kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психологическая игра "Мир- война - мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психологическая игра, направленная на развитие самосознания подростков 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Психологическая игра "Мир- война - мир"»



Деловая игра «Мир-война-мир»

Цель: развитие поведенческих и социальных навыков, формирование самосознания, пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

  • формирование навыков коллективной деятельности;

  • формирование навыков бесконфликтного межличностного общения подростков;

  • развитие социальных навыков;

  • создание атмосферы творчества и взаимопонимания в процессе коллективной деятельности.

Участники: подростки 12 – 15 лет в количестве не более 10- 12 человек.

Для игры необходимо:

  • два листа ватмана;

  • краски, гуашь, кисточки

  • маркеры, фломастеры.


Описание игры

Вводный этап. Подростков нужно разделать на две группы. Можно использовать для этого игру «Фрукты» (рассчитаться в круге на яблоки-апельсины), или любую другую игру, позволяющую разделиться на две команды.

Команды усаживаются за столы в разных углах комнаты. Каждой микрогруппе раздаётся ватман, краски, кисточки, фломастеры или маркеры

1 этап (5-7 минут). Вступление.

Ведущий предлагает группе играющих попробовать дать определения понятия «мир». «Что такое мир?» «Что входит в это понятие?»

Высказывая собственное мнение, каждый играющий участвует в коллективном определении понятия «мир».

2 этап (15 минут). Первая часть

Ведущий: «Я прошу каждую группу нарисовать на листе ватмана МИР».

Комментарий. Если участники групп начнут задавать вопросы, что рисовать, что должно быть изображено и т.д., необходимо повторить инструкцию. Разъяснений и тем более указаний, что нужно нарисовать, давать нельзя. Можно повторить инструкцию в измененном виде: «Я прошу вас нарисовать МИР. Можете нарисовать все, что хотите». Во время этой части можно отследить роли в каждой микрогруппе, выявить лидера, генератора идей, исполнителя и т.д.

3 этап (5 минут). «Защита» каждого проекта.

Каждая микрогруппа представляет свой мир, рассказывает, что в нем особенного. Ведущий следит, чтобы оппоненты не перебивали «защищающих», вопросы задавали в корректной форме, избегали негативных высказываний, резкой критики. Поощряет доброжелательность и взаимопонимание. Ведущий задает дополнительные вопросы: «Что вы чувствовали, когда создавали свой мир? Почему вы выбрали именно эти краски? Какое настроение у вас сейчас?» Важно, чтобы высказались все члены микрогруппы.

4 этап (15 минут). Вторая часть.

Ведущий предлагает группам поменяться листами ватмана. Инструкция для групп: «А сейчас я предлагаю вам напасть на мир, который лежит перед вами».

Комментарий. Во время второй части можно отследить эмоции, которые будут испытывать дети во время разрушения, а также лидера на данном этапе.

5 этап (5 минут). Обсуждение.

Во время второго обсуждения ведущий задает только один вопрос: «Какие эмоции вы испытывали, когда разрушали мир?» Важно, чтобы высказались все члены микрогруппы.

6 этап (15 минут) Третья часть.

Ведущий предлагает группам вновь поменяться ватманами. Инструкция: «Вы получили свой мир назад. Как видите, он основательно разрушен. Я предлагаю вам восстановить свой мир»

Комментарий. Если во время выполнения данного этапа у участников групп будут возникать негативные эмоции и агрессия по отношению к оппонентам, ведущий должен следить, чтобы участники избегали резких высказываний, резкой критики. Рисовать на обратной стороне ватмана нельзя, участники должны именно восстановить свой рисунок.

7 этап. Обсуждение. Во время третьего обсуждения ведущий задает вопросы: «Какие эмоции вы испытали, когда увидели свой разрушенный мир? Трудно ли вам было восстановить свой мир? Получилось ли восстановить свой мир в первоначальном варианте?» Важно, чтобы высказались все члены микрогруппы.

8 этап. Рефлексия.

При подведении итогов ведущий повторяет, обобщает высказывания групп на каждом этапе: Какие эмоции испытывали участники групп при создавании собственного мира, что испытывали при разрушении чужого и трудно ли было восстанавливать свой мир после разрушения. При этом можно провести сравнение с миром отношений – если разрушить построенные отношения, очень трудно воссоздать их так, чтобы никто не вспоминал о ссоре. Можно сравнить мир со здоровьем человека – разрушая здоровье вредными привычками, алкоголем, курением, невозможно потом здоровье восстановить. При обсуждении на данном этапе можно спросить каждого участника игры, а можно ограничиться общим обсуждением.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Психологическая игра "Мир- война - мир"

Автор: Составитель Гончарова Ирина Николаевна, педагог-психолог

Дата: 07.02.2018

Номер свидетельства: 455515

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "разработка урока "Казахстанцы в Великой войне""
    ["seo_title"] => string(43) "razrabotkaurokakazakhstantsyvvielikoivoinie"
    ["file_id"] => string(6) "271348"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451465532"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "план воспитательной работы во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(40) "plan-vospitatiel-noi-raboty-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "152059"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420800939"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Роль игровой деятельности в формировании личности младших школьников "
    ["seo_title"] => string(75) "rol-ighrovoi-dieiatiel-nosti-v-formirovanii-lichnosti-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "147135"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419332515"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Развитие познавательной активности учащихся на уроках окружающего мира и азбуке Смоленского края "
    ["seo_title"] => string(116) "razvitiie-poznavatiel-noi-aktivnosti-uchashchikhsia-na-urokakh-okruzhaiushchiegho-mira-i-azbukie-smolienskogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "228838"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441530735"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Устные и письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. "
    ["seo_title"] => string(77) "ustnyie-i-pis-miennyie-priiomy-slozhieniia-i-vychitaniia-dvuznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "160358"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422030546"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства