kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семейно – педагогическая гостиная «Внимание! Дети!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Областная  родительская  конференция «Совместная работа семьи и школы в воспитании и формировании личности ребенка» для руководителей отделов образования, методистов РОО, директоров, заместителей директоров по воспитательной работе, психологов и родителей.

Мы живем среди людей. Вокруг нас и в нас происходит сложная неисчерпаемая жизнь. Мы все взрослые люди, многие из нас уже не единожды стали родителями, мы несем ответственность за маленьких родных человечков, за наших детей. Сегодня мы поговорим на такие важные темы, как «семейное воспитание», «половое воспитание», «ранние половые связи», «социальная роль родителя».

Психолог: Добрый день, уважаемые коллеги, родители. Сегодня в этот погожий день мы вновь собрались все вместе, сами - собой приходят на ум строки:  

       Удивительна жизнь, в ней свидания есть и разлуки,

И, вообще, хорошо, что живем мы с тобой на земле.

Улыбаясь, тепло я тебе протяну свои руки…

Мы живем среди людей. Вокруг нас и в нас происходит сложная неисчерпаемая жизнь. Мы все взрослые люди, многие из нас уже не единожды стали родителями, мы несем ответственность за маленьких родных человечков, за наших детей. Сегодня мы поговорим на такие важные темы, как «семейное воспитание», «половое воспитание», «ранние половые связи», «социальная роль родителя».

Чтобы лучше познакомиться проведем игру «Мое имя».

Благодарю всех за участие, а теперь  разрешите предложить вашему вниманию видеоролик «Мама».

(демонстрация видеоматериала)

Психолог: Попрошу участников высказать мнения о том, что вы читаете наиболее важными аспектами эффективного семейного воспитания?

(выполнение социальной роли каждым родителем, доверие, взаимоуважение, поддержка, любовь, сочувствие, сострадание, участие, взаимопонимание, взаимовыручка, соблюдение прав).

Говоря о семейном воспитании, давайте начнем наш разговор с такого понятия, как «общение с детьми». С того неправильного, что взрослые привносят в мир детей, с насилия, насилия над ребенком. Обычно эти слова ассоциируются с сексуальным насилием, но оно бывает и другим: физическим и эмоциональным. Зачастую ни родители, ни дети не осознают, что происходит в их семье. Дискомфорт в общении, претензии, обиды, все это чаще переносят на возраст, проблему отцов и детей. Мы не употребляем в лексике такие слова, как родительская власть, детское рабство, мы склонны называть это детское упрямство, трудности возраста. При таком раскладе дети не идут на контакт, прячутся, учатся врать. Ребенка надо принимать таким, каким он есть. Физическое наказание – это проявление бессилия взрослого, неуравновешенность. О чем говорит статистика по РК? Посмотрим.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семейно – педагогическая гостиная «Внимание! Дети!»»


Акмолинская область,

Целиноградский районный отдел образования,

средняя школа № 32








Семейно – педагогическая гостиная


«Внимание! Дети!»





Разработала и провела:

Билоус О.Н.









Областная родительская конференция «Совместная работа семьи и школы в воспитании и формировании личности ребенка» для руководителей отделов образования, методистов РОО, директоров, заместителей директоров по воспитательной работе, психологов и родителей.


Цели:

  1. Обозначить понятия «Социальная роль», «Доверие»,

«Милосердие» и «Воспитание в любви», «Половое

воспитание», «Семейное воспитание», «Социальная роль

родителя».

2. Формировать навыки сознательного ответственного отношения к

сосуществованию в коллективе, семье, обществе.

3. Прививать гуманное отношение к детям

4. Выявить эмоциональный фон коллектива участников, пронаблюдать

сформированность навыков социальных ролей


Задачи:

1. Прогнозирование и гуманизация учебно – воспитательного процесса

2. Установление доверительных, дружеских отношений между всеми

категориями учебно – воспитательного процесса

3. Профилактика психологической неграмотности в коллективе

специалистов и родительской общественности.

  1. Пропаганда психологических знаний в сфере образования


Методы и приемы:


Демонстрационный, словесный, рефлексия, релаксация, погружение.


Этап

Мероприятия

Результат

1

«Пролог»

-Вступительное слово психолога, сообщение, слайдовая презентация.

- Игра «Мое имя»

Знакомство. Выравнивание эмоционального фона коллектива

2




«Этюд»




- Видеоролик «Мама»


Формирование устойчивых понятий, актуализация.

3

«Экспликация»

- Проблемная ситуация «Аспекты эффективного семейного воспитания»

- Демонстрация слайда «Статистика. Насилие над детьми».

- Проблемная ситуация «Как завоевать доверие ребенка?».

-Игровое проектирование «Взаимообмен»

-Упражнение «Раскрути клубок».

- Творческая работа «Сообщения «Телефона Доверия»»

Практическая отработка понятий темы


4

Рефлексия

- Коллективная работа «Семья».

Сотрудничество, взаимопомощь

5

Релаксация

- Подведение итогов

- Музыкальная минутка.

Выравнивание ПЭФ


Творческая мастерская

Психолог: Добрый день, уважаемые коллеги, родители. Сегодня в этот погожий день мы вновь собрались все вместе, сами - собой приходят на ум строки:

Удивительна жизнь, в ней свидания есть и разлуки,

И, вообще, хорошо, что живем мы с тобой на земле.

Улыбаясь, тепло я тебе протяну свои руки…


Мы живем среди людей. Вокруг нас и в нас происходит сложная неисчерпаемая жизнь. Мы все взрослые люди, многие из нас уже не единожды стали родителями, мы несем ответственность за маленьких родных человечков, за наших детей. Сегодня мы поговорим на такие важные темы, как «семейное воспитание», «половое воспитание», «ранние половые связи», «социальная роль родителя».

Чтобы лучше познакомиться проведем игру «Мое имя».

Благодарю всех за участие, а теперь разрешите предложить вашему вниманию видеоролик «Мама».

(демонстрация видеоматериала)

Психолог: Попрошу участников высказать мнения о том, что вы читаете наиболее важными аспектами эффективного семейного воспитания?

(выполнение социальной роли каждым родителем, доверие, взаимоуважение, поддержка, любовь, сочувствие, сострадание, участие, взаимопонимание, взаимовыручка, соблюдение прав).


Говоря о семейном воспитании, давайте начнем наш разговор с такого понятия, как «общение с детьми». С того неправильного, что взрослые привносят в мир детей, с насилия, насилия над ребенком. Обычно эти слова ассоциируются с сексуальным насилием, но оно бывает и другим: физическим и эмоциональным. Зачастую ни родители, ни дети не осознают, что происходит в их семье. Дискомфорт в общении, претензии, обиды, все это чаще переносят на возраст, проблему отцов и детей. Мы не употребляем в лексике такие слова, как родительская власть, детское рабство, мы склонны называть это детское упрямство, трудности возраста. При таком раскладе дети не идут на контакт, прячутся, учатся врать. Ребенка надо принимать таким, каким он есть. Физическое наказание – это проявление бессилия взрослого, неуравновешенность. О чем говорит статистика по РК? Посмотрим.

(демонстрация и разъяснение слайда)


Психолог: Уважаемые участники, как вы считаете, в семье, где применяются физические наказания, возможны доверительные отношения членов семьи? Как установить доверительные отношения между всеми членами семьи?

(проводится обмен мнениями)

Психолог: Все мнения, конечно, основаны на личном опыте, благодарю вас за искренность, действительно, не всегда наши ожидания оправданы, сложно предугадать ход событий, ведь, как говорится, жизнь полна неожиданностей. Следующим этапом разрешите предложить вам небольшое игровое проектирование «Взаимообмен». Каждому необходимо написать фразу, всего одну, в случае, если ваш ребенок ставит вас в известность о возможной или предполагаемой беременности. Но чтобы это получилось действительно содержательно, я предлагаю разделиться на две группы, одной группе участников стать родителем юноши, чья девушка забеременела, а другой группе - родителями девушки. Приступим. Продумайте и напишите вашу первую фразу для своего ребенка, после этой новости, затем «обменяемся».

(участники выполняют задание попарно).


Психолог: Согласитесь, так и в жизни, только через уважение, любовь, понимание, мы можем достичь гармонии в семье.

Психолог: Думаю, вам будет интересно выполнить одно несложное упражнение, давайте попробуем?!

(участники выполняют упражнение «Раскрути клубок»)

Психолог: Вы все поняли на примере этого упражнения как порой сложно восстановить что то, иногда даже невыполнимо без потерь, так и в обычных жизненных ситуациях, нужно быть терпеливым и настойчивым, чтобы добиться успеха.

Следующим этапом нашей работы, предлагаю обмен мнениями, в ходе творческой работы по материалам сообщений «Телефона Доверия»


- Вчера я рассказала маме, что меня поцеловал мальчик из старшего класса, но мама очень ругала меня, пообещала встретиться с его родителями, как мне быть, я боюсь, что он на меня обидится, он мне нравится…


- Я молодая мама, сын недавно спрашивал, как понять, что он нравится девушке, не знаю, как говорить с ним на эти темы. Понимаю, что надо, семья у нас неполная, а друзья хорошему не научат, подскажите, с чего начать, ведь с нами раньше на такие темы никто не разговаривал, сами все узнавали как могли…


- Мы компанией отмечали Новый год у одноклассника дома, его родители уехали в город, а нам разрешили остаться у них. Девчонки уши домой после 12, я не пошла, мама сказала, что можно переночевать, но дело не в этом, просто мы дружим уже два месяца с моим парнем, поэтому его тоже пригласили. Он пришел уже пьяный, не знаю, как сказать, я боюсь, что забеременела, как проверить это? Можно что – то сделать, чтобы не забеременеть?

(обмен мнениями участников)

Психолог: Несомненно, уважаемые родители, коллеги интересные мнения, думаю работу нашей семейно – педагогической гостиной можно обозначить как продуктивную и плодотворную, что немаловажно. В завершении разрешите вам предложить коллективную работу «Семья»

(участники изображают на ватманах счастливую семью)

Психолог: Благодарю всех за участие

Релаксация: Музыкальная минутка.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Семейно – педагогическая гостиная «Внимание! Дети!»

Автор: Билоус Оксана Нурулловна

Дата: 22.01.2016

Номер свидетельства: 281187

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(284) "«Работа с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья и с родителями «здоровых» детей. (клубное занятие, круглый стол, компетентностная игра) "
    ["seo_title"] => string(168) "rabota-s-roditieliami-dietiei-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia-i-s-roditieliami-zdorovykh-dietiei-klubnoie-zaniatiie-krughlyi-stol-kompietientnostnaia-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "134744"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416799608"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Реализация социально-коммуникативного развития детей в ДОУ"
    ["seo_title"] => string(61) "realizatsiia_sotsialno_kommunikativnogo_razvitiia_detei_v_dou"
    ["file_id"] => string(6) "555714"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1597314270"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "
    ["seo_title"] => string(78) "vospitaniie-dietiei-v-usloviiakh-pieriekhoda-na-fgos-doshkol-nogo-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "180885"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425273826"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) ""Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении". "
    ["seo_title"] => string(71) "sovriemiennyie-formy-raboty-s-roditieliami-v-doshkol-nom-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "212882"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431948021"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "«Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС» "
    ["seo_title"] => string(112) "obiespiechieniie-prieiemstviennosti-doshkol-nogho-i-nachal-nogho-obshchiegho-obrazovaniia-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "212889"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431948732"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства