kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа с детьми "группы риска" и их семьями.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации для педагогов по работе с детьми "группы риска"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа с детьми "группы риска" и их семьями.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

Рекомендации для педагогов

Работа с детьми "группы риска" и их семьями.

Дети социальнодемографическая группа населения в возрасте до 18 лет, имеющая специфические потребности и интересы, социальнопсихологические особенности. Детей можно разделить на 2 группы:

  1. Малолетние (до 14 лет)

  2. Несовершеннолетние (от 14 до 18 лет)

Работа с семьей «группы риска» и подростком должна проводиться на основе знания следующих нормативных документов:

  • Конвенция ООН о правах ребенка от 20 ноября 1989 г.

  • Конституция РФ от 12 декабря 1994 г.

  • Закон РФ «Об образовании»

  • Семейный кодекс РФ от 29 декабря 1995 г. № 223ФЗ (в ред. От 21.07.2007 г.)

  • Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г. № 124ФЗ (в ред. от 30.06.2007 г.)

Слово «риск» означает возможность, большую вероятность чего-либо, как правило, негативного, нежелательного, что может произойти или не произойти.
Поэтому, когда говорят о детях «группы риска», подразумевается, что эти дети находятся под воздействием некоторых нежелательных факторов, которые могут сработать или не сработать

Дети «группы риска» это категория детей, которая в силу определенных обстоятельств своей жизни более других категорий подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов, ставших причиной дезадаптации несовершеннолетних.

Под понятием дети «группы риска» следует подразумевать следующие категории детей:

  • Дети с проблемами в развитии, не имеющими резко выраженной клиникопатологической характеристики

  • Дети, оставшиеся без попечения родителей в силу разных обстоятельств

  • Дети из «неблагополучных», асоциальных семей

  • Дети из семей, нуждающихся в социальноэкономической и социальнопсихологической помощи и поддержки

  • Дети с проявлением социальной и психологопедагогической дезадаптации

Работа с детьми «группы риска» включает:

  • социально-педагогическую диагностику обучающихся и их семей, постановка «социального диагноза»

  • выявление всех проблемных подростков группы, изучение положения подростка в семье

  • изучение интересов и склонностей, способностей обучающегося, возможное включение его во внеурочную кружковую деятельность.

Проводя работу с детьми «группы риска», необходимо параллельно вести работу с семьей.
Коррекционная работа не дает положительного результата, если параллельно не ведется профилактическая работа с семьями «группы риска»: сбор информации о семье, социуме, где она живет, посещения на дому, беседы с родителями, выяснение причин неблагополучия семьи. Неблагополучие семей группы риска состоит в том, что у родителей нет знаний и умений по воспитанию детей, один или оба родителя злоупотребляют алкоголем, низкий материальный достаток.
При посещении неблагополучных семей проводятся просветительские беседы с родителями об ответственности за воспитание и обучение детей, создание благоприятных условий в семье, пропагандируется здоровый образ жизни.
Выявление обучающихся «группы риска»
Индикаторы неблагополучия обучающегося можно выявить в следующих сферах жизнедеятельности:

  • Учебная деятельность

  • Взаимоотношения со сверстниками

  • Взаимоотношения со взрослыми

  • Проведение свободного времени

  • Отношение к труду и профессиональная ориентация

  • Поведение и поступки

Способы получения необходимой информации:

  • Анализ журналов групп

  • Опрос мнения преподавателей об обучающемся

  • Анализ учета посещаемости занятий

  • Анализ зафиксированных нарушений дисциплины

  • Беседы с родителями обучающегося

  • Социометрические исследования

  • Наблюдения

  • Беседы с обучающимся

  • Запрос информации от психолога

  • Запрос информации с предыдущего места учебы

На этапе оказания помощи семье и детям «группы риска» применяются:

  1. Метод воспитания – способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение людей с целью выработки у них заданных качеств. К методам воспитания относятся убеждение, побуждение, поощрение, порицание

  2. Метод убеждения – применяется с целью сформировать у личности готовность активно включиться в предусмотренную содержанием воспитания деятельность. Данный метод обеспечивает у людей развитие общечеловеческих моральноэтических качеств

  3. Метод побуждения – применяется с целью нацелить человека на деятельность в соответствии с его интересами и потребностями

  4. Метод поощрения – выражение положительной оценки деятельности индивида

  5. Метод порицания – реакция на нежелательные деятельность и поведение









Подготовила психолог МБОУ ДОД ДДТ Третьякова Н.А. 2025 год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Работа с детьми "группы риска" и их семьями.

Автор: Третьякова Надежда Анатольевна

Дата: 03.12.2025

Номер свидетельства: 678212

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "План работы с детьми "группы риска""
    ["seo_title"] => string(32) "plan_raboty_s_detmi_gruppy_riska"
    ["file_id"] => string(6) "491050"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1544973659"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Организации индивидуальной работы с социально-опасными семьями"
    ["seo_title"] => string(67) "orghanizatsii_individual_noi_raboty_s_sotsial_no_opasnymi_siem_iami"
    ["file_id"] => string(6) "406055"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1491206928"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Программа  социально педагогического сопровождения  детей «группы риска»"
    ["seo_title"] => string(75) "proghrammasotsialnopiedaghoghichieskoghosoprovozhdieniiadietieighruppyriska"
    ["file_id"] => string(6) "292192"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455248795"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Психологический мониторинг в работе с учащимися "группы риска" "
    ["seo_title"] => string(72) "psikhologhichieskii-monitoringh-v-rabotie-s-uchashchimisia-ghruppy-riska"
    ["file_id"] => string(6) "116950"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412667074"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) ""Особенности профилактики конфликтного поведения подростков «группы риска» ""
    ["seo_title"] => string(72) "osobennosti_profilaktiki_konfliktnogo_povedeniia_podrostkov_gruppy_riska"
    ["file_id"] => string(6) "573099"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1613296907"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства