kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание на тему: «Дети – не для насилия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создать условия для формирования у родителей адекватного понимания проблемы существования жестокости и насилия. Беседа-лекция.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему: «Дети – не для насилия»»


КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №10»









"Дети – не для насилия"











Подкорытова Юлия Николаевна

Педагог- психолог

2019-2020 учебный год







Родительское собрание на тему: «Дети – не для насилия»

















Цель: создать условия для формирования у родителей адекватного понимания проблемы существования жестокости и насилия.

Задачи:

  • Изучить, обобщить, систематизировать теоретический и практический материал по проблеме жестокого обращения с детьми .

  • -Содействовать формированию у родителей представлений об истинном родительском авторитете и актуализации потребности его проявления в отношениях с детьми.

Форма проведения: беседа-лекция.

Вопросы для обсуждения:различные виды насилия; статистика обсуждаемой проблемы; возможные пути предотвращения насилия по отношению к детям.

Никогда не поднимайте руку на ребенка.

Делая это, вы оставляете беззащитным

Свое солнечное сплетение.

Оззи Озборн

(Слайд 2)

Когда ребенка пугают,

порют и всячески огорчают,

тогда он с самых малых лет

начинает чувствовать себя

одиноким.

Д. И. Писарев











Ход собрания



Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу мы с вами растем.
Пускаем в семье мы корни свои,
И в жизнь смело входим из дружной семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем.
Основа основ – родительский дом.

Поскольку все ваши дети воспитываются в семье, у меня сразу возникает вопрос: «Что такое семья?».

Практикум-игра «Корзина ассоциаций»

Уважаемые мамы и папы! У меня в руках корзина. Предлагаю каждому присутствующему записать на листок продолжение фразы «CЕМЬЯ – ЭТО…». 1 слово-ассоциацию и положить в корзину. ( анализ предложенных ответов)

А вот как толкует понятие «семья» толковый словарь: «Семья — группа живущих вместе родственников; объединение людей, сплоченных общими интересами. (Толковый словарь С.И.Ожегова и Н.Ю. Шведова). (слайд 3, появляется по щелчку)

Ценность семьи как важнейшего института воспитания и социализации детей никогда не вызывала сомнений. То, что несет в себе семья, невозможно заменить ничем. Истинные духовные ценности человека, возможно, сохранить только в семье, а передать их, только через детей.

Детство — уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов. Когда-то Альберт Лиханов сказал очень мудрые слова: (слайд 4)

«Дети одинаковы, точнее, равны. Они равны и одинаковы - перед добрым и худым. Впитывают в себя все, что грамотно или безобразно написано родителями».

Самое главное для каждого ребенка — чтобы его любили таким, какой он есть. Мы, взрослые, должны уважать детское желание быть хорошими и помнить, что ваш сын, ваша дочь — такой же человек, как и вы, его душа, явно протестует, когда кто-то пытается сделать его игрушкой своего произвола. (Слайд 5)

Тема нашей сегодняшней встречи серьёзна и трудна. В последнее время очень часто с экранов телевизоров мы слышим сообщения о фактах жестокого обращения и насилия родителей по отношению к своим несовершеннолетним детям. Совершая подобные действия, взрослые ссылаются на то, что «меня воспитывали ремнем и «держали в ежовых рукавицах» и я буду также воспитывать своих детей», совершенно не задумываются о последствиях. Чтобы избежать подобных случаев, мы сегодня с вами рассмотрим вопросы, касающиеся понятий «жестокое обращение», «насилие».


Жестокое обращение к ребенку означает, что физическому или психическому здоровью, благополучию этого ребенка наносится ущерб. Четкого, однозначного определения жестокости в отечественных психологических исследованиях нет. Это понятие чаще используют юристы, медики, философы, социологи, педагоги.

Что же такое насилие? (слайд 6)

Насилие - это принуждение, неволя, действие стеснительное, обидное, незаконное, своевольное.

Показ видео 1.

Под домашним или семейным насилием (слайд 7) понимают определенную систему поведения одного члена семьи по отношению к другому (другим), имеющую целью сохранение власти, контроля и внушение страха. Насилие в семье - это вид отношений между близкими людьми, когда один притесняет другого или причиняет ему какой-либо ущерб. Существует еще другое определение: под семейным насилием понимают систематические агрессивные и враждебные действия в отношении членов семьи, в результате чего объекту насилия могут быть причинены вред, травма, унижение или иногда смерть. Насилие совершается и в подростковой среде.

Целью насилия, как правило, является завоевание тех или иных прав и привилегий, а также господства и контроля над человеком путем оскорбления, запугивания, шантажа и др.

Насилие в семье может иметь различный вектор направленности: (слайд 8)

  • со стороны мужа по отношению к жене;

  • со стороны жены по отношению к мужу;

  • со стороны одного или обоих родителей по отношению к детям;

  • со стороны старших детей по отношению к младшим;

  • со стороны взрослых детей и внуков по отношению к родителям или престарелым родственникам;

  • со стороны одних членов семьи по отношению к другим.

В психологии более частое применение находят синонимы термина «жестокость» - «агрессия», «деспотизм».

В русском языке есть и другие синонимы слову «жестокость»: немилосердный, безжалостный, немилостивый, не знающий сожаления, сочувствия, безмерно строгий, суровый, тяжкий, мучительный, невыносимый, неодолимо грозный, неумолимый и др.

Жестокость предполагает нанесение одним человеком другому человеку или иному живому существу страданий, вреда, ущерба, выражающихся в действии и бездействии, в словах, в психологическом воздействии и т.д. проявление жестокости могут быть:

  • преднамеренными или импульсивными,

  • сознательными или неосознанными.

Используемый в психологической литературе термин «агрессия» трактуется как:

  • вид поведения, приносящий вред другому существу

  • намерение с целью нанесения вреда

  • демонстрация превосходства в силе или применение силы по отношению к другому человеку

Однако определение агрессии не является исчерпывающим для описания всех граней такого многостороннего явления как жестокость. Тем более что ряд исследований позволяет выделить разные, порой несовместимые, стороны жестокости.

Однако если учитывать все подзатыльники, угрозы, запугивания, шлепки и т.д., то практически каждый ребенок хоть однажды сталкивается с проявлением жестокости, давления и насилия со стороны своих родителей и других лиц.

Нет никаких сомнений в том, что большинство родителей любят своих детей и желают им добра. Самоотверженно заботясь о детях, они нередко готовы поступиться своими удобствами и удовольствиями ради того, что может быть полезно ребенку или доставляет ему радость. И уж, конечно, легко представить себе реакцию большинства мам и пап, если бы кто-то чужой – сосед, няня или даже учитель – попытался ударить их ребенка или как-то обидеть его.

При всем том многие родители сами способны поднять руку на своего ребенка или по крайней мере, категорически такой возможности не исключают.

Исследования показывают, что основная причина недовольства родителей своими детьми и, как следствие, подзатыльников, ругани, избиения их – неудовлетворение учебной деятельностью ребенка (отмечают 59% опрошенных родителей). Хвалят своих детей за выполнение домашнего задания только 38,5% родителей.(слайд 9)

Исследования также показывают, что среди мотивов жестокого отношения к детям 50% родителей отмечают: «стремление воспитать», чуть меньше 30% - «месть за то, что ребенок приносит огорчения, чего-то просит, требует». В более чем 10% случаев жестокость становится самоцелью – крик ради крика, избиение ради избиения.

Наиболее типичные причины жестокости родителей по отношению к детям:(слайд 10)

  • многовековые традиции патриархального воспитания, проповедовавшего как лучшее воспитательное средство ремень и порку. (вспомним русские народные поговорки и пословицы: «за одного битого двух небитых дают», «Ребенка надо сечь, пока поперек лавки лежит», «больше тумаков – меньше дураков» и др.). долгие годы ремень и порка считались лучшим средством воспитания в семье.

  • культ жестокости пропагандируемый в нашем обществе. Социально-экономические условия, в которых находится наша страна, изменение общественно политического строя, становление рыночных отношений, переоценка ценностей привели к очередному пику жестокости, который. По мнению социологов пришелся на 1994 – 1996 гг. наиболее часто стрессовые состояния родителей вызывают взрыв ненависти к более слабым – детям. Разрядка от стрессов на том, кто под руку попадется, часто тоже происходит на детях, особенно дошкольниках и младших школьниках, которые обычно не могут объяснить, почему взрослые сердятся.

  • это низкий уровень общественной и правовой культуры нашего общества. Ребенок в таком обществе выступает, как правило, не субъектом взаимодействия, а объектом воздействия.

Достаточно широк спектр видов жестокости родителей по отношению к своим детям – от безответственного отношения к безопасности детей (приводящего к случайным травмам, потере физического здоровья и др.) до детоубийства (слайд 11)

Показ видео 2.

К физическим наказаниям чаще всего прибегают родители, которым важен тотальный контроль поступкам своего ребенка. Которые не признают у ребенка права на ошибку. Своим контролем они подавляют стремление ребенка самого отвечать за себя и свои поступки. Итог у таких методов воспитания в целом плачевен: подавленная личность с низкой самооценкой либо точно такой же тиран, применяющий силу и к своим детям и к своим престарелым родителям.

Согласно статистике (данные российских СМИ) спасаясь от жестокого обращения, ежегодно кончают жизнь самоубийством примерно 2 тыс. детей и подростков, 50 тыс. уходят из семьи, 6 тыс. — из детских домов и интернатов;(Слайд 12)

Почему же родители все-таки жестоко обращаются со своими детьми?

В оправдание телесных наказаний родители обычно приводят самые разные аргументы, от искаженного библейского изречения «берегущий розгу ненавидит своего сына» (а ведь настоящий смысл высказывания раскрывается в его продолжении – «любящий учит его морали») вплоть до таких.

Психологи считают, что порка, затрещины, даже такие, на первый взгляд, невинные удары, как шлепок по руке, опасны для ребенка и представляют угрозу для общества.(слайд 13)

  • Они преподают ребенку урок насилия.

  • Они нарушают безусловную уверенность, в которой нуждается каждый ребенок, что он любим.

  • Они рождают в ребенке тревогу: ожидание следующего удара.

  • В них содержится ложь: притворяясь, будто решают педагогические задачи, родители, таким образом, срывают на ребенке свой гнев. Взрослый бьет ребенка только потому, что его самого били в детстве.



  • Они вызывают гнев и желание отомстить, желание это остается вытесненным и проявляется много позже.

  • Они учат принимать на веру противоречивые доказательства: "Я бью тебя для твоего собственного блага".

  • Мозг ребенка хранит эту информацию.

  • Они разрушают восприимчивость к собственному состраданию и сострадание к другим, ограничивая, таким образом, способность ребенка познавать себя и мир.



Таким образом, можно сделать вывод, что жестокость и насилие в любой форме неприемлемо. Люди должны уважительно относиться друг к другу. (слайд 14)

Уважаемые родители, как вам кажется, наказуемо ли насилие и жестокое обращение с детьми?

Несмотря на то, что родители несут полную ответственность за своих детей, и, как считают многие, сами могут выбирать методы воспитания (вплоть до физических наказаний), существуют законодательные акты, отражающие защиту прав и достоинств ребенка даже в отношении собственных родителей.

Жестокое обращение с ребенком является прямым нарушением законов - Конвенции ООН о правах ребенка и Закона Республики Казахстан О правах ребенка.

Кроме того, насилие над детьми - уголовно наказуемое деяние. В Уголовном кодексе Республики Казахстан есть ряд статей, предусматривающих уголовную ответственность за тот или иной вид насилия в отношении детей и подростков.(слайд 16) АДМИНИСТРАТИВНОГО КОДЕКСА Республики Казахстан (слайд 17)

Подведение итогов. Рефлексия.

Уважаемые родители ! Давайте помнить, что каждому ребенку важно чувствовать, что родители желают ему добра, а детям, которых ударили, порой не потерять веру в добрые намерения родителей.

У тех, кого в детстве били (даже если дело не доходило до издевательств), душевная рана не заживает в течение многих лет. Нередко они не могут избавиться от чувства обиды и боли и во взрослом состоянии. Я думаю, что вы получили материал для размышления.

Рефлексивная методика «Ладошка»(слайд 18)

Уважаемые родители, на листе бумаги обведите свою ладошку, каждый палец – это какая то позиция, раскрасьте тот пальчик, которому соответствует ваше мнение.



  • большой – для меня это важно

  • указательный - я получил конкретные рекомендации

  • средний - мне было интересно, легко

  • безымянный - для меня это не важно

  • мизинец - я не узнал для себя ничего нового

(слайд 19) В конце очень хочется ещё раз попросить Вас, дорогие родители, не ломайте своих детей. Наверняка вы не хотите видеть своё чадо трусом или лжецом, или психически неуравновешенным человеком. Подумайте сейчас, когда вы заносите руку над своим ребёнком. Остановитесь! Посчитайте до десяти, успокойтесь, взвесьте ситуацию и сядьте с маленьким человечком за стол переговоров.



Притча «Уют любви и одобрения».

“Мастер утверждал, что большинство людей ищут не радость пробуждения и деятельности, а уют любви и одобрения. И проиллюстрировал эту мысль рассказом о своей младшей дочери, которая требовала, чтобы каждый вечер перед сном он читал ей сказки.

Как-то Мастеру пришла идея начитать сказки на магнитофон. Маленькая девочка научилась включать его и несколько дней все шло хорошо, но однажды вечером дочка подошла к отцу и протянула ему книжку со сказками.

- Ну же, дорогая, ты ведь знаешь, как включать магнитофон.

- Знаю, - ответила девочка, - но я не могу сесть к нему на колени”.

Желаю вам уюта, тепла, взаимопонимания, терпения, радости в общении с ребенком. Мир вашему дому!

Показ видео 3.

А закончить нашу встречу мне хочется замечательным стихотворением Роберта Рождественского «Все начинается с любви» (слайд 20)

Слайд 21, 22

Твердят:

"Вначале

 Было слово..."

А я провозглашаю снова:

Все начинается

с любви!..

Все начинается с любви:

и озаренье,

и работа,

 глаза цветов,

глаза ребенка -

все начинается с любви.

Все начинается с любви,

С любви!

Я это точно знаю.

Все, все начинается с любви

И  даже ненависть -

родная

и вечная

сестра любви.

Все начинается с любви:

мечта и страх,

вино и порох.

Трагедия,

    тоска

        и подвиг -

все начинается с любви...

Весна шепнет тебе:

        "Живи..."

И ты от шепота качнешься.

И выпрямишься.

И начнешься.

Все начинается с любви.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Родительское собрание на тему: «Дети – не для насилия»

Автор: Подкорытова Юлия Николаевна

Дата: 02.03.2020

Номер свидетельства: 541658

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Родительское собрание  по теме "Поощрение и наказание в семье""
    ["seo_title"] => string(72) "roditiel-skoie-sobraniie-po-tiemie-pooshchrieniie-i-nakazaniie-v-siem-ie"
    ["file_id"] => string(6) "269500"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450853951"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Родительское собрание "Воспитание без насилия" "
    ["seo_title"] => string(50) "roditiel-skoie-sobraniie-vospitaniie-biez-nasiliia"
    ["file_id"] => string(6) "133037"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416450241"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Родительское собрание "Поощрение и наказание""
    ["seo_title"] => string(54) "roditiel-skoie-sobraniie-pooshchrieniie-i-nakazaniie-1"
    ["file_id"] => string(6) "301598"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456941647"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Родительское собрание на тему: СКЛОННОСТИ ПОДРОСТКОВ К АГРЕССИИ, АУТОАГРЕССИИ И ТЕРРОРИЗМУ "
    ["seo_title"] => string(95) "roditiel-skoie-sobraniie-na-tiemu-sklonnosti-podrostkov-k-agriessii-autoagriessii-i-tierrorizmu"
    ["file_id"] => string(6) "133851"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416590002"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) ""Родительское собрание в детском саду, тема собрания: «Чем играют наши дети?»"
    ["seo_title"] => string(72) "roditielskoiesobraniievdietskomsadutiemasobraniiachiemighraiutnashidieti"
    ["file_id"] => string(6) "303549"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457539625"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства