Роль литературы в психологическом воспитании дошкольников
Роль литературы в психологическом воспитании дошкольников
Литература сопровождает человека с самого рождения, а некоторых и до. Родители поют детям колыбельные, читают сказки, стихотворения, рассказывают потешки, прибаутки и все это всегда влияет на ребенка благотворно. Работа педагога-психолога в ДОУ также тесно связана с произведениями детской литературы, которая помогает взрослому погрузиться в мир детства и быстрее найти контакт с ребенком, понять его. В данной статье мне бы хотелось поделиться способами использования элементов литературы в своей практике. Во-первых, я использую элементы литературы в период адаптации детей, включая их в занятия с применением игротерапии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Роль литературы в психологическом воспитании дошкольников »
Роль литературы в психологическом воспитании детей.
Литература сопровождает человека с самого рождения, а некоторых и до. Родители поют детям колыбельные, читают сказки, стихотворения, рассказывают потешки, прибаутки и все это всегда влияет на ребенка благотворно. Работа педагога-психолога в ДОУ также тесно связана с произведениями детской литературы, которая помогает взрослому погрузиться в мир детства и быстрее найти контакт с ребенком, понять его. В данной статье мне бы хотелось поделиться способами использования элементов литературы в своей практике. Во-первых, я использую элементы литературы в период адаптации детей, включая их в занятия с применением игротерапии. В ход данных игр можно включать стихи известных авторов, например, таких как: Агния Барто, Самуил Маршак, Корней Чуковский, Сергей Михалков и т.д. Для примера, приведу, элемент одного занятия. Стихотворение Агнии Барто «Барабан» я использую для развития внимания, координации движений, умения слушать и повторять за взрослым.
Барабан
Левой, правой!
Левой, правой!
На парад
Идет отряд.
На парад
Идет отряд.
Барабанщик
Очень рад.
Барабанит,
Барабанит
Полтора часа
Подряд!
Левой, правой!
Левой, правой!
Барабан
Уже дырявый
Психолог показывает движения:
Маршируют по очереди левой и правой рукой, ноги поднимают высоко.
Движутся по кругу, имитируя стуки барабанными палочками.
Маршируют по очереди левой и правой рукой, ноги поднимают высоко.
Все стихотворения сопровождаются движениями, которые показывает педагог-психолог, а за ним повторяют дети. Такие занятия помогают снять эмоциональное и мышечное напряжение, развивают чувства ритма, координацию движений, развивают речь, воображение, слуховое и зрительное внимание, память и т.д. Во-вторых, художественная литература используется в виде коррекционного метода – сказкотерапии. Цель сказкотерапии: активизация в ребенке творческого, созидающего начала, раскрытие глубин собственного внутреннего мира, развитие его самосознания. Сказкотерапия – это занятие с помощью сказки, направленное на решение какой-либо проблемы. Истоками своими этот метод восходит к давним временам, когда еще наши пра-пра-бабушки за проступок не бранили, а рассказывали сказку. Сказки знакомили детей с реальностью, давали понять «что такое хорошо», а «что такое плохо». И до сегодняшнего дня сказки пользуются популярностью у маленьких детей. Ведь у них преобладает абстрактное мышление – а это значит, что информация, переданная посредством ярких образов, наиболее восприимчива. Интересной такие занятия делает ее многогранность, работа может проводиться:
в индивидуальной форме
в групповой форме:
В групповую форму входят: прослушивание сказок, групповое рассказывание сказок, рассказывание известной сказки, групповое придумывание сказки, рассказывание сказки от первого лица, рисование сказки.