Родительское собрание «СКЛОННОСТИ ПОДРОСТКОВ К АГРЕССИИ, АУТОАГРЕССИИ И ТЕРРОРИЗМУ» проводится для студентов 1-го курса.
Задачи: Оказать информационную и профилактическую помощь по проблеме подростков к агрессии, аутоагрессии, терроризму и иным правонарушениям. Расширить знания о прицинах и признаках подростковой агрессии.
Форма проведения собрания: Круглый стол с участием детей
Вопросы для обсуждения:
Подготовительная работа к собранию:
Анкетирование учащихся по теме собрания
Приглашение социального психолога, инспектора П Д Н.
Подготовка учащимися газеты по теме собрания
Выступление учителя.
Волна насилия и преступности и правонарушений среди подростков не спадает. Изъяны в духовном становлении учащихся — результат многих слагаемых. Здесь и неблагоприятные семейные, социальные условия, и массовая культура с ее насилием и жестокостью, и, наконец, пробелы воспитания учащихся в учебном заведении.
Жестокость, нетерпимость к сверстникам, людям иных национальностей, убеждений, социального положения — недостаток воспитания.
В поведении подростков, особенно тех, кого принято относить к трудным, часто прослеживается стремление самоутвердиться за счет более слабых сверстников или даже взрослых людей путем их устрашения или с помощью насилия. Такое поведение можно квалифицировать как «бытовой терроризм».
Причины агрессивного поведения подростков имеют ряд психофизиологических предпосылок, лежащих в основе формирования устойчивых болезненных стереотипов взаимоотношений с людьми. Спокойное, неизменно гармоничное, застывшее, приспособленное существование человека невозможно в принципе. Динамическое равновесие с окружающей средой, в котором пребывает человек, делает необходимой постоянную к ней адаптацию. Если этот процесс протекает успешно, можно считать человека здоровым на данном конкретном промежутке времени. В противоположном случае различные формы дезадаптации приводят к заболеваниям соматического и психического характера, а также к социальным отклонениям. Например, аддиктивное поведение, направленное на поиски радости, удовольствия любой ценой (путем употребления наркотиков, алкоголя и пр.).
Социальный педагог;
Фактор условий обучения объединяет реальные условия учебного процесса: освещение, размеры учебной мебели, вентиляцию учебных помещений, полиграфические параметры учебников, т. е. все средовые характеристики, подлежащие гигиеническому нормированию.
Фактор учебной нагрузки объединяет всю информационную сторону учебного процесса и организацию обучения: объем заданий (учебная нагрузка в целом), распределение видов учебной деятельности в течение учебного дня (недели, четверти, года), проблему учебного плана и пр.
Фактор взаимоотношений учителя и ученика определяется стилем взаимоотношений педагога и ученика, включая оценку учебной деятельности последнего. Любые нарушения в системе этих отношений непосредственно отражаются на психическом состоянии учащихся.
Современные подростки стали более прагматичными, для них резко возросла значимость материальных ценностей, а для различных категорий трудных подростков — делинквентных, неуспевающих, с аддиктивным поведением — характерно отсутствие жизненных целей, обеднение, сужение и деформация временнóй перспективы. Известно, что ценности подросткового социума могут быть негативистскими и выражаться в отрицании социально одобряемых взрослыми норм, в том числе в сфере здоровья. В этой связи очевидно, что для нормальной социализации и формирования здорового образа жизни у подростков должны быть сформированы такие идеалы, ценности и жизненные цели, которые способствовали бы позитивному развитию личности.
Инспектор ПДН;
Специальные исследования показали, что звучание рок-музыки на дискотеках и молодежных концертах приближается к 120 дБ у эстрады и к 108—110 дБ в центре зала. Такой уровень звучания, лежащий за пределами психофизиологической нормы, приводит к травмированию органов слуха и его снижению. Повышенная громкость и характер рок-музыки при длительном воздействии рассеивают внимание, угнетают умственную деятельность, приводят к состоянию повышенной возбудимости, нарушению памяти, снижению интеллектуальных возможностей человека
Многие фестивали рок-музыки в 70—90-х гг. XX в. заканчивались побоищами, в результате которых сотни людей получили серьезные травмы, а некоторые из них за удовольствие приобщиться к миру звуков рок-музыки поплатились жизнью
Эмоциональные стрессы — тяжелые переживания жизненных ситуаций, остро и длительно ограничивающие социальные и биологические потребности человека. Сейчас жизнь запрограммирована на эмоциональные стрессы и невозможна без них. Личность разрушают несильные, но длительные, постоянные, хронические отрицательные эмоции (тревога, страх, гнев, неудовлетворенность, внутренняя напряженность, неуверенность в себе, недоверие к окружающим, чувство одиночества, обиды и др.). Углубление этих эмоций может привести к нарушению трудоспособности и анатомо-физиологическим отклонениям.
К общеизвестным способам профилактики и преодоления стрессов относятся соблюдение режима дня, правильное чередование работы и отдыха, полноценный сон, хорошо сбалансированное питание. Эти способы крайне необходимы детям, поскольку волевая саморегуляция их поведения при несформированности или слабости мотивации малоэффективна, и долг учителей и родителей — обеспечить все необходимое для психологической защиты ребенка, не мирясь с дезадаптивным поведением детей, а создавая условия для нормальной адаптации к жизни
Советы родителям:
Если замечена склонность подростка к агрессии и терроризму Вам следует прислушаться к советам.
1 Внимательно слушайте своего ребенка, разговаривайте с ним , расспрашивайте, как он провел сегодняшний день.
2. Оцените глубину эмоционального кризиса. Подросток может испытывать серьезные трудности депрессии, которая превращается в агрессию по отношению к окружающим.
3, Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам. Не принибрегайте ничем из сказанного.
Заключительная часть Анкета «Взаимоотношения с ребенком»
Рождение вашего ребенка было желанным?
Вы каждый день разговариваете с ним?
Вы каждый анализируете прожитый день с ребенком?
Хотябы раз в неделю Вы проводите с ним досуг?
Вы обсуждаете с ним семейные планы?
Вы знаете его друзей?
Вы знаете о его недугах, врагах?
Вы вкурсе его вечернего время провождении, хобби, занятии,
Вы знаете его любимый учебный предмет?
Вы не оскорбляете и не унижаете своего ребенка?
Если Вы ответили на все вопросы «Да», то Вы на правильном пути. Держите ситуацию под контролем и в трудную минуты Вы сможете помочь своему ребенку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Родительское собрание «СКЛОННОСТИ ПОДРОСТКОВ К АГРЕССИИ, АУТОАГРЕССИИ И ТЕРРОРИЗМУ» проводится для студентов 1-го курса.
Задачи: Оказать информационную и профилактическую помощь по проблеме подростков к агрессии, аутоагрессии, терроризму и иным правонарушениям. Расширить знания о прицинах и признаках подростковой агрессии.
Форма проведения собрания: Круглый стол с участием детей
Вопросы для обсуждения:
Подготовительная работа к собранию:
Анкетирование учащихся по теме собрания
Приглашение социального психолога, инспектора П Д Н.
Подготовка учащимися газеты по теме собрания
Выступление учителя.
Волна насилия и преступности и правонарушений среди подростков не спадает. Изъяны в духовном становлении учащихся — результат многих слагаемых. Здесь и неблагоприятные семейные, социальные условия, и массовая культура с ее насилием и жестокостью, и, наконец, пробелы воспитания учащихся в учебном заведении.
Жестокость, нетерпимость к сверстникам, людям иных национальностей, убеждений, социального положения — недостаток воспитания.
В поведении подростков, особенно тех, кого принято относить к трудным, часто прослеживается стремление самоутвердиться за счет более слабых сверстников или даже взрослых людей путем их устрашения или с помощью насилия. Такое поведение можно квалифицировать как «бытовой терроризм».
Причины агрессивного поведения подростков имеют ряд психофизиологических предпосылок, лежащих в основе формирования устойчивых болезненных стереотипов взаимоотношений с людьми. Спокойное, неизменно гармоничное, застывшее, приспособленное существование человека невозможно в принципе. Динамическое равновесие с окружающей средой, в котором пребывает человек, делает необходимой постоянную к ней адаптацию. Если этот процесс протекает успешно, можно считать человека здоровым на данном конкретном промежутке времени. В противоположном случае различные формы дезадаптации приводят к заболеваниям соматического и психического характера, а также к социальным отклонениям. Например, аддиктивное поведение, направленное на поиски радости, удовольствия любой ценой (путем употребления наркотиков, алкоголя и пр.).
Социальный педагог;
Фактор условий обучения объединяет реальные условия учебного процесса: освещение, размеры учебной мебели, вентиляцию учебных помещений, полиграфические параметры учебников, т. е. все средовые характеристики, подлежащие гигиеническому нормированию.
Фактор учебной нагрузки объединяет всю информационную сторону учебного процесса и организацию обучения: объем заданий (учебная нагрузка в целом), распределение видов учебной деятельности в течение учебного дня (недели, четверти, года), проблему учебного плана и пр.
Фактор взаимоотношений учителя и ученика определяется стилем взаимоотношений педагога и ученика, включая оценку учебной деятельности последнего. Любые нарушения в системе этих отношений непосредственно отражаются на психическом состоянии учащихся.
Современные подростки стали более прагматичными, для них резко возросла значимость материальных ценностей, а для различных категорий трудных подростков — делинквентных, неуспевающих, с аддиктивным поведением — характерно отсутствие жизненных целей, обеднение, сужение и деформация временнóй перспективы. Известно, что ценности подросткового социума могут быть негативистскими и выражаться в отрицании социально одобряемых взрослыми норм, в том числе в сфере здоровья. В этой связи очевидно, что для нормальной социализации и формирования здорового образа жизни у подростков должны быть сформированы такие идеалы, ценности и жизненные цели, которые способствовали бы позитивному развитию личности.
Инспектор ПДН;
Специальные исследования показали, что звучание рок-музыки на дискотеках и молодежных концертах приближается к 120 дБ у эстрады и к 108—110 дБ в центре зала. Такой уровень звучания, лежащий за пределами психофизиологической нормы, приводит к травмированию органов слуха и его снижению. Повышенная громкость и характер рок-музыки при длительном воздействии рассеивают внимание, угнетают умственную деятельность, приводят к состоянию повышенной возбудимости, нарушению памяти, снижению интеллектуальных возможностей человека
Многие фестивали рок-музыки в 70—90-х гг. XX в. заканчивались побоищами, в результате которых сотни людей получили серьезные травмы, а некоторые из них за удовольствие приобщиться к миру звуков рок-музыки поплатились жизнью
Эмоциональные стрессы — тяжелые переживания жизненных ситуаций, остро и длительно ограничивающие социальные и биологические потребности человека. Сейчас жизнь запрограммирована на эмоциональные стрессы и невозможна без них. Личность разрушают несильные, но длительные, постоянные, хронические отрицательные эмоции (тревога, страх, гнев, неудовлетворенность, внутренняя напряженность, неуверенность в себе, недоверие к окружающим, чувство одиночества, обиды и др.). Углубление этих эмоций может привести к нарушению трудоспособности и анатомо-физиологическим отклонениям.
К общеизвестным способам профилактики и преодоления стрессов относятся соблюдение режима дня, правильное чередование работы и отдыха, полноценный сон, хорошо сбалансированное питание. Эти способы крайне необходимы детям, поскольку волевая саморегуляция их поведения при несформированности или слабости мотивации малоэффективна, и долг учителей и родителей — обеспечить все необходимое для психологической защиты ребенка, не мирясь с дезадаптивным поведением детей, а создавая условия для нормальной адаптации к жизни
Советы родителям:
Если замечена склонность подростка к агрессии и терроризму Вам следует прислушаться к советам.
1 Внимательно слушайте своего ребенка, разговаривайте с ним , расспрашивайте, как он провел сегодняшний день.
2. Оцените глубину эмоционального кризиса. Подросток может испытывать серьезные трудности депрессии, которая превращается в агрессию по отношению к окружающим.
3, Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам. Не принибрегайте ничем из сказанного.
Заключительная часть Анкета «Взаимоотношения с ребенком»
Рождение вашего ребенка было желанным
Вы каждый день разговариваете с ним
Вы каждый анализируете прожитый день с ребенком?
Хотябы раз в неделю Вы проводите с ним досуг?
Вы обсуждаете с ним семейные планы?
Вы знаете его друзей?
Вы знаете о его недугах, врагах?
Вы вкурсе его вечернего время провождении, хобби, занятии,
Вы знаете его любимый учебный предмет?
Вы не оскорбляете и не унижаете своего ребенка?
Если Вы ответили на все вопросы «Да», то Вы на правильном пути. Держите ситуацию под контролем и в трудную минуты Вы сможете помочь своему ребенку.