kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание "Воспитание без насилия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание «Воспитание без насилия».

Проблема насилия в семье стоит сегодня необычайно остро. Часто родители

даже не задумываются о том, что их слова и действия унижают ребенка, причиняя ему вред и травмируя его психику.

Цели собрания:

* просветить родителей по проблеме воспитания без насилия, дать рекомендации;

* акцентировать внимание родителей на вопросе «поощрения и наказания».

Этапы родительского собрания:

  1. Выступление классного руководителя.
  2. Подведение итогов.
  3. Групповая рефлексия.

Классный руководитель здоровается и объявляет тему и цели собрания.

   Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Тема нашей новой встречи серьёзна и трудна. Это тема проявления нашими с вами детьми жестокости и насилия. К сожалению, эти явления живут среди нас, взрослых, и среди наших детей. Что же это за явление и стоит ли нам о нём говорить? Вы правы, стоит. А раз так, давайте рассмотрим, что собой представляет насилие и жестокость как мы, взрослые, можем помочь детям преодолеть её.

   Насилие  в более или менее развитом обществе всегда находится под контролем, но контроль этот будет эффективен настолько, насколько развито в обществе сопротивление насилию.

   Понравилось бы вам, если бы начальник на работе, командир в армии, учитель в классе, полицейский на улице или просто кто-то более сильный ударил вас или обидел – даже в том случае, если мы ошиблись или рассердили его, не выполнили или же надерзили ему?

Побои не метод воспитания. Пощечинами и пинками не научишь, с их помощью ничего не добьешься.

    Телесные наказания и битье детей, даже если они не приводят к издевательствам, абсолютно неприемлемы. Применение телесных наказаний по отношению к детям является нарушением основных прав человека.

    Речь здесь идет не только о том, что такое поведение аморально и несправедливо. Оно также непедагогично и неэффективно. Многочисленные исследования показали, что телесные наказания не являются действенным методом воспитания и вызывают только ответную жестокость.

    Возможно, телесные наказания и служат родителям разрядкой от накопившегося гнева, но ребенка они ничему не учат. Они только унижают, оскорбляют и раздражают его.

Воспитывать ребенка нелегкое дело. Мифы об ангельски чистых и кротких созданиях далеко не соответствуют действительности. Дети не ангелы.  Но это – маленькие человеческие существа, и потому из всех трудных ситуаций, в которые дети нередко ставят своих родителей, можно и нужно стараться выйти с уважением к их человеческому достоинству, без применения физических наказаний или словесных оскорблений.

Мы уверены, что вы хотите того же, что и мы, - добра детям!

 После просмотра фильмов, содержащих сцены насилия, учащиеся ведут себя более агрессивно, подражая экранным героям. Сцены насилия способствуют усвоению и закреплению моделей агрессивного поведения.

        Быть родителями – радостный, но напряженный труд. Родительские обязанности не кончаются так, как кончаются профессиональные обязанности с концом рабочего  дня.

Вы постоянно должны быть готовы удовлетворять потребности ваших детей. И, выполняя эту работу, вы не раз будете теряться и переживать сомнения, пытаясь найти самую подходящую для вас  и ваших детей систему воспитания.

    Мы попытаемся ответить на отдельные вопросы, возникающие у родителей, которым приходится преодолевать трудности в поведении детей. Вы не найдете здесь чудодейственных рецептов. Наша задача – дать вам общее представление о том, как можно воспитывать детей, устанавливая для маленьких членов семьи определенные рамки поведения, но не прибегая к жестокости и телесным наказаниям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Воспитание без насилия" »

Родительское собрание «Воспитание без насилия».

Проблема насилия в семье стоит сегодня необычайно остро. Часто родители

даже не задумываются о том, что их слова и действия унижают ребенка, причиняя ему вред и травмируя его психику.

Цели собрания:

* просветить родителей по проблеме воспитания без насилия, дать рекомендации;

* акцентировать внимание родителей на вопросе «поощрения и наказания».

Этапы родительского собрания:

  1. Выступление классного руководителя.

  2. Подведение итогов.

  3. Групповая рефлексия.

Классный руководитель здоровается и объявляет тему и цели собрания.

   Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Тема нашей новой встречи серьёзна и трудна. Это тема проявления нашими с вами детьми жестокости и насилия. К сожалению, эти явления живут среди нас, взрослых, и среди наших детей. Что же это за явление и стоит ли нам о нём говорить? Вы правы, стоит. А раз так, давайте рассмотрим, что собой представляет насилие и жестокость как мы, взрослые, можем помочь детям преодолеть её.

   Насилие  в более или менее развитом обществе всегда находится под контролем, но контроль этот будет эффективен настолько, насколько развито в обществе сопротивление насилию.

   Понравилось бы вам, если бы начальник на работе, командир в армии, учитель в классе, полицейский на улице или просто кто-то более сильный ударил вас или обидел – даже в том случае, если мы ошиблись или рассердили его, не выполнили или же надерзили ему?

Побои не метод воспитания. Пощечинами и пинками не научишь, с их помощью ничего не добьешься.

    Телесные наказания и битье детей, даже если они не приводят к издевательствам, абсолютно неприемлемы. Применение телесных наказаний по отношению к детям является нарушением основных прав человека.

    Речь здесь идет не только о том, что такое поведение аморально и несправедливо. Оно также непедагогично и неэффективно. Многочисленные исследования показали, что телесные наказания не являются действенным методом воспитания и вызывают только ответную жестокость.

    Возможно, телесные наказания и служат родителям разрядкой от накопившегося гнева, но ребенка они ничему не учат. Они только унижают, оскорбляют и раздражают его.

Воспитывать ребенка нелегкое дело. Мифы об ангельски чистых и кротких созданиях далеко не соответствуют действительности. Дети не ангелы.  Но это – маленькие человеческие существа, и потому из всех трудных ситуаций, в которые дети нередко ставят своих родителей, можно и нужно стараться выйти с уважением к их человеческому достоинству, без применения физических наказаний или словесных оскорблений.

Мы уверены, что вы хотите того же, что и мы, - добра детям!

 После просмотра фильмов, содержащих сцены насилия, учащиеся ведут себя более агрессивно, подражая экранным героям. Сцены насилия способствуют усвоению и закреплению моделей агрессивного поведения.

        Быть родителями – радостный, но напряженный труд. Родительские обязанности не кончаются так, как кончаются профессиональные обязанности с концом рабочего  дня.

Вы постоянно должны быть готовы удовлетворять потребности ваших детей. И, выполняя эту работу, вы не раз будете теряться и переживать сомнения, пытаясь найти самую подходящую для вас  и ваших детей систему воспитания.

    Мы попытаемся ответить на отдельные вопросы, возникающие у родителей, которым приходится преодолевать трудности в поведении детей. Вы не найдете здесь чудодейственных рецептов. Наша задача – дать вам общее представление о том, как можно воспитывать детей, устанавливая для маленьких членов семьи определенные рамки поведения, но не прибегая к жестокости и телесным наказаниям.

                                               Почему детей бьют?

     Физические наказания – явление, распространенное во многих семьях. При этом родители вовсе не хотят издеваться над детьми, мучить их или причинять им телесные повреждения. Нет. Они намерены «серьезно» наказать ребенка и считают, что именно пощечины, щипки, пинки и удары являются формой «внушительного» наказания. Эти родители видят в битье средство, которое воспитывает в детях послушание и прививает им принятые в обществе нормы поведения. Они считают, что таким образом можно учить детей морали и наставлять их на путь истинный.

    Но, несмотря на такую убежденность, большинство родителей, прибегающих к телесным наказаниям, чувствуют за собой и испытывают раскаяние и дискомфорт, что вызывает у них сомнения в правильности выбранной линии поведения и смутные предположения, что  существуют, возможно, более верные и эффективные методы воспитания.  

    В оправдание телесных наказаний родители обычно приводят самые разные аргументы. (Приводятся разные аргументы.)

  1. «Пусть ребенок знает, что с ним не шутки шутят – дело вполне серьезное» (но как раз серьезный подход к воспитанию делает излишними телесные наказания).

  2. «В детстве меня тоже били, и это мне не повредило» (вспомните, однако, что вы тогда чувствовали; припомните это ощущение бессилия, охватывающее ребенка, которого бьют).

  3. «Иногда просто нет другой возможности повлиять на ребенка» (в тот момент вам действительно так кажется, но после раздумий в спокойной обстановке выясняется, что существовали и другие возможности).

                       Реакция на побои бывает у детей самой разной.

    Маленький ребенок, которого ударили, зачастую начинает плакать еще громче.

    Ребенок, которого бьют, чувствует себя оскорбленным и униженным. Ребенок, которого бьют постоянно, чувствует глубокую неприязнь, буквально ненависть к самому себе и к окружающим. Его последующее поведение может быть продиктовано жаждой мести и компенсации. Кроме того, его непрерывно мучает страх, и это может оказаться губительным для его развития.

   Какой бы разной по внешним проявлениям ни была реакция, в основе ее лежат общие законы детской психики.

В психологии различают два вида жестокости и агрессии: инструментальную и враждебную.

  Инструментальная агрессия и жестокость проявляется человеком для достижения определённой цели. Она очень часто выражается у маленьких детей (я хочу забрать игрушку, предмет и т.д.) У старших, т.е. у наших с вами детей, больше проявляется враждебная агрессия, направленная на то, чтобы причинить человеку боль.

Очень часто агрессию, её проявление, путают с настойчивостью, напористостью.

Как вы считаете, это качества равнозначные? Что вас больше обрадует в вашем ребёнке: настойчивость или агрессивность? Безусловно, настойчивость. Это качество в сравнении с агрессивностью имеет социально приемлемые формы, т.к. не допускает оскорбления, издевательства и т.д.

Уровень агрессивности детей меняется в зависимости от ситуации в большей или меньшей степени, но иногда агрессивность понимает устойчивые формы. Причин для такого поведения много: положение ребёнка в коллективе, отношение к нему сверстников, взаимоотношения с учителем и т.д.

Стойкая агрессивность некоторых детей проявляется в том, что они иначе, чем другие, понимают иногда поведение окружающих, интерпретируя его как враждебное.

К агрессии больше склонны мальчики, Она входит в мужской стереотип, культивируется в семье и средствах массовой информации.

   Ребенку трудно осознать, что он подвергся телесному наказанию из-за своего неверного поведения. Для него гораздо естественнее считать, что такое наказание – это проявление гнева или нелюбви со стороны того, кто его наказал.

  Ребенку важно чувствовать, что родители желают ему добра, а детям, которых ударили, порой не потерять веру в добрые намерения родителей.

  У тех, кого в детстве били (даже если дело не доходило до издевательств), душевная рана не заживает в течении многих лет. Нередко они не могут избавиться от чувства обиды и боли и во взрослом состоянии.

  Словесные оскорбления – обидные замечания, грубые слова, постоянные придирки, насмешки – могут оказаться не менее унизительными и способны причинить не меньший вред, чем рукоприкладство.

Мы можем 

  • Привить детям самостоятельность и чувство ответственности.

  • Воспитать в детях послушание и самообладание.

  • Установить для детей четкие рамки поведения, применяя систему поощрений и наказаний (за исключением телесных) и следя за тем, чтобы «воздаяние» было справедливо и логически вытекало из поступков детей.


    Основная причина человеческих,  в том числе и детских срывов в поведении, - несовершенство взаимоотношений. Нам бы отказаться от общения, основанного на власти и авторитарности, и построить с теми, кто рядом, отношения, основанные на доверии, уважении потребностей друг друга, взаимной ответственности.

    Чем же отличается противостоящий авторитарному стиль общения? Психологи дают ему разные названия: демократический, конвенциальный, сотрудничающий и т.п. мне больше по душе термин «продуктивный». Вот его критерии:

  • Позиция взрослого – рядом с ребенком;

  • Активное участие самого ребенка в деятельности, организуемой взрослым;

  • Участие ребенка в разработке ближних и дальних целей своей жизни;

  • Ответственность за свое саморазвитие – и саморазрушение;

  • Забота о сохранении доброжелательных, теплых взаимоотношений.

   Знакомясь с эффективными техниками, которые помогают построить общение с ребенком на равных, сохранить доверие, стать ответственными, мы осознаем, насколько важно: «приближаться» к ребенку, вставать на его позицию, смотреть на его проблемы его глазами; поощрять инициативу и самостоятельность ребенка, осознавая при этом границу между продуктивной и опасной активностью; вместе с ним планировать деятельность, доверять ребенку выдвигать ближние и дальние цели своей жизни, разделяя с ним и ответственность за результаты; развивать у ребенка ответственность за самого себя, учить его делать выбор: куда и зачем двигаться в жизни, как действовать самостоятельно и контролировать свою активность; сохранять добрые, дружеские отношения, оставаясь при этом старшим, мудрым, способным обеспечить безопасность и защищенность, а они необходимы не только малышу, но и первокласснику, и подростку.

    Уже это краткое перечисление желательного и необходимого говорит: построить такие непросто.

     А надо ли? До сотрудничества ли сегодня, когда жизнь становится все жестче, условия все суровее? До любви ли теперь? До мягкости ли? Каждый решает сам. По собственному зову сердца. Я не берусь указывать «золотую дорогу»; хочу лишь рассказать о возможностях, которые вижу сама, которые помогают мне развиваться, расти, соответствовать жизни, чтобы быть в творческом союзе с теми, кто рядом, но младше по возрасту или по знаниям.


Рекомендации родителям.

Для успешного взаимодействия родителей и школьников необходимо:

1. Беседовать со своим ребенком обо всем, в том числе об алкоголе, наркотиках, о ролевом поведении мужчины и женщины.

2. Научиться слушать и принимать мнения, даже если они не соответствуют вашему.

3. Знать круг друзей, с которыми общается ребенок, и если это возможно, родителей    

  детей.

4. Установить четкие границы поведения и придерживаться их. Интересоваться, как и

  где ребенок проводит свое свободное время.

5. Помочь ребенку поверить в себя; ценить и уважать своего ребенка.

6. Поддерживать ребенка в собственных его начинаниях.

7. Развивать самостоятельность мышления и навыки сопротивления манипулированию сознанием.

8. Помочь сформировать ребенку жизненные ценности.

9. Стараться увидеть в ребенке хорошее, хвалить, воодушевлять его.

10. Предлагать ему здоровые и творческие увлечения.

11. Обмениваться опытом с другими родителями и своими друзьями о проблемах воспитания.

12. Быть самим примером для своего ребенка.

                         Дети учатся жить у жизни (советы).

1. Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

2. Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.

3. Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

4. Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

5. Если ребенок растет терпимости, он учится принимать других.

6. Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.

7. Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным.

8. Если ребенок растет в честности, он учится верить в людей.

9. Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей.

10. Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.

11. Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.


Фразы, которые ни в коем случае нельзя употреблять при общении с ребенком:

  1. Какой ты неуклюжий, тупой, противный!

  2. И в кого ты такой уродился!

  3. Не путайся под ногами!

  4. Я отдам тебя в детдом!

  5. Ты мне не нужен!

  6. Ты мне надоел!

  7. Я возьму себе другого ребенка!

  8. Ты меня достал (замучил)!

  9. Уйди с моих глаз, чтобы я тебя не видел(а) и не слышал(а)!

  10. Не мешай, отстань!


                                       Памятка для родителей.

  • Будьте внимательны к своему ребенку, чувствуйте его эмоциональное напряжение.

  • Учитесь слушать и слышать своего ребенка.

  • Не запрещайте ребенку выражать свои отрицательные эмоции, а вникайте в их суть.

  • Умейте принимать и любить своего ребенка таким, какой он есть.

  • Предъявляйте к ребенку разумные требования.

  • Не критикуйте действия учителей и воспитателей в присутствии ребенка, а предъявите свое неудовольствие при личной встрече с ними.

  • Агрессивность в семье приводит к агрессивности ребенка.

  • Поощряйте своего ребенка взглядом, жестом, действием, ласковым словом и т.д.

  • Наказание допустимо, если оно: следует немедленно за поступком; объяснено ребенку; не жестокое (хотя может быть и суровым); оценивает действия ребенка, а не его человеческие качества; не унижает ребенка, а способствует пониманию негативности его поступка.  

Желаем успехов в трудном деле воспитания детей!

Пусть основным методом воспитания будет ненасилие!

Зам директора по ВР Хабарова Ю.Ю.

Социальный педагог Заркова Е.М.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Родительское собрание "Воспитание без насилия"

Автор: Хабарова Юлия Юрьевна

Дата: 20.11.2014

Номер свидетельства: 133037

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Презентация к родительскому собранию "Воспитание без насилия""
    ["seo_title"] => string(61) "priezientatsiiakroditielskomusobraniiuvospitaniiebieznasiliia"
    ["file_id"] => string(6) "268424"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450626337"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Технологическая карта родительского собрания на тему "Воспитание без насилия""
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskaiakartaroditielskoghosobraniianatiemuvospitaniiebieznasiliia"
    ["file_id"] => string(6) "268408"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450625559"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Родительское собрание "Поощрение и наказание""
    ["seo_title"] => string(54) "roditiel-skoie-sobraniie-pooshchrieniie-i-nakazaniie-1"
    ["file_id"] => string(6) "301598"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456941647"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Родительское собрание на тему: СКЛОННОСТИ ПОДРОСТКОВ К АГРЕССИИ, АУТОАГРЕССИИ И ТЕРРОРИЗМУ "
    ["seo_title"] => string(95) "roditiel-skoie-sobraniie-na-tiemu-sklonnosti-podrostkov-k-agriessii-autoagriessii-i-tierrorizmu"
    ["file_id"] => string(6) "133851"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416590002"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) ""Родительское собрание в детском саду, тема собрания: «Чем играют наши дети?»"
    ["seo_title"] => string(72) "roditielskoiesobraniievdietskomsadutiemasobraniiachiemighraiutnashidieti"
    ["file_id"] => string(6) "303549"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457539625"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства