Трудный ребёнок – это тот, у которого есть помеха в самом себе, а проблемный – требующий помощи со стороны. Как преодолеть трудности в общении с детьми? Как наладить любыми способами контакт с таким ребёнком, придумать такие формы работы с ними, с помощью которых удастся устранить проблемы в работе с особыми детьми?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Семинар для педагогов "Трудные дети"»
Семинар для педагогов «Трудные дети»
Трудный - «заключающий в себе затруднение»
Проблема – «сложный вопрос, задача, требующие разрешения». Получается, что трудный ребёнок – это тот, у которого есть помеха в самом себе, а проблемный – требующий помощи со стороны.
Трудный ребёнок – это ребёнок, который:
не идёт на контакт с родителями;
не может найти общий язык с окружающими;
портит домашнее и школьное имущество;
издевается над младшими и стариками;
дерётся и издевается над другими детьми;
мешает проведению уроков;
не выполняет школьные требования;
прогуливает учебные занятия;
постоянно обманывает, ворует;
испорчен улицей, связан с плохой компанией.
Причины детской неуправляемости:
Борьба за внимание родителей. Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание, заявить о себе, если о тебе забыли взрослые. Внимание необходимо любому человеку для эмоционального благополучия, а тем более – ребёнку.
Борьба за самоутверждение . Ребёнок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Он ждёт доверия к себе. Он хочет решать сам, это заложено в его природе – нельзя прожить жизнь на опыте старших.
неверие в его способности и возможности. Это относится и к педагогам в том числе : «Ты не мог решить эту задачу! Ты списал!»
сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сёстрами;
за унижение друг друга в кругу семьи;
за потерю одного из родителей в результате развода;
за появление в доме нового члена семьи, который становится более значимым, чем сам ребёнок;
за несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослыми обещания;
за родительскую ложь и хамелеонство;
за чрезмерное проявление взрослыми любви друг к другу.
Неверие в успех . Причинами неверия в собственный успех могут стать:
низкие школьные результаты вне зависимости от приложенных ребёнком усилий;
низкая самооценка, поощряемая педагогом и родителями;
плохие взаимоотношения со сверстниками, откровенная изоляция ребёнка;
отсутствие возможности проявить себя, свои способности и умения
К благополучным детям
.Видеть в каждом ученике уникальную личность, уважать ее, понимать, принимать, верить в нее.
К трудным детям
Любить и уважать трудных сложнее, чем хороших детей, но любовь и забота нужны им больше, т.к. они, как правило, обделены этими эмоциями;
говорить с трудным как со взрослым, не ломать резко его нравственные взгляды, даже если они ошибочны, а влиять на них постепенно. Забывать плохое сразу, прощать, помнить хорошее всегда; взять в основу работы с трудным оптимистическую гипотезу, верить в исправление трудного: лучше ошибиться в доверии, чем необоснованно осудить.
К благополучным детям
Создавать такую обстановку ученья, общения, труда, в которой каждый ученик чувствовал бы себя личностью, ощущал бы внимание лично к нему
К трудным детям
Предоставлять трудному возможность проявить себя с положительной стороны, скомпенсировать его недостатки выявлением положительных сторон; организовать переубеждение на его собственном опыте.
К благополучным детям
Исключить принуждение, а также всякое выделение недостатков ребенка; Понимать причины детского незнания и неправильного поведения и устранять их, не нанося ущерба личному достоинству ребенка
К трудным детям
Предъявляя требования к трудному, нельзя угрожать, вспоминать прошлые грехи, брать обещания, которые он не может выполнить; быть искренним, не лицемерить с трудным, не морализировать, не унижать его.
К благополучным детям
. атмосферу "успеха", помогать детям учиться "победно", обретать уверенность в своих силах и способностях.
К трудным детям
Вызывать, искать все положительное трудном, опираться, делать ставку на проявление; не скупиться на поощрение и похвалу всех хороших сторон и социально ценных поступков трудного.
К благополучным детям
Учить школьника видеть личность как в самом себе, так и в каждом из окружающих; развивать сознание в причастности к своему коллективу и к социальному целому.
К трудным детям
Всячески поддерживать усилия трудного по самовоспитанию и перевоспитанию, создавая для этого специальные педагогические ситуации; вовлекать и включать трудного в жизнь коллектива, противопоставляя коллективные отношения вредным влияниям.
К благополучным детям
Завоевывать уважение и доверие учеников, для чего относиться к себе самому как к личности и быть интересной и значимой личностью для своих воспитанников
К трудным детям
Влиять на трудного прежде всего примером собственного поведения, доброго, справедливого отношения к делу, к людям детям; беречь ребячьи тайны, не предавать их требовать от себя больше, чем от окружающих.