kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психологический тренинг по формированию позитивного мышления педагогов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Позитивное мышление – это дорога к свободе, к новому уровню жизни, к успеху и личностному росту. Каждый человек может стать успешным творцом своего будущего.

Просмотр содержимого документа
«Психологический тренинг по формированию позитивного мышления педагогов»

Психологический тренинг

по формированию позитивного мышления педагогов


Позитивное мышление – это дорога к свободе, к новому уровню жизни, к успеху и личностному росту. Каждый человек может стать успешным творцом своего будущего. Ведь наше будущее это только мысленный образ, идея, которая пока не имеет реализации и формы в материальном мире. Каждый человек изначально обладает всем необходимым, чтобы быть счастливым, любимым и успешным. Наше будущее – это результат нашего мышления сегодня. Поэтому практика позитивного мышления – это тот самый инструмент формирования реальности, который способен изменить нашу жизнь к лучшему.

Почему позитивное отношение к жизни так важно?

  • позитивное мышление вызывает позитивные чувства и эмоции: счастье, радость, удовлетворенность собой, умиротворение, в то в время как негативное мышление вызывает в основном, негативные эмоции: страх гнев, ревность, разочарование, уныние;

  • положительные эмоции влияют не только на на психологическое здоровье, они укрепляют иммунитет, повышая устойчивость к болезням; практикуя упражнения позитивного мышления вы сможете избавиться от ряда заболеваний, вызванных негативными установками и переживаниями;

  • оптимизм заразителен – вы сумеете легче привлекать в свою жизнь нужных и более позитивно настроенных людей, что приблизит вас к достижению целей;

  • позитивный настрой повышает вашу энергетику и приближает к осуществлению ваших желаний, в том время как негативное мышление запускает противоположные процессы.

Цель: профилактика психологического здоровья педагогов, ознакомление педагогов с приемами саморегуляции, формирование позитивного мышления, активной жизненной позиции, позитивного настроя и взгляда в будущее; повышение стрессоустойчивости.

Задачи:

1. способствовать осознанию разнообразия физических и психологических особенностей человека;

2. формировать ценностное отношение к жизни; развитие умения осознавать собственные чувства, говорить о них, получать поддержку от окружающих;

3. формирование позитивного отношения к своему «Я»;

4. активизация использования своих внутренних ресурсов;

5. развитие способности самостоятельно определять цели своей жизни и моделировать собственное будущее

Условия проведения: любое просторное, хорошо освещенное помещение. Группа формируется из 8-9 человек.


1. Знакомство.

Цель: развитие чувства принадлежности к группе; сближение друг с другом.

Время: 10 минут.

Инструкция: Сейчас этот веселый мяч побежит по вашим рукам. Тот, у кого он окажется, должен назвать свое имя. Как только круг завершится, мяч покатится обратно, в другую сторону, и вы должны назвать имя, которым вас будут называть участники группы в период всего тренинга. Желательно, чтобы имена не повторялись. А теперь напишите свои имена и оформите карточку-визитку.

Анализ упражнения:

Какие чувства вызвало у вас это упражнение?

Как вы думаете, для чего именно в начале тренинга мы провели это упражнение?

Что вы хотите пожелать на предстоящий тренинг?

2. Правила работы группы. Любое тренинговое занятие имеет свои правила. Предлагаю всем работать активно, участвовать в предлагаемых упражнениях, говорить только от своего лица: я думаю”, слушать друг друга внимательно.

Принцип нашего занятия «Расскажи мне – и я забуду,

Покажи мне – и я запомню,

Вовлеки меня – и я пойму и чему-то научусь»

Человек усваивает: 10% того, что слышит. 50 % того, что видит,70 % того, что сам переживает, 90 % того, что сам делает. Не можешь изменить ситуацию, измени к ней отношение.

3. Притча «Сад».

Как-то король пошел в свой сад и обнаружил увядшие и умирающие деревья, кустарники и цветы. Дуб сказал, что он умирает потому, что не такой высокий, как сосна. Обернувшись к сосне, король обнаружил, что она погибает оттого, что не может давать виноград. А виноградник умирает потому, что не может цвести так же прекрасно, как роза.

И король нашел лишь один цветок, анютины глазки, цветущий и свежий как всегда. Ему было интересно узнать, почему так происходит. Цветок ответил:

— Я принял как само собой разумеющееся, что когда ты посадил меня, то хотел именно анютины глазки. Если бы ты захотел видеть в саду дуб, виноградник или розу, ты бы посадил их. А я — если я не могу быть ничем иным, кроме того, чем являюсь, — я буду стараться быть этим как можно лучше.

Вы здесь потому, что существование нуждается в вас таком, каков вы есть. Иначе здесь был бы кто-то другой.

4.Упражнение «Благодарность» Учитесь благодарности. Благодарность – колоссальный ресурс для вашего сознания. Благодарить нужно за все – даже за боль и неудачи. Ведь именно благодаря им мы становимся сильнее и приобретаем новый опыт. Находите положительные моменты и обратите внимание на то, что есть в вас и вашей жизни, а не на то, чего не хватает. Каждый день анализируйте свою жизнь, находите в ней пять позитивных сторон и записывайте их.

Цель: развитие умения осознавать актуальное эмоциональное состояние, настроение

и анализ позитивных высказываний.

Например. Спасибо, что вы сегодня собрались.. Спасибо, мне необходимо здесь было быть, потому что….Спасибо, что я сегодня работаю здесь, потому что..

5.«Радуга настроения».

Время: 15 минут

Цель: развитие умения осознавать актуальное эмоциональное состояние, настроение.

Материалы: метафорические карты «Цветы» Н.Огненко, восковые мелки, цветной картон, клей.

Инструкция: Я предлагаю вам подойти к колоде метафорических ассоциативных карт, предложенной вам рубашкой вверх. Посмотрите на все карты-картинки и выберите ту, которая может совпадать с вашим актуальным эмоциональным состоянием или настроением в данный момент. Расскажите о своем выборе.

  1. Упражнение «Цветы»

Цель: сплочение группы, формирование взаимопонимания.

Участники хаотично перемещаются по помещению. По команде ведущего они образуют цветы с таким количеством лепестков, которое было названо.

Информационный блок.

7. Упражнение «Кто я?». Суть этого упражнения очень проста:

- найдите положительных 5 качеств, которые вас объединяют с вашим выбором цветка. Назовите их. На каждом из восьми листочков пишем ответ на вопрос: «Кто я?». Располагаем их сверху вниз – от самых важных к второстепенным. Психолог дает по одной минуте, чтобы участники, глядя на каждый листочек, начиная снизу, поразмышляли, чем для них является данная часть их личности и что случилось бы, если бы они ее утратили. Если после этого возникло желание переложить листочки, то перекладываем. Почему поменяли?

8. Упражнение «+5». Для того, чтобы двигаться дальше, необходимо простить всех, кто причинил вам боль, сосредоточиться на настоящем моменте, увидев в нем плюсы. Суть этого упражнения в следующем: наши мысли всегда имеют отражение в реальном мире, а значит, если вы считаете, что не справитесь, или вы некрасивы, не умны и т.п. – то так и будет. Замечайте все ваши мысли, имеющие негативную окраску и стремитесь заменить их на позитивные. Думать о себе необходимо в таком ключе: я смогу, я красив (а), я способный и т.п. Продолжайте до тех пор, пока позитивные установки не войдут в привычку. Сделайте ревизию всех негативных качеств, которые занимают ваш разум. Для каждого негативного качества нужно найти 5 выгод, 5 положительных сторон его.

  1. Упражнение «Букет». Цель: сплочение группы, формирование взаимопонимания.Участники хаотично составляют букет из цветов, выбранных в предыдущих упражнениях. По команде ведущего они образуют букет и придумывают ему название, называют почему он оригинален.

  2. Упражнение «Свежие мысли» (арттерапия).

Делим лист на две половины. Субдоминантной рукой рисуем увядший букет цветов на левой половине листа.Закрываем глаза, представляем, что символизирует для нас этот букет. Не открывая глаз, представляем, что купаемся в чистой воде (плаваем в реке, стоим под душем и т.п.). Открываем глаза, на правой стороне листа субдоминантной рукой рисуем оживший букет, освеженный водой, обновленный.

Свежая вода освежает цветы, свежие мысли – нашу жизнь. Делаем вывод для себя – что в нас самих нуждается в обновлении. Субдоминантная рука (нетренированная) связана с душой, с сердцем, выводит наружу бессознательное.

  1. Притча. «ИСПОЛНЕНИЕ МОИХ ЖЕЛАНИЙ»

- Алло, здравствуйте! Могу я поговорить с Богом?

- Здравствуйте! Соединяю!

- Здравствуй, Душа моя! Я внимательно слушаю тебя!

- Господи, прошу Тебя, исполни мои желания!

- Конечно, дорогая, все, что угодно! Но сначала, я тебя соединю с отделом

исполненных желаний: постарайся понять, какие ошибки ты допускала в прошлом!

… Металлический голос в трубке: “Подождите, пожалуйста, Вас соединяют с

оператором отдела исполненных желаний” … Жду…

- Приветствую Вас! Что бы Вы хотели узнать?

- Здравствуйте! Меня к вам перенаправил Господь и сказал, что прежде чем

загадывать новые желания, хорошо бы прослушать прежние.

- Понятно, минуточку… А, вот! Все желания души. Вы слушаете?

- Да, внимательно.

- Начинаем с последнего года:

1) Надоела эта работа! (исполнено: “работа надоела!”)

2) Муж не обращает внимания! (исполнено: “не обращает!”)

3) Ой, мне бы немного денег! (исполнено: денег – немного)

4) Подруги –дуры! (исполнено: они – дуры)

5) Мне бы хоть какую-нибудь квартирку! (исполнено: на 10 этаже под самой

крышей, крыша течет. Просила ведь “какую-нибудь”)

6) Мне бы хоть какую-нибудь маленькую машинку! (исполнено: получи “Запорожец” лохматого года)

7) Ой, ну хоть бы в отпуск, хоть куда-нибудь (исполнено: к свекрови на дачу,

ей как раз рабочая сила нужна)

Ну что такое, никто цветов не подарит (исполнено: не подарит)

Продолжать? Здесь примерно на год чтения!

- Нет, нет, все поняла! Перенесите мой звонок на Творца!

- Господи, я все поняла! А сейчас я хочу как следует подумать. Можно мне перезвонить попозже?

Смешок в трубке…

- Конечно, дорогая Душа моя… Когда угодно!

  1. Упражнение «Образ моего счастливого будущего». Учитесь визуализировать. Визуализация не волшебная палочка и не будет работать без реальных действий, однако, образы наполняют все наше сознание и чем больше их будет позитивных, тем больше шансов, что вы будете развиваться в нужном направлении. Принцип визуализации – регулярность. Только при ежедневном формировании в сознании желаемых образов, вы получите то, о чем мечтаете.
    Упражнение проводится в свободной форме. Можно:

а) нарисовать в виде карты,  или перекрестка дорог, либо  - в свободной абстрактной  форме, в виде какого-либо образа (арттерапия); б) сделать «доску визуализации» (см. фильм «Секрет»); в) написать проект своей будущей жизни. Указать те сферы своей жизни, где хотели бы улучшений: - что имеем на данный момент; - чего мы хотим; - наши ресурсы (делаем на них акцент; что не можем изменить – принимаем как есть); г) написать письмо «Я через … лет»; д) представить, что ваша жизнь – роман, в которой следующая глава – счастливая; написать эту главу;

13. Знакомство и обсуждение правил позитивного мышления. Время: 15 минут Инструкция: на доске вывешивается перечень правил позитивного мышления. Каждое высказывание зачитывается и обсуждается.

1.Считай себя удачливым.

2. Не уклоняйся от принятия решения.

3. Люби себя, или по крайней мере постарайся себе нравиться.

4. Люби других (или, по крайней мере, старайся, чтобы они тебе нравились).

5. Считай все достижимым.

6. Доводи начатое до конца.

7. Не оправдывайся.

8. Отстаивай свои права.

9.Контролируй услышанное.

10. Будь терпеливым.

11. Ты имеешь право не зависеть от того, как к тебе относятся другие.

12.Ты имеешь право делать ошибки.

13. Развивай уверенность в себе.

14. Учись быть счастливым!

15. Добивайся своего. Став таким, каким ты хочешь быть, ты приобретешь новое чувство уверенности в себе!

14. Рефлексия «Итоги дня»

Цель: получение обратной связи от участников группы о прошедшем дне тренинга.

Время: 10 минут.

Инструкция: Сядьте удобнее. Сейчас мы с вами будем передавать друг другу мягкую игрушку, делиться впечатлениями от сегодняшнего занятия и высказывать пожелания всем участникам группы. Когда кто-то будет говорить, прошу вас сидеть и внимательно слушать, не перебивая и не разговаривая, уважая говорящих.
Анализ упражнения:
-Что принес вам тренинговый день?
-Каковы ваши впечатления от сегодняшнего занятия?
-Какие открытия вы сделали для себя?
-Что возьмете на вооружение и будете использовать в дальнейшем?



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

    1. Вачков И.В. Психология тренинговой работы: Содержательные, организационные и методические аспекты ведения тренинговой группы / И.В. Вачков. – М.: Эксмо, 2007.

    2. Джонсон Д.У. Тренинг общения и развития. / М., «Прогресс»,2000/.

    3. Алиева М., Трощихина Е. Тренинг развития жизненных целей./ СПб: «Речь», 2002/.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Психологический тренинг по формированию позитивного мышления педагогов

Автор: Ковалева Елена Адамовна

Дата: 04.12.2019

Номер свидетельства: 530212

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Формирование толерантности у младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(52) "formirovaniie-tolierantnosti-u-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "126421"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415176003"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Тренинг для педагогов: развитие творческих способностей"
    ["seo_title"] => string(60) "trieninghdliapiedaghoghovrazvitiietvorchieskikhsposobnostiei"
    ["file_id"] => string(6) "319639"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460906117"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Самообразование педагогов – как фактор повышения профессиональной компетентности"
    ["seo_title"] => string(80) "samoobrazovaniie_piedaghoghov_kak_faktor_povyshieniia_profiessional_noi_kompieti"
    ["file_id"] => string(6) "398777"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489080494"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ  ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: «Влияние успешности досуговой деятельности воспитанника на статусное  положение в современном  обществе» "
    ["seo_title"] => string(155) "piedagogichieskii-proiekt-po-tiemie-vliianiie-uspieshnosti-dosughovoi-dieiatiel-nosti-vospitannika-na-statusnoie-polozhieniie-v-sovriemiennom-obshchiestvie"
    ["file_id"] => string(6) "141296"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418098853"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Современные подходы к реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие в рамках ФГОС ДО "
    ["seo_title"] => string(119) "sovriemiennyie-podkhody-k-riealizatsii-obrazovatiel-noi-oblasti-sotsial-no-kommunikativnoie-razvitiie-v-ramkakh-fgos-do"
    ["file_id"] => string(6) "226521"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440338901"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства