Цель: формирование умения адекватно оценивать себя, свои возможности, моделирование своего «Я» в будущем.
1.Упражнение: « Настроение в цвете» .
- предлагается выбрать геометрическую фигуру любого цвета, отражающую его эмоциональное состояние, на момент начала занятия.
2.Видео про поросенка
"Все бесполезно... Я таким останусь навсегда...".
Эти эмоции, конечно, не выражаются в такой четкой форме, а проявляют себя общей апатией, потерей желания что-либо делать, неверием в то, что изменения возможны и т.д. и т.п.
Это ЕСТЕСТВЕННЫЙ этап личностного роста. Кто-то говорит, что уже много раз пытался, и что?
Важно,чтобы через некоторое время ситуация в душе снова прыгнула в зону "супер", и человек с радостью продолжит путешествие по жизни.
3. Упражнение « Знакомство-пожелания».
Участникам нужно высказать пожелания на сегодняшний день друг другу. Оно должно быть коротким..
4.Упражнение «Где Я?»
Необходимо обозначить на лесенке свою ступеньку, на которой он в данный момент находится. Если на самом верху- самооценка завышена, от 5 до 8 ступеньки- адекватна, от 1 до 4- занижена.
5. Упражнение « Конфетная фабрика».
Вопросы для обсуждения:
- Какая по вашему мнению самооценка у леденца, карамельки, Супер - конфеты?
-Какие могут возникнуть проблемы у конфет?
Отождествляясь (идентифицируясь) с кем-то или с чем-то, можно ускорить мотивационные превращения своей личности.
Когда мы отождествляемся с героем, когда, стремясь наследовать его, воображаем ситуации, в которых мы осуществляем социально желаемые действия, то это имеет определённое влияние на нашу личность.
Соответствующие изменения наблюдаются и при идентификации с любимым животным (которое, преодолевая препятствия, стремится достичь своего). Отождествляясь с таким животным, вы способны актуализировать свою настойчивость и повысить мотивацию достижения.
6.Упражнение «Ассоциация с животным»
Выберите одно животное, которому присущи черты, которые вы стремитесь развить. Попробуйте отождествиться, ассоциироваться с животным, которое будет настойчиво, невзирая на трудности и препятствия, направляться к своей цели.
Побудьте в образе этого животного и попытайтесь не менее пяти минут преодолевать в воображении трудности, стремясь достичь своего.
Ответьте на вопросы:
- С каким животным вы отождествлялись (ассоциировались)?
- Какие ситуации, связанные с достижением цели, вы воображали?
- Что вы ощущали, переживали в этот момент?
7.Упражнение «Я в будущем».
-арт терапия -рисование воском
Предложить на альбомном листе нарисовать себя в будущем при помощи воска,а затем раскрасить красками, карандашами. Затем каждый из участ,ников показывает «свое будущее» и рассказывает о нем, остальные могут задавать уточняющие вопросы.
8.Упражнение «Заросли»
Все образуют круг, плотно встав друг к другу, один из участников должен пройти в круг через «заросли». Затем такую же попытку осуществляет следующий участник. После выполнения упражнения ведущий спрашивает: Какой из способов преодоления «зарослей» для вас наиболее приемлем?
9. Упражнение «Спутанные цепочки»
Цель: Упражнение учит эффективно коммуницировать между собой, помогает сплотить команду.
Все участники группы встают в круг, закрывают глаза и протягивают перед собой правую руку. И сцепляются с той рукой, которую встретили первой.
Затем участники вытягивают левые руки и снова ищут себе партнера. Ведущий помогает рукам соединиться и следит за тем, чтобы каждый держал за руки двух людей, а не одного.
Участники открывают глаза.
Теперь их задача — распутаться, не разжимая рук.
В результате возможны такие варианты: либо образуется круг, либо несколько сцепленных колечек из людей, либо несколько независимых кругов или пар.
Подведение итогов упражнения:
Довольны ли вы своим результатом?
Что помогало, что мешало в процессе?
го хотите отдельно выделить, поблагодарить за ваш результат
10.Упражнение «Я отлично умею»
Игровое упражнение, расширяющее представления участников тренинга о себе, повышающее уверенность и открывающее новые перспективы. Раскрывает творческий потенциал участников тренинга, настраивает и мотивирует группу на дальнейшую работу. Может быть как разогревом, так и основным тематическим упражнением.
Упражнение «Я отлично умею!» прекрасно подходит для тренингов личностного роста и мотивирующих тренингов. Будет хорошим вариантом для подростковых и молодежных групп. Его успешно можно совместить с задачами командообразующих тренингов, и сделать весьма показательным на тренинге уверенности. Кроме того упражнение незаменимо для тренингов открытия собственного дела и тренингов трудоустройства.