kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психологическая готовность ребенка к школьному обучению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка будет полезна психологам при подготовке собрания для родителей будущих перпвоклассников. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Что должны знать родители будущего 2»

Что должны знать родители будущего  первоклассника

Что должны знать родители будущего первоклассника

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться»  (Венгер Л.А.).

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться»

(Венгер Л.А.).

3 составляющие готовности ребенка к школе

3 составляющие готовности ребенка к школе

  • Физическое развитие
  • Психологическая готовность
  • Социальная готовность
Физическое развитие: состояние здоровья;  (определяют врачи, заполняя медицинскую карту перед школой ) биологический возраст  Обязательное условие для зачисления в первый класс — достижение ребенком возраста не менее 6,5 лет к началу учебного года.

Физическое развитие:

  • состояние здоровья;

(определяют врачи, заполняя медицинскую карту перед школой )

  • биологический возраст

Обязательное условие для зачисления в первый класс — достижение ребенком возраста не менее 6,5 лет к началу учебного года.

Социальная готовность:

Социальная готовность:

  • принятие социальной позиции «школьник»;
  • умение ребенка общаться с детьми, способность проявлять инициативу в общении со сверстниками;
  • соблюдение принятых в обществе норм общения, готовность учитывать интересы других детей или коллективные интересы, умение отстаивать свои;
  • понимание разницы в общении с детьми, учителями и другими взрослыми.
Психологическая готовность: Эмоционально-волевое развитие;  - умение сосредоточиться, удержать внимание  на определённой деятельности;  - умение подчиняться правилу (требованию);  - умение регулировать своё поведение;  - умение сдерживать непроизвольные эмоции и  желания;  - эмоционально-положительное отношение ребенка  к новой социальной ситуации

Психологическая готовность:

  • Эмоционально-волевое развитие;

- умение сосредоточиться, удержать внимание

на определённой деятельности;

- умение подчиняться правилу (требованию);

- умение регулировать своё поведение;

- умение сдерживать непроизвольные эмоции и

желания;

- эмоционально-положительное отношение ребенка

к новой социальной ситуации

Психологическая готовность: мотивация  - желание учиться и идти в школу  - наличие познавательного и социального мотива обучения.

Психологическая готовность:

  • мотивация

- желание учиться и идти в школу

- наличие познавательного и социального мотива обучения.

Психологическая готовность: Интеллектуальное развитие:  В ажнее не учить ребенка читать, а развивать  речь, способность различать звуки; не учить писать, а создавать условия для развития тонко координированных движений руки и пальцев. Важнее развивать способность ребенка слушать, понимать смысл прочитанного, умение пересказывать. Важен не объём знаний ребенка а качество его мышления!

Психологическая готовность:

  • Интеллектуальное развитие:

В ажнее не учить ребенка читать, а развивать речь, способность различать звуки; не учить писать, а создавать условия для развития тонко координированных движений руки и пальцев. Важнее развивать способность ребенка слушать, понимать смысл прочитанного, умение пересказывать. Важен не объём знаний ребенка а качество его мышления!

Психологическая готовность:  При диагностике готовности ребенка к школьному обучению проверяют следующие аспекты: восприятие, память, внимание, мышление, моторика, речь, уровень сформированности математических представлений . Проводится беседа по теме «Окружающий мир».

Психологическая готовность:

При диагностике готовности ребенка к

школьному обучению проверяют

следующие аспекты:

восприятие, память,

внимание, мышление, моторика, речь,

уровень сформированности

математических представлений .

Проводится беседа по теме

«Окружающий мир».

Психологическая готовность:  В аспекте ВОСПРИЯТИЯ большое значение имеет визуальная память ребенка, его способность к запоминанию цвета, формы, составных частей предметов. Итак, ребенка могут попросить: назвать оттенки цветов; назвать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; более сложно – ромб, трапеция); сложить разрезную предметную картинку (разрезанную на 5 и более  неравных частей различной конфигурации) назвать основные части чайника, стула; определить: кто сидит слева от него; что из трех предметов лежит  посередине? определить по картинке в какой лапке мишка держит флажок? левой рукой взяться за правое ухо; нарисовать над кругом цветок, под кругом – грибок, слева от круга –  елочку, справа – бабочку. нарисовать в правом нижнем углу квадрата круг, в левом верхнем –  треугольник

Психологическая готовность:

В аспекте ВОСПРИЯТИЯ большое значение имеет визуальная память ребенка, его способность к запоминанию цвета, формы, составных частей предметов. Итак, ребенка могут попросить:

  • назвать оттенки цветов;
  • назвать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; более сложно – ромб, трапеция);
  • сложить разрезную предметную картинку (разрезанную на 5 и более

неравных частей различной конфигурации)

  • назвать основные части чайника, стула;
  • определить: кто сидит слева от него; что из трех предметов лежит

посередине?

  • определить по картинке в какой лапке мишка держит флажок?
  • левой рукой взяться за правое ухо;
  • нарисовать над кругом цветок, под кругом – грибок, слева от круга –

елочку, справа – бабочку.

  • нарисовать в правом нижнем углу квадрата круг, в левом верхнем –

треугольник

  • и т.д. и т.п.
Психологическая готовность:  ПАМЯТЬ . запомнить ряд простых картинок или геометрических фигур  (от 7до 9) и затем назвать их, показать среди других или нарисовать (что значительно сложнее) их на чистом листе;

Психологическая готовность:

ПАМЯТЬ .

  • запомнить ряд простых картинок или геометрических фигур

(от 7до 9) и затем назвать их, показать среди других или нарисовать (что значительно сложнее) их на чистом листе;

  • повторить ряд из 3-5 чисел;
  • рассказать стихотворение;
  • пересказать только что прочитанный текст;
  • нарисовать 10 кружочков в ряд и заштриховать 1, 3 и 9-й. (ребенок должен услышать инструкцию, запомнить и выполнить от начала до конца не переспрашивая).
  • запомнить геометрический узор и воспроизвести расположение фигур, расстояние между ними и количество .
Психологическая готовность: ВНИМАНИЕ .

Психологическая готовность:

ВНИМАНИЕ .

  • В первую очередь проверяют уровень развития произвольного внимания, т.е. способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут;
  • умение внимательно выслушать инструкцию и по необходимости уточнить задание.
  • сравнить парные картинки (найти 5-7 отличий);
  • пройти лабиринт (желательно следить только глазами).
  • корректурная проба (заполнить ряды фигур по образцу определенными значками).
Психологическая готовность: Для проверки МЫШЛЕНИЯ предлагают разнообразные задания, для выполнения которых у ребенка должен быть сформирована способность находить сходства и различия разных предметов. При сравнении, уметь объединять предметы по группам, вычленять лишнее — то есть уметь анализировать, синтезировать, обобщать и классифицировать.  Определить лишнее:  - малина, крыжовник, черника, дуб;  - Миша, Коля, Петя, Иванов.  Как назвать одним словом:  - чашку, кувшин, тарелку, стакан;  - белку, ежа, медведя;  - январь, июль, июнь.

Психологическая готовность:

Для проверки МЫШЛЕНИЯ предлагают разнообразные задания, для выполнения которых у ребенка должен быть сформирована способность находить сходства и различия разных предметов. При сравнении, уметь объединять предметы по группам, вычленять лишнее — то есть уметь анализировать, синтезировать, обобщать и классифицировать.

  • Определить лишнее:

- малина, крыжовник, черника, дуб;

- Миша, Коля, Петя, Иванов.

  • Как назвать одним словом:

- чашку, кувшин, тарелку, стакан;

- белку, ежа, медведя;

- январь, июль, июнь.

Психологическая готовность: Что означает выражение «красна девица»? Назови как можно больше черт сходства и различия:  - кошка и собака (домашние животные, хвост, уши, усы, шерсть; царапается / кусается, мяукает / лает, ловит мышей / сторожит дом и т. д.);  - пастух и корова (ноги, нос, живые, двигаются, человек / животное, говорит / мычит и т. д.);  - ворона и щука (хвост, дышат, питаются; птица / рыба, летает / плавает, каркает / молчит и т. д.).

Психологическая готовность:

  • Что означает выражение «красна девица»?
  • Назови как можно больше черт сходства и различия:

- кошка и собака (домашние животные, хвост, уши, усы, шерсть; царапается / кусается, мяукает / лает, ловит мышей / сторожит дом и т. д.);

- пастух и корова (ноги, нос, живые, двигаются, человек / животное, говорит / мычит и т. д.);

- ворона и щука (хвост, дышат, питаются; птица / рыба, летает / плавает, каркает / молчит и т. д.).

  • Дорисуй четвертый кораблик так, чтобы сохранить закономерность.
  • У одной вороны три крыла, а у другой на одно крыло больше. Сколько крыльев у второй вороны?
  • Отгадывание загадок различной сложности.
Психологическая готовность:  Развитие МОТОРИКИ будущего школьника часто тестируют с помощью практического задания, например:

Психологическая готовность:

Развитие МОТОРИКИ будущего школьника часто тестируют с помощью практического задания, например:

  • нарисуй человечка . В идеале это должна быть картинка фигуры человека, у которой есть все части: нос, уши, глаза, рот, туловище, шея, руки с пальцами, ноги, нижняя часть туловища отделена от верхней. Чем меньше деталей, тем примитивнее рисунок.
  • подражание письменным буквам: "Посмотри внимательно, как нарисованы здесь буквы, попробуй написать их точно так же".
Психологическая готовность:  Тесты из раздела РАЗВИТИЕ РЕЧИ наиболее разнообразны и чаще всего требуют достаточно высокого уровня развития речи.

Психологическая готовность:

Тесты из раздела РАЗВИТИЕ РЕЧИ наиболее разнообразны и чаще всего требуют достаточно высокого уровня развития речи.

  • назови одним словом: мальчик, который ходит в школу (ученик); женщина, играющая в теннис (теннисистка); человек, играющий на пианино (пианист).
  • если лошадка сделана из дерева, то какая она? (Деревянная.), если стакан из стекла, то он какой (стеклянный), если сегодня идет дождь, то день какой? (Дождливый.)
  • скажи правильно: одна варежка, а много (варежек); один мяч, а много (мячей); одно дерево, а много (деревьев).
  • подбери рифму к слову мишка, палка.
  • скажи наоборот: горячий – (холодный), твердый – (мягкий), бедный – (богатый).
  • расскажи стихотворение.
  • расскажи скороговорку (либо повтори).
  • составить рассказ по картине, серии сюжетных картинок.
  • раздели предложение на слова.
Психологическая готовность: При беседе на тему «Окружающий мир»  ребенок должен знать:

Психологическая готовность:

При беседе на тему «Окружающий мир»

ребенок должен знать:

  • состав своей семьи, имена, отчества и фамилии родителей, их профессии;
  • адрес, домашний телефон, название своего города, страны;
  • последовательность времен года, их признаки; дни недели, части суток;
  • названия насекомых, животных, их детенышей и среды обитания; уметь разделять их на группы (дикие и домашние, хищники и травоядные);
  • названия растений (деревьев, цветов, овощей, фруктов, грибов), и уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в данной местности.
  • правила поведения пешеходов на дороге, определять вид транспорта;
  • различать профессии.
Итак, Ваш ребенок готов к школе если:

Итак, Ваш ребенок готов к школе если:

  • Ребенок имеет твердое желание и первоначальное умение учиться.
  • Он обладает достаточно развитыми познавательными способностями.
  • Умеет общаться и работать в коллективе.
  • Правильно воспринимает оценку себя и своего поведения товарищами, учителями, взрослыми.
  • Стремится к самосовершенствованию.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Психологическая готовность ребенка к школьному обучению

Автор: Мозолева Ирина Михайловна

Дата: 15.03.2017

Номер свидетельства: 400523

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Выступление учителя на первом родительском собрании в 1 классе на тему "Психологическая готовность к школе" "
    ["seo_title"] => string(121) "vystuplieniie-uchitielia-na-piervom-roditiel-skom-sobranii-v-1-klassie-na-tiemu-psikhologhichieskaia-ghotovnost-k-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "216572"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433065045"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Общая оценка психологической и социальной готовности ребенка к школьному обучению"
    ["seo_title"] => string(99) "obshchaia-otsienka-psikhologhichieskoi-i-sotsial-noi-ghotovnosti-riebienka-k-shkol-nomu-obuchieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "260384"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1448957110"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "что нужно знать родителям о психологической готовности к школьному обучению "
    ["seo_title"] => string(87) "chto-nuzhno-znat-roditieliam-o-psikhologhichieskoi-ghotovnosti-k-shkol-nomu-obuchieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "223483"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1437733908"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Диагностики психологической готовности ребенка к школьному обучению"
    ["seo_title"] => string(71) "diagnostiki_psikhologicheskoi_gotovnosti_rebenka_k_shkolnomu_obucheniiu"
    ["file_id"] => string(6) "595545"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1640007601"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Готовность ребенка к обучению в школе "
    ["seo_title"] => string(43) "gotovnost-riebienka-k-obuchieniiu-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "218137"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433670822"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства