kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ "КАК СПРАВИТЬСЯ С ПЛОХИМ НАСТРОЕНИЕМ2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психологическое  занятие «Как справиться с плохим настроением» предназначено для учащихся 5 класса. Оно знакомит детей с понятием «настроение», от чего зависит настроение, что может повлиять на наше настроение, знакомит с наглядными образами, символизирующие разные настроения, с приёмами повышения настроения,  работой с дневниками  настроения, с приёмами повышения настроения, развивает у детей умение управлять своим настроением. Содержит практическую часть: ситуация-проба «Успокой приятеля».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«пСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ "КАК СПРАВИТЬСЯ С ПЛОХИМ НАСТРОЕНИЕМ2 »

Психологическое занятие « Как справиться с плохим настроением»

Цели:

  • ознакомить детей с понятием «настроение»;

  • ввести наглядные образы, символизирующие разные настроения;

  • развивать у детей умение управлять своим настроением.

Оборудование: индивидуальные таблицы для упражнения «Что может повлиять на моё настроение», картинки с образами настроения, дневники настроения учащихся, «психологические зеркала», пиктограммы.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Разминка.

3. Введение в тему:

  • работа с эпиграфом;

  • вступительное слово.

4. Основная часть:

  • работа над понятием «настроение»;

  • упражнение «Что может повлиять на ваше настроение»;

  • работа с картинками «Три настроения»;

  • приёмы повышения настроения;

  • ознакомление учащихся с работой по дневникам настроения;

  • ситуация – проба «успокой приятеля».

5. Рефлексия.

6. Вручение «психологических зеркал».

Использованная литература:

  1. Г.П. Звездина, Т.Н. Щербакова «Классные часы в начальной школе» программа факультатива «Я и Мир» (Москва «Сфера» 2003).

  2. Крюкова С.В, Слободяник Н.П. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста» (Москва, изд-во «Генезис»).

  3. А.Н. Лутошкин «Как вести за собой» (Москва «Просвещение» 1981).

  4. Г.К.Селевко, И.Н.Закатова, О.Г.Левина «Познай себя» (Москва «Народное образование 2001).

Ход занятия

1. Организационный момент

– Классный час посвящён очень интересной и важной, на мой взгляд, теме. Но вот какой, вы узнаете чуть позже, а сейчас проведём разминку.

2. Разминка.

  • Поздоровайся с соседом справа и сообщи о чём-то приятном.

  • По команде «Хлопок» меняются местами те, кто пришёл в школу в хорошем настроении, имеет много друзей, рад, что он ученик 5-го класса, любит путешествовать.

3. Введение в тему.

Работа с эпиграфом

– Итак, тема нашего занятия… Попробуйте догадаться, выслушав мой рассказ.

«Однажды я зашла в мастерскую, где что-то изготовляли на заказ. И услышала странный разговор продавца и заказчиков. «Вы заказывали жизнерадостное, бодрое? Пожалуйста, получите. Оно необходимо для праздников, субботников, турпоходов». «Вам что-нибудь для поэтического салона? Да-да, мы приготовили вам, как просили. А вам приготовлено тревожно-напряжённое».

– А на доске объявлений висело не менее странное объявление «Требуется настройщик!»

– Догадались, какой теме будет посвящено наше занятие? (Настроению.)

– Верно.

«Бывают чувства у зверей?
У рыбок, птичек и людей?
Влияет, без сомнения,
На всех нас настроение».

– Как настроение может влиять на нас всех?

Вступительное слово

С разным настроением вы все пришли сегодня в школу. Кто-то идёт сюда с грустью, вспоминая, что будет контрольная работа; кому-то радостно, что он увидит друга; кого-то утром обидел близкий человек, и он идёт в школу обиженный.

4. Основная часть

Работа над понятием «Настроение»

– У вас на столах лежат дневники настроения и пиктограммы (Приложение 1приложение 2). Выберите пиктограмму соответствующую вашему настроению в данный момент и наклейте её на дневник настроения.

– Что такое, по-вашему, хорошее настроение? (Высказывания детей.)

– Слово «настроение» – от слов «строй», «настраивать». Звуки наших внутренних струн – эмоции. Они помимо нашего сознания, делают пометки в нашем настроении. Другими словами, наш организм все время в состоянии настройки, а результат – наше настроение. Настроение аналогично температуре тела, это – температура психики: нормальная соответствует жизнерадостности.

– От чего же зависит ваше настроение? (Дети предлагают варианты, психолог фиксирует их на доске):

  • от вас самих;

  • от других людей;

  • от погоды;

  • ни от чего не зависит.

Упражнение «Что может повлиять на моё настроение»

Заполните таблицу (таблица у каждого участника).

Предмет

Делает меня весёлым

Воспринимается без эмоций

Делает меня грустным

1

2

3

4

Физическое состояние

 

 

 

Погода

 

 

 

Место

 

 

 

Одежда

 

 

 

Люди

 

 

 

Пища

 

 

 

ТВ передачи

 

 

 

Книги

 

 

 

Время дня

 

 

 

Домашние дела

 

 

 

Приятели

 

 

 

Школьные уроки

 

 

 

– Итак, что может повлиять на ваше настроение? Что из преложенного делает вас весёлым? А что грустным?

Упражнние «Настроение деревни»

– Прочитайте текст и определите, какое настроение у жителей деревни. Подчеркните слова, обозначающие названия настроений ( приложение 3). Важно, чтобы ваше настроение не мешало вам так, как оно мешает жителям деревни.

Работа с картинками «Три настроения»

– Настроение у человека обычно соответствует его эмоциональному состоянию и может быть любым.

– Например, таким (показ картинки).
(Приложение 4)

– Когда бывает такое настроение? (Когда в голову приходят отличные идеи, то настроение прекрасное, радостное).

– Когда бывает такое настроение? (Всем доволен, все получается). 
(Приложение 5)

– А такое настроение? (Всё плохо, с кем-то поссорился, кто-то обидел.)
(Приложение 6)

– Что чувствуете при этом?

– Как выходите из грустного состояния?

– Нужно ли ждать, когда пройдёт плохое настроение?

– Что же делать, чтобы оно прошло? (Высказывания детей.)

Приёмы повышения настроения:

– Настроение можно создавать, изменять. Существуют приёмы повышения настроения, и вы наверняка их знаете и применяете. Вот некоторые:

  • Вспомните о хорошем;

  • Отвлекитесь – почитайте, послушайте музыку;

  • Посмотрите хороший фильм;

  • Совершите прогулку;

  • Сделайте физические упражнения;

  • Имейте также в виду, что на настроение влияет цвет;

  • Плохая освещённость.

Ознакомление учащихся с работой по дневникам настроения.

Настроение можно отследить в течение длительного времени.

– Существует наука о психологии цвета, а психологов, которые изучают воздействие цвета на человеческую психику, называют цветопсихологами. Цвет – близок нашим душам. Древние индусы считали человека цветоносным, а индейские йоги утверждают, что организм человека соткан из переплетающихся вибраций звуков и цветов. Сотни поколений учёных пытаются разгадать влияние цвета на наш внутренний мир. Как же воздействует цвет на человеческую душу?! (Психолог предлагает в течение недели с помощью цветодневника понаблюдать за своим настроением и поясняет значение каждого цвета).

Ситуация – проба «Успокой приятеля»

– Ваш приятель не в первый раз ссорится с друзьями по двору. У него портится настроение. Его мнение: «Все соседские мальчишки (девчонки) вредные и противные!»

Задание. Поднимите другу настроение, не обижая и не оскорбляя никого (работа в парах).

5. Рефлексия.

– Итак, что же будем делать, когда настроение вдруг испортилось?

– Отметим наше настроение на данный момент в дневниках.

6. Вручение «психологических зеркал».

Психолог вручает «психологические зеркала» с приёмами повышения настроения (приложение 7).






















Мой дневник настроения

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота

Ф.И.

Начало занятий

Конец

заня-тий

начало

конец

начало

конец

начало

конец

начало

конец

начало

конец

восвосторженное













Радостное,тёплое













Светлое,приятное













спокойное













Неудовлетворительное,груст-ное













Тревожное,напряжённое













Упадок,уныние








































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
пСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ "КАК СПРАВИТЬСЯ С ПЛОХИМ НАСТРОЕНИЕМ2

Автор: Кириллова Ирина Александровна

Дата: 27.03.2015

Номер свидетельства: 192440

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Развивающее занятие по психологии "Если будешь улыбаться, все мечты начнут сбываться". "
    ["seo_title"] => string(100) "razvivaiushchieie-zaniatiie-po-psikhologhii-iesli-budiesh-ulybat-sia-vsie-miechty-nachnut-sbyvat-sia"
    ["file_id"] => string(6) "156028"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421345533"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Психологические особенности адаптации первоклассников "
    ["seo_title"] => string(61) "psikhologhichieskiie-osobiennosti-adaptatsii-piervoklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "140001"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417854573"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект занятия по коррекции ЭВС у детей старшего дошкольного возраста "Необитаемый остров""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_po_korriektsii_evs_u_dietiei_starshiegho_doshkol_nogho_vozra"
    ["file_id"] => string(6) "376737"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1483942621"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Игровое занятие "Птицы""
    ["seo_title"] => string(23) "igrovoe_zaniatie_ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "581453"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1621852551"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Игровое занятие"
    ["seo_title"] => string(16) "igrovoe_zaniatie"
    ["file_id"] => string(6) "581455"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1621852750"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства