kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Что нужно знать родителям о психологической готовности к школьному обучению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психологическая готовность к школе не имеет ничего общего с тем, умеет ли ребенок читать (и как быстро), а также считать (и до скольких). Уже в первые месяцы обучения вдруг оказывается, что бойко читающие и хорошо считающие дети не проявляют интереса к учебе, нарушают на уроке дисциплину и как следствие - у них возникают конфликтные отношения с учительницей. Родители обеспокоены и не понимают в чем дело. Ведь они усиленно готовили ребенка к школе, иногда даже в нескольких подготовительных группах. В перзентации наглядно показаны параметры психологической готовности и даны рекомендации родителям правильно подготовитьсвоего  ребнка к школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«что нужно знать родителям о психологической готовности к школьному обучению »

Психолого-педагогическая подготовка детей  к школе

Психолого-педагогическая подготовка детей к школе

Будущий первоклассник глазами:   педагогов  родителей Сформирована внутренняя позиция школьника; Желает учиться; Стремится в школу за новыми знаниями Коммуникабелен (умеет общаться со сверстниками и взрослыми); Уверен в собственных силах; Имеет адекватную самооценку; Физически здоров.  Умеет читать, считать, писать; Интеллектуально развит; Хорошие внимание  и память;

Будущий первоклассник глазами:

педагогов

родителей

  • Сформирована внутренняя позиция школьника;
  • Желает учиться;
  • Стремится в школу за новыми знаниями
  • Коммуникабелен (умеет общаться со сверстниками и взрослыми);
  • Уверен в собственных силах;
  • Имеет адекватную самооценку;
  • Физически здоров.
  • Умеет читать, считать, писать;
  • Интеллектуально развит;
  • Хорошие внимание

и память;

  • Правильная, чистая речь (отсутствуют дефекты речи);
  • Послушный, усидчивый.
Готовность ребенка к школе с позиции: педагогов  родителей  - обладание набором специальных (учебных) умений и навыков, развитыми познавательными процессам и речью СПЕЦИАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ФИЗИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ

Готовность ребенка к школе с позиции:

педагогов

родителей

- обладание набором специальных (учебных) умений и навыков, развитыми познавательными процессам и речью

СПЕЦИАЛЬНАЯ

ГОТОВНОСТЬ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ

ГОТОВНОСТЬ

ФИЗИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ

Специальная готовность ребенка  к школе   Умение читать; Умение считать; Умение писать .

Специальная готовность ребенка к школе

  • Умение читать;
  • Умение считать;
  • Умение писать .

Психологическая готовность  ребенка к школе   Личностная и  социально -психологическая готовность  Эмоционально-волевая готовность  Интеллектуальная готовность

Психологическая готовность ребенка к школе

Личностная и

социально -психологическая готовность

Эмоционально-волевая

готовность

Интеллектуальная

готовность

Личностная и социально психологическая готовность к школе Для успешности в учебе необходимо стремление САМОГО ребенка! При нежелании ходить в школу трудно его чему-нибудь научить. НА ПОЯВЛЕНИЕ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ ВЛИЯЮТ: Детей привлекают:

Личностная и социально психологическая готовность к школе

Для успешности в учебе необходимо стремление САМОГО ребенка!

При нежелании ходить в школу трудно его чему-нибудь научить.

НА ПОЯВЛЕНИЕ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ ВЛИЯЮТ:

Детей привлекают:

  • внешние атрибуты школьной жизни (форма, портфель, пенал и т.п.);
  • потребность в новой обстановке, новых впечатлениях;
  • желание приобрести новых друзей;
  • получать за учебу похвалу;
  • желание учиться, узнавать новое;
  • Отношение близких взрослых к учению, как к более важному делу, чем игра;
  • Отношение сверстников;
  • Желание сравняться по положению со старшими
Личностная и социально-психологическая готовность ребенка к школе ВНУТРЕННЯЯ ПОЗИЦИЯ ШКОЛЬНИКА К учителям К другим детям ВНИМАТЕЛЬНО  СЛ УШАТЬ Относиться к ак к значимому взрослому  Выполнять т ребования Б ез обид принимать з амечания Общаться на уроке после поднятия руки Отвечать на вопросы, задавать вопросы по делу К себе самому ХАРАКТЕРНО  КООПЕРАТИВНО-СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ  Деловое общение ( Умение взаимодействовать, выполняя совместные учебные действия ) АДЕКВАТНАЯ  САМООЦЕНКА Адекватное отношение  - к своим способностям ,  - р езультатам работы ,  - п оведению

Личностная и социально-психологическая готовность ребенка к школе

ВНУТРЕННЯЯ ПОЗИЦИЯ ШКОЛЬНИКА

К учителям

К другим детям

  • ВНИМАТЕЛЬНО СЛ УШАТЬ
  • Относиться к ак к значимому взрослому
  • Выполнять т ребования
  • Б ез обид принимать
  • з амечания
  • Общаться на уроке после поднятия руки
  • Отвечать на вопросы, задавать вопросы по делу

К себе самому

  • ХАРАКТЕРНО КООПЕРАТИВНО-СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ
  • Деловое общение

( Умение взаимодействовать, выполняя совместные учебные действия )

  • АДЕКВАТНАЯ САМООЦЕНКА
  • Адекватное отношение

- к своим способностям ,

- р езультатам работы ,

- п оведению

Освоение позиции школьника

Освоение позиции школьника

  • Умение слышать учителя, т.е. понимать, выполнения каких действий он добивается.
  • Наличия у ребенка стремления справится с учебными трудностями.
  • Дети должны не только уметь отвечать сами, но и выслушивать ответ других, поскольку обучение происходит в условиях класса.
Физическая готовность  ребенка к школе  Состояние здоровья, уровень физического развития; Развитие анализаторных систем (слуха, зрения, и т.д.); Развитие мелких групп  мышц руки (моторика руки);

Физическая готовность ребенка к школе

  • Состояние здоровья, уровень физического развития;
  • Развитие анализаторных систем (слуха, зрения, и т.д.);
  • Развитие мелких групп

мышц руки (моторика руки);

  • Развитие основных движений (бег, прыжки и др.).
Пять компонентов готовности к школьному обучению

Пять компонентов готовности к школьному обучению

  • Компонент – мотивационная готовность
  • Компонент - волевая готовность
  • Компонент – социально – психологическая готовность к школе
  • Компонент – умственная готовность
  • Компонент –умение учиться
Для успешного начала  школьного обучения  можно выделить следующее:

Для успешного начала школьного обучения можно выделить следующее:

  • Произвольное внимание, память;
  • Умение работать по образцу (предпосылки учебной деятельности);
  • Мышление (умение решать учебные задачи)
  • Развитая речь;
  • Элементарные математические представления;
  • Представления об окружающем мире;
  • Подготовленность руки к письму;
  • Умение общаться;
  • Желание учиться, интерес к школе
В. А. Сухомлинский  Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.  Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

В. А. Сухомлинский

Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Возраст  Предмет развития конфликта От 3 лет до 6 лет  Социальные условия Могу ли я стать независимым от родителей и исследовать границы своих возможностей?  Психосо-циальный исход Поощрение активности, наличие возможности быть активным  Центральные новообра-зования возраста Инициатива Отсутствие возможнос-тей, неодобрение активности Целеустрем-ленность Вина Аппатия

Возраст

Предмет развития конфликта

От

3 лет

до

6 лет

Социальные условия

Могу ли я стать независимым от родителей и исследовать границы своих возможностей?

Психосо-циальный исход

Поощрение активности, наличие возможности быть активным

Центральные новообра-зования возраста

Инициатива

Отсутствие возможнос-тей, неодобрение активности

Целеустрем-ленность

Вина

Аппатия

Помощь родителя в формировании успешности ребенка

Помощь родителя в формировании успешности ребенка

  • Поддерживать у своего ребёнка уверенность в себе.
  • Уделять ребёнку как можно больше внимания, быть ласковым с ним.
  • Не ждать от ребенка ТОЛЬКО наивысших результатов.
  • Помогать когда у ребенка не складываются отношения со сверстниками.
Помощь родителя  в формировании успешности ребенка

Помощь родителя в формировании успешности ребенка

  • Признавать право ребенка на ошибку
  • Научить его относиться к ошибкам и неудачам, как к чему-то неизбежному, но полезному
  • Научить ребенка:
  • видеть причины своих неудач понимать эти причины исправлять их
  • видеть причины своих неудач понимать эти причины исправлять их
  • видеть причины своих неудач
  • понимать эти причины
  • исправлять их
На заметку родителям Если ребенка критикуют, он учится осуждать Если ребенка принимают он учится любить Если ребенок живет в страхе, он становится тревожным Если ребенка признают он учится ставить перед собой цели Если ребенок живет с враждебностью, он учится драться Если ребенка одобряют он учится любить себя Х.Дж.Дженнотт

На заметку родителям

  • Если ребенка критикуют, он учится осуждать
  • Если ребенка принимают он учится любить
  • Если ребенок живет в страхе, он становится тревожным
  • Если ребенка признают он учится ставить перед собой цели
  • Если ребенок живет с враждебностью, он учится драться
  • Если ребенка одобряют он учится любить себя

Х.Дж.Дженнотт

Комплимент  как инструмент развития Хвалить ребенка за то:

Комплимент как инструмент развития

Хвалить ребенка за то:

  • что он только захотел что-то сделать;
  • что он начал что-либо делать;
  • что он некоторое время что-то делает ;
  • что он закончил дело .
Комплимент  как инструмент развития Комплименты в адрес ребенка «подпитывают» энергией такие качества как:

Комплимент как инструмент развития

Комплименты в адрес ребенка «подпитывают» энергией такие качества как:

  • Действенность Активность Решительность Инициативность Умение доводить дело до конца
  • Действенность Активность Решительность Инициативность Умение доводить дело до конца
  • Действенность
  • Активность
  • Решительность
  • Инициативность
  • Умение доводить дело до конца
Развитие волевого поведения

Развитие волевого поведения

  • Умение сдерживать непосредственно импульсы и желания в связи с требованиями социального окружения, т.е. сознательно управлять своими действиями.
  • Умение совершать волевые усилия, мобилизоваться в трудной ситуации, доводить дело до конца.
Три способа избаловать ребенка Мы портим ребенка когда:

Три способа избаловать ребенка

Мы портим ребенка когда:

  • Видим, что он нарушает правила поведения, и не реагируем подходящим способом. Делаем для него слишком много того, что он мог бы сделать для себя сам. «Вытаскиваем» его из неприятной ситуации, в которую он попал по собственному выбору.
  • Видим, что он нарушает правила поведения, и не реагируем подходящим способом.
  • Делаем для него слишком много того, что он мог бы сделать для себя сам.
  • «Вытаскиваем» его из неприятной ситуации, в которую он попал по собственному выбору.
Правила поведения  от С. Соловейчика Не отнимай чужого, но свое не отдавай Попросили - дай, попытаются отнять – защищайся Не дерись без причины Зовут играть – иди, не зовут –спроси разрешения играть вместе Играй честно, не подводи своих товарищей Не дразни никого, не канючь,  не выпрашивай ничего

Правила поведения от С. Соловейчика

  • Не отнимай чужого, но свое не отдавай
  • Попросили - дай, попытаются отнять – защищайся
  • Не дерись без причины
  • Зовут играть – иди, не зовут –спроси разрешения играть вместе
  • Играй честно, не подводи своих товарищей
  • Не дразни никого, не канючь,

не выпрашивай ничего

Правила поведения  от С.Соловейчика

Правила поведения от С.Соловейчика

  • Не ябедничай и не наговаривай ни на кого
  • Старайся быть аккуратным
  • Почаще говори: давай дружить ,давай играть
  • Помни! Ты не лучше всех , ты не хуже всех! Ты неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
Литература

Литература

  • Уильям и Марта Сирс «Воспитание ребенка от рождения до 10 лет»
  • Т.Л.Шишова « Подсказка для родителей»
  • Л. Петрановская «Если с ребенком трудно»
  • И. Млодик «Метаморфозы родительской любви»
  • Пол Коумен «Как сказать ребенку о…»
  • Бен Фурман «Навыки ребенка»
  • А.Фабер Э.Мазлиш «Как говорить с детьми, чтобы они учились»
Благодарим за внимание!

Благодарим за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
что нужно знать родителям о психологической готовности к школьному обучению

Автор: Розонова Елена Николаевна

Дата: 24.07.2015

Номер свидетельства: 223483

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Методические рекомендации родителям по подготовке ребенка к школе."
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskiie_riekomiendatsii_roditieliam_po_podghotovkie_riebienka_k_shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "438153"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1510331331"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Консультация для родителей  «Первый класс, или как подготовить ребенка к школе»."
    ["seo_title"] => string(74) "konsultatsiiadliaroditielieipiervyiklassilikakpodghotovitriebienkakshkolie"
    ["file_id"] => string(6) "324417"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1462461562"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Консультация для родителей по теме: "Готовность ребенка к школе""
    ["seo_title"] => string(62) "konsultatsiiadliaroditielieipotiemiegotovnostriebienkakshkolie"
    ["file_id"] => string(6) "322888"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461689762"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Родительское собрание «Готовим детей к школе» "
    ["seo_title"] => string(50) "roditiel-skoie-sobraniie-gotovim-dietiei-k-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "156269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421402744"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Психолого-педагогические особенности младшего школьного возраста"
    ["seo_title"] => string(67) "psikhologo_pedagogicheskie_osobennosti_mladshego_shkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "502920"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1552545000"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства