Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс "Школьная тревожность и пути её коррекции"»
Школьная тревожностьи пути её коррекции
«Основная задача школы – не успешная трансляция «знаний, умений, навыков», а воспитание добрых, способных к творчеству и любви людей, патриотов... Здоровых и психологически, и нравственно, и физически»
Ш. Амонашвили
Цель:
создание психологических условий,
обеспечивающих полноценное
психическое и личностное развитие
каждого ребёнка.
Задачи:
повышать самооценку ребёнка;
учить ребёнка снимать мышечное напряжение;
обучать управлять собой в разных ситуациях.
Тревожность
заключается в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе в таких которые к этому не предрасполагают.
Школьная тревожность
это сравнительно мягкая
форма проявления
эмоционального неблагополучия ребёнка
Проявленияшкольной тревожности
ухудшение соматического здоровья учащихся;
нежелание ходить в школу;
раздражительность и агрессивное поведение;
рассеянность на уроках;
боязнь опоздать в школу;
тревога за школьные принадлежности;
резкое снижение учебной деятельности;
неуверенность в своём поведении;
излишняя старательность при выполнении заданий;
беспокойный сон.
Причинышкольной тревожности
поступление в школу;
требования учебного процесса;
завышенные требования родителей;
присутствие в школе элементов соревнования;
завышенные требования учителей;
переход в другой класс или школу.
Диагностикауровня тревожности учащихся
Пути коррекции тревожности
групповое занятие – релаксация;
сказкотерапия;
ароматерапия;
игротерапия;
музыкотерапия;
цветотерапия.
групповое занятие - релаксация
сказкотерапия
ароматерапия
игротерапия
музыкотерапия
цветотерапия
зонтик
Цветотерапия
немедикоментозный метод лечения
Тона тёплые и холодные
Методы цветотерапии
медитация;
цветорелаксация;
цветная вода;
цветные ванны;
терапия цветными кристаллами;
цветное питание.
медитация
цветорелаксация
цветные ванны
1 этап
2 этап
3 этап
4 этап
Вывод:
эти приёмы и методы, применяемые в системе, влияют на положительную динамику личностной тревожности школьника.