достижение хороших межличностных отношений, демократического уровня в коллективе, оптимального уровня психологической совместимости коллектива.
Профилактика эмоционального выгорания, обучение навыкам саморегуляции и расслабления, формирование положительного эмоционального состояния, профилактика неврозов,способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тренинг для педагогов "В единстве сила" »
Тренинг для педагогов
«В единстве сила»
Цель: достичь хороших межличностных отношений, демократического уровня в коллективе, оптимального уровня психологической совместимости коллектива. Профилактика эмоционального выгорания, обучение навыкам саморегуляции и расслабления, формирование положительного эмоционального состояния, профилактика неврозов.
Задачи:
способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами;
повысить групповую сплоченность;
снять мышечное и эмоциональное напряжение педагогов;
Педагог-психолог: Добрый день! Я очень рада приветствовать вас на нашем тренинге! Это замечательно, что мы смогли с вами встретиться, и имеем возможность немного отдохнуть, поиграть, расслабится, узнать о себе и коллегах что-то новое и, самое главное, - выразить друг другу радость встречи. Давайте скажем пожелания на сегодня, переедая друг другу мяч.
Упражнение "Интересное приветствие"
Педагоги по сигналу психолога начинают хаотично двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом:
1 хлопок - носами;
2 хлопка - объятиями;
3 хлопка - спинами;
Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время игры.
Упражнение «Любезные слова»
Цель упражнения: создание положительного эмоционального настроя на собеседника, овладение техникой комплимента.
Задание: Подумайте о тех чертах характера, которые присуще вашему соседу. Первым начнет тот, кто стоит в начале ряда. Он поворачивается к соседу справа и говорит ему черты характера, которые нравятся в нем. Второй участник, в свою очередь, поворачивается к третьему, повторяет комплимент первого и добавляет к нему еще и свой и т.д.
Анализ упражнения:
С какими трудностями вы столкнулись при выполнении данного упражнения?
Упражнение «Шеренга» (5-10 мин.)
Цель: прочувствовать каждого участника группы.
Ход упражнения
Постройте весь коллектив в круг, и пусть участники закроют глаза. Теперь, не открывая глаз нужно перестроиться по росту, в треугольник, квадрат. Обычно сразу начинается балаган, все кричат, предлагая свою стратегию. Через какое-то время выявляется организатор процесса, который фактически строит людей. После того, как квадрат будет построен, не разрешайте открывать глаза. Спросите, все ли уверены, что они стоят в квадрате? Обычно есть несколько человек, которые в этом не уверены. Квадрат действительно должен быть ровным. И только после того, как абсолютно все согласятся, что стоят именно в квадрате, предложите участникам открыть глаза, порадоваться за хороший результат и проанализировать процесс. Так же можно строиться в другие фигуры.
Во время упражнений участники переживают сильные эмоции и делают массу выводов, поэтому после каждого этапа можно устраивать небольшое обсуждение, где можно говорить пожелания своим коллегам для улучшения работы. Самый главный вопрос, каким образом задание можно было сделать качественнее и быстрее? Что помогло при выполнении этого задания?
Групповая работа
Сейчас мы с вами будем работать в группах. Для того чтобы начать работу, послушайте притчу.
Притча (сотрудничество)
Жил-был один монах. И в течение большей части своей жизни он пытался выяснить, чем отличается Ад от Рая. На эту тему он размышлял днями и ночами. И в одну ночь, когда он заснул во время своих мучительных раздумий, ему приснилось, что он попал в Ад.
Осмотрелся он кругом и видит: сидят люди перед котлом с едой. Но какие-то изможденные и голодные. Присмотрелся он получше - у каждого в руках ложка с длинню-ю-ю-ю-щей ручкой. Зачерпнуть из котла они могут, а в рот никак не попадут. Вдруг подбегает к монаху местный служащий (судя по всему черт) и кричит:
- Быстрее, а то опоздаешь на поезд, идущий в Рай.
Приехал человек в Рай. И что же он видит?! Та же картина, что и в Аду. Котлы с едой, люди с ложками с длинню-ю-ю-ю-ющими ручками. Но все веселые и сытые. Присмотрелся человек – а здесь люди этими же ложками кормят друг друга.
Обсуждение
Игра «Самолет»
Цель: развитие умение выполнять задания сообща.
Делятся на пары. Участники берут друг друга за руку и свободными руками делают бумажный самолетик.
Вывод: Вы попытались договориться друг с другом, распределить, кто, что будет делать и выполнить сообща задание.
Упражнение «Применение предметов»
Цель: развитие творческого интеллекта.
Материалы: скрепка, губка для мытья посуды, зубную щетку, карандаш, спичку... и т.д.
Время: 10–15 минут
Процедура: Разделитесь на две команды. За три минуты найдите как можно больше применений для обувного шнурка и запишите их. Это упражнение, развивающее творческий интеллект для рассмотрения можно брать любой другой предмет.
Вопросы для обсуждения:
Сложно было придумывать новое применение простым и знакомым вещам?
Как можно применять ваш предмет?
О чем заставило задуматься это упражнение?
Звучит спокойная музыка
Упражнение "Встаньте..."
Все педагоги садятся по кругу. Педагог-психолог: Я буду называть числа. Какое число названо - именно столько человек должны встать (не больше и не меньше). Например, если я говорю "три", то как можно быстрее должны встать трое из вас. Сесть они смогут только после того, как я скажу "спасибо". Задание выполняют молча. Тактику действий следует вырабатывать в процессе выполнения, ориентируясь на действия, друг друга.
Упражнение «Надувная кукла»Это упражнение направлено на преодоление скованности и напряженности участников группы, на тренировку мышечного расслабления. Ведущий играет роль "насоса": он делает движения руками, имитирующие работу с насосом, и издает характерные звуки. Участники группы сначала расслабленно сидят в креслах, голова опущена, руки вяло висят вдоль тела. С каждым движением "насоса" "резиновые куклы" начинают "надуваться": участники распрямляются, поднимают голову, напрягают руки и в конце концов встают в полный рост, раскинув руки и расставив ноги. Через несколько секунд ведущий "выдергивает затычку" у "куклы", и игроки с шипением ("ш-ш-ш!") расслабляются и постепенно опускаются на корточки. Игру можно повторить два-три раза. Обсуждения игра не требует.
Упражнение "Узоры на руках"
Цель: познание себя, повышения уверенности в себе, спонтанное самовыражение, снятие напряжения, улучшения настроения. Сплочение коллектива, узнать поближе каждого участника группы.
Рисование это прекрасный метод релаксации, самовыражения и понятие которое не имеет возраста. Вы знакомы с методами арт-терапии, или «лечения» творчеством. Рисовать надо не по правилам, передавайте свое внутреннее состояние, ваш внутренний мир, на данный момент (на одной руке) и на другой руке внутренний мир каким вы его видите, своего партнера.
Вопросы для обсуждения:
Что вы нарисовали?
Почему вы выбрали именно это цвет?
Как вам кажется, правильно ли передали ваш внутренний мир? Подобрали цвета? Правильно ли партнер подобрал цвета, изображая ваше внутреннее состояние? Рефлексия:оцените занятие двумя словами, начинающимися на одну и ту же букву.