами.

На полу рисуется круг, достаточно большой, чтобы в него вполне комфортно могли встать все участники игры.

Объявляются правила игры:

1) Каждый игрок по счету «три» должен встать в круг.

2) Игрок не имеет права выталкивать из круга других игроков.

3) Каждый игрок должен простоять в круге пять секунд после сигнала ведущего.
Дается сигнал к началу игры.

Группа аналитиков наблюдает, выполняются ли три правила, о которых договорились перед игрой.

Затем диаметр круга уменьшается так, чтобы в нем заведомо не могли уместиться все участники игры. Проводятся те же предварительные процедуры. Аналитикам вновь предлагается пронаблюдать за игроками и сделать выводы.

Затем рисуется круг, в котором могут поместиться все игроки, если будут помогать друг другу и договариваться друг с другом. Начинается игра.

Группы меняются местами и повторяют действия.

Вопросы для обсуждения:

- Почему не возникло вопросов к правилам на первом этапе игры?

- Почему участники нарушили установленные правила, когда стало тесно?

- Почему сумели продержаться в круге в третьей попытке?

- Почему попытались (не пытались) изменить правила?

- Что такое закон?

- Когда люди начинают устанавливать законы, правила?

- Требует ли закон неукоснительного исполнения?

- Что получается, если закон не исполняется?

- Можно ли изменить закон? Кто может изменить закон?

- Что такое законопослушание?


Игра «Переход через болото».

Цель: проигрывание ситуации законопослушания, развитие концентрации внимания, формирование навыков групповой поддержки.

Время проведения: 10 минут.

На полу раскладываются листы бумаги – кочки. Учащимся объясняется, что они должны перейти через болото по кочкам. Пять кочек из двенадцати тонут, если на них наступить. Учащиеся каждого класса по очереди проходят через болото, стараясь запомнить расположение нужных кочек. (У каждого класса расположение кочек свое).



Игра «Перетяни на свою сторону».

Цель: обучение навыкам конструктивного взаимодействия, умения уступать.

Время проведения: 3 минуты.

На полу обозначается линия. Учащиеся встают в две шеренги – каждая команда на своей линии - друг напротив друга. Затем они соединяют вместе свои ладони, и каждый пытается сделать так, чтобы партнер сошел со своей линии.

Обсуждение:

- Что вы чувствовали? Удовлетворены ли вы результатом?

- Какую стратегию поведения вы выбрали? Почему?

- Прибегали ли вы к насилию? Почему?

- Возможно ли было сотрудничество?


Игра «Трио».

Цель: координирование совместных действий, эмоциональная разрядка.

Время проведения: 6 минут.

Трое учащихся становятся плечом к плечу. Первый человек ставит левую ногу в картонную коробку (или на лист бумаги). В ту же коробку ставит правую ногу второй играющий, свою левую ногу он ставит в другую коробку, и туда же ставит правую ногу третий человек. Задача игроков — пройти всем вместе некоторое расстояние. Потом к ним может присоединиться четвертый человек, пятый. Сколько человек смогут ходить вместе?

Обсуждение:

- Понравилась ли вам игра?

- Что вызвало затруднения?


Упражнение «Путаница».

Цель: отработка слаженных совместных действий, рефлексия.

Время проведения: 5 минут.

Учащимся предлагается встать в круг и взяться за руки, но не с соседом. Затем детям предлагается распутаться таким образом, чтобы образовать круг.

Вопросы для обсуждения:

- Что получилось?

- Что не получилось?

- Какие качества, умения нужны для того, чтобы бесконфликтно взаимодействовать друг с другом?


Упражнение «Хлопки».

Цель: групповое взаимодействие, рефлексия.

Время проведения: 2 минуты.

Участники группы встают в линию, колонну, круг. По команде, начиная с первого, каждый участник последовательно делает один хлопок. Хлопки должны идти друг за другом. Один участник делает только один хлопок, ни больше, ни меньше. Оптимальное время выполнения группой из 20 человек составляет 3 секунды.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тренинговое занятие для учащихся 7-11 классов "Мы и наши права"

Автор: Базаркина Ирина Викторовна

Дата: 20.07.2014

Номер свидетельства: 110302

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект внеклассного занятия в 5 класса по теме "Городецкая роспись" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-v-5-klassa-po-tiemie-gorodietskaia-rospis"
    ["file_id"] => string(6) "111881"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1408019726"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект внеклассного занятия в 5 классе по теме "Городецкая роспись" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-v-5-klassie-po-tiemie-gorodietskaia-rospis"
    ["file_id"] => string(6) "111882"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1408019846"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Психологическая помощь выпускникам при подготовке к ЕНТ. "
    ["seo_title"] => string(65) "psikhologhichieskaia-pomoshch-vypusknikam-pri-podghotovkie-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "108638"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403787806"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) ""Сходства и различия людей" "
    ["seo_title"] => string(30) "skhodstva-i-razlichiia-liudiei"
    ["file_id"] => string(6) "154402"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421156214"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Месячник психологического здоровья учащихся в МБОУ "Кюсюрская СОШ" "
    ["seo_title"] => string(83) "miesiachnik-psikhologhichieskogho-zdorov-ia-uchashchikhsia-v-mbou-kiusiurskaia-sosh"
    ["file_id"] => string(6) "162954"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422431019"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства