Консультация по проблемам психического здоровья детей.
Цель: повышение психологических знаний учителей о проявлениях психической инфантильности у детей.
Причиной написания этого материала послужило то, что среди 170 учеников начальных классов у 10 учеников наблюдалась проявление психической инфантильности. Психический инфантильность – задержка возрастной социализации и адаптации к жизни, к обществу, задержка дозревания высших социальных функции.
Многие учителя не понимают такого состояния ребенка, досадуют, что сколько не требуй от него, ничего не добиться, особые претензии предъявляют учителя при переходе этой группы детей в 5 класс, досадуя, что классный руководитель не занималась его воспитанием.
Психологический портрет этих детей – проявление жизнерадостности, неосторожности, неосмотрительности, наивности, он не представляет, что его кто-то или что-то может обидеть. Им неведомы тревожность и чувства опасности. У инфантильных детей страдает волевое начало.
Неправильное воспитание усугубляет инфантильность волевой фон, ему неведомы серьезные усилия в преодолении трудностей.
С возрастом он становится эгоцентричным и не признает отказа ни в чем.
Они активны и даже бойко высказывают оригинальные мысли, они музыкальны, эмоциональны. Эти дети добры, но результат их развития таков, что они не понимают, когда можно, а когда нельзя. Эта группа детей вопиюще несамостоятельны и ничего не умеют.
Сверстники к ним относятся как к равному потому что они физически развиты, но общение не получается, потому что эта группа детей думают, говорят и поступают как младшие по возрасту.
Внешне такой ребенок ни в чем не уступает сверстнику, в открытую общается с учителями и все это сбивает с толку учителей. Чтобы соблюдалась преемственность в работе учителей начального и среднего звена продолжить начатую работу в младшем классе и довести до сведения учителей предметников об особенностях этой группы детей.
Рекомендации учителям:
учитывать особенности психического развития таких групп детей;
педагогические усилия направлять на социализацию ребенка.
подчеркнуто настойчиво прививать понятие «можно», «нельзя», хорошо и плохо.
настойчиво разъяснять последствия ошибок, шалостей его.
постоянно помогать преодолевать трудности
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Психическое здоровье детей. »
Консультация по проблемам психического здоровья детей.
Цель: повышение психологических знаний учителей о проявлениях психической инфантильности у детей.
Причиной написания этого материала послужило то, что среди 170 учеников начальных классов у 10 учеников наблюдалась проявление психической инфантильности. Психический инфантильность – задержка возрастной социализации и адаптации к жизни, к обществу, задержка дозревания высших социальных функции.
Многие учителя не понимают такого состояния ребенка, досадуют, что сколько не требуй от него, ничего не добиться, особые претензии предъявляют учителя при переходе этой группы детей в 5 класс, досадуя, что классный руководитель не занималась его воспитанием.
Психологический портрет этих детей – проявление жизнерадостности, неосторожности, неосмотрительности , наивности, он не представляет, что его кто-то или что-то может обидеть . Им неведомы тревожность и чувства опасности. У инфантильных детей страдает волевое начало.
Неправильное воспитание усугубляет инфантильность волевой фон, ему неведомы серьезные усилия в преодолении трудностей.
С возрастом он становится эгоцентричным и не признает отказа ни в чем.
Они активны и даже бойко высказывают оригинальные мысли, они музыкальны, эмоциональны. Эти дети добры, но результат их развития таков, что они не понимают, когда можно, а когда нельзя. Эта группа детей вопиюще несамостоятельны и ничего не умеют.
Сверстники к ним относятся как к равному потому что они физически развиты, но общение не получается , потому что эта группа детей думают, говорят и поступают как младшие по возрасту.
Внешне такой ребенок ни в чем не уступает сверстнику, в открытую общается с учителями и все это сбивает с толку учителей. Чтобы соблюдалась преемственность в работе учителей начального и среднего звена продолжить начатую работу в младшем классе и довести до сведения учителей предметников об особенностях этой группы детей.
Рекомендации учителям:
учитывать особенности психического развития таких групп детей;
педагогические усилия направлять на социализацию ребенка.
подчеркнуто настойчиво прививать понятие «можно», «нельзя», хорошо и плохо.
настойчиво разъяснять последствия ошибок, шалостей его.