kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Час психолога" для 5-9 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Программа курса внеурочной деятельности "Час психолога" для 5-9 классов содержит четыре блока по классам. В каждом классе по девять часов. Цель занятий: диагностика и формирование УУД.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Час психолога" для 5-9 классов»






Рабочая программа курса внеурочной деятельности


«Час психолога»


для 5-9 классов













Автор-составитель:

Надышева Татьяна Борисовна,

педагог-психолог












2018 год


  1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной

деятельности


В результате реализации программы у обучающихся должны быть сформированы универсальные учебные действия.

Методы отслеживания (диагностики) успешности овладения учащимися содержанием программы: педагогический анализ результатов анкетирования, тестирования, опросов, выполнения учащимися диагностических заданий.


  1. Содержание курса внеурочной деятельности

Данная программа содержит четыре блока по классам. В каждом классе по 9 часов.

Форма занятий предполагает практические занятия по диагностике и формированию УУД: проведение диагностических методик, тренинги, беседы, игровые упражнения.

В каждом классе есть диагностические занятия на изучение личностных УУД и межличностных отношений в классе (социометрия, методика «Наши отношения»), изучение удовлетворённости учащихся школьной жизнью (дважды в год).

В пятом классе предполагается изучение адаптации учащихся к

новым условиям школьной жизни, занятия по адаптации. Четыре занятия

посвящены активизации познавательного процесса памяти. Тренинг «Моя»

уверенность в себе. Как сказать «нет» направлен на профилактику

асоциального поведения. Занятия с элементами тренинга на формирование

нравственных качеств по итогам диагностики являются завершающими в

каждом классе – с 5 по 9 классы.

Занятия на формирование адекватной самооценки в 6 и 7 классах проводятся в форме игры «Волшебный стул». Занятие на развитие эмпатии, усвоение моральных норм и формирование межличностных отношений в 6 классе предполагает обсуждение тематических рассказов. Занятие «Мой темперамент» в 6 классе носит характер психологического просвещения. Развитию познавательных процессов посвящено занятие «Королевство внутреннего мира». Развитие мотивационной основы учебных действий предполагает упражнения на развитие логического мышления. Форум-театр «Один день из моей жизни» направлен на профилактику асоциального поведения.

Занятия в седьмом классе, кроме вышеописанных, включают игры на развитие коммуникативных навыков, тренинг общения, упражнения на развитие познавательных процессов, занятие на развитие эмпатии, усвоение моральных норм, занятие по профориентации, тренинг «Давайте жить дружно с родителями». С учащимися 7,8 и 9 классов (с 13 лет) будет проведено социально-психологическое тестирование на предмет изучения факторов риска начала немедицинского потребления наркотических веществ. С учащимися будут проведены предварительная беседа о целях и задачах тестирования и групповая профилактическая беседа по его итогам.

Занятия в восьмом классе также включают игры на развитие коммуникативных навыков, упражнения на развитие познавательных процессов, тренинг толерантности, тренинг общения, занятие по профориентации.

Занятия в девятом классе, кроме вышеописанных, включают игры на развитие коммуникативных навыков, два занятия по профориентации, два занятия по психологической подготовке к экзаменам, антинаркотический тренинг «Жить здорово!»

Программа рассчитана на развитие всех УУД, но формированию личностных и коммуникативных УУД придаётся большее значение.

  1. Тематическое планирование


п/п

Тема

5 класс

1.

Занятие по адаптации «Я – пятиклассник». Социометрия, «Наши отношения».

2.

Изучение адаптации пятиклассников к новым условиям школьной жизни. Игровые упражнения по адаптации.

3.

Активизация познавательного процесса памяти (1занятие).

4.

Тренинг «Моя уверенность в себе. Как сказать «нет».

Изучение удовлетворённости учащихся школьной жизнью.

5.

Активизация познавательного процесса памяти (2 занятие).

6.

Активизация познавательного процесса памяти (3 занятие).

7.

Активизация познавательного процесса памяти (4 занятие).

8.

Диагностика сформированности личностных УУД.

9.

Занятие с элементами тренинга на формирование нравственных качеств по итогам диагностики. Изучение удовлетворённости учащихся школьной жизнью.

6 класс

1.

Социометрия, «Наши отношения». Межличностные отношения (чтение и обсуждение рассказов «Дорогой подарок» Л.Воронкова; «Колючка» Ю. Яковлев).

2.

Формирование адекватной самооценки. Волшебный стул.

3.

Занятие на развитие эмпатии, усвоение моральных норм (об отношении к пожилым людям и животным: «Будущий олимпиец», «Люся», «Слепой домик», «Будь человеком»).

4.

Занятие «Мой темперамент». Изучение удовлетворённости учащихся школьной жизнью.

5.

Занятие «Королевство внутреннего мира».

6.

Развитие мотивационной основы учебных действий.

7.

Форум-театр «Один день из моей жизни».

8.

Диагностика сформированности личностных УУД.

9.


Занятие с элементами тренинга на формирование нравственных качеств по итогам диагностики. Изучение удовлетворённости учащихся школьной жизнью. Изучение мотивации учения.

7 класс

1.

Социометрия, «Наши отношения». Игры на развитие коммуникативных навыков.

2.

Тренинг общения.

3.

Упражнения на развитие познавательных процессов.

4.

Информирование обучающихся о целях и задачах социально-психологического тестирования. Проведение социально-психологического тестирования, групповая профилактическая беседа по его итогам. Изучение удовлетворённости учащихся школьной жизнью.

5.

Занятие на развитие эмпатии, усвоение моральных норм.

6.

Занятие по профориентации.

7.

Тренинг «Давайте жить дружно с родителями».

8.

Диагностика сформированности личностных УУД.

9.


Занятие с элементами тренинга на формирование нравственных качеств по итогам диагностики. Изучение удовлетворённости учащихся школьной жизнью.

8 класс

1.

Социометрия, «Наши отношения». Игры на развитие коммуникативных навыков.

2.

Тренинги-упражнения на развитие памяти, внимания, воображения, восприятия.

3.

Тренинг толерантности.

4.

Информирование обучающихся о целях и задачах социально-психологического тестирования. Проведение социально-психологического тестирования, групповая профилактическая беседа по его итогам. Изучение удовлетворённости учащихся школьной жизнью.

5.

Тренинг общения «Что вы за птица?» (1 занятие).

6.

Тренинг общения «Что вы за птица?» (2 занятие).

7.

Занятие по профориентации (опросник профессиональных склонностей, знакомство с сайтом Профориентатор. ru).

8.

Диагностика сформированности личностных УУД.

9.


Занятие с элементами тренинга на формирование нравственных качеств по итогам диагностики. Изучение удовлетворённости учащихся школьной жизнью.


9 класс

1.

Социометрия, «Наши отношения». Игры на развитие коммуникативных навыков.

2.

Занятие по профориентации (опросник профессиональных склонностей, тест «Темперамент и профессия»)

3.

Антинаркотический тренинг «Жить здорово!»

4.

Информирование обучающихся о целях и задачах социально-психологического тестирования. Проведение социально-психологического тестирования, групповая профилактическая беседа по его итогам. Изучение удовлетворённости учащихся школьной жизнью.

5.

Занятие с элементами тренинга «Психологическая готовность к сдаче экзаменов».

6.

Занятие по профориентации (диагностический тест «Как вести себя при приёме на работу»).

7.

Занятие с элементами тренинга «Я готовлюсь к экзаменам»

8.

Диагностика сформированности личностных УУД.

9.


Занятие с элементами тренинга на формирование нравственных качеств по итогам диагностики. Изучение удовлетворённости учащихся школьной жизнью.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Час психолога" для 5-9 классов

Автор: Надышева Татьяна Борисовна

Дата: 04.02.2019

Номер свидетельства: 498411

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Час психолога" для 1-4 классов"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_kursa_vneurochnoi_deiatelnosti_chas_psikhologa_dlia_1_4_klas"
    ["file_id"] => string(6) "498409"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1549292864"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школоведение" для  1 класса (ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(88) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-shkoloviedieniie-dlia-1-klassa-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "245624"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446152128"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебная изонить" "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-volshiebnaia-izonit"
    ["file_id"] => string(6) "223200"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437398795"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Программа внеурочной деятельности в начальной школе общеинтеллектуального направления"
    ["seo_title"] => string(80) "programma_vneurochnoi_deiatelnosti_v_nachalnoi_shkole_obshcheintellektualnogo_na"
    ["file_id"] => string(6) "529060"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574875851"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Программа по внеурочной деятельности (1-4 класс) "Умники и умницы" "
    ["seo_title"] => string(69) "proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-1-4-klass-umniki-i-umnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "226584"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440355046"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства