Цели: повышение мотивации групповой работы; осознание ребятами личностного смысла понятия "тревожность"; развитие уверенности в себе.
Материалы: бумага, фломастеры, карандаши, плакат с правилами, фишки и коробочка с названием "Я справился", "дерево настроения" с яблоками различного цвета.
Правила работы в группе: слушать каждого члена группы внимательно, не перебивая; говорите коротко, ясно, чтобы все могли высказаться; поддерживайте друг друга, относитесь с пониманием к друг другу.
Ход занятия
Приветствие.
1.Упражнение "Подари улыбку другу"
Приветствуем друг друга улыбкой. Улыбнитесь так, чтобы улыбка помогла справиться с плохим настроением и другому человеку.
2. Упражнение «Мы похожи с тобой тем…»
Цель: создать настрой рабочей атмосферы.
Участники делятся на две группы. Одна группа образует внутренний круг, другая– внешний. Все стоят лицом друг к другу. Каждый участник внешнего круга говорит своему напарнику: «Мы с тобой похожи…», после чего стоящие во внутреннем кругу отвечают «Мы с тобой отличаемся тем…» затем делают шаг к новому партнеру. Процедура повторяется до тех пор, пока все не дойдут до своего первого партнера.
Рефлексия – чем же вы похожи друг на друга и чем отличаемся?
3. Игра "Один стул"
Участники свободно перемещаются. По сигналу ведущего они должны сесть на стулья. После каждого тура один стул убирается. Тем не менее, все участники должны оказаться сидящими. Игра продолжается до тех пор, пока вся группа не сядет на один стул. В обсуждении подчеркивается, что вся группа смогла справиться с очень сложной задачей. (Если у кого-то из участников появятся ярко выраженные отрицательные чувства, связанные с тесным физическим контактом, можно ввести команду "Стоп!".)
4. Обсуждение понятия "тревожность"
Участников спрашивают, как они понимают смысл слова "тревожность"; какие ассоциации оно вызывает у них. Все ассоциации записываются на доске. В ходе дальнейшего обсуждения необходимо подвести участников к пониманию того, что тревожность – это склонность к формированию страхов.
5. Круг "Какие ситуации в школе вызывают у меня тревогу и страх?"
Участники группы по очереди отвечают на вопрос, вынесенный в название упражнения. Ведущий должен способствовать тому, чтобы дети описывали конкретные ситуации, а не говорили общие слова.
6. Упражнение "Я справлюсь!"
Детям предлагаются различные ситуации: тебя дразнят; у тебя отобрали любимую игрушку; на тебя обиделся друг и т. п. Тот, кто считает, что может справиться с ними, поднимает обе руки. А тот, кто не знает выхода, прячет руки за спину. Ребята могут сами предлагать различные ситуации, можно использовать ситуации из предыдущего задания. Ребята рассказывают, как они будут вести себя в той или иной ситуации. Если предложенный вариант поведения одобрен большинством участников группы, то следует положить фишку в коробочку с названием "Я справился".
7. "Дерево настроения"
Ребятам предлагается на нарисованном картоне дереве разместить яблоки того цвета, который соответствует их настроению.
8. Рефлексия результатов занятия
Ответ на вопрос: что было интересно, важно, понравилось на занятии?
Педагог-психолог К.В.Рудагина
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Школьная тревожность»
«Школьная тревожность»
Цели: повышение мотивации групповой работы; осознание ребятами личностного смысла понятия "тревожность"; развитие уверенности в себе.
Материалы: бумага, фломастеры, карандаши, плакат с правилами, фишки и коробочка с названием "Я справился", "дерево настроения" с яблоками различного цвета.
Правила работы в группе: слушать каждого члена группы внимательно, не перебивая; говорите коротко, ясно, чтобы все могли высказаться; поддерживайте друг друга, относитесь с пониманием к друг другу.
Ход занятия
Приветствие.
1.Упражнение "Подари улыбку другу"
Приветствуем друг друга улыбкой. Улыбнитесь так, чтобы улыбка помогла справиться с плохим настроением и другому человеку.
2. Упражнение «Мы похожи с тобой тем…»
Цель: создать настрой рабочей атмосферы.
Участники делятся на две группы. Одна группа образует внутренний круг, другая– внешний. Все стоят лицом друг к другу. Каждый участник внешнего круга говорит своему напарнику: «Мы с тобой похожи…», после чего стоящие во внутреннем кругу отвечают «Мы с тобой отличаемся тем…» затем делают шаг к новому партнеру. Процедура повторяется до тех пор, пока все не дойдут до своего первого партнера. Рефлексия – чем же вы похожи друг на друга и чем отличаемся?
3. Игра "Один стул"
Участники свободно перемещаются. По сигналу ведущего они должны сесть на стулья. После каждого тура один стул убирается. Тем не менее, все участники должны оказаться сидящими. Игра продолжается до тех пор, пока вся группа не сядет на один стул. В обсуждении подчеркивается, что вся группа смогла справиться с очень сложной задачей. (Если у кого-то из участников появятся ярко выраженные отрицательные чувства, связанные с тесным физическим контактом, можно ввести команду "Стоп!".)
4. Обсуждение понятия "тревожность"
Участников спрашивают, как они понимают смысл слова "тревожность"; какие ассоциации оно вызывает у них. Все ассоциации записываются на доске. В ходе дальнейшего обсуждения необходимо подвести участников к пониманию того, что тревожность – это склонность к формированию страхов.
5. Круг "Какие ситуации в школе вызывают у меня тревогу и страх?"
Участники группы по очереди отвечают на вопрос, вынесенный в название упражнения. Ведущий должен способствовать тому, чтобы дети описывали конкретные ситуации, а не говорили общие слова.
6. Упражнение "Я справлюсь!"
Детям предлагаются различные ситуации: тебя дразнят; у тебя отобрали любимую игрушку; на тебя обиделся друг и т. п. Тот, кто считает, что может справиться с ними, поднимает обе руки. А тот, кто не знает выхода, прячет руки за спину. Ребята могут сами предлагать различные ситуации, можно использовать ситуации из предыдущего задания. Ребята рассказывают, как они будут вести себя в той или иной ситуации. Если предложенный вариант поведения одобрен большинством участников группы, то следует положить фишку в коробочку с названием "Я справился".
7. "Дерево настроения"
Ребятам предлагается на нарисованном картоне дереве разместить яблоки того цвета, который соответствует их настроению.
8. Рефлексия результатов занятия
Ответ на вопрос: что было интересно, важно, понравилось на занятии?