Развивающая игра как один из приемов в реализации программы коррекционной работы в соответствии со ФГОС .
Развивающая игра как один из приемов в реализации программы коррекционной работы в соответствии со ФГОС .
ФГОС предъявляет определенные требования в реализации программы коррекционной работы. Развивающая игра является одним из основных факторов в реализации данной работы, предложенная игра поможет обеспечить интегрированный подход в обучении, разработать варианты игрового содержания и усложнения игры, увлечь учащихся содержанием. Представленная игра может быть использована на уроке, коррекционном занятии, в совместной деятельности педагога с учащимися, в индивидуальной работе с детьми. Подобная технология может быть использована на всех уроках.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развивающая игра как один из приемов в реализации программы коррекционной работы в соответствии со ФГОС .»
Развивающая игра как один из приемов в реализации программы коррекционной работы в соответствии со ФГОС (Стандарт).
Пояснительная записка.
ФГОС предъявляет определенные требования в реализации программы коррекционной работы. Развивающая игра является одним из основных факторов в реализации данной работы, предложенная игра поможет обеспечить интегрированный подход в обучении, разработать варианты игрового содержания и усложнения игры, увлечь учащихся содержанием. Представленная игра может быть использована на уроке, коррекционном занятии, в совместной деятельности педагога с учащимися, в индивидуальной работе с детьми. Подобная технология может быть использована на всех уроках.
Игра «Овощи» (логопедическое, дефектологическое занятие, младшие школьники)
Цели: активизировать и расширять словарь детей, развивать внимание, память и мышление, мелкую моторику рук, побуждать употреблять в речи различные виды предложений, совершенствовать умение группировать предметы, умение использовать в речи наиболее употребительные местоимения, предлоги, основные части речи, упражнять в составлении рассказов по картинке, совершенствовать грамматический строй речи, умение описывать предмет, определять и называть местоположения предмета (слева, справа, рядом, около).
Игровая задача: объединить предметы по теме, цвету, месту произрастания, форме, исключить 4 лишний, рассказать об изображениях, придумать предложения с данными словами, изобразить, исследовать семена овощей.
Предметные результаты (по ФГОС) логопедического занятия:
Формирование и развитие различных видов устной речи (разговорно-диалогической, описательно-повествовательной) на основе обогащения знаний об окружающей действительности. Обогащение и развитие словаря, уточнения значения слов, развитие лексической системности, формирование семантических полей. Развитие и совершенствование грамматического строя речи. Развитие связной речи.
Предметная область-русский язык и речевая практика: коммуникативно-речевые умения, представления о мире, человеке, расширение представлений о об окружающей действительности. Обогащение лексической и грамматико-синтаксической сторон речи. Развитие навыков связной устной речи. Развитие навыков устной коммуникации, использование средств устной речи, знания основных правил культуры речевого общения.
Личностные результаты:
Формирование уважительного отношения к иному мнению.
Развитие адекватных представлений о собственных возможностях.
Овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального воздействия.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми.
Развитие этических чувств, доброжелательности.
Материал для игры:
Картинки овощей и фруктов, муляжи овощей в закрытой коробке, полоски цветной бумаги (по цвету овощей), трафареты овощей, пластилин, геометрические фигурки (картонные) –треугольник, овал, круг, загадки на тему «Овощи.» Натуральные овощи-помидор, огурец, лук.(по возможности )
Подготовка к игре: на столах разложить геометрические фигурки, цветные полоски бумаги, карандаши, трафареты, бумагу. На доске выложить картинки овощей: помидор, огурец, капуста, морковь, перец, свекла, редиска, лук , АПЕЛЬСИН.
Методические рекомендации: Игру проводить под руководством педагога; с детьми, испытывающими затруднения, проводится индивидуальная работа.
Количество игроков неограниченно.
Содержание игровой деятельности:
Учитель: Ребята, мы проведем интересную игру. Посмотрите на доску и скажите, как будет она называться? (Овощи)
-Где они произрастают? (на огороде)
-А все ли они там могут расти? (нет, лишний апельсин)
-А почему он лишний? (это фрукт)
-Определите форму овощей, покажите геом. фигурки. (на доске выкладываются кружки возле круглых овощей, овалы и треугольники)
-Определите цвет овощей (выкладываются цветные полоски бумаги возле каждого овоща).
Усложнения игре:
Назовите овощи, которые растут в земле, над землей.
Зарисуйте свой любимый овощ, раскрасьте, подпишите. (инд-трафарет обвести без подписи).
Покажите руками размер капусты, картофеля, моркови).
Физминутка:
Инсценировка сказки «Репка» .
Отгадайте загадку, загадку прикрепить к овощу:
В землю мы его сажаем, ждем с огромным урожаем, варим, делаем пюре, жарим на печке, на костре. (картофель)
-Что делают из картофеля? (записать-ПЮРЕ)
-Придумайте предложение со словом картофель устно. (записать слово картофель)
Красная девица сидит в темнице, коса на улице. (морковь)
Что делают из моркови? (записать на доске-САЛАТ).
-Придумайте предложение со словом морковь.
Золотистый и полезный, Витаминный, хотя резкий, Горький вкус имеет он… Обжигает… Не лимон. (лук)
-Для чего нужен лук?, Какого он цвета? Какую часть лука можно употреблять в пищу? (вехнюю-перья и нижнюю-луковицу)
Я бываю зеленым, а затем желтым, красным, расту на ветке, любят меня детки (помидор).
-А как называется сок из помидор? (томатный)
-А что находится внутри помидора? Проведем небольшое исследование- разрежем помидор. Внутри семена. Если их посадить в землю, появятся ростки. (можно посадить в землю (в цветочный горшок) как эксперимент).
-Определите на ощупь, какой это овощ? (Из мешочка достать на ощупь овощ и описать его по форме, цвету, вкусу)
Рефлексия.
-Что нового вы узнали из игры.?
-А где могут пригодиться ваши знания?
-Что больше всего понравилось в игре?
Примечание: технологию развивающей игры (с учетом ФГОС) можно использовать в других предметных областях, используя вопросы на усложнение. В игре задействуются все анализаторы -слуховой, тактильный, вкусовой, сенсомоторный). Можно использовать только часть игры в зависимости от цели и задач.
Литература: Романович. О.А. «Игры по освоению опыта речевой деятельности в соответствии со ФГОС)», Волгоград, 2015; ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 2013