kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание по теме "Поощрение и наказание в семье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цели собрания:

1.     Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребёнка в семье.

2.     Формировать у родителей культуру поощрения ребёнка в семье.

3.     Убедить родителей во вреде насилия над детьми.

4.     Обсудить пути, средства и приёмы построения взаимоотношений с детьми в семье.

Форма проведения:  обмен мнениями в группах

Участники: классный руководитель, родители учащихся.

Организация родительского собрания:

·         Подготовка приглашений для родителей;

·         Подготовка педагогических ситуаций по проблеме;

·         Подготовка анкет для родителей и учащихся по проблеме собрания;

·         Подготовка презентации «Поощрения и наказания»;

·         Музыка к словам песни «Берегите своих детей»

·         Подготовка памяток для родителей

Ход собрания

1.Организационный момент

(Родители проходят в класс выбирают жетон и по номерку занимают в свое место (1-первая группа,2-вторая,3-третья,4-четвертая. На столах стоят разделители с цифрами )

2.Психологический настрой - тренинг «Клубок» (3-4мин)

3.Вступительное слово учителя.

Уважаемые родители! Нет никаких сомнений в том, что вы любите своих детей и желаете им добра. Но быть родителями – это радостный и в тоже время напряжённый труд. И, выполняя эту работу, вы испытываете сомнения, а иногда и заходите в тупик.

Прослушайте, пожалуйста, запись стихотворения ученика 3Б класса, попытайтесь определить тему нашего общения. («Папа вазу опрокинул.»)

Вы правильно определили тему. Тема нашего собрания очень важна. Очень часто ребёнок становиться нервным, агрессивным и неуравновешенным из-за того, что родители неумело и, порой грубо, используют по отношению к своему ребёнку методы поощрения и наказания. И сегодня мы здесь для того, чтобы найти ответы на возникшие вопросы. И в конце собрания правильно сформировать ответ - «Поощрения (и)  (или) наказания мощное оружие, ………….)

4.Просмотр ролика «Взгляд со стороны»

5.Работа в группах

1)-Обсудите в группах и запиши на листах справа - поощрения, слева-наказания, приемлемые в вашей семье при воспитании детей.(3мин)

-Защита и обсуждение работ -НАКАЗАНИЯ.(10мин)

-Анализ анкет учащихся.(презентация)

Наказывают ли вас родители?

  • Да –43%        Нет – 14%       Иногда - 43%
  • Если да, то как наказывают?
  • Не разрешают играть в  компьютер, смотреть телевизор, отбирают подаренные ими вещи, лишают сладостей-15%
  • Не разговаривают –  5%
  • Ругают – 10%
  • Ремнём – 14%

2)Педагогические ситуации

  • Ребенок просит купить конструктор. А взрослые обещают: Вот закончишь учебную четверть без троек, тогда и купим конструктор»Какие допущены ошибки? Как поступили бы вы?
  • Ребенок плохо ведет себя в гостях. Мать кричит: «Ах ты… Да как ты смеешь! Да я тебе щас…»и дает подзатыльники ребенку. Права ли она? Как поступили бы вы?
  • Родители постоянно ставили мальчика за провинность в угол. Однажды он сказал своему отцу: «Еще раз поставишь в угол, сбегу к бабушке. С вами больше жить не буду»

3) Слово учителя

-Судя по ответам учащихся и родителей, физическое наказание имеет место быть

Воспитывать ребёнка – нелёгкое дело. Из всех трудных ситуаций нужно стараться выйти с уважением к их человеческому достоинству, без применения физических наказаний или словесных оскорблений.

Телесные наказания и битьё детей абсолютно неприемлемы. Ребёнок, которого бьют, чувствует глубокую неприязнь к самому себе и окружающим. Его последующее поведение может быть продиктовано жаждой мести. Его непременно мучает страх. Словесные оскорбления могут оказаться не менее унизительными и способны причинить не меньший вред, чем рукоприкладство.

Поэтому основным принципом, которым мы должны руководствоваться, должен стать следующий – наказание допустимо и оправдано, если оно логически вытекает из поступков ребёнка. Оно должно быть разумным и прямо связанным с содержанием поступка.

Физическое наказание – явление, распространённое во многих семьях. При этом родители вовсе не хотят издеваться над детьми, мучить их или причинять им телесные повреждения. Нет. Они намерены «серьёзно» наказать ребёнка, и считают, что именно пощёчины, щипки, пинки и удары являются формой «внушительного» наказания. Они считают, что таким образом можно учить детей морали и наставлять их на путь истинный. Но, несмотря на такую убеждённость, большинство родителей, прибегающим к телесным наказаниям, чувствуют за собой вину и испытывают раскаяние.

Какой бы разной по внешним проявлениям ни была реакция, в основе её лежат общие законы детской психики:

Ребёнку трудно осознать, что он подвергся телесному наказанию из-за своего неверного поведения. Для него гораздо естественнее считать, что такое наказание – это проявление гнева или нелюбви со стороны того, кто его наказал.

Ребёнку важно чувствовать, что родители желают ему добра, а детям, которых ударили, порой трудно не потерять веру в добрые намерения родителей.

У тех, кого в детстве били, душевная рана не заживает в течение многих лет. Нередко они не могут избавиться от чувства боли и обиды и во взрослом состоянии.

Мы можем

Привить детям самостоятельность и чувство ответственности.

Воспитывать в детях послушание и самообладание.

Установить для детей чёткие рамки поведения, применяя систему поощрений и наказаний (за исключением телесных) и следуя за тем, чтобы «воздаяние» было справедливо и логически вытекало из поступков детей. Наказание будет эффективно, когда есть поощрение. Поощрять можно и нужно. Особое внимание нужно уделять похвале за совершенное ребёнком усилие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание по теме "Поощрение и наказание в семье"»

КГУ «Карагугинская средняя школа»

«Қарақоға орта мектебі» КММ





Родительское собрание


Поощрение и наказание

в воспитании

ребёнка


Составила и провела:

учитель нач. классов Бер И.А


















       



 Цели собрания:

  1. Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребёнка в семье.

  2. Формировать у родителей культуру поощрения ребёнка в семье.

  3. Убедить родителей во вреде насилия над детьми.

  4. Обсудить пути, средства и приёмы построения взаимоотношений с детьми в семье.

Форма проведения:  обмен мнениями в группах

Участники: классный руководитель, родители учащихся.

Организация родительского собрания:

  • Подготовка приглашений для родителей;

  • Подготовка педагогических ситуаций по проблеме;

  • Подготовка анкет для родителей и учащихся по проблеме собрания;

  • Подготовка презентации «Поощрения и наказания»;

  • Музыка к словам песни «Берегите своих детей»

  • Подготовка памяток для родителей

Ход собрания

1.Организационный момент

(Родители проходят в класс выбирают жетон и по номерку занимают в свое место (1-первая группа,2-вторая,3-третья,4-четвертая. На столах стоят разделители с цифрами )

2.Психологический настрой - тренинг «Клубок» (3-4мин)

3.Вступительное слово учителя.

Уважаемые родители! Нет никаких сомнений в том, что вы любите своих детей и желаете им добра. Но быть родителями – это радостный и в тоже время напряжённый труд. И, выполняя эту работу, вы испытываете сомнения, а иногда и заходите в тупик.

Прослушайте, пожалуйста, запись стихотворения ученика 3Б класса, попытайтесь определить тему нашего общения. («Папа вазу опрокинул..»)

Вы правильно определили тему. Тема нашего собрания очень важна. Очень часто ребёнок становиться нервным, агрессивным и неуравновешенным из-за того, что родители неумело и, порой грубо, используют по отношению к своему ребёнку методы поощрения и наказания. И сегодня мы здесь для того, чтобы найти ответы на возникшие вопросы. И в конце собрания правильно сформировать ответ - «Поощрения (и) (или) наказания мощное оружие, ………….)

4.Просмотр ролика «Взгляд со стороны»

5.Работа в группах

1)-Обсудите в группах и запиши на листах справа - поощрения, слева-наказания, приемлемые в вашей семье при воспитании детей.(3мин)

-Защита и обсуждение работ -НАКАЗАНИЯ.(10мин)

-Анализ анкет учащихся.(презентация)

Наказывают ли вас родители?

  • Да –43% Нет – 14% Иногда - 43%

  • Если да, то как наказывают?

  • Не разрешают играть в компьютер, смотреть телевизор, отбирают подаренные ими вещи, лишают сладостей-15%

  • Не разговаривают – 5%

  • Ругают – 10%

  • Ремнём – 14%

2)Педагогические ситуации

  • Ребенок просит купить конструктор. А взрослые обещают: Вот закончишь учебную четверть без троек, тогда и купим конструктор»Какие допущены ошибки? Как поступили бы вы?

  • Ребенок плохо ведет себя в гостях. Мать кричит: «Ах ты… Да как ты смеешь! Да я тебе щас…»и дает подзатыльники ребенку. Права ли она? Как поступили бы вы?

  • Родители постоянно ставили мальчика за провинность в угол. Однажды он сказал своему отцу: «Еще раз поставишь в угол, сбегу к бабушке. С вами больше жить не буду»


3) Слово учителя

-Судя по ответам учащихся и родителей, физическое наказание имеет место быть

Воспитывать ребёнка – нелёгкое дело. Из всех трудных ситуаций нужно стараться выйти с уважением к их человеческому достоинству, без применения физических наказаний или словесных оскорблений.

Телесные наказания и битьё детей абсолютно неприемлемы. Ребёнок, которого бьют, чувствует глубокую неприязнь к самому себе и окружающим. Его последующее поведение может быть продиктовано жаждой мести. Его непременно мучает страх. Словесные оскорбления могут оказаться не менее унизительными и способны причинить не меньший вред, чем рукоприкладство.

Поэтому основным принципом, которым мы должны руководствоваться, должен стать следующий – наказание допустимо и оправдано, если оно логически вытекает из поступков ребёнка. Оно должно быть разумным и прямо связанным с содержанием поступка.


Физическое наказание – явление, распространённое во многих семьях. При этом родители вовсе не хотят издеваться над детьми, мучить их или причинять им телесные повреждения. Нет. Они намерены «серьёзно» наказать ребёнка, и считают, что именно пощёчины, щипки, пинки и удары являются формой «внушительного» наказания. Они считают, что таким образом можно учить детей морали и наставлять их на путь истинный. Но, несмотря на такую убеждённость, большинство родителей, прибегающим к телесным наказаниям, чувствуют за собой вину и испытывают раскаяние.

Какой бы разной по внешним проявлениям ни была реакция, в основе её лежат общие законы детской психики:

Ребёнку трудно осознать, что он подвергся телесному наказанию из-за своего неверного поведения. Для него гораздо естественнее считать, что такое наказание – это проявление гнева или нелюбви со стороны того, кто его наказал.

Ребёнку важно чувствовать, что родители желают ему добра, а детям, которых ударили, порой трудно не потерять веру в добрые намерения родителей.

У тех, кого в детстве били, душевная рана не заживает в течение многих лет. Нередко они не могут избавиться от чувства боли и обиды и во взрослом состоянии.

Мы можем

Привить детям самостоятельность и чувство ответственности.

Воспитывать в детях послушание и самообладание.

Установить для детей чёткие рамки поведения, применяя систему поощрений и наказаний (за исключением телесных) и следуя за тем, чтобы «воздаяние» было справедливо и логически вытекало из поступков детей. Наказание будет эффективно, когда есть поощрение. Поощрять можно и нужно. Особое внимание нужно уделять похвале за совершенное ребёнком усилие.



4)-А теперь давайте обсудим –ПООЩРЕНИЯ

Защита и обсуждение работ (10мин)

Анализ анкетирования-ПООЩРЕНИя


Что такое поощрение?

  • Похвала – 82%

  • Подарки – 18%

  • Часто ли родители хвалят вас за успехи?

  • Всегда – 57%

  • Иногда – 43%


Результаты анкетирования учащихся

1. Меня хвалят, если …


Хорошо учусь

Делаю уборку

Правильно сделаю уроки

Хожу в магазин

Помогаю

Занимаюсь творчеством

2. Мне дарят подарки, если …


Праздники,

день рождения

Получаю «5»

Хорошее поведение

Просто так

3. Мне дарят деньги, если …

Хорошо учусь

Хорошее поведение

На праздники, день рождения

Родители получили зарплату

Выиграл олимпиаду

Помыла полы

Просто так

Не дарят



5)Педагогические ситуации




1ситуация:после концерта для родителей: Юля, ты лучшая пианистка в школе!»

2ситуация:»Маша ,ты отлично убралась: пол чистый, кровать убрана, игрушки сложены»

3ситуация:мальчик играл с другом в шахматы. Пришла мама и сказала: «Какой ты сегодня молодец»

4ситуация:Ты у нас такой умница! Настоящий помощник! Что бы мы без тебя делали?


6) слово учителя

Как поощрять ребёнка в семье.

  • - Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребёнку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и когда играет своими игрушками.

  • - Поощряйте своего ребёнка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснётся его головы во время приготовления уроков, а папа одобрительно обнимет и пожмёт руку.

  • - Словесно выражайте одобрение пусть самым маленьким успехом своего ребёнка, его поведением.

  • - Используйте чаще выражение : «ты прав», «мы согласны с твоим мнением» - это формирует в ребёнке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления.

  • - Дарите своему ребёнку подарки, но при этом учите принимать их.

  • - Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребёнка: день рождения, Новый год, конец учебного года, 1 сентября, и т.д.

  • - Учите своего ребёнка быть благодарным за любые знаки внимания, проявленные к нему, независимо от суммы денег, затраченных на подарок.

  • - Для поощрения своего ребёнка используйте не только подарки материального плана, но и моральные поощрения, придуманные вами, которые впоследствии станут реликвией у вашего ребёнка.

  • - Если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, используйте эту возможность для того, чтобы ребёнок учился ими распоряжаться разумно.

  • - Если ребёнок поощряется деньгами, вы должны знать, каким образом он ими распорядился и обсудить это с ним.

6.Просмотр видеоролика «Брошенный камень»

–Поделитесь своими впечатлениями.Свяжите их с темой нашей встречи

7. Итог.

Ответ на поставленный вопрос

«Поощрения и наказания мощное оружие, которым нужно умело пользоваться)


8.Рефлексия

  • После собрания я поняла, что…

  • Я попытаюсь в первую очередь…

  • Я задумалась о том, что…

  • Я сомневаюсь в том, что..

Памятки для родителей





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Родительское собрание по теме "Поощрение и наказание в семье"

Автор: Бер Ирина Анатольевна

Дата: 23.12.2015

Номер свидетельства: 269500

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Родительское собрание "Роль взаимоотношений в семье. Духовно-нравственное становление человека" "
    ["seo_title"] => string(106) "roditiel-skoie-sobraniie-rol-vzaimootnoshienii-v-siem-ie-dukhovno-nravstviennoie-stanovlieniie-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "169196"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423385376"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Разработка родительского собрания. Тема: «Причины агрессии детей»."
    ["seo_title"] => string(62) "razrabotka_roditelskogo_sobraniia_tema_prichiny_agressii_detei"
    ["file_id"] => string(6) "534570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1578300561"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Родительское собрание "Поощрение и наказание""
    ["seo_title"] => string(54) "roditiel-skoie-sobraniie-pooshchrieniie-i-nakazaniie-1"
    ["file_id"] => string(6) "301598"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456941647"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Родительское собрание "Наказание и поощрение" 7 класс с элементами самопознания "
    ["seo_title"] => string(89) "roditiel-skoie-sobraniie-nakazaniie-i-pooshchrieniie-7-klass-s-eliemientami-samopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "132162"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416301617"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Родительское собрание «Поощрение и наказание детей в семье»."
    ["seo_title"] => string(61) "roditielskoiesobraniiepooshchrieniieinakazaniiedietieivsiemie"
    ["file_id"] => string(6) "317174"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460294477"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства