kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организации индивидуальной работы с социально-опасными семьями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа коррекционной работы

Программа коррекционной работы в соответствии со Стандартом направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся,  их социальную адаптацию.

В основе коррекционной работы лежит единство четырех функций: диагностика проблем, информация о проблеме и путях ее решения, консультация на этапе принятия решения и разработка плана решения проблемы, помощь на этапе решения проблемы. Основными принципами содержания программы коррекционной работы в образовательном учреждении являются: соблюдение интересов ребенка; системность; непрерывность; вариативность и рекомендательный характер.

Организационно-управленческой формой коррекционного сопровождения является медико – психолого – педагогический консилиум. Его главная задача: защита прав и интересов ребенка; диагностика по проблемам развития; выявление групп детей, требующих внимания специалистов; консультирование всех участников образовательного процесса.

Цель: создание  системы психолого-педагогического сопровождения детей «группы риска» (медицинские, социальные, учебные, поведенческие).

Задачи:

  • своевременное выявление детей с трудностями в обучении, обусловленными ограниченными возможностями здоровья;
  • определение особых образовательных потребностей детей «группы риска»;
  • создание условий, способствующих освоению детьми «группы риска» основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении;
  • осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям «группы риска» с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
  • разработка и реализация индивидуальных учебных планов,  организация групповых занятий для детей «группы риска»;
  • обеспечение возможности обучения и воспитания по дополнительным образовательным программам и получения дополнительных образовательных коррекционных услуг;
  • реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей «группы риска» и формирования здорового образа жизни;
  • оказание консультативной и методической помощи родителям  (законным представителям) детей «группы риска» по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.

Программа коррекционной работы на ступени начального общего образования включает в себя взаимосвязанные модули (направления). Данные модули отражают её основное содержание:

  • диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей «группы риска», проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;
  • коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию имеющихся проблем детей «группы риска» в условиях общеобразовательного учреждения; способствует формированию универсальных учебных действий обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);
  • консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей «группы риска» и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;
  • информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

Условия реализации программы: программа может быть реализована при условии наличия в образовательном учреждении следующих специалистов: педагог-психолог, медицинский работник.

Имеется специально оборудованный кабинет психолога.

Материалы и оборудование:  методическая литература, психодиагностический инструментарий, развивающие игры, наглядные пособия.

Механизм реализации программы: на начальном этапе специалисты ПМПК школы (педагог-психолог, медицинский работник) и классные руководители определяют уровень психического и физического развития детей, после чего создается банк данных обучающихся, нуждающихся в специализированной помощи. Специалисты ПМПК на заседании представляют свои данные по диагностике детей «группы риска» и рекомендации по построению работы с этими детьми. На основе этих данных классные руководители и специалисты ПМПК разрабатывают индивидуальные программы по работе с «детьми «группы риска». В обобщенном виде рекомендации представляются на педагогическом совете. Педагогический коллектив школы и родители обучающихся тесно сотрудничают с ГПМПК и психологическими центрами города.

Ожидаемые результаты программы: своевременное выявление обучающихся «группы риска», положительная динамика результатов коррекционно-развивающей работы с ними, снижение количества обучающихся «группы риска».

Просмотр содержимого документа
«Организации индивидуальной работы с социально-опасными семьями»

ПОЛОЖЕНИЕ

республиканского заочного конкурса юношеских проектов среди учащихся «Каким я вижу детский технопарк в Якутии?»


I. Общие положения

Республиканский заочный конкурс юношеских  проектов «Каким я вижу детский технопарк в Якутии?» проводится среди учащихся образовательных организаций и учреждений дополнительного образования Республики Саха (Якутия).

Конкурс проводится в рамках мероприятий Дня Сына в Республике Саха (Якутия).

Организаторы: 

Якутское региональное отделение Всероссийского общественного движения «Матери России», ГБУ ДО МО РС(Я) «Республиканский центр развития дополнительного образования и детского движения».

Цель Конкурса:

Вовлечение мальчиков в научно-техническое творчество через проектную деятельность, стимулирование массового участия учащихся в научно-технической деятельности.

Задачи:

- Привлечение учащихся в активную творческую, техническую, инновационную деятельность на деле освоения современных технологий.

- Предоставить и обеспечить поддержку юным инженерам, новаторам, программистам и

кибернетикам возможность демонстрировать свои профессиональные навыки и личные качества через открытый и прозрачный механизм системы публичных мероприятий в сфере технического и научно-технического творчества.

- Тиражировать и распространять опыт среди заинтересованных сообществ, учреждений,

организаций, связанных с воспитанием и обучением молодежи и школьников в области научно-технического творчества.

- Привлечение общественного внимания к проблемам развития интеллектуального потенциала общества и научно-технического творчества.

II. Условия Конкурса

Конкурс проводится в один этап: с 17 марта по 6 апреля 2017 года.

2.1. Конкурс проводится среди учащихся общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования Республики Саха (Якутия).

Конкурс проводится в индивидуальном зачете.

2.2.      Представленные работы рассматриваются по двум возрастным группам участников: 10+ и 14+.

2.3. Конкурс состоит из 2-х заданий:

- Эссе на тему «Каким я вижу детский технопарк в Якутии?»

- Эскизы детского технопарка (рисунок выполняется в виртуальной среде).

2.4. Представленные на Конкурс работы не возвращаются.

III. Порядок проведения Конкурса

3.1. Для участия в конкурсе образовательное учреждение направляет заявку в адрес Республиканского центра развития дополнительного образования и детского движения

заполненную, подписанную руководителем и заверенную печатью учреждения с указанием данных об авторах (приложение 1), согласие родителей (законных представителей) (приложение 2) на электронный адрес: modod@mail.ru или по адресу г. Якутск ул. Ломоносова 35, коттедж 7. контактный телефон: 34-45-16.

3.2. Прием заявок заканчивается 6 апреля  2017 года.

3.3. Работы, представленные на Конкурс с нарушением требований, конкурсной комиссией не рассматриваются.

3.4. Итоги конкурса объявляются 8 апреля 2017 года в г. Якутске.  

IV. Критерии оценки

В состав экспертной комиссии входят представители Министерства образования и науки РС (Я), Республиканского  центра развития дополнительного образования и детского движения, Якутского регионального отделения Всероссийского общественного движения «Матери России» и других ведомств.

Конкурсные работы оцениваются по следующим критериям:

- соответствие теме, выделена ключевая проблема, наличие творческого подхода к изложению материала;

- идея, концептуальность проекта

- общий вид дизайна интерьера:

- стиль изложения;

- креативность;

- качество исполнения:

- применение технологий и средств обработки изображения.

- яркость и выразительность работы;

- оригинальность воплощения замысла;

V. Награждение победителей Конкурса

Победители конкурса награждаются дипломами и путевками в Детский загородный стационарный  оздоровительный лагерь «Кэскил».  

Оформление работ

Требования к эссе

1.                      Работа должна представляться на конкурс в электронном и напечатанном виде или аккуратно написанном от руки виде, в папке или переплете (формат листа А4).

2.                      Работа должна содержать титульный лист с указанием названия работы и автора.

3.                      Объем работы не должен превышать 2 машинописные страницы.

Требования к эскизу

Работа может быть выполнена в любом из графических редакторов:

-       3ds Max, V-Ray – для создания фотореалистичных трехмерных изображений интерьера;

-       Adobe Fotoshop – подготовка текстур, обработка фотографий;

-       Adobe Acrobat Professional – для создания и редактирования альбомов чертежей в формате PDF;

-       XnView, Irfan View, ACDSee – любой из просмотрщиков фотографий;

-       Adobe Illustrator, Corel Draw – редакторы векторной графики;

-       Adobe InDesign, QuarkPress – верстка макетов;

-       Любая программа для просмотра фотографий.

Координатор - ГБУ ДО МО РС (Я) «Республиканский центр развития дополнительного образования и детского движения», 8-4112-34-45-16

Приложение 1

Заявка

на участие в республиканском заочном конкурсе юношеских проектов среди учащихся

«Каким я вижу детский технопарк в Якутии?»

_______________________________________

(наименование образовательной организации)

Фамилия, имя участника

Образовательная

организация

(по уставу ОУ)

Класс

Дата рождения

ФИО руководителя

Контактный телефон руководителя

1







2







3









Приложение 2

СОГЛАСИЕ

законного представителя на обработку персональных данных несовершеннолетнего

Я,___________________________________________________________________________,

проживающ____ по адресу _____________________________________________________

_____________________________________________________________________________,

паспорт серия_______№ _________выдан_________________________________________,

_____________________________________________________________________________,

настоящим даю свое согласие _____________________________________________________________________________ на хранение, обработку, использование и передачу их другим организациям в целях, связанных с проведением республиканского заочного конкурса проектов среди учащихся «Каким я вижу детский технопарк в Якутии?», персональных данных моего несовершеннолетнего ребенка_____________________________________________

«___» _________________________года рождения в соответствии с требованиями статьи 9 федерального закона от 27.07.06 г. "О персональных данных" № 152-ФЗ, включающих: фамилию, имя, отчество, пол, дату рождения, адрес проживания, контактные телефоны (домашний, мобильный, рабочий), электронный почтовый адрес, место и адрес учебы        в целях организованного проведения республиканского заочного конкурса юношеских проектов среди учащихся  «Каким я вижу детский технопарк в Якутии?», проводимых ЯРО ВОД «Матери России» и ГБУ ДО МО РС (Я) «Республиканский центр развития дополнительного образования и детского движения».

Данное Согласие может быть отозвано в любой момент по моему письменному заявлению.

Я подтверждаю, что, давая настоящее согласие, я действую по своей воле и в интересах ребенка, законным представителем которого являюсь.

Дата: «____» _________________2017 г.

Подпись родителя: __________________ (______________________________)

 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Организации индивидуальной работы с социально-опасными семьями

Автор: Ситдикова Алифия Наримановна

Дата: 03.04.2017

Номер свидетельства: 406055

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства