Рекомендации педагогам для повышения эффективности эмоционального развития дошкольников.
Рекомендации педагогам для повышения эффективности эмоционального развития дошкольников.
Коррекционное воздействие посредством музыкотерапии предлагаем проводить, используя следующие формы работы:
1.Традиционная форма работы, основанная на пассивном восприятии музыки:
как катализатор эмоциональных процессов,
как музыкальный фон во время рисования,
как средство релаксации, усиливающее вовлеченность слушателя в процесс работы.
2.Активная работа с образами музыки, которая включает в себя следующее:
упражнения на самоосознание через музыку (описание эмоционального и образного содержания музыки, сравнение ее со своим состоянием);
свободный танец под музыку, он решает задачи самовыражения, двигательного раскрепощения;
зарисовка музыкальных образов, в том числе и групповая, в процессе которой отрабатываются модели оптимального взаимодействия со сверстниками;
музыкальные зарисовки - индивидуальная импровизация на какую-то тему. Это способствует раскрепощению ребенка, обогащает его невербальное самовыражение;
диалоги на инструментах, в процессе которых дети общаются друг с другом с помощью музыкальных инструментов, что способствует их взаимопониманию, улучшает модели поведения;
живая музыка (одну и ту же мелодию выполняют в разных манерах, например: колыбельную - решительно, испуганно, радостно и т.д.).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рекомендации педагогам для повышения эффективности эмоционального развития дошкольников.»
Рекомендации педагогам для повышения эффективности эмоционального развития дошкольников.
По результатам проведенного нами экспериментального исследования нами были разработаны рекомендации для воспитателей по организации работы, направленной на развитие эмоциональной сферы дошкольников в музыкальной деятельности.
Коррекционное воздействие посредством музыкотерапии предлагаем проводить, используя следующие формы работы:
1.Традиционная форма работы, основанная на пассивном восприятии музыки:
как катализатор эмоциональных процессов,
как музыкальный фон во время рисования,
как средство релаксации, усиливающее вовлеченность слушателя в процесс работы.
2.Активная работа с образами музыки, которая включает в себя следующее:
упражнения на самоосознание через музыку (описание эмоционального и образного содержания музыки, сравнение ее со своим состоянием);
свободный танец под музыку, он решает задачи самовыражения, двигательного раскрепощения;
зарисовка музыкальных образов, в том числе и групповая, в процессе которой отрабатываются модели оптимального взаимодействия со сверстниками;
музыкальные зарисовки - индивидуальная импровизация на какую-то тему. Это способствует раскрепощению ребенка, обогащает его невербальное самовыражение;
диалоги на инструментах, в процессе которых дети общаются друг с другом с помощью музыкальных инструментов, что способствует их взаимопониманию, улучшает модели поведения;
живая музыка (одну и ту же мелодию выполняют в разных манерах, например: колыбельную - решительно, испуганно, радостно и т.д.).
Для педагогов были подготовлены и проведены консультации на темы: «Задачи музыкального воспитания», «Современные подходы к музыкальному воспитанию детей раннего возраста» и др.
На основании наших рекомендаций, музыкальные произведения сопровождали ребенка в течение всего времени пребывания в детском саду.
Так как процесс слушания музыки несет огромный положительный эмоциональный заряд, то в музыкальный репертуар мы включили мажорные произведения как классической, так и хорошей эстрадной и детской музыки. Эти музыкальные произведения звучали в ходе организации всего педагогического процесса. Например, во время утреннего приема детей, мы включали такие произведения, как «Улыбка» (В. Шаинского, М. Пляцковского), «Ничего на свете лучше нету» (Г. Гладкова, Г. Остера), которые способствовали созданию положительного эмоционального настроя у ребенка на пребывание в детском саду.
Мелодии, пьесы, которые слушали дети, давали им спектр положительных эмоций, ощущений, влияющих на их настроение.
Работа по развитию эмоциональной сферы у детей посредством восприятия музыки проводилась не только на специально организованных занятиях, но и на других занятиях и в самостоятельной деятельности ребенка.
Так как в период дошкольного детства огромная роль принадлежит игровой деятельности детей, мы подобрали и проводили с детьми музыкально-дидактические игры. Проведение этих игр способствовало обогащению словаря детей новыми словами-определениями, выражающими образно-эмоциональное содержание музыки, развитию эмоциональной восприимчивости, умению детей определять настроение музыкального произведения и подбирать подходящий цвет для определённого эмоционального состояния.
В группе проводились музыкальные минутки, во время которых дети в свободной форме двигались под музыку. Также в группе практиковались колыбельные песни, которые педагоги включали воспитанникам перед сном.
Под включенную музыку, дети рисовали музыку, переедая музыкальный характер определенного музыкального произведения.
Конечно же, вся работа по развитию эмоциональной сферы посредством восприятия музыки проходила в тесном контакте музыкального руководителя с воспитателем, касаясь всех видов музыкальной деятельности.
Обращая особое внимание на эмоциональный отклик детей, активно развивая восприятие музыки, мы использовали как классические, народные, так и детские произведения. Предлагая в контрасте эти произведения, музыкальный руководитель совместно с воспитателем, побуждал детей к проявлению эмоций через движения на веселую музыку и на музыку спокойного характера: укачивание, жесты, мимические действия глазами.
Очень важная форма эмоционального обогащения маленького слушателя – концерты. В рамках проведения праздников в МБДОУ, старшие дошкольники показывали тематические концерты, которые наполнили впечатления детей положительными эмоциями, создали приподнятое, праздничное настроение.