Родительское собрание по теме "Поощрение и наказание в семье"
Родительское собрание по теме "Поощрение и наказание в семье"
Цели собрания:
1. Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребёнка в семье.
2. Формировать у родителей культуру поощрения ребёнка в семье.
3. Убедить родителей во вреде насилия над детьми.
4. Обсудить пути, средства и приёмы построения взаимоотношений с детьми в семье.
Форма проведения: обмен мнениями в группах
Участники: классный руководитель, родители учащихся.
Организация родительского собрания:
· Подготовка приглашений для родителей;
· Подготовка педагогических ситуаций по проблеме;
· Подготовка анкет для родителей и учащихся по проблеме собрания;
· Подготовка презентации «Поощрения и наказания»;
· Музыка к словам песни «Берегите своих детей»
· Подготовка памяток для родителей
Ход собрания
1.Организационный момент
(Родители проходят в класс выбирают жетон и по номерку занимают в свое место (1-первая группа,2-вторая,3-третья,4-четвертая. На столах стоят разделители с цифрами )
Уважаемые родители! Нет никаких сомнений в том, что вы любите своих детей и желаете им добра. Но быть родителями – это радостный и в тоже время напряжённый труд. И, выполняя эту работу, вы испытываете сомнения, а иногда и заходите в тупик.
Прослушайте, пожалуйста, запись стихотворения ученика 3Б класса, попытайтесь определить тему нашего общения. («Папа вазу опрокинул.»)
Вы правильно определили тему. Тема нашего собрания очень важна. Очень часто ребёнок становиться нервным, агрессивным и неуравновешенным из-за того, что родители неумело и, порой грубо, используют по отношению к своему ребёнку методы поощрения и наказания. И сегодня мы здесь для того, чтобы найти ответы на возникшие вопросы. И в конце собрания правильно сформировать ответ - «Поощрения (и) (или) наказания мощное оружие, ………….)
4.Просмотр ролика «Взгляд со стороны»
5.Работа в группах
1)-Обсудите в группах и запиши на листах справа - поощрения, слева-наказания, приемлемые в вашей семье при воспитании детей.(3мин)
-Защита и обсуждение работ -НАКАЗАНИЯ.(10мин)
-Анализ анкет учащихся.(презентация)
Наказывают ли вас родители?
Да –43% Нет – 14%Иногда - 43%
Если да, то как наказывают?
Не разрешают играть в компьютер, смотреть телевизор, отбирают подаренные ими вещи, лишают сладостей-15%
Не разговаривают – 5%
Ругают – 10%
Ремнём – 14%
2)Педагогические ситуации
Ребенок просит купить конструктор. А взрослые обещают: Вот закончишь учебную четверть без троек, тогда и купим конструктор»Какие допущены ошибки? Как поступили бы вы?
Ребенок плохо ведет себя в гостях. Мать кричит: «Ах ты… Да как ты смеешь! Да я тебе щас…»и дает подзатыльники ребенку. Права ли она? Как поступили бы вы?
Родители постоянно ставили мальчика за провинность в угол. Однажды он сказал своему отцу: «Еще раз поставишь в угол, сбегу к бабушке. С вами больше жить не буду»
3) Слово учителя
-Судя по ответам учащихся и родителей, физическое наказание имеет место быть
Воспитывать ребёнка – нелёгкое дело. Из всех трудных ситуаций нужно стараться выйти с уважением к их человеческому достоинству, без применения физических наказаний или словесных оскорблений.
Телесные наказания и битьё детей абсолютно неприемлемы. Ребёнок, которого бьют, чувствует глубокую неприязнь к самому себе и окружающим. Его последующее поведение может быть продиктовано жаждой мести. Его непременно мучает страх. Словесные оскорбления могут оказаться не менее унизительными и способны причинить не меньший вред, чем рукоприкладство.
Поэтому основным принципом, которым мы должны руководствоваться, должен стать следующий – наказание допустимо и оправдано, если оно логически вытекает из поступков ребёнка. Оно должно быть разумным и прямо связанным с содержанием поступка.
Физическое наказание – явление, распространённое во многих семьях. При этом родители вовсе не хотят издеваться над детьми, мучить их или причинять им телесные повреждения. Нет. Они намерены «серьёзно» наказать ребёнка, и считают, что именно пощёчины, щипки, пинки и удары являются формой «внушительного» наказания. Они считают, что таким образом можно учить детей морали и наставлять их на путь истинный. Но, несмотря на такую убеждённость, большинство родителей, прибегающим к телесным наказаниям, чувствуют за собой вину и испытывают раскаяние.
Какой бы разной по внешним проявлениям ни была реакция, в основе её лежат общие законы детской психики:
Ребёнку трудно осознать, что он подвергся телесному наказанию из-за своего неверного поведения. Для него гораздо естественнее считать, что такое наказание – это проявление гнева или нелюбви со стороны того, кто его наказал.
Ребёнку важно чувствовать, что родители желают ему добра, а детям, которых ударили, порой трудно не потерять веру в добрые намерения родителей.
У тех, кого в детстве били, душевная рана не заживает в течение многих лет. Нередко они не могут избавиться от чувства боли и обиды и во взрослом состоянии.
Мы можем
Привить детям самостоятельность и чувство ответственности.
Воспитывать в детях послушание и самообладание.
Установить для детей чёткие рамки поведения, применяя систему поощрений и наказаний (за исключением телесных) и следуя за тем, чтобы «воздаяние» было справедливо и логически вытекало из поступков детей. Наказание будет эффективно, когда есть поощрение. Поощрять можно и нужно. Особое внимание нужно уделять похвале за совершенное ребёнком усилие.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание по теме "Поощрение и наказание в семье"»
КГУ «Карагугинская средняя школа»
«Қарақоға орта мектебі» КММ
Родительское собрание
Поощрение и наказание
в воспитании
ребёнка
Составила и провела:
учитель нач. классов Бер И.А
Цели собрания:
Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребёнка в семье.
Формировать у родителей культуру поощрения ребёнка в семье.
Убедить родителей во вреде насилия над детьми.
Обсудить пути, средства и приёмы построения взаимоотношений с детьми в семье.
Форма проведения: обмен мнениями в группах
Участники: классный руководитель, родители учащихся.
Организация родительского собрания:
Подготовка приглашений для родителей;
Подготовка педагогических ситуаций по проблеме;
Подготовка анкет для родителей и учащихся по проблеме собрания;
Подготовка презентации «Поощрения и наказания»;
Музыка к словам песни «Берегите своих детей»
Подготовка памяток для родителей
Ход собрания
1.Организационный момент
(Родители проходят в класс выбирают жетон и по номерку занимают в свое место (1-первая группа,2-вторая,3-третья,4-четвертая. На столах стоят разделители с цифрами )
Уважаемые родители! Нет никаких сомнений в том, что вы любите своих детей и желаете им добра. Но быть родителями – это радостный и в тоже время напряжённый труд. И, выполняя эту работу, вы испытываете сомнения, а иногда и заходите в тупик.
Прослушайте, пожалуйста, запись стихотворения ученика 3Б класса, попытайтесь определить тему нашего общения. («Папа вазу опрокинул..»)
Вы правильно определили тему. Тема нашего собрания очень важна. Очень часто ребёнок становиться нервным, агрессивным и неуравновешенным из-за того, что родители неумело и, порой грубо, используют по отношению к своему ребёнку методы поощрения и наказания. И сегодня мы здесь для того, чтобы найти ответы на возникшие вопросы. И в конце собрания правильно сформировать ответ - «Поощрения (и) (или) наказания мощное оружие, ………….)
4.Просмотр ролика «Взгляд со стороны»
5.Работа в группах
1)-Обсудите в группах и запиши на листах справа - поощрения, слева-наказания, приемлемые в вашей семье при воспитании детей.(3мин)
-Защита и обсуждение работ -НАКАЗАНИЯ.(10мин)
-Анализ анкет учащихся.(презентация)
Наказывают ли вас родители?
Да –43% Нет – 14%Иногда - 43%
Если да, то как наказывают?
Не разрешают играть в компьютер, смотреть телевизор, отбирают подаренные ими вещи, лишают сладостей-15%
Не разговаривают – 5%
Ругают – 10%
Ремнём – 14%
2)Педагогические ситуации
Ребенок просит купить конструктор. А взрослые обещают: Вот закончишь учебную четверть без троек, тогда и купим конструктор»Какие допущены ошибки? Как поступили бы вы?
Ребенок плохо ведет себя в гостях. Мать кричит: «Ах ты… Да как ты смеешь! Да я тебе щас…»и дает подзатыльники ребенку. Права ли она? Как поступили бы вы?
Родители постоянно ставили мальчика за провинность в угол. Однажды он сказал своему отцу: «Еще раз поставишь в угол, сбегу к бабушке. С вами больше жить не буду»
3) Слово учителя
-Судя по ответам учащихся и родителей, физическое наказание имеет место быть
Воспитывать ребёнка – нелёгкое дело. Из всех трудных ситуаций нужно стараться выйти с уважением к их человеческому достоинству, без применения физических наказаний или словесных оскорблений.
Телесные наказания и битьё детей абсолютно неприемлемы. Ребёнок, которого бьют, чувствует глубокую неприязнь к самому себе и окружающим. Его последующее поведение может быть продиктовано жаждой мести. Его непременно мучает страх. Словесные оскорбления могут оказаться не менее унизительными и способны причинить не меньший вред, чем рукоприкладство.
Поэтому основным принципом, которым мы должны руководствоваться, должен стать следующий – наказание допустимо и оправдано, если оно логически вытекает из поступков ребёнка. Оно должно быть разумным и прямо связанным с содержанием поступка.
Физическое наказание – явление, распространённое во многих семьях. При этом родители вовсе не хотят издеваться над детьми, мучить их или причинять им телесные повреждения. Нет. Они намерены «серьёзно» наказать ребёнка, и считают, что именно пощёчины, щипки, пинки и удары являются формой «внушительного» наказания. Они считают, что таким образом можно учить детей морали и наставлять их на путь истинный. Но, несмотря на такую убеждённость, большинство родителей, прибегающим к телесным наказаниям, чувствуют за собой вину и испытывают раскаяние.
Какой бы разной по внешним проявлениям ни была реакция, в основе её лежат общие законы детской психики:
Ребёнку трудно осознать, что он подвергся телесному наказанию из-за своего неверного поведения. Для него гораздо естественнее считать, что такое наказание – это проявление гнева или нелюбви со стороны того, кто его наказал.
Ребёнку важно чувствовать, что родители желают ему добра, а детям, которых ударили, порой трудно не потерять веру в добрые намерения родителей.
У тех, кого в детстве били, душевная рана не заживает в течение многих лет. Нередко они не могут избавиться от чувства боли и обиды и во взрослом состоянии.
Мы можем
Привить детям самостоятельность и чувство ответственности.
Воспитывать в детях послушание и самообладание.
Установить для детей чёткие рамки поведения, применяя систему поощрений и наказаний (за исключением телесных) и следуя за тем, чтобы «воздаяние» было справедливо и логически вытекало из поступков детей. Наказание будет эффективно, когда есть поощрение. Поощрять можно и нужно. Особое внимание нужно уделять похвале за совершенное ребёнком усилие.
4)-А теперь давайте обсудим –ПООЩРЕНИЯ
Защита и обсуждение работ (10мин)
Анализ анкетирования-ПООЩРЕНИя
Что такое поощрение?
Похвала – 82%
Подарки – 18%
Часто ли родители хвалят вас за успехи?
Всегда – 57%
Иногда – 43%
Результаты анкетирования учащихся
1. Меня хвалят, если …
Хорошо учусь
Делаю уборку
Правильно сделаю уроки
Хожу в магазин
Помогаю
Занимаюсь творчеством
2. Мне дарят подарки, если …
Праздники,
день рождения
Получаю «5»
Хорошее поведение
Просто так
3. Мне дарят деньги, если …
Хорошо учусь
Хорошее поведение
На праздники, день рождения
Родители получили зарплату
Выиграл олимпиаду
Помыла полы
Просто так
Не дарят
5)Педагогические ситуации
1ситуация:после концерта для родителей: Юля, ты лучшая пианистка в школе!»
2ситуация:»Маша ,ты отлично убралась: пол чистый, кровать убрана, игрушки сложены»
3ситуация:мальчик играл с другом в шахматы. Пришла мама и сказала: «Какой ты сегодня молодец»
4ситуация:Ты у нас такой умница! Настоящий помощник! Что бы мы без тебя делали?
6) слово учителя
Как поощрять ребёнка в семье.
- Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребёнку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и когда играет своими игрушками.
- Поощряйте своего ребёнка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснётся его головы во время приготовления уроков, а папа одобрительно обнимет и пожмёт руку.
- Словесно выражайте одобрение пусть самым маленьким успехом своего ребёнка, его поведением.
- Используйте чаще выражение : «ты прав», «мы согласны с твоим мнением» - это формирует в ребёнке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления.
- Дарите своему ребёнку подарки, но при этом учите принимать их.
- Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребёнка: день рождения, Новый год, конец учебного года, 1 сентября, и т.д.
- Учите своего ребёнка быть благодарным за любые знаки внимания, проявленные к нему, независимо от суммы денег, затраченных на подарок.
- Для поощрения своего ребёнка используйте не только подарки материального плана, но и моральные поощрения, придуманные вами, которые впоследствии станут реликвией у вашего ребёнка.
- Если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, используйте эту возможность для того, чтобы ребёнок учился ими распоряжаться разумно.
- Если ребёнок поощряется деньгами, вы должны знать, каким образом он ими распорядился и обсудить это с ним.
6.Просмотр видеоролика «Брошенный камень»
–Поделитесь своими впечатлениями.Свяжите их с темой нашей встречи
7. Итог.
Ответ на поставленный вопрос
«Поощрения и наказания мощное оружие, которым нужно умело пользоваться)