kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследования свидетельствуют о том, что растет число детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Такие дети меют ярко выраженные трудности обучения и наушения поведения.

Социальная значимость проблемы заключается в том, что к подростковому возрасту у этих детей может наблюдаться нарастание нарушений поведения. Подростки с СДВГ входят в группу риска по совершению антисоциальных действий и правонарушений, развитию алкоголизма и наркомании.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей »

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

Исследования свидетельствуют о том, что растет число детей с СДВГ. Такие дети имеют ярко выраженные трудности обучения и нарушения поведения. Социальная значимость проблемы заключается в том, что к подростковому возрасту у этих детей может наблюдаться нарастание нарушений поведения. Подростки с СДВГ в группу риска по совершению антисоциальных действий и правонарушений, развитию алкоголизма и наркомании.

Пожалуй, никакое другое нарушение при гиперактивности не вызывает так много нареканий со стороны родителей, воспитателей, учителей. Они жалуются на расторможенность, отвлекаемость, неуправляемость. Никого столько не укоряют, не наказывают, не одергивают, сколько гиперактивного ребенка. В результате ребенок ожесточается и часто становится лидером в группе детей и подростков с демонстративно-отклоняющимся поведением.

Что же такое СДВГ и какова причина его возникновения?

СДВГ – это медицинский термин, медицинский диагноз, который может поставить только врач. Чаще всего причинами возникновения СДВГ считают осложнения в течение всего перинатального периода, заболевания нервной системы на протяжении первого года жизни ребенка, а также травмы и заболевания, полученные в течение первых трех лет жизни ребенка.

Психологи выделяют следующие признаки, которые являются диагностическими симптомами гиперактивных детей.

  1. Беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле корчится, извивается.

  2. Не может спокойно сидеть на месте, когда от него это требуют.

  3. Легко отвлекается на посторонние стимулы.

  4. На вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца.

  5. С трудом сохраняет внимание во время выполнения заданий.

  6. Часто переходит от одного незавершенного действия к другому.

  7. Не может играть тихо и спокойно.

  8. Болтливый.

  9. Часто мешает другим, пристает к окружающим.

  10. Часто теряет вещи.

  11. Иногда совершает опасные вещи, не задумываясь о последствиях. (Например, выбегает на дорогу, не оглядываясь по сторонам).

Но еще раз хочется подчеркнуть, подобный диагноз ребенку ставит только врач.

При отсутствии профилактических мер гиперкинетические расстройства приводят не только к школьной дезадаптации - неуспеваемости, второгодничеству, нарушениям поведения, но и к тяжелым формам социальной дизадаптации, далеко выходящим за пределы детского и даже пубертатного периода (криминальные группировки).

Что же делать в такой ситуации?

Прежде всего необходимо понимать, что лечение СДВГ должно быть комплексным, те есть включать медикаментозную терепию и психотерапевтические методы. После постановки диагноза и получения основных рекомендаций врача, психолог совместно с учителями и родителями приступает к проведению коррекционной работы.

Советы учителю при работе с гиперактивным ребенком.

  • «Не замечать» мелкие шалости, сдерживать раздражение, не кричать на ребенка, поскольку от шума возбуждение усиливается.

  • Применять по необходимости позитивный физический контакт (взять за руку, погладить по голове)

  • Рекомендуется сажать на первую парту, чтобы снизить отвлекающие моменты во время занятий.

  • Давать возможность во время занятий подвигаться (что-то принести, вытереть с доски)

  • Хвалить за каждое проявление сдержанности, самоконтроля, открыто проявлять свой восторг, если ребенок довел какое-либо дело до конца.

В заключение, хочется отметить, что таких детей много. И нужно помнить, что гиперактивность – это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский диагноз, который может быть поставлен в результате специальной диагностики. Проблему гиперактивности невозможно решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями и убеждениями. Гиперактивный ребенок имеет нейрофизиологические проблемы, справиться с которыми самостоятельно не может. Постоянные наказания, окрики, замечания не приведут к улучшению поведения ребенка, а скорее, ухудшат его.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей

Автор: Смирнова Валентина Анатольевна

Дата: 15.12.2014

Номер свидетельства: 143943

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Родительское собрание на тему: "Синдром дефицита внимания и гиперактивности" "
    ["seo_title"] => string(82) "roditiel-skoie-sobraniie-na-tiemu-sindrom-diefitsita-vnimaniia-i-ghipieraktivnosti"
    ["file_id"] => string(6) "145723"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418982159"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Презентация на тему: Особенности психического развития детей с СДВГ (Синдром дефицита внимания и гиперактивности ) "
    ["seo_title"] => string(128) "priezientatsiia-na-tiemu-osobiennosti-psikhichieskogho-razvitiia-dietiei-s-sdvg-sindrom-diefitsita-vnimaniia-i-ghipieraktivnosti"
    ["file_id"] => string(6) "131184"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416090102"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Синдром дефицита внимания, синдром гиперактивности и другие «дефициты». Как помочь нестандартным детям."
    ["seo_title"] => string(80) "sindrom_defitsita_vnimaniia_sindrom_giperaktivnosti_i_drugie_defitsity_kak_pomoc"
    ["file_id"] => string(6) "568403"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1608798731"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей"
    ["seo_title"] => string(54) "sindrom_defitsita_vnimaniia_s_giperaktivnostiu_u_detei"
    ["file_id"] => string(6) "577737"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1617897541"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Доклад "Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)""
    ["seo_title"] => string(57) "doklad_sindrom_defitsita_vnimaniia_i_giperaktivnosti_sdvg"
    ["file_id"] => string(6) "497770"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1548836704"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства