Данные игровые упражнения показывают, каково значение эмоций в психической деятельности учащихся.Психологические игры включает в себя упражнения на сплочённость группы,оперативно действовать.координировать свои действия,быстроты реакции, наблюдательности,
Психологический смысл упражнения. Тренировка быстроты реакции, наблюдательности, умения действовать в соответствии с быстро меняющейся ситуацией.
Обсуждение. Какими качествами «совы» и «дневных птиц» определялся успех тех и других в этой игре? (Быстрота реакции, наблюдательность, интуиция, умение прогнозировать действия другого человека и т. д.) Где в реальной жизни востребованы эти качества?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Психологические игры с учащимися »
Данные игровые упражнения показывают, каково значение эмоций в психической деятельности учащихся.Психологические игры включает в себя упражнения на сплочённость группы,оперативно действовать.координировать свои действия,быстроты реакции, наблюдательности,
Педагог-психолог Агыбаева А.А
Психологические игры с учениками.
Цель:развивать навыки эффективного общения; воспитывать желание общаться, вступать в контакт с другими детьми;
Игра «Шишки, желуди, орехи»
Все участники разбиваются на тройки. Один называется шишкой, второй — желудем, третий — орехом. Водящий, стоя между тройками, громко называет одно из трех, например: «Шишка». Все играющие, названные шишками, должны поменяться местами, а водящий стремится встать на любое освободившееся место. Если ему это удается, то игрок, оставшийся без места, становится водящим.
Если водящий скажет: «Желуди!» — меняются местами те в тройках, кто является желудем. Если: «Орехи!» — меняются местами «орехи». Когда игра освоена, водящему можно вызывать двух игроков в тройках, например: «Шишки! Орехи!» Вызванные также должны поменяться местами. А можно сказать: «Корзина». Тогда все игроки в тройках должны поменяться местами с игроками из других троек.
Нельзя вызванным оставаться на месте, не перебегая в какую-нибудь другую тройку. Такой игрок идет водить.
Игра«Быстро и ловко»
Уверенное поведение подразумевает готовность оперативно и адекватно действовать в быстро и не всегда предсказуемо меняющейся обстановке. Это занятие как раз и посвящено тренировке умения оперативно действовать в ситуациях, связанных с непредсказуемыми изменениями. Кроме того, продолжает решаться задача сплочения группы.
Упражнение «Бег с карандашом»
Описание упражнения. Участники разбиваются на пары. Каждой паре понадобится карандаш (можно использовать также закрывающийся колпачком фломастер или авторучку с убирающимся стержнем). Пары встают около одной из стен помещения и поднимают каждая свой карандаш, зажав его между указательными пальцами (один участник действует правой рукой, другой, соответственно, левой). Более сложный вариант – использовать одновременно два карандаша, в таком случае один зажат между указательными пальцами правых рук, другой – левых. По команде ведущего они начинают движение до противоположной стены помещения, а потом назад, продолжая зажимать карандаш между пальцами. Кто роняет его – выбывает из игры. Побеждает пара, преодолевшая дистанцию быстрее всех. Можно модифицировать упражнение: бегать по сложным траекториям (например, «змейкой» обежать 4 стула), в тройках, организовать эстафету.
Психологический смысл упражнения. Упражнение учит координировать свои действия с партнером, а также брать инициативу на себя, руководить этими действиями (если в паре никто не берет на себя руководящую роль – она проигрывает).
Обсуждение. Какие качества важнее всего для успешного выполнения этого упражнения? Что способствовало его выполнению, а что, наоборот, препятствовало?
Упражнение «Катись, мячик»
Описание упражнения. Участники стоят в плотном кругу. Их задача – перекатить из ладони в ладонь мячик таким образом, чтобы он прошел весь круг, ни разу не упав. Можно несколькими способами усложнить задание:
♦ Пользоваться только левыми руками.
♦ Выполнить упражнение в движении, когда круг участников вращается.
♦ Одновременно с перекатыванием мячика всем вместе присесть и встать.
Психологический смысл упражнения. Обучение координировать совместные действия, возможность потренироваться в творческом решении коллективной нетривиальной задачи.
Обсуждение. Каковы впечатления участников от этого упражнения? Каким реальным жизненным проблемам можно уподобить эту игровую задачу? От чего зависит успех коллективного решения подобных задач?
Упражнение «Отбери шарик»
Описание упражнения. Для игры потребуется надутый воздушный шарик. Участники делятся на две команды. Задача одной из них – удержать шарик в воздухе и не дать другой команде отобрать его. Ее участники могут отталкивать шарик, но не имеют права брать его в руки и не должны допустить, чтобы тот упал (в таком случае им засчитывается проигрыш). Задача другой команды – отобрать шарик. Они могут сделать это, лишь поймав его руками; отталкивать шарик или пользоваться другими частями тела либо какими-либо вспомогательными предметами запрещено. Чтобы избежать путаницы, желательно сделать так, чтобы игроки одной команды внешне легко отличались от другой (например, снабдив их налобными повязками разных цветов).
Психологический смысл упражнения. Разминка, сплочение команд, эмоциональная встряска, обучение пониманию намерений других людей и действиям в быстро меняющихся ситуациях.
Обсуждение. Достаточно короткого обмена впечатлениями.
Упражнение «Сова»
Описание упражнения. Один из участников – водящий – изображает «сову», которая в дневное время охраняет свою добычу. Но, будучи птицей ночной, на ярком солнечном свету она ничего не видит (глаза водящего закрыты или завязаны) и поэтому не может летать (запрещено сходить со своего места). «Добыча», которую изображают 10–15 смятых листов бумаги, лежит у ног водящего. Остальные участники располагаются вокруг, изображая стаю «дневных птиц», и по сигналу ведущего пытаются украсть у «совы» ее «добычу». Пойманный «совой» выбывает из игры. За одну попытку разрешается утащить только один кусок «добычи». Побеждает и награждается аплодисментами тот участник, который добудет больше всего таких кусков.
Психологический смысл упражнения. Тренировка быстроты реакции, наблюдательности, умения действовать в соответствии с быстро меняющейся ситуацией.
Обсуждение. Какими качествами «совы» и «дневных птиц» определялся успех тех и других в этой игре? (Быстрота реакции, наблюдательность, интуиция, умение прогнозировать действия другого человека и т. д.) Где в реальной жизни востребованы эти качества?