Просмотр содержимого документа
«Психологическое занятие для обучающихся "Я глазами других"»
«Я глазами других».
Занятие для обучающихся 4 классов.
Цель: Развитие социально-психологической компетенции ребенка.
Задачи:
Формировать умения общаться
Формировать позитивный эмоциональный тон общения
Развитие социального поведения и воспитание новых способов поведения.
Методическое оснащение:
Этюд «Просто так»
Игра «Угадай-ка»
Игра «Снежная королева»
Игра «Окажи внимание другому»
Упражнение на развитие внимания
Ход занятия
Ритуал «Приветствия»
Невербальное: На листе бумаги поделенного по полам обводят свою ладонь и разукрашивают ее таким цветом карандаша которое соответствует их внутреннему состоянию.
По завершению задания поднимают нарисованные ладошки и машут друг другу.
Игра-разминка на внимание
«Слово на С»
Разделите участников на 2-3 команды ( в зависимости от размера группы). В течение 30 секунд каждой команде необходимо найти и запомнить как можно больше предметов в комнате на букву «С». По истечении 30 секунд от каждая команда по очереди озвучивает свой предмет. Побеждает та команда, которая запомнила больше предметов.
Основная часть
Игра «Окажи внимание другому»
Ход игры: Дети становятся в круг и по очереди говорят что-нибудь положительное одному из участников игры. Знаками внимания могут отмечаться личностные качества, внешность, умения, манера поведения и т.п. В ответ ребенок говорит: «Спасибо, я тоже думаю, что я...» (повторяет сказанное ему, а затем подкрепляет еще одной похвалой в свой адрес: «А еще я думаю, что я...»)
Упражнение на развитие внимания:
Зачеркни в каждой строке буквы щ, р, ж
Йцкгщенрнртщээоьнжюстсварплрбодлюджджжьскрке
Йуцкежгжшщжщжьбььмтчиямфаывуыыпфвфыфыоалп
Бьстсисвмфаыкфащшдржгнхз0зхшщкшогунгпацйцвфыв
Бтимсакроеолвджяалокгнлдррпджэжлорпааввыыыфтю
Яюббкугк5зщзшгнекуцйфывапрролджгвофпгфбьтимсчс
Юбььтимимсчяяфывапролджээхзщшшггнеекукуцййллд
Этюд «Просто так»
Разыграть инсценировку дарения подарка по цепочке но помня что этот подарок дарится просто так. Дети передавая подарок выражают свою внутреннюю суть, учатся делать что то просто так.
Игра «Угадай-ка»
Ребята рассматривают внимательно своего соседа и пытаются понять за что любит его мама, что в нем ей нравится.
(можно дальше продолжить по цепочке: -что нравится в твоем соседе – друзьям, учителю, и т.д)
Игра «Снежная королева»
Давайте вспомним сказку «Снежная королева». Там было зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось, а все дурное и безобразное делалось еще больше и заметнее.
Давайте с вами выступим в роли зеркала но только постараемся увидеть хорошие качества друг друга.
Один из ребят встает в центр, остальные проговаривают по желанию его хорошие качества.
Рефлексия
На второй половине листа бумаги обводят свою ладонь и разукрашивают ее таким цветом настроение которое соответствует их внутреннему состоянию по заключению занятия.