kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание на тему: СКЛОННОСТИ ПОДРОСТКОВ К АГРЕССИИ, АУТОАГРЕССИИ И ТЕРРОРИЗМУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема родительского собрания: СКЛОННОСТИ ПОДРОСТКОВ К АГРЕССИИ, АУТОАГРЕССИИ И ТЕРРОРИЗМУ

Автор: педагог –ГАПОУ ПО Пензенский многопрофильный колледж Филясова Марина Геннадьевна (г.Пенза)

Родительское собрание «СКЛОННОСТИ ПОДРОСТКОВ К АГРЕССИИ, АУТОАГРЕССИИ И ТЕРРОРИЗМУ» проводится для студентов 1-го  курса.

Задачи: Оказать информационную и профилактическую помощь по проблеме подростков к агрессии, аутоагрессии, терроризму и иным правонарушениям. Расширить знания о прицинах и признаках подростковой агрессии.

Форма проведения собрания: Круглый стол с участием детей

Вопросы для обсуждения:

Подготовительная работа к собранию:

Анкетирование учащихся по теме собрания

Приглашение социального психолога, инспектора П Д Н.

Подготовка учащимися газеты по теме собрания

Выступление учителя.

Волна насилия и преступности и правонарушений среди подростков не спадает. Изъяны в духовном становлении учащихся — результат многих слагаемых. Здесь и неблагоприятные семейные, социальные условия, и массовая культура с ее насилием и жестокостью, и, наконец, пробелы воспитания учащихся в учебном заведении.

      Жестокость, нетерпимость к сверстникам, людям иных национальностей, убеждений, социального положения — недостаток воспитания.

      В поведении подростков, особенно тех, кого принято относить к трудным, часто прослеживается стремление самоутвердиться за счет более слабых сверстников или даже взрослых людей путем их устрашения или с помощью насилия. Такое поведение можно квалифицировать как «бытовой терроризм».

   Причины агрессивного поведения подростков имеют ряд психофизиологических предпосылок, лежащих в основе формирования устойчивых болезненных стереотипов взаимоотношений с людьми. Спокойное, неизменно гармоничное, застывшее, приспособленное существование человека невозможно в принципе. Динамическое равновесие с окружающей средой, в котором пребывает человек, делает необходимой постоянную к ней адаптацию. Если этот процесс протекает успешно, можно считать человека здоровым на данном конкретном промежутке времени. В противоположном случае различные формы дезадаптации приводят к заболеваниям соматического и психического характера, а также к социальным отклонениям. Например, аддиктивное поведение, направленное на поиски радости, удовольствия любой ценой (путем употребления наркотиков, алкоголя и пр.).

Социальный педагог;

      Фактор условий обучения объединяет реальные условия учебного процесса: освещение, размеры учебной мебели, вентиляцию учебных помещений, полиграфические параметры учебников, т. е. все средовые характеристики, подлежащие гигиеническому нормированию.

      Фактор учебной нагрузки объединяет всю информационную сторону учебного процесса и организацию обучения: объем заданий (учебная нагрузка в целом), распределение видов учебной деятельности в течение учебного дня (недели, четверти, года), проблему учебного плана и пр.

      Фактор взаимоотношений учителя и ученика определяется стилем взаимоотношений педагога и ученика, включая оценку учебной деятельности последнего. Любые нарушения в системе этих отношений непосредственно отражаются на психическом состоянии учащихся.

      Современные подростки стали более прагматичными, для них резко возросла значимость материальных ценностей, а для различных категорий трудных подростков — делинквентных, неуспевающих, с аддиктивным поведением — характерно отсутствие жизненных целей, обеднение, сужение и деформация временнóй перспективы. Известно, что ценности подросткового социума могут быть негативистскими и выражаться в отрицании социально одобряемых взрослыми норм, в том числе в сфере здоровья. В этой связи очевидно, что для нормальной социализации и формирования здорового образа жизни у подростков должны быть сформированы такие идеалы, ценности и жизненные цели, которые способствовали бы позитивному развитию личности.

Инспектор ПДН;

      Специальные исследования показали, что звучание рок-музыки на дискотеках и молодежных концертах приближается к 120 дБ у эстрады и к 108—110 дБ в центре зала. Такой уровень звучания, лежащий за пределами психофизиологической нормы, приводит к травмированию органов слуха и его снижению. Повышенная громкость и характер рок-музыки при длительном воздействии рассеивают внимание, угнетают умственную деятельность, приводят к состоянию повышенной возбудимости, нарушению памяти, снижению интеллектуальных возможностей человека

Многие фестивали рок-музыки в 70—90-х гг. XX в. заканчивались побоищами, в результате которых сотни людей получили серьезные травмы, а некоторые из них за удовольствие приобщиться к миру звуков рок-музыки поплатились жизнью

      Эмоциональные стрессы — тяжелые переживания жизненных ситуаций, остро и длительно ограничивающие социальные и биологические потребности человека. Сейчас жизнь запрограммирована на эмоциональные стрессы и невозможна без них. Личность разрушают несильные, но длительные, постоянные, хронические отрицательные эмоции (тревога, страх, гнев, неудовлетворенность, внутренняя напряженность, неуверенность в себе, недоверие к окружающим, чувство одиночества, обиды и др.). Углубление этих эмоций может привести к нарушению трудоспособности и анатомо-физиологическим отклонениям.

      К общеизвестным способам профилактики и преодоления стрессов относятся соблюдение режима дня, правильное чередование работы и отдыха, полноценный сон, хорошо сбалансированное питание. Эти способы крайне необходимы детям, поскольку волевая саморегуляция их поведения при несформированности или слабости мотивации малоэффективна, и долг учителей и родителей — обеспечить все необходимое для психологической защиты ребенка, не мирясь с дезадаптивным поведением детей, а создавая условия для нормальной адаптации к жизни

Советы родителям:

Если замечена склонность подростка к агрессии и терроризму Вам следует прислушаться к советам.

1 Внимательно слушайте своего ребенка, разговаривайте с ним , расспрашивайте, как он провел сегодняшний день.

2. Оцените глубину эмоционального кризиса. Подросток может испытывать серьезные трудности депрессии, которая превращается в агрессию по отношению к окружающим.

3, Внимательно отнеситесь  ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам. Не принибрегайте  ничем из сказанного.

Заключительная часть Анкета «Взаимоотношения с ребенком»

  1.  Рождение вашего ребенка было желанным?
  2.  Вы каждый день разговариваете с ним?
  3.  Вы каждый анализируете прожитый день с ребенком?
  4.  Хотябы раз в неделю Вы проводите с ним досуг?
  5.  Вы обсуждаете с ним семейные планы?
  6.  Вы знаете его друзей?
  7.  Вы знаете о его недугах, врагах?
  8.  Вы вкурсе его вечернего время провождении, хобби, занятии,
  9. Вы знаете его любимый учебный предмет?
  10. Вы не оскорбляете и не унижаете своего ребенка?

Если Вы ответили на все вопросы «Да», то  Вы на правильном пути. Держите ситуацию под контролем и в трудную минуты Вы сможете помочь своему ребенку.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему: СКЛОННОСТИ ПОДРОСТКОВ К АГРЕССИИ, АУТОАГРЕССИИ И ТЕРРОРИЗМУ »

Тема родительского собрания: СКЛОННОСТИ ПОДРОСТКОВ К АГРЕССИИ, АУТОАГРЕССИИ И ТЕРРОРИЗМУ

Автор: педагог –ГАПОУ ПО Пензенский многопрофильный колледж Филясова Марина Геннадьевна (г.Пенза)

Родительское собрание «СКЛОННОСТИ ПОДРОСТКОВ К АГРЕССИИ, АУТОАГРЕССИИ И ТЕРРОРИЗМУ» проводится для студентов 1-го курса.

Задачи: Оказать информационную и профилактическую помощь по проблеме подростков к агрессии, аутоагрессии, терроризму и иным правонарушениям. Расширить знания о прицинах и признаках подростковой агрессии.

Форма проведения собрания: Круглый стол с участием детей

Вопросы для обсуждения:

Подготовительная работа к собранию:

Анкетирование учащихся по теме собрания

Приглашение социального психолога, инспектора П Д Н.

Подготовка учащимися газеты по теме собрания

Выступление учителя.

Волна насилия и преступности и правонарушений среди подростков не спадает. Изъяны в духовном становлении учащихся — результат многих слагаемых. Здесь и неблагоприятные семейные, социальные условия, и массовая культура с ее насилием и жестокостью, и, наконец, пробелы воспитания учащихся в учебном заведении.

Жестокость, нетерпимость к сверстникам, людям иных национальностей, убеждений, социального положения — недостаток воспитания.

В поведении подростков, особенно тех, кого принято относить к трудным, часто прослеживается стремление самоутвердиться за счет более слабых сверстников или даже взрослых людей путем их устрашения или с помощью насилия. Такое поведение можно квалифицировать как «бытовой терроризм».

Причины агрессивного поведения подростков имеют ряд психофизиологических предпосылок, лежащих в основе формирования устойчивых болезненных стереотипов взаимоотношений с людьми. Спокойное, неизменно гармоничное, застывшее, приспособленное существование человека невозможно в принципе. Динамическое равновесие с окружающей средой, в котором пребывает человек, делает необходимой постоянную к ней адаптацию. Если этот процесс протекает успешно, можно считать человека здоровым на данном конкретном промежутке времени. В противоположном случае различные формы дезадаптации приводят к заболеваниям соматического и психического характера, а также к социальным отклонениям. Например, аддиктивное поведение, направленное на поиски радости, удовольствия любой ценой (путем употребления наркотиков, алкоголя и пр.).

Социальный педагог;

Фактор условий обучения объединяет реальные условия учебного процесса: освещение, размеры учебной мебели, вентиляцию учебных помещений, полиграфические параметры учебников, т. е. все средовые характеристики, подлежащие гигиеническому нормированию.

Фактор учебной нагрузки объединяет всю информационную сторону учебного процесса и организацию обучения: объем заданий (учебная нагрузка в целом), распределение видов учебной деятельности в течение учебного дня (недели, четверти, года), проблему учебного плана и пр.

Фактор взаимоотношений учителя и ученика определяется стилем взаимоотношений педагога и ученика, включая оценку учебной деятельности последнего. Любые нарушения в системе этих отношений непосредственно отражаются на психическом состоянии учащихся.

Современные подростки стали более прагматичными, для них резко возросла значимость материальных ценностей, а для различных категорий трудных подростков — делинквентных, неуспевающих, с аддиктивным поведением — характерно отсутствие жизненных целей, обеднение, сужение и деформация временнóй перспективы. Известно, что ценности подросткового социума могут быть негативистскими и выражаться в отрицании социально одобряемых взрослыми норм, в том числе в сфере здоровья. В этой связи очевидно, что для нормальной социализации и формирования здорового образа жизни у подростков должны быть сформированы такие идеалы, ценности и жизненные цели, которые способствовали бы позитивному развитию личности.

Инспектор ПДН;

Специальные исследования показали, что звучание рок-музыки на дискотеках и молодежных концертах приближается к 120 дБ у эстрады и к 108—110 дБ в центре зала. Такой уровень звучания, лежащий за пределами психофизиологической нормы, приводит к травмированию органов слуха и его снижению. Повышенная громкость и характер рок-музыки при длительном воздействии рассеивают внимание, угнетают умственную деятельность, приводят к состоянию повышенной возбудимости, нарушению памяти, снижению интеллектуальных возможностей человека

Многие фестивали рок-музыки в 70—90-х гг. XX в. заканчивались побоищами, в результате которых сотни людей получили серьезные травмы, а некоторые из них за удовольствие приобщиться к миру звуков рок-музыки поплатились жизнью

Эмоциональные стрессы — тяжелые переживания жизненных ситуаций, остро и длительно ограничивающие социальные и биологические потребности человека. Сейчас жизнь запрограммирована на эмоциональные стрессы и невозможна без них. Личность разрушают несильные, но длительные, постоянные, хронические отрицательные эмоции (тревога, страх, гнев, неудовлетворенность, внутренняя напряженность, неуверенность в себе, недоверие к окружающим, чувство одиночества, обиды и др.). Углубление этих эмоций может привести к нарушению трудоспособности и анатомо-физиологическим отклонениям.

К общеизвестным способам профилактики и преодоления стрессов относятся соблюдение режима дня, правильное чередование работы и отдыха, полноценный сон, хорошо сбалансированное питание. Эти способы крайне необходимы детям, поскольку волевая саморегуляция их поведения при несформированности или слабости мотивации малоэффективна, и долг учителей и родителей — обеспечить все необходимое для психологической защиты ребенка, не мирясь с дезадаптивным поведением детей, а создавая условия для нормальной адаптации к жизни

Советы родителям:

Если замечена склонность подростка к агрессии и терроризму Вам следует прислушаться к советам.

1 Внимательно слушайте своего ребенка, разговаривайте с ним , расспрашивайте, как он провел сегодняшний день.

2. Оцените глубину эмоционального кризиса. Подросток может испытывать серьезные трудности депрессии, которая превращается в агрессию по отношению к окружающим.

3, Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам. Не принибрегайте ничем из сказанного.

Заключительная часть Анкета «Взаимоотношения с ребенком»

  1. Рождение вашего ребенка было желанным

  2. Вы каждый день разговариваете с ним

  3. Вы каждый анализируете прожитый день с ребенком?

  4. Хотябы раз в неделю Вы проводите с ним досуг?

  5. Вы обсуждаете с ним семейные планы?

  6. Вы знаете его друзей?

  7. Вы знаете о его недугах, врагах?

  8. Вы вкурсе его вечернего время провождении, хобби, занятии,

  9. Вы знаете его любимый учебный предмет?

  10. Вы не оскорбляете и не унижаете своего ребенка?

Если Вы ответили на все вопросы «Да», то Вы на правильном пути. Держите ситуацию под контролем и в трудную минуты Вы сможете помочь своему ребенку.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Филясова Марина Геннадьевна

Дата: 21.11.2014

Номер свидетельства: 133851

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства