kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«сохранение физического и психического здоровья детей в доу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Сохранение физического и психического здоровья детей
в ДОУ».

Цель: повысить психолого-педагогические знания воспитателей в области здоровьесбережения.

Задачи:

Повысить психолого-педагогическую компетентность педагогов ДОУ;

Дать определение здоровью человека;

Формировать четкое отличие психологического здоровья от психического здоровья человека;

Создать условия для получения педагогами знаний специфики психологического здоровья ребенка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««сохранение физического и психического здоровья детей в доу»»

Выступление на педагогическом совете

«Сохранение физического и психического здоровья детей
в ДОУ».

Цель: повысить психолого-педагогические знания воспитателей в области здоровьесбережения.

Задачи:

Повысить психолого-педагогическую компетентность педагогов ДОУ;

Дать определение здоровью человека;

Формировать четкое отличие психологического здоровья от психического здоровья человека;

Создать условия для получения педагогами знаний специфики психологического здоровья ребенка.


Ход выступления:

«Забота о здоровье – это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Василий Александрович Сухомлинский.


В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психологического развития, высокой умственной и физической работоспособности.

Что такое здоровье?

К настоящему времени в науке сложилось более 79 понятий «здоровье». Оказалось, не так просто дать ему исчерпывающее определение.

Здоровье – это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.


От чего же зависит здоровье человека? Статистика утверждает, что:

17%-20% от наследственных факторов

17%-20% от условий внешней среды, т. е. экологии

8%-10% от деятельности системы здравоохранения

45%-50% от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.

Если на первые 50% здоровья мы, педагоги, повлиять не можем, то другие 50% мы можем и должны дать нашим воспитанникам.

Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего "Я", правильное отношение к миру, окружающим людям – все это зависит от того насколько добросовестно, с любовью, грамотно воспитатель строит свою работу.

Выделяется несколько компонентов здоровья:

1. Соматическое здоровье – текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.

2. Физическое здоровье – уровень роста и развития органов и систем организма.

3. Психическое здоровье – состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.

Давайте сейчас немного отдохнем и сыграем в игру: «Закончи пословицу о здоровье»:

  • Чистота – ….. (залог здоровья)

  • Здоровье дороже …… (богатства)

  • Чисто жить – ….. (здоровым быть)

  • Если хочешь быть здоров – … (закаляйся)

  • Здоровье в порядке – … (спасибо зарядке)

  • В здоровом теле – … (здоровый дух)

  • Здоровье за деньги …. (не купишь)

  • Береги платье снову, …. (а здоровье смолоду).


Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».

Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Задачи здоровьесберегающих образовательных технологий:

  • Охрана жизни и укрепление здоровья детей;

  • Содействие правильному физическому и психическому развитию детского организма;

  • Повышение умственной и физической работоспособности;

  • Формирование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость);

  • Формирование правильной осанки;

  • Обогащение знаний детей о своем организме, здоровье, о путях его укрепления, сохранения, ответственного отношения;

  • Воспитание положительных черт характера (смелость, решительность, настойчивость), нравственных качеств (доброжелательность, взаимопомощь), волевых качеств (сила воли, умение побеждать и проигрывать);

  • Формирование привычки к здоровому образу жизни, желания заниматься физическими упражнениями.


ВИДЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ:

  1. медико-профuлактические;

  2. физкультурно-оздоровительные;

  3. технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

  4. здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;

  5. валеологического просвещения родителей.


  1. Медико-профилактические технологии.

Технологии, обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами.

Компоненты:

  • Организация мониторинга здоровья дошкольников

  • Организация и контроль питания детей

  • Организация профилактических мероприятий в детском саду

  • Закаливание и физическое развитие дошкольников

  • Организация контроля и помощь в обеспечений требований СанПиНов

  • Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.


  1. Физкультурно-оздоровительные технологии.

Технологии, направленные на развитие физических качеств и двигательной активности детей, приобщение детей к здоровому образу жизни.

Компоненты:

  • Пальчиковая гимнастика

  • Утренняя гимнастика

  • Дыхательная гимнастика

  • Гимнастика для глаз

  • Бодрящая гимнастика

  • Динамическая гимнастика

  • Динамическая пауза

  • Массаж и самомассаж

  • Профилактика плоскостопии и формирование правильной осанки

  • Двигательные оздоровительные физминутки

  • Самостоятельная двигательная деятельность детей

  • Спортивные развлечения и праздники

  • Подвижные и спортивные игры,

  • Физическая культура


Все эти компоненты хорошо знакомы педагогам и используются в работе с дошкольниками.


3. Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка.

Технологии, обеспечивающие эмоциональный комфорт и хорошее психологическое самочувствие ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и дома.

Реализацией данных технологий занимается психолог, а также воспитатель и специалисты дошкольного образования в текущем педагогическом процессе ДОУ.

Компоненты:

- Психогимнастика,

- песочная терапия,

- элементы музыкотерапии,

- свето- и цветотерапии,

- арт-терапии,

- сказкотерапия,

- релаксация.


  1. Здоровьесбережение и здоровьеобогащение педагогов ДОУ

Технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов в том числе культуры профессионального здоровья, развития потребностей здорового образа жизни.


  1. Валеологическое просвещение родителей

Валеологическое просвещение - это процесс, который направлен на сохранение и укрепление здоровья детей, родителей, педагогов, его осуществление связано с изменением отношения к здоровью родителей, ребенка, педагогического коллектива; это инновационный процесс, охватывающий весь коллектив, его осуществление связано с перестройкой в сознании всех участников педагогического процесса.

• Папки-передвижки

• Круглые столы по вопросам

• Беседы

• Нетрадиционные формы работы с родителями (экскурсии)

• Практические показы (практикум)

• Личный пример педагога


Существуют золотые правила здоровьесбережения, соблюдение которых поможет сохранить здоровье себе и своим детям.

1. Соблюдайте режим дня.

2. Обращайте больше внимания на питание

3. Больше двигайтесь

4. Спите в прохладной комнате

5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!

6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью.

7. Гоните прочь уныние и хандру.

8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма.

9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций.

10. Желайте себе и окружающим только добра.


И помните Наше здоровье в наших руках.

Будьте здоровы!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«сохранение физического и психического здоровья детей в доу»

Автор: Кудрова Анастасия Николаевна

Дата: 22.05.2022

Номер свидетельства: 607668

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ, а так же организация их досуга "
    ["seo_title"] => string(95) "sokhranieniie-i-ukrieplieniie-zdorov-ia-vospitannikov-dou-a-tak-zhie-orghanizatsiia-ikh-dosugha"
    ["file_id"] => string(6) "178433"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424838589"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "«Возможности дошкольной образовательной  организации  по сохранению и укреплению здоровья детей в соответствии с ФГОС ДО»"
    ["seo_title"] => string(132) "vozmozhnosti-doshkol-noi-obrazovatiel-noi-orghanizatsii-po-sokhranieniiu-i-ukrieplieniiu-zdorov-ia-dietiei-v-sootvietstvii-s-fgos-do"
    ["file_id"] => string(6) "324628"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1462557744"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "«Возможности дошкольной образовательной  организации  по сохранению и укреплению здоровья детей в соответствии с ФГОС ДО»"
    ["seo_title"] => string(134) "vozmozhnosti-doshkol-noi-obrazovatiel-noi-orghanizatsii-po-sokhranieniiu-i-ukrieplieniiu-zdorov-ia-dietiei-v-sootvietstvii-s-fgos-do-1"
    ["file_id"] => string(6) "324629"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1462557754"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Доклад на тему: Использование ИКТ в ГПД с целью развития психических функций детей "
    ["seo_title"] => string(94) "doklad-na-tiemu-ispol-zovaniie-ikt-v-gpd-s-tsiel-iu-razvitiia-psikhichieskikh-funktsii-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "231267"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442430384"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) ""Сохранение и укрепление здоровья детей в ДОУ""
    ["seo_title"] => string(45) "sokhranenie_i_ukreplenie_zdorovia_detei_v_dou"
    ["file_id"] => string(6) "473851"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1529502452"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства