kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Психологическая готовность ребенка к школьному обучению"(презентация для родителей)

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Психологическая готовность ребенка к школьному обучению"(презентация для родителей)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Психологическая готовность ребенка к школьному обучению"(презентация для родителей)»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №28 «Ласточка» «Готовность ребёнка к школьному обучению» Автор: Григорьева Татьяна Алексеевна – воспитатель (ВКК)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №28 «Ласточка»

«Готовность ребёнка

к школьному обучению»

Автор: Григорьева Татьяна Алексеевна –

воспитатель (ВКК)

Скоро в школу!» - у многих родителей все сжимается внутри, когда они слышат эту фразу. Взволнованные мамы и папы начинают думать: готов ли мой ребенок к школе; хватит ли ему усидчивости; какую учебную программу выбрать и т. д. Как узнать, готов ли ребенок к школе?

Скоро в школу!» - у многих родителей все сжимается внутри, когда они слышат эту фразу. Взволнованные мамы и папы начинают думать:

  • готов ли мой ребенок к школе;
  • хватит ли ему усидчивости;
  • какую учебную программу выбрать и т. д.

Как узнать, готов ли ребенок к школе?

Что  входит в  понятие готовности к школе?   В структуре готовности к школе принято выделять следующие компоненты:

Что  входит в  понятие готовности к школе?

В структуре готовности к школе принято выделять следующие компоненты:

  • Физическая готовность.
  • Интеллектуальная готовность.
  • Социально-психологическая готовность.
  • Эмоционально-волевая готовность.
Физическая готовность 1. Возможность длительного удержания статических поз в положении сидя. Не секрет, что многие дети за партой не сидят, а «лежат», склоняются то на один, то на другой бок, стараются подложить под себя ногу – и все равно не могут длительно (45 минут) сидеть за партой. Причина – последствия родовой травмы. 2. Развитая мелкая моторика рук. Если ребенок плохо завязывает шнурки ботинок, долго застегивает пуговицы, неуверенно держит ложку, карандаш, быстро утомляется при рисовании – он не сможет правильно обучиться письму. Причина – последствия родовой травмы. 3. Возможность без перенапряжения мышц шеи удерживать голову, фиксируя взгляд на доске. Вследствие нарушения мышечного тонуса, изменения соотношения позвонков в шейном отделе позвоночника, для многих детей естественно положение головы, склоненной к грудной клетке, вперед. Причина – последствия родовой травмы.

Физическая готовность

1. Возможность длительного удержания статических поз в положении сидя. Не секрет, что многие дети за партой не сидят, а «лежат», склоняются то на один, то на другой бок, стараются подложить под себя ногу – и все равно не могут длительно (45 минут) сидеть за партой. Причина – последствия родовой травмы.

2. Развитая мелкая моторика рук. Если ребенок плохо завязывает шнурки ботинок, долго застегивает пуговицы, неуверенно держит ложку, карандаш, быстро утомляется при рисовании – он не сможет правильно обучиться письму. Причина – последствия родовой травмы.

3. Возможность без перенапряжения мышц шеи удерживать голову, фиксируя взгляд на доске. Вследствие нарушения мышечного тонуса, изменения соотношения позвонков в шейном отделе позвоночника, для многих детей естественно положение головы, склоненной к грудной клетке, вперед. Причина – последствия родовой травмы.

Физическая готовность 4. Общая физическая выносливость, неразрывно связанная с психоэмоциональной выносливостью. У детей, перенесших родовую травму, физическая и психическая выносливость значительно ниже нормы. И то, что ребенок «не сидит на месте», «юла какая-то», «словно заноза в одном месте» называется расторможенностью и никакого отношения к физической выносливости не имеет. Снижение психической выносливости значительно затрудняет процесс обучения. 5. Развитая зрительно-двигательная и пространственная координация. Дети не могут не бегать, не прыгать, не толкаться на переменах. При сниженной зрительно-двигательной и пространственной координации очень вероятны травмы, переломы конечностей и сотрясение головного мозга. 6. Ребенку необходима достаточная физическая сила, ловкость, точность движений. В противном случае, его будут «клевать» и обижать, что неминуемо отразится на развитии его личностных качеств и отношении к школе.

Физическая готовность

4. Общая физическая выносливость, неразрывно связанная с психоэмоциональной выносливостью. У детей, перенесших родовую травму, физическая и психическая выносливость значительно ниже нормы. И то, что ребенок «не сидит на месте», «юла какая-то», «словно заноза в одном месте» называется расторможенностью и никакого отношения к физической выносливости не имеет. Снижение психической выносливости значительно затрудняет процесс обучения.

5. Развитая зрительно-двигательная и пространственная координация. Дети не могут не бегать, не прыгать, не толкаться на переменах. При сниженной зрительно-двигательной и пространственной координации очень вероятны травмы, переломы конечностей и сотрясение головного мозга.

6. Ребенку необходима достаточная физическая сила, ловкость, точность движений. В противном случае, его будут «клевать» и обижать, что неминуемо отразится на развитии его личностных качеств и отношении к школе.

Физическая готовность

Физическая готовность

Физическая готовность

Физическая готовность

Интеллектуальная готовность Ориентировка ребенка в окружающем, запас его знаний Желание узнавать новое Любознательность Развитое воображение, наблюдательность Развитие образных представлений Развитие речи и мышления Развитие мелкой моторики Хорошая память Наиболее важные показатели – это развитие мышления и речи.

Интеллектуальная готовность

  • Ориентировка ребенка в окружающем, запас его знаний
  • Желание узнавать новое
  • Любознательность
  • Развитое воображение, наблюдательность
  • Развитие образных представлений
  • Развитие речи и мышления
  • Развитие мелкой моторики
  • Хорошая память

Наиболее важные показатели – это развитие мышления и речи.

  • Очень полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, выводы, используя слова: «потому, что», «если, то», «поэтому».
  • Учите ребят задавать вопросы. Мышление всегда начинается с вопроса. Нельзя заставить мысль работать, если просто сказать «подумай».
Социально-психологическая

Социально-психологическая

  • Развитие потребности в общении.
  • Умение общаться со взрослыми, со сверстниками, войти в детское общество.
  • Умение действовать совместно, согласовывать свои действия.
  • Умение подчиняться правилам и нормам.
Эмоционально- волевая готовность

Эмоционально- волевая готовность

  • Радость ожидания обучения.
  • Умение управлять своими эмоциями.
  • Способность подчинять мотивы, управлять своим поведением.
  • Умение организовать свое рабочее место и поддерживать порядок на нем.
  • Положительное отношение к целям деятельности, принятие их.
  • Стремление преодолевать трудности.
  • Стремление к достижению результата своей деятельности.
Личностная готовность

Личностная готовность

  • Умение строить отношения с учителем (умение регулировать свои действия и свое поведение, умение воспринимать учебную задачу)
  • Умение общаться со сверстниками (принимать точку зрения другого, умение взглянуть на себя со стороны, умение выслушивать одноклассников, адекватно реагировать на неудачу других)
  • Отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки), к школе, к учителям, к учебной деятельности
Что нужно знать родителям, занимаясь с ребенком дома?   Домашние занятия с ребенком очень полезны и необходимы будущему первокласснику. Они положительно влияют на развитие ребенка и помогают в сближении всех членов семьи, установлении доверительных отношений.

Что нужно знать родителям, занимаясь с ребенком дома?

Домашние занятия с ребенком очень полезны и необходимы будущему первокласснику. Они положительно влияют на развитие ребенка и помогают в сближении всех членов семьи, установлении доверительных отношений.

Тренируем руку ребенка   Дома очень важно развивать мелкую моторику ребенка, то есть его руки и пальчики. Это необходимо для того, чтобы у ребенка в первом классе не было проблем с письмом.

Тренируем руку ребенка

Дома очень важно развивать мелкую моторику ребенка, то есть его руки и пальчики. Это необходимо для того, чтобы у ребенка в первом классе не было проблем с письмом.

Способы тренировки  мелкой моторики руки

Способы тренировки мелкой моторики руки

  • Лепка из глины и пластилина. Рисование или раскрашивание картинок.
  • Изготовление поделок из бумаги.
  • Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов.
  • Конструирование.
  • Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке.
  • Завинчивание и развинчивание крышек банок, пузырьков и т. д.
  • Нанизывание бус и пуговиц.
  • Плетение косичек из ниток, венков из цветов.
  • Все виды ручного творчества: вязание, вышивание, художественное выпиливание и т. д.
  • Переборка круп.
  • «Показ» стихотворения. Пусть ребёнок показывает руками всё, о чём говорится в стихотворении.
  • Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.
Родители должны знать и еще одну очень важную психологическую особенность детей дошкольного возраста: их основным видом деятельности является игра, через которую они развиваются и получают новые знания.

Родители должны знать и еще одну очень важную психологическую особенность детей дошкольного возраста: их основным видом деятельности является игра, через которую они развиваются и получают новые знания.

Большую помощь родителям могут оказать различные развивающие игры, но при этом очень важно, чтобы они соответствовали возрасту ребенка.  Можно порекомендовать детское лото с изображениями животных, растений и птиц. Не стоит дошкольнику приобретать энциклопедии, скорее всего они его не заинтересуют или интерес к ним пропадет очень быстро. Обращайте внимание на то, правильно ли ребенок при рассказывании произносит слова и звуки, если есть какие-то ошибки, то деликатно говорите о них ребенку и исправляйте. Разучивайте с ребенком скороговорки и стишки, пословицы.

Большую помощь родителям могут оказать различные развивающие игры, но при этом очень важно, чтобы они соответствовали возрасту ребенка.

Можно порекомендовать детское лото с изображениями животных, растений и птиц. Не стоит дошкольнику приобретать энциклопедии, скорее всего они его не заинтересуют или интерес к ним пропадет очень быстро.

Обращайте внимание на то, правильно ли ребенок при рассказывании произносит слова и звуки, если есть какие-то ошибки, то деликатно говорите о них ребенку и исправляйте. Разучивайте с ребенком скороговорки и стишки, пословицы.

Рекомендации родителям дошкольника

Рекомендации родителям дошкольника

  • Не будьте слишком требовательны к ребенку.
  • Ребенок имеет право на ошибку, ведь ошибаться свойственно всем людям, в том числе и взрослым.
  • Следите, чтобы нагрузка не была для ребенка чрезмерной.
  • Обеспечьте для домашних занятий ребенку все необходимые материалы, чтобы в любое время он мог взять пластилин и начать лепить, взять альбом и краски и порисовать и т. д.
  • Если ребенок отказывается выполнять задание, то попробуйте найти способ, чтобы заинтересовать его.
  • Рассказывайте ребенку, как вы учились в школе, как вы пошли в первый класс, просматривайте вместе свои школьные фотографии.
  • Формируйте у ребенка положительное отношение к школе, что у него там будет много друзей, там очень интересно, учителя очень хорошие и добрые. Нельзя пугать его двойками, наказанием за плохое поведение и т. п.
Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Психологическая готовность ребенка к школьному обучению"(презентация для родителей)

Автор: Калядина Инесса Вадимовна

Дата: 14.03.2025

Номер свидетельства: 666566


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства