kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семинар для педагогов "Трудные дети"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Трудный ребёнок – это тот, у которого есть помеха в самом себе, а проблемный – требующий помощи со стороны. Как преодолеть трудности в общении с детьми? Как наладить любыми способами контакт с таким ребёнком, придумать такие формы работы с ними, с помощью которых  удастся устранить проблемы в работе с особыми детьми?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семинар для педагогов "Трудные дети"»

Семинар для педагогов  «Трудные дети»

Семинар для педагогов «Трудные дети»

Трудный - «заключающий в себе затруднение» Проблема – «сложный вопрос, задача, требующие разрешения». Получается, что трудный ребёнок – это тот, у которого есть помеха в самом себе, а проблемный – требующий помощи со стороны.
  • Трудный - «заключающий в себе затруднение»
  • Проблема – «сложный вопрос, задача, требующие разрешения». Получается, что трудный ребёнок – это тот, у которого есть помеха в самом себе, а проблемный – требующий помощи со стороны.
Трудный ребёнок – это ребёнок, который: не идёт на контакт с родителями; не может найти общий язык с окружающими; портит домашнее и школьное имущество; издевается над младшими и стариками; дерётся и издевается над другими детьми; мешает проведению уроков; не выполняет школьные требования; прогуливает учебные занятия; постоянно обманывает, ворует; испорчен улицей, связан с плохой компанией.
  • Трудный ребёнок – это ребёнок, который:
  • не идёт на контакт с родителями;
  • не может найти общий язык с окружающими;
  • портит домашнее и школьное имущество;
  • издевается над младшими и стариками;
  • дерётся и издевается над другими детьми;
  • мешает проведению уроков;
  • не выполняет школьные требования;
  • прогуливает учебные занятия;
  • постоянно обманывает, ворует;
  • испорчен улицей, связан с плохой компанией.
Причины детской неуправляемости: Борьба за внимание родителей. Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание, заявить о себе, если о тебе забыли взрослые. Внимание необходимо любому человеку для эмоционального благополучия, а тем более – ребёнку. Борьба за самоутверждение . Ребёнок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Он ждёт доверия к себе. Он хочет решать сам, это заложено в его природе – нельзя прожить жизнь на опыте старших.

Причины детской неуправляемости:

Борьба за внимание родителей. Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание, заявить о себе, если о тебе забыли взрослые. Внимание необходимо любому человеку для эмоционального благополучия, а тем более – ребёнку.

Борьба за самоутверждение . Ребёнок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Он ждёт доверия к себе. Он хочет решать сам, это заложено в его природе – нельзя прожить жизнь на опыте старших.

Жажда мщения окружающему миру, взрослым. Ребёнок мстит за: неверие в его способности и возможности. Это относится и к педагогам  в том числе : «Ты не мог решить эту задачу! Ты списал!» сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сёстрами; за унижение друг друга в кругу семьи; за потерю одного из родителей в результате развода; за появление в доме нового члена семьи, который становится более значимым, чем сам ребёнок; за несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослыми обещания; за родительскую ложь и хамелеонство; за чрезмерное проявление взрослыми любви друг к другу. Неверие в успех . Причинами неверия в собственный успех могут стать: низкие школьные результаты вне зависимости от приложенных ребёнком усилий; низкая самооценка, поощряемая педагогом и родителями; плохие взаимоотношения со сверстниками, откровенная изоляция ребёнка; отсутствие возможности проявить себя, свои способности и умения

Жажда мщения окружающему миру, взрослым. Ребёнок мстит за:

  • неверие в его способности и возможности. Это относится и к педагогам  в том числе : «Ты не мог решить эту задачу! Ты списал!»
  • сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сёстрами;
  • за унижение друг друга в кругу семьи;
  • за потерю одного из родителей в результате развода;
  • за появление в доме нового члена семьи, который становится более значимым, чем сам ребёнок;
  • за несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослыми обещания;
  • за родительскую ложь и хамелеонство;
  • за чрезмерное проявление взрослыми любви друг к другу.

Неверие в успех . Причинами неверия в собственный успех могут стать:

  • низкие школьные результаты вне зависимости от приложенных ребёнком усилий;
  • низкая самооценка, поощряемая педагогом и родителями;
  • плохие взаимоотношения со сверстниками, откровенная изоляция ребёнка;
  • отсутствие возможности проявить себя, свои способности и умения
К благополучным детям .Видеть в каждом ученике уникальную личность, уважать ее, понимать, принимать, верить в нее. К трудным детям Любить и уважать трудных сложнее, чем хороших детей, но любовь и забота нужны им больше, т.к. они, как правило, обделены этими эмоциями; говорить с трудным как со взрослым, не ломать резко его нравственные взгляды, даже если они ошибочны, а влиять на них постепенно. Забывать плохое сразу, прощать, помнить хорошее всегда; взять в основу работы с трудным оптимистическую гипотезу, верить в исправление трудного: лучше ошибиться в доверии, чем необоснованно осудить. К благополучным детям Создавать такую обстановку ученья, общения, труда, в которой каждый ученик чувствовал бы себя личностью, ощущал бы внимание лично к нему К трудным детям Предоставлять трудному возможность проявить себя с положительной стороны, скомпенсировать его недостатки выявлением положительных сторон; организовать переубеждение на его собственном опыте.

К благополучным детям

  • .Видеть в каждом ученике уникальную личность, уважать ее, понимать, принимать, верить в нее.

К трудным детям

  • Любить и уважать трудных сложнее, чем хороших детей, но любовь и забота нужны им больше, т.к. они, как правило, обделены этими эмоциями;
  • говорить с трудным как со взрослым, не ломать резко его нравственные взгляды, даже если они ошибочны, а влиять на них постепенно. Забывать плохое сразу, прощать, помнить хорошее всегда; взять в основу работы с трудным оптимистическую гипотезу, верить в исправление трудного: лучше ошибиться в доверии, чем необоснованно осудить.

К благополучным детям

  • Создавать такую обстановку ученья, общения, труда, в которой каждый ученик чувствовал бы себя личностью, ощущал бы внимание лично к нему

К трудным детям

  • Предоставлять трудному возможность проявить себя с положительной стороны, скомпенсировать его недостатки выявлением положительных сторон; организовать переубеждение на его собственном опыте.
К благополучным детям Исключить принуждение, а также всякое выделение недостатков ребенка; Понимать причины детского незнания и неправильного поведения и устранять их, не нанося ущерба личному достоинству ребенка К трудным детям Предъявляя требования к трудному, нельзя угрожать, вспоминать прошлые грехи, брать обещания, которые он не может выполнить; быть искренним, не лицемерить с трудным, не морализировать, не унижать его.

К благополучным детям

  • Исключить принуждение, а также всякое выделение недостатков ребенка; Понимать причины детского незнания и неправильного поведения и устранять их, не нанося ущерба личному достоинству ребенка

К трудным детям

Предъявляя требования к трудному, нельзя угрожать, вспоминать прошлые грехи, брать обещания, которые он не может выполнить; быть искренним, не лицемерить с трудным, не морализировать, не унижать его.

К благополучным детям . атмосферу

К благополучным детям

. атмосферу "успеха", помогать детям учиться "победно", обретать уверенность в своих силах и способностях.

К трудным детям

Вызывать, искать все положительное трудном, опираться, делать ставку на проявление; не скупиться на поощрение и похвалу всех хороших сторон и социально ценных поступков трудного.

К благополучным детям Учить школьника видеть личность как в самом себе, так и в каждом из окружающих; развивать сознание в причастности к своему коллективу и к социальному целому. К трудным детям Всячески поддерживать усилия трудного по самовоспитанию и перевоспитанию, создавая для этого специальные педагогические ситуации; вовлекать и включать трудного в жизнь коллектива, противопоставляя коллективные отношения вредным влияниям.

К благополучным детям

Учить школьника видеть личность как в самом себе, так и в каждом из окружающих; развивать сознание в причастности к своему коллективу и к социальному целому.

К трудным детям

Всячески поддерживать усилия трудного по самовоспитанию и перевоспитанию, создавая для этого специальные педагогические ситуации; вовлекать и включать трудного в жизнь коллектива, противопоставляя коллективные отношения вредным влияниям.

К благополучным детям Завоевывать уважение и доверие учеников, для чего относиться к себе самому как к личности и быть интересной и значимой личностью для своих воспитанников К трудным детям Влиять на трудного прежде всего примером собственного поведения, доброго, справедливого отношения к делу, к людям детям; беречь ребячьи тайны, не предавать их требовать от себя больше, чем от окружающих.

К благополучным детям

Завоевывать уважение и доверие учеников, для чего относиться к себе самому как к личности и быть интересной и значимой личностью для своих воспитанников

К трудным детям

Влиять на трудного прежде всего примером собственного поведения, доброго, справедливого отношения к делу, к людям детям; беречь ребячьи тайны, не предавать их требовать от себя больше, чем от окружающих.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Семинар для педагогов "Трудные дети"

Автор: Мастерова Елена Анатольевна

Дата: 20.09.2016

Номер свидетельства: 344676

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Семинар для педагогов "Универсальные учебные действия" "
    ["seo_title"] => string(64) "sieminar-dlia-piedaghoghov-univiersal-nyie-uchiebnyie-dieistviia"
    ["file_id"] => string(6) "220650"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434722925"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Семинар-практикум для педагогов "Давайте поиграем""
    ["seo_title"] => string(49) "seminar_praktikum_dlia_pedagogov_davaite_poigraem"
    ["file_id"] => string(6) "579225"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1619348833"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Консультация для родителей Семейные причины детской агрессивности и пути коррекции"
    ["seo_title"] => string(96) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_siemieinyie_prichiny_dietskoi_aghriessivnosti_i_puti_korriektsii"
    ["file_id"] => string(6) "347384"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1475579846"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "Семинар-практикум «Особенности создания проблемной ситуации в процессе детского экспериментирования и исследовательской деятельности»"
    ["seo_title"] => string(80) "seminar_praktikum_osobennosti_sozdaniia_problemnoi_situatsii_v_protsesse_detskog"
    ["file_id"] => string(6) "603213"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1648113366"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Семинар для воспитателей на тему: « Игровые приемы в обучении изобразительной деятельности дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(80) "sieminar_dlia_vospitatieliei_na_tiemu_ighrovyie_priiemy_v_obuchienii_izobrazitie"
    ["file_id"] => string(6) "375727"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1483633268"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства