Создание специальных условий для развития детей с ОВЗ
Создание специальных условий для развития детей с ОВЗ
Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья предусматривает коррекционные схемы обучения, с помощью которых ребенка можно избавить от дефекта или существенно уменьшить его влияние. так, например, при работе с ребятами, имеющими нарушения зрения, используются специальные развивающие компьютерные игры, которые помогают улучшить восприятие данного анализатора. При правильном и вовремя начатом развитии ребенка многие отклонения в дальнейшем становлении можно значительно смягчить.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Создание специальных условий для развития детей с ОВЗ»
Презентация на тему: «Дети с ограниченными возможностями здоровья» выполнила: Чернышева И.А. , педагог –психолог МАУ ДОД ДДТ «Маленький принц», Г. Хабаровск
Внимание! Дети с ограниченными возможностями здоровья
«Дети с ОВЗ» - Означает некоторые отклонения в формировании ребенка при необходимости создания специальных условий для жизни.
Основная классификация делит нездоровых ребят на следующие группы: с расстройством поведения и общения с нарушениями слуха с нарушениями зрения с речевыми дисфункциями с изменениями опорно – двигательного аппарата с отсталостью умственного развития с задержкой психического развития комплексные нарушения
Р абота с детьми с ОВЗ предусматривает коррекционные схемы
обучения, с помощью которых ребенка можно избавить
от дефекта или существенно уменьшить
его влияние. Так, например, при работе
с ребятами, имеющими нарушения зрения,
используются специальные развивающие
компьютерные игры, которые помогают
улучшить восприятие данного анализатора
Принципы обучения - Психологическая безопасность - Помощь в приспособлении к окружающим условиям - Единство совместной деятельности - Мотивирование ребенка к учебному процессу
П ри правильном и вовремя начатом развитии ребенка многие отклонения в дальнейшем становлении можно значительно смягчить.
В настоящее время благодаря использованию новейшего оборудования, современным коррекционным программам многие ученики достигают нужного уровня развития в своей возрастной категории
Инклюзивное образование – включение и участие детей и подростков с ограниченными возможностями в образовательном процессе обычной школы
В ключенное образование базируется на принципах:
1. Ц енность человека не зависит от его способностей и достижений. 2. К аждый человек способен чувствовать и думать. 3. К аждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным. 4. В се люди нуждаются друг в друге. 5. П одлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений. 6. В се люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников. 7. Д ля всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут. 8. Р азнообразие усиливает все стороны жизни человека.
В основу инклюзивного образования положена идеология, Которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.
Дистанционное обучение уверенно завоевывает почетное место в учении наряду с традиционными формами. Этот способ организации учебного процесса значительно упрощает получение достойного образования для детей с ОВЗ
Достоинства:
Высокая адаптация к условиям жизни и здоровья учеников.
Быстрое обновление методического обеспечения.
Возможность быстрого получения дополнительной информации.
Развитие самоорганизации и самостоятельности.
Возможность получить помощь в углубленном изучении предмета.
Роль родителей
Получение вердикта «ОВЗ» приводит родителей в состояние беспомощности, растерянности. многие пытаются опровергнуть поставленный диагноз, но в итоге приходит осознание и принятие дефекта. Родители адаптируются и принимают разные позиции – от «Я сделаю все, чтобы мой ребенок стал полноценной личностью» до «У меня не может быть нездорового дитя».
Данные положения необходимо учитывать психологам при планировании коррекционной программы с детьми с отклонениями в здоровье. Родители должны знать правильные формы помощи своему ребенку, несмотря на виды ОВЗ, способы адаптации, особенности развития.
Спорт как надежный помощник
ОВЗ (диагноз) – это не повод для уменьшения двигательной активности ребенка. Эффективность физической культуры в развитии детей является неоспоримым фактом. Благодаря занятиям спортом повышается трудоспособность, интеллектуальное развитие, укрепляется здоровье. Упражнения подбирают индивидуально либо учащихся разбивают на группы в зависимости от категорий заболеваний
«Прежде чем положить карандаш в коробку, карандашный мастер отложил его в сторону.Есть пять вещей, которые ты должен знать, - сказал он карандашу, - прежде чем я отправлю тебя в мир. Всегда помни о них и никогда не зыбывай, и тогда ты станешь лучшим карандашом, которым только можешь быть.Первое – ты сможешь сделать много великих вещей, но лишь в том случае, если ты позволишь Кому-то держать себя в Своей руке.Второе – ты будешь переживать болезненное обтачивание время от времени, но это будет необходимым, чтобы стать лучшим карандашом.Третье – ты будешь способен исправлять ошибки, которые ты совершаешь.Четвертое – твоя наиболее важная часть будет всегда находиться внутри тебя.И пятое – на какой бы поверхности тебя не использовали, ты всегда должен оставить свой след. Независимо от твоего состояния, ты должен продолжать писать.»
Совместное обучение детей с ОВЗ и без отклонений в здоровье поддерживается и описывается рядом документов:
Национальная доктрина образования РФ,
Концепция модернизации российского образования,
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
Новый подход к образованию
Список литературы
В.И. Лубовский Специальная психология
3 Зайцев Д.В., Зайцева Н.В., Основы коррекционной педагогики.
Т.А. Власова, М.С. Певзнер О детях с отклонениями в развитии
Л.М. Шипицина И.И. Мамайук Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата
Гончарова Е. Л., Кукушкина О. И. Нарушения в психофизическом развитии детей