kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа коррекционной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа 

цель: содание системы психолого- педагогического сопровождения детей "группы риска" (медицинские, социальные, учебные, поведенческие)

задачи: 

- своевременне выявление детей с трудностями в обучение обусловленными огрниченными возможностями здоровья;

-определение особых образовательных потребностей детей "группы риска"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа коррекционной работы »

Программа коррекционной работы

МАОУ СОШ №1

Программа коррекционной работы в соответствии с требованиями ФГОС направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.

В основе коррекционной работы лежит единство четырех функций: диагностика проблем, информация о проблеме и путях ее решения, консультация на этапе принятия решения и разработка плана решения проблемы, помощь на этапе решения проблемы. Основными принципами содержания программы коррекционной работы в образовательном учреждении являются: соблюдение интересов ребенка; системность; непрерывность; вариативность и рекомендательный характер.

Цель: создание системы психолого-педагогического сопровождения детей «группы риска» (медицинские, социальные, учебные, поведенческие).

Задачи:

  • своевременное выявление детей с трудностями в обучении, обусловленными ограниченными возможностями здоровья;

  • определение особых образовательных потребностей детей «группы риска»;

  • создание условий, способствующих освоению детьми «группы риска» основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении;

  • осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям «группы риска» с учётом особенностей психического или физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями ПМПК);

  • разработка и реализация индивидуальных учебных планов, организация групповых занятий для детей «группы риска» и детей с ОВЗ;

  • обеспечение возможности обучения и воспитания по дополнительным образовательным программам и получения дополнительных образовательных коррекционных услуг;

  • реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей «группы риска» и формирования здорового образа жизни;

  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей «группы риска» и детей с ОВЗ по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.

Программа коррекционной работы на ступени начального общего образования включает в себя взаимосвязанные модули (направления). Данные модули отражают её основное содержание:

  • диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей «группы риска», проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;

  • коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию имеющихся проблем детей «группы риска» и детей с ОВЗ в условиях общеобразовательного учреждения; способствует формированию универсальных учебных действий обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);

  • консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей «группы риска» и детей с ОВЗ и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;

  • информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

Условия реализации программы: программа может быть реализована при условии наличия в образовательном учреждении следующих специалистов: педагог-психолог, учитель - логопед, социальный педагог, медицинский работник.

Имеется специально оборудованные кабинеты психолога и логопеда.

Материалы и оборудование: методическая литература, психодиагностический инструментарий, развивающие игры, наглядные пособия.

Механизм реализации программы: на начальном этапе специалисты ПМПК муниципалитета определяют уровень психического и физического развития детей, после чего создается банк данных обучающихся, нуждающихся в специализированной помощи. Специалисты (психолог, логопед, социальный педагог) дают свои рекомендации по построению работы с этими детьми. На основе этих данных классные педагоги разрабатывают индивидуальные программы по работе с «детьми «группы риска». В обобщенном виде рекомендации представляются на педагогическом совете

Ожидаемые результаты программы: своевременное выявление обучающихся «группы риска», положительная динамика результатов коррекционно-развивающей работы с ними, снижение количества обучающихся «группы риска».

Диагностический модуль.

Цель: выявление характера и интенсивности трудностей развития детей «группы риска», проведение комплексного обследования и подготовка рекомендаций по оказанию психолого-медико-педагогической помощи.


Задачи

(направления деятельности)

Планируемые результаты

Виды и формы деятельности,

мероприятия

Сроки


Ответственные

Медицинская диагностика

Определить состояние физического и психического здоровья детей.


Выявление состояния физического и психического здоровья детей.


Изучение истории развития ребенка, беседа с родителями,

наблюдение классного руководителя,

анализ работ обучающихся


Сентябрь

Классный руководитель

Медицинский работник


Психолого-педагогическая диагностика

Первичная диагностика для выявления «группы риска»

Создание банка данных обучающихся, нуждающихся в специализированной помощи


Формирование характеристики образовательной ситуации в ОУ

Наблюдение, логопедическое и психологическое обследование;

анкетирование родителей, беседы с педагогами


При приеме документов в 1 класс

(июнь, август)



Заместитель директора по УВР

Педагог-психолог

Учитель-логопед


Углубленная диагностика детей «группы риска»


Получение объективных сведений об обучающемся на основании диагностической информации специалистов разного профиля, создание диагностических "портретов" детей

Диагностирование.

Заполнение диагностических документов специалистами (Речевой карты, протокола обследования)



Сентябрь - Октябрь

Педагог-психолог

Учитель-логопед


Проанализировать причины возникновения трудностей в обучении.

Выявить резервные возможности

Выбор индивидуальной образовательной траектории для решения имеющихся проблем

Подбор коррекционной программы (программы развития)


Октябрь - Ноябрь

Педагог-психолог

Учитель-логопед

Классный руководитель


Социально – педагогическая диагностика


Определить уровень организованности ребенка; уровень знаний по предметам






Получение объективной информации об организованности ребенка, умения учиться, особенностей личности, уровня знаний по предметам.


Анкетирование, наблюдение во время занятий, беседа с родителями, посещение семьи. Составление характеристики.





Сентябрь - октябрь




Классный руководитель

Социальный педагог




Коррекционно-развивающий модуль

Цель: обеспечение своевременной специализированной помощи в освоении содержания образования и коррекции недостатков в познавательной и эмоционально-личностной сфере детей «группы риска».

Задачи

(направления) деятельности


Планируемые результаты


Виды и формы деятельности, мероприятия


Сроки


Ответственные


Психолого-педагогическая работа

Обеспечить педагогическое сопровождение детей «группы риска»

Планы, программы


Разработать индивидуальную программу по предмету.

Разработать воспитательную программу работы с классом и индивидуальную воспитательную программу для детей «группы риска».

Осуществление педагогического мониторинга достижений школьника.

В течение года

Классный руководитель

Обеспечить психологическое и логопедическое сопровождение детей «группы риска»

Позитивная динамика развиваемых параметров

1.Формирование групп для коррекционной работы.

2.Составление расписания занятий.

3. Проведение коррекционных занятий.

4. Отслеживание динамики развития ребенка


В течение года

Заместитель директора по УВР Педагог-психолог

Учитель-логопед


Лечебно – профилактическая работа

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся «группы риска»



Позитивная динамика развиваемых параметров

Разработка рекомендаций для педагогов, учителя, и родителей по работе с детьми «группы риска» .

Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс Организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение, профилактику здоровья и формирование навыков здорового и безопасного образа жизни.


В течение года


Учителя-предметники

Медицинский работник

Социальный педагог


Консультативный модуль

Цель: обеспечение непрерывности специального индивидуального сопровождения детей «группы риска» и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся

Задачи (направления) деятельности


Планируемые результаты


Виды и формы деятельности, мероприятия

Сроки


Ответственные


Консультирование педагогических работников

Рекомендации, приёмы, упражнения и др. материалы.


Индивидуальные, групповые, тематические консультации



В течение года

Специалисты ПМПК:

Учитель – логопед

Педагог – психолог

Социальный педагог

Заместитель директора по УВР

Консультирование обучающихся по выявленным проблемам, оказание превентивной помощи

Рекомендации, приёмы, упражнения и др. материалы.


Индивидуальные, групповые, тематические консультации




В течение года

Специалисты ПМПК:

Учитель – логопед

Педагог – психолог

Социальный педагог

Заместитель директора по УВР

Консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания

Рекомендации, приёмы, упражнения и др. материалы.


Индивидуальные, групповые, тематические консультации




В течение года

Специалисты ПМПК:

Учитель – логопед

Педагог – психолог

Социальный педагог

Заместитель директора по УВР


Информационно – просветительский модуль

Цель: организация информационно-просветительской деятельности по вопросам образования со всеми участниками образовательного процесса.


Задачи (направления) деятельности

Планируемые результаты


Виды и формы деятельности, мероприятия


Сроки

Ответственные


Информирование родителей (законных представителей) по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам


Организация работы семинаров, родительских собраний, тренингов, информационных стендов и др.

Информационные мероприятия


В течение года

Специалисты ПМПК:

Учитель – логопед

Педагог – психолог

Социальный педагог

Заместитель директора по УВР

Психолого-педагогическое просвещение педагогических работников по вопросам развития, обучения и воспитания детей «группы риска»

Организация методических мероприятий

Информационные мероприятия


В течение года

Специалисты ПМПК:

Учитель – логопед

Педагог – психолог

Социальный педагог

Заместитель директора по УВР


2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Программа коррекционной работы

Автор: Ильина Наталья Валерьевна

Дата: 13.02.2015

Номер свидетельства: 172351

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Программа коррекционной работы для учащихся 1-2 классов "
    ["seo_title"] => string(65) "proghramma-korriektsionnoi-raboty-dlia-uchashchikhsia-1-2-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "227153"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440613696"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Программа коррекционной работы с обучающимися."
    ["seo_title"] => string(54) "proghramma_korriektsionnoi_raboty_s_obuchaiushchimisia"
    ["file_id"] => string(6) "406028"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1491201944"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Развивающая игра как один из приемов в реализации программы коррекционной работы в соответствии со ФГОС ."
    ["seo_title"] => string(102) "razvivaiushchaiaighrakakodinizpriiemovvriealizatsiiproghrammykorriektsionnoirabotyvsootvietstviisofgos"
    ["file_id"] => string(6) "307480"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458357465"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Программа коррекционной работы "Логопедическая помощь учащимся на ступени начального образования" "
    ["seo_title"] => string(114) "proghramma-korriektsionnoi-raboty-loghopiedichieskaia-pomoshch-uchashchimsia-na-stupieni-nachal-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "153261"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420987930"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Программа коррекционной работы для младших школьников с ограниченными возможностями здоровья"
    ["seo_title"] => string(80) "proghramma_korriektsionnoi_raboty_dlia_mladshikh_shkol_nikov_s_oghranichiennymi_"
    ["file_id"] => string(6) "441948"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1512317807"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства