kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психология аномального развития

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аномальное развитие ребенка

К аномальным относятся дети, у которых физиеские или психические отклонения приводят к нарущению общего развитияю

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Психология аномального развития»

ТАБЛИЦА   «ПСИХОЛОГИЯ АНОМАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ»

 

Тип

аномалии

Работоспо-

собность

(энергетика)

Память

Внимание

Речь

Мышление

Гнозис

Праксис

Моторика

Игра

Эмоции

Недоразвитие

 

1) инертность

2) может возникатьповышенная утомляемость и психическая истощаемость

1) больше страдает уровень, связанный с процессом

отвлечения и обобщения.

2) Непосредственное запоминание лучше,

чем опосредованно е .

 

1) плохая переключаемость психических процессов.

2) больше страдает уровень, связанный с процессом

отвлечения и обобщения.

 

1) тотальное

недоразвитие

2) фиксируется

наиболее ранний этап словообразования

3) жесткая связь

между словом и конкретным предметом

 

 

 

1) п а т о л о г и ч е с к а я инертность

2) недоразвитие

3) страдает

уровень, связанный с анализом и синтезом

воспринимаемого. 4) Отмечаются трудности в выделении ведущих

признаков и свойств воспринимаемых предметов.

5) при запоминании не стремится создать

отдельные, близкие по смыслу, группы слов.

6) Трудности обобщения при  классификации

предметов.

7) практическое мышление достаточно сохранно

1)недостаточность гнозиса

2) страдает

уровень, связанный с анализом и синтезом

воспринимаемого.

3) Отмечаются трудности в выделении ведущих

признаков и свойств воспринимаемых предметов.

 

1)недостаточность праксиса

2) запаздывание

развития навыков самообслуживания

 

1) п а т о л о г и ч е с к а я инертность.

2) тотальное

недоразвитие

 3) больше страдает уровень, связанный с процессом

отвлечения и обобщения.

 

 

1)Структура игровых единиц беднее,

чем в норме.

2) линейные и двухуровневые действия

3)Недопонимание условий ролевой

игры

 

1) тотальное

недоразвитие

2) больше страдает уровень, связанный с процессом

отвлечения и обобщения.

3) в большей степени недоразвиваются те эмоции,

которые тесно связаны с интеллектуальным развитием.

4) базальные эмоции

 

ЗПР

 

1)быстрая пресыщаемость

2) быстрая утомляемость

3)повышенная возбудимость

1) снижения объема в

Памяти

2) трудности механического запоминания

3) расстройства слухоречевой памяти

1)снижения объема внимания

 

1)расстройства речевой моторики и

фонематического слуха.

2) малая речевая активность при выраженном нарушении

3) недостаточность речи при выраженном нарушении

4) нарушение на уровне построения фразы

1) наглядно-действенное мышление характеризуется отставанием в темпе развития

2) недостаточность мышления проявляется в слабости аналитико-синтетической деятельности, в низкой способности к отвлечению и обобщению, в затруднении понимания смысловой стороны

1)дефицитарность

пространственного гнозиса

2) при выраженном нарушении

В пробах на зрительный гнозис возникали трудности восприятия.

усложненных вариантов предметных изображений, а также букв.

1) страдают регуляторные процессы, за которые ответственны лобные

области коры.

2) недостаточностью

автоматизации движений и действий

3) плохая ориентировка в

правом и левом, зеркальность в написании букв, трудности в

дифференцировке сходных графем.

1)расстройства речевой моторики

 

1)преобладание игровых интересов

 

1)При инфантилизмах - задержка развития эмоциональной сферы

2) Эмоциональная сфера может находится на

более ранней ступени развития

3) симптомы повышенной тревожности, страхи, весь комплекс

невротических расстройств

Поврежденное развитие

1) адинамия 2)вялость 3)аспонтанность

4) истощаемость

 

1) нарушения механической памяти

1) плохая переключаемость мыслительных процессов

2) отвлекаемость

1) При заболевании в младшем школьном возрасте,

речь чаще сохраняется

2) при эпилептической деменции – выраженная замедленность речи

1)нарушения целенаправленности мышления

 2) снижение функции обобщения;

3) нарушение логического строя мышления;

4) нарушения критичности и целенаправленности.

5) снижение активности мышления

6)недоразвитие логического мышления

1)нарушения пространственного гнозиса

2) затруднения в дифференциации

близких по звучанию фонем

1)персеверации

2) синкинезии

1) двигательная

расторможенностью

1) разрушение либо обеднение игровой деятельности

— ее стереотипность, однообразие.

 

1)отсутствие

симпатических эмоций.

2) психомоторная расторможенность

 

Дефицитарное развитие

1)быстрая утомляемость при моторных нарушениях

2) В нарушении работоспособности большое значение имеют це-

ребрастенические расстройства

-

1)снижение внимания

1) недостаточность речи

2) смазанность артикуляции,

слабая модулированность голоса, смешение глухих

звуков со звонкими, шипящих со свистящими, твердых с мягкими;

бедность речевого запаса, ошибочное употребление слов, близких

по ситуации или звучанию, аграмматизмы.

3) Врожденная или ранняя потеря

слуха приводит к отсутствию речи (немоте) либо ее грубому

недоразвитию.

3) у глухих при отсутствии словесной речи формой компенсации

становится жестовая речь.

1) замедление темпа развития мышления — процессов

обобщения и отвлечения.

 

1) При недостаточность вестибулярного аппарата -недоразвитие пространственной ориентировки.

1) нарушении  координации движений

2) При

патологии как премоторных, так и постцентральных отделов мозга – апраксии

3) синкинезии

1) нарушения тонуса, ритмичности,

1) у слепого

глобальные игровые действия не

несут в себе информации о конкретном предмете.Примитивные манипуляций и однообразно повторяемые движений

1) слепого ребенка недоразвитие эмоциональной

сферы связано с,ограничением либо невозможностью

восприятия таких выразительных средств, как взгляд, жест, мимика.

2) пониженный фон настроения, астенические черты,

нередко с явлениями ипохондричности, тенденция к аутизации

Искаженное развитие

 

1)пресыщаемость

2)вялость

-

1)затруднения

в концентрации внимания

1) при потенциально большом словарном запасе и способности к

сложным оборотам дети не пользуются речью для общения.

2) неупотребление

личных местоимений, речь о себе во втором или третьем лице.

3) При недоразвитии коммуникативной функции речи нередко

наблюдается повышенное стремление к словотворчеству

 

 

1)вычурность мышления

2) обобщения, создаваемые больными на основе неустойчивых

и искаженных предметных связей, наполненных субъективными

смыслами, не могут служить основой для построения

родо-видовых отношений.

1) деформирмация предметности

восприятия окружающего мира

2) нарушения временно-пространственной ориентации

3) областитактильного гнозиса: в младенческом возрасте отмечается

отрицательная эмоциональная реакция на прикосновения,

пеленание, купание, в более старшем — непереносимость одежды,

обуви, чистки зубов. У другой группы — слабая реакция на

прикосновения, мокрые пеленки, холод.

4) В областизрительного ислухового гнозиса:непереносимость яркого

света, громких звуков у одной группы аутичных детей и слабая

реакция на них у другой.

 

1)эхолалии

2)моторная апраксия

3) аутоэхолалии

1) плохая моторика, неловкость произвольных движений

2) страдают темп и плавность движений.

1)При аутизме ребенок играет один или ≪около≫ детей.

2) в игре стереотипные движения и мимика

3) Игры

далеки от реальной ситуации

4) годами одержимо играют в одну и ту же игру

5) предпочтение

манипуляций с неигровыми предметами

6) недоразвитие предметных игровых действий,

 

1)отсутствие эмоционального резонанса

на окружающую ситуацию

2) страхи

3) эмоциональная

гиперестезия

 

Дисгармоническое развитие

 

1) психостенические личности не способны к длительному напряжению

2)быстрая пресыщаемость при истерической психопатии

Чаще всего сохранно

1)рассеянность на занятиях

1)у шизоидов – хорошая речь

2) при патологическом формировании личности и задержке полового развития -чрезмерная речевая

продукция — склонностью к бессодержательным рассуждениям,

болтливости, сентенциям.

Часто сохранно

1) у шизоидов хорошие способности в области логического мышления. Также выявлено преобладание абстрактного мышления над конкретно-ситуационным

 

1)при психопатиях страдают регуляторные механизмы психической деятельности

1) при задержке полового развитияцеребрального генеза при патологич формировании личности будет

наблюдаться недоразвитие моторики (медлительность, неуклюжесть

движений)

1) при шизоидной психопатии дети не любят подвижные игры

1)При психопатиях характерныповышенная возбудимость,

импульсивность, взрывчатость, вязкость, симптомы

угнетения.

2)Психостенические личности склонны к тревожности, мнительности

3) При органической психопатии по возбудимому

типу наблюдаются и немотивированные колебания настроения в

виде дисфории.

 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Психология аномального развития

Автор: Севостьянова Елена Олеговна

Дата: 18.02.2018

Номер свидетельства: 458184

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Методы психической диагностики аномальных детей"
    ["seo_title"] => string(55) "mietody_psikhichieskoi_diaghnostiki_anomal_nykh_dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "365705"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480866550"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Развитие творческий способностей в условиях школы-интерната"
    ["seo_title"] => string(67) "razvitiie_tvorchieskii_sposobnostiei_v_usloviiakh_shkoly_intiernata"
    ["file_id"] => string(6) "353005"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477661767"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Развитие операций мышления младших школьников с лёгкой степенью умственной отсталости (из опыта работы)"
    ["seo_title"] => string(102) "razvitiieopieratsiimyshlieniiamladshikhshkolnikovslioghkoistiepieniuumstviennoiotstalostiizopytaraboty"
    ["file_id"] => string(6) "308275"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458558068"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Дифференциальная диагностика сходных состояний "
    ["seo_title"] => string(54) "diffierientsial-naia-diaghnostika-skhodnykh-sostoianii"
    ["file_id"] => string(6) "174617"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424162271"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Развитие мышления  обучащихся с умственной отсталостью на уроках швейного дела"
    ["seo_title"] => string(84) "razvitiiemyshlieniiaobuchashchikhsiasumstviennoiotstalostiunaurokakhshvieinoghodiela"
    ["file_id"] => string(6) "331713"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464704711"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства