kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психологический тренинг как один из методов формирования позитивного мышления педагогов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Позитивное мышление – это дорога к свободе, к новому уровню жизни, к успеху и личностному росту. Каждый человек может стать успешным творцом своего будущего. Наше будущее – это результат нашего мышления сегодня. Поэтому практика позитивного мышления – это тот самый инструмент формирования реальности, который способен изменить нашу жизнь к лучшему.

Просмотр содержимого документа
«Психологический тренинг как один из методов формирования позитивного мышления педагогов»

Е. А. Ковалева (г. Могилев, Беларусь)


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ КАК ОДИН ИЗ МЕТОДОВ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗИТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ ПЕДАГОГОВ

Позитивное мышление – это дорога к свободе, к новому уровню жизни, к успеху и личностному росту. Каждый человек может стать успешным творцом своего будущего. Наше будущее – это результат нашего мышления сегодня. Поэтому практика позитивного мышления – это тот самый инструмент формирования реальности, который способен изменить нашу жизнь к лучшему.

Эффективным методом работы по усвоению форм неконфликтного поведения, умения распознавания собственных негативных эмоциональных состояний, возникающих при общении с детьми, а также правилам регуляции собственного состояния и достижения психического равновесия является тренинговая работа с педагогами по формированию позитивного мышления. Основная цель психологического тренинга — повышение компетентности в общении, приобретение знаний, формирование умений, навыков, развитие установок, определяющих поведение в общении, активной жизненной позиции, позитивного настроя и взгляда в будущее. Тренинговая работа является интерактивной формой психологического просвещения, когда педагог проживает ситуации на собственном опыте, пропуская их через себя. При проведении тренинга мы знакомим педагогов с техниками эффективной коммуникации. Обратная связь позволяет участникам рационально оценить свой профессиональной опыт, выявить ошибки и найти пути их преодоления. Тренинговая работа по формированию позитивного мышления, профилактике эмоционального выгорания и формированию стрессоустойчивости педагогов осуществляется в школе через семинары-практикумы, отдельные практические занятия и как самостоятельная форма разрешения конфликтных ситуаций педагогической деятельности.

Для повышения эффективности тренинга можно использовать метафорические карты и открытки: «Карты чувств и эмоций для обретения гармонии» Елены Кораблевой, набор открыток «Узнай себя в сказочных образах», «Цветы» Н. Огненко. Например, в начале тренинга для установления доверительной обстановки и знакомства используется упражнение «Выбери свое настроение» («Цветы» Н. Огненко). Необходимо выбрать ту, которая совпадает с вашим актуальным эмоциональным состоянием или настроением в данный момент. Интересным упражнением является «Тень» с использованием набора открыток «Узнай себя в сказочных образах», направленное на то, чтобы определить те черты личности, которые мы отрицаем. Каждый участник упражнения называет нелюбимую сказку, нелюбимого сказочного героя и анализирует свои чувства и эмоции. При формировании позитивного мышления педагогов эффективным является упражнение «+5». Суть его заключается в замене негативных личностных качеств на позитивные. Наши мысли всегда имеют отражение в реальном мире, а значит, если вы считаете, что не справитесь, или вы некрасивы, неумны, то так и будет. Замечайте все ваши мысли, имеющие негативную окраску, и стремитесь заменить их позитивные. Думать о себе необходимо в таком ключе: я смогу, я красив (а), я способный и т.п. Продолжайте до тех пор, пока позитивные установки не войдут в привычку. Сделайте ревизию всех негативных качеств, которые занимают ваш разум. Для каждого негативного качества нужно найти 5 положительных сторон его. Любимыми тренинговыми упражнениями для педагогов являются «Если бы я была погодой», «Кто я на самом деле?» (для себя, для семьи, для друзей, для коллег, для прохожих), «За что ты мне нравишься?», «Карнавал животных» (выявляется образ эгоиндентичности), «Лестница моей жизни» (позитивные и негативные моменты и события моей жизни) и пр. Акцент делается на работе с чувствами, жизненным опытом, рассматриваются уже имевшие место трудности в профессиональной сфере. В конце тренинга по формированию позитивного мышления педагогов проводится обсуждение правил позитивного мышления. Для ознакомления на доске или на экране вывесить перечень правил позитивного мышления. Каждое высказывание зачитывается и обсуждается: считай себя удачливым; не уклоняйся от принятия решения; люби себя; люби других; считай все достижимым; доводи начатое до конца; не оправдывайся; отстаивай свои права; контролируй услышанное; будь терпеливым; ты имеешь право не зависеть от того, как к тебе относятся другие; ты имеешь право делать ошибки; развивай уверенность в себе; учись быть счастливым; добивайся своего. Тренинг дополняем тестами на стрессоустойчивость, выявление стиля общения и прочее. Обратная связь между педагогами при проведении тренингов, стимулирует более рациональное обсуждение и анализ проблем, когда участнику группы предоставляется возможность увидеть и осознать причины своих профессиональных затруднений на основе активного диалога и групповой дискуссии, поделиться впечатлениями от занятия и высказывать пожелания всем участникам группы. Тренинг позитивного мышления помогает формированию активной жизненной позиции, позитивного настроя и взгляда в будущее у педагога в его профессиональной деятельности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

    1. Бачков И.В. Психология тренинговой работы: Содержательные, организационные и методические аспекты ведения тренинговой группы / И.В. Вачков. – М.: Эксмо, 2007.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Ковалева Елена Адамовна

Дата: 03.06.2020

Номер свидетельства: 552502

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Самообразование педагогов – как фактор повышения профессиональной компетентности"
    ["seo_title"] => string(80) "samoobrazovaniie_piedaghoghov_kak_faktor_povyshieniia_profiessional_noi_kompieti"
    ["file_id"] => string(6) "398777"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489080494"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Современные подходы к реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие в рамках ФГОС ДО "
    ["seo_title"] => string(119) "sovriemiennyie-podkhody-k-riealizatsii-obrazovatiel-noi-oblasti-sotsial-no-kommunikativnoie-razvitiie-v-ramkakh-fgos-do"
    ["file_id"] => string(6) "226521"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440338901"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект урока на тему "Профессионально-важные качества и успешность профессионального труда" "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-na-tiemu-profiessional-no-vazhnyie-kachiestva-i-uspieshnost-profiessional-nogho-truda"
    ["file_id"] => string(6) "181704"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425386667"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Проектная неделя: " Мирный класс-мирная школа""
    ["seo_title"] => string(49) "proiektnaia-niedielia-mirnyi-klass-mirnaia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "248837"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446796008"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства