что нужно знать родителям о психологической готовности к школьному обучению
Что нужно знать родителям о психологической готовности к школьному обучению
Психологическая готовность к школе не имеет ничего общего с тем, умеет ли ребенок читать (и как быстро), а также считать (и до скольких). Уже в первые месяцы обучения вдруг оказывается, что бойко читающие и хорошо считающие дети не проявляют интереса к учебе, нарушают на уроке дисциплину и как следствие - у них возникают конфликтные отношения с учительницей. Родители обеспокоены и не понимают в чем дело. Ведь они усиленно готовили ребенка к школе, иногда даже в нескольких подготовительных группах. В перзентации наглядно показаны параметры психологической готовности и даны рекомендации родителям правильно подготовитьсвоего ребнка к школе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Умение слышать учителя, т.е. понимать, выполнения каких действий он добивается.
Наличия у ребенка стремления справится с учебными трудностями.
Дети должны не только уметь отвечать сами, но и выслушивать ответ других, поскольку обучение происходит в условиях класса.
Физическая готовностьребенка к школе
Состояние здоровья, уровень физического развития;
Развитие анализаторных систем (слуха, зрения, и т.д.);
Развитие мелких групп
мышц руки (моторика руки);
Развитие основных движений (бег, прыжки и др.).
Пять компонентов готовности к школьному обучению
Компонент – мотивационная готовность
Компонент - волевая готовность
Компонент – социально – психологическая готовность к школе
Компонент – умственная готовность
Компонент –умение учиться
Для успешного начала школьного обучения можно выделить следующее:
Произвольное внимание, память;
Умение работать по образцу (предпосылки учебной деятельности);
Мышление (умение решать учебные задачи)
Развитая речь;
Элементарные математические представления;
Представления об окружающем мире;
Подготовленность руки к письму;
Умение общаться;
Желание учиться, интерес к школе
В. А. Сухомлинский
Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
Возраст
Предмет развития конфликта
От
3 лет
до
6 лет
Социальные условия
Могу ли я стать независимым от родителей и исследовать границы своих возможностей?
Психосо-циальный исход
Поощрение активности, наличие возможности быть активным
Центральные новообра-зования возраста
Инициатива
Отсутствие возможнос-тей, неодобрение активности
Целеустрем-ленность
Вина
Аппатия
Помощь родителя в формировании успешности ребенка
Поддерживать у своего ребёнка уверенность в себе.
Уделять ребёнку как можно больше внимания, быть ласковым с ним.
Не ждать от ребенка ТОЛЬКО наивысших результатов.
Помогать когда у ребенка не складываются отношения со сверстниками.
Помощь родителяв формировании успешности ребенка
Признавать право ребенка на ошибку
Научить его относиться к ошибкам и неудачам, как к чему-то неизбежному, но полезному
Научить ребенка:
видеть причины своих неудач понимать эти причины исправлять их
видеть причины своих неудач понимать эти причины исправлять их
видеть причины своих неудач
понимать эти причины
исправлять их
На заметку родителям
Если ребенка критикуют, он учится осуждать
Если ребенка принимают он учится любить
Если ребенок живет в страхе, он становится тревожным
Если ребенка признают он учится ставить перед собой цели
Если ребенок живет с враждебностью, он учится драться
Если ребенка одобряют он учится любить себя
Х.Дж.Дженнотт
Комплимент как инструмент развития
Хвалить ребенка за то:
что он только захотел что-то сделать;
что он начал что-либо делать;
что он некоторое время что-то делает ;
что он закончил дело .
Комплимент как инструмент развития
Комплименты в адрес ребенка «подпитывают» энергией такие качества как:
Действенность Активность Решительность Инициативность Умение доводить дело до конца
Действенность Активность Решительность Инициативность Умение доводить дело до конца
Действенность
Активность
Решительность
Инициативность
Умение доводить дело до конца
Развитие волевого поведения
Умение сдерживать непосредственно импульсы и желания в связи с требованиями социального окружения, т.е. сознательно управлять своими действиями.
Умение совершать волевые усилия, мобилизоваться в трудной ситуации, доводить дело до конца.
Три способа избаловать ребенка
Мы портим ребенка когда:
Видим, что он нарушает правила поведения, и не реагируем подходящим способом. Делаем для него слишком много того, что он мог бы сделать для себя сам. «Вытаскиваем» его из неприятной ситуации, в которую он попал по собственному выбору.
Видим, что он нарушает правила поведения, и не реагируем подходящим способом.
Делаем для него слишком много того, что он мог бы сделать для себя сам.
«Вытаскиваем» его из неприятной ситуации, в которую он попал по собственному выбору.
Правила поведения от С. Соловейчика
Не отнимай чужого, но свое не отдавай
Попросили - дай, попытаются отнять – защищайся
Не дерись без причины
Зовут играть – иди, не зовут –спроси разрешения играть вместе
Играй честно, не подводи своих товарищей
Не дразни никого, не канючь,
не выпрашивай ничего
Правила поведенияот С.Соловейчика
Не ябедничай и не наговаривай ни на кого
Старайся быть аккуратным
Почаще говори: давай дружить ,давай играть
Помни! Ты не лучше всех , ты не хуже всех! Ты неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
Литература
Уильям и Марта Сирс «Воспитание ребенка от рождения до 10 лет»
Т.Л.Шишова « Подсказка для родителей»
Л. Петрановская «Если с ребенком трудно»
И. Млодик «Метаморфозы родительской любви»
Пол Коумен «Как сказать ребенку о…»
Бен Фурман «Навыки ребенка»
А.Фабер Э.Мазлиш «Как говорить с детьми, чтобы они учились»