Просмотр содержимого документа
«Способы эффективного взаимодействия с учениками, имеющими трудности в обучении»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя школа №2 города Димитровграда Ульяновской области»
Аналитическая справка по результатам исследования сохранения и укрепления психического здоровья обучающихся начальных классов МБОУ СШ №2 г. Димитровграда
3.2.Мониторинг сохранения и укрепления психологического здоровья детей
3.2.1. Результаты диагностика кризисных моментов детей
Мониторинг эмоционального состояния первоклассников в период адаптации к школе. Диагностика проводится с помощью проективных методик «Рисунок школы» «Домики», с целью выявления детей с высоким уровнем эмоционального напряжения и проведения с ними мероприятий по адаптации к школе.
Уровень эмоционального напряжения/ уч.год
2023-2024
первичная
итоговая
высокий
17%
8%
средний
45%
40%
низкий
38%
52%
Выводы: в течение года отмечается отрицательная динамика уровня эмоционального состояния учащихся 1 классов в период адаптации к школе.
Педагогом-психологом проводится мониторинг уровня тревожности учащихся 5-11 классов по методике «Шкала тревожности» О.Кондаша.
Уровень эмоционального напряжения/ уч.год
2023-2024
5 класс
2023-2024
6 класс
2023-2024
7 класс
2023-2024
8 класс
2023-2024
9 класс
первичная
итоговая
первичная
итоговая
первичная
итоговая
первичная
итоговая
первичная
итоговая
высокий
10%
6%
10%
6%
8%
4%
8%
4%
8%
4%
повышенный
30%
20%
28%
18%
26%
18%
25%
16%
26%
16%
средний
52%
62%
57%
66%
58%
60%
60%
64%
58%
60%
низкий
8%
12%
5%
10%
8%
18%
7%
16%
8%
20%
Уровень эмоционального напряжения/ уч.год
2023-2024
10 класс
2023-2024
11 класс
первичная
итоговая
первичная
итоговая
высокий
10%
4%
10%
2%
повышенный
30%
20%
28%
20%
средний
52%
58%
56%
52%
низкий
8%
22%
6%
26%
Выводы: в течение года отмечается отрицательная динамика уровня тревожности у обучающихся.
3.2.2. Результаты диагностика психологической безопасности обучающихся (воспитанников)
Диагностическими показателями психологической безопасности образовательной среды выступают: индекс психологической безопасности;
интегральный показатель отношения к среде; индекс удовлетворенности взаимодействием в образовательной среде.
Для определения основных характеристик образовательной среды отобраны восемь наиболее значимых: взаимоотношения учителей, взаимоотношения учеников, возможность высказать свою точку зрения, уважительное отношение к окружающим, сохранение личного достоинства, возможность обратиться за помощью, возможность проявлять инициативу, активность, учет личных проблем и затруднений. Для определения уровня безопасности образовательной среды используется анкета-опросник № 1 для учащихся 5-11 классов «Оценка психологической безопасности образовательной среды».
Уровень психологической безопасности образовательной среды/ уч.год
2023-2024
5 класс
2023-2024
6 класс
2023-2024
7 класс
2023-2024
8 класс
2023-2024
9 класс
первичная
итоговая
первичная
итоговая
первичная
итоговая
первичная
итоговая
первичная
итоговая
высокий
29%
34%
34%
40%
40%
46%
42%
48%
42%
50%
средний
53%
50%
50%
48%
48%
44%
46%
42%
50%
44%
низкий
18%
16%
16%
12%
12%
10%
12%
10%
8%
6%
Уровень психологической безопасности образовательной среды/ уч.год
2023-2024
10 класс
2023-2024
11 класс
первичная
итоговая
первичная
итоговая
высокий
46%
50%
50%
54%
средний
44%
42%
42%
40%
низкий
10%
8%
8%
6%
Выводы: за в течение года отмечается положительная динамика уровня психологической безопасности образовательной среды.
3.2.3. Результаты диагностика уровня психологической защищённости
С целью выявления психологического комфорта и безопасности детей в школе проводится анкетирование родителей «Удовлетворенность образовательным процессом в 4, 9 и 11 классах» по «Методике изучения удовлетворенности родителей деятельностью общеобразовательной организацией» (анкета разработана Е.Н.Степановым)
Высокая степень
удовлетворенности
(%)
Средняя степень
удовлетворенности
(%)
Низкая степень
удовлетворенности
(%)
2023-2024 уч год
сентябрь
4 классы
9 классы
11 классы
68%
69%
76%
32%
31%
24%
-
-
-
2023-2024 уч.год
апрель
4 классы
9 классы
11 классы
73%
78%
82%
27%
22%
18%
-
-
-
Выводы: в течение года отмечается положительная динамикауровня удовлетворенности образовательным процессом в выпускных классах.