kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развивающая игра как один из приемов в реализации программы коррекционной работы в соответствии со ФГОС .

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФГОС предъявляет определенные требования в реализации программы коррекционной работы. Развивающая игра является одним из основных факторов в реализации данной работы, предложенная игра поможет обеспечить интегрированный подход в обучении, разработать варианты игрового содержания и усложнения игры, увлечь учащихся содержанием. Представленная игра может быть использована на уроке, коррекционном занятии, в совместной деятельности педагога с учащимися, в индивидуальной работе с детьми. Подобная технология может быть использована на всех уроках. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развивающая игра как один из приемов в реализации программы коррекционной работы в соответствии со ФГОС .»


Развивающая игра как один из приемов в реализации программы коррекционной работы в соответствии со ФГОС (Стандарт).

Пояснительная записка.

ФГОС предъявляет определенные требования в реализации программы коррекционной работы. Развивающая игра является одним из основных факторов в реализации данной работы, предложенная игра поможет обеспечить интегрированный подход в обучении, разработать варианты игрового содержания и усложнения игры, увлечь учащихся содержанием. Представленная игра может быть использована на уроке, коррекционном занятии, в совместной деятельности педагога с учащимися, в индивидуальной работе с детьми. Подобная технология может быть использована на всех уроках.

Игра «Овощи» (логопедическое, дефектологическое занятие, младшие школьники)

Цели: активизировать и расширять словарь детей, развивать внимание, память и мышление, мелкую моторику рук, побуждать употреблять в речи различные виды предложений, совершенствовать умение группировать предметы, умение использовать в речи наиболее употребительные местоимения, предлоги, основные части речи, упражнять в составлении рассказов по картинке, совершенствовать грамматический строй речи, умение описывать предмет, определять и называть местоположения предмета (слева, справа, рядом, около).

Игровая задача: объединить предметы по теме, цвету, месту произрастания, форме, исключить 4 лишний, рассказать об изображениях, придумать предложения с данными словами, изобразить, исследовать семена овощей.

Предметные результаты (по ФГОС) логопедического занятия:

Формирование и развитие различных видов устной речи (разговорно-диалогической, описательно-повествовательной) на основе обогащения знаний об окружающей действительности. Обогащение и развитие словаря, уточнения значения слов, развитие лексической системности, формирование семантических полей. Развитие и совершенствование грамматического строя речи. Развитие связной речи.

Предметная область-русский язык и речевая практика: коммуникативно-речевые умения, представления о мире, человеке, расширение представлений о об окружающей действительности. Обогащение лексической и грамматико-синтаксической сторон речи. Развитие навыков связной устной речи. Развитие навыков устной коммуникации, использование средств устной речи, знания основных правил культуры речевого общения.

Личностные результаты:

Формирование уважительного отношения к иному мнению.

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях.

Овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального воздействия.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми.

Развитие этических чувств, доброжелательности.

Материал для игры:

Картинки овощей и фруктов, муляжи овощей в закрытой коробке, полоски цветной бумаги (по цвету овощей), трафареты овощей, пластилин, геометрические фигурки (картонные) –треугольник, овал, круг, загадки на тему «Овощи.» Натуральные овощи-помидор, огурец, лук.(по возможности )

Подготовка к игре: на столах разложить геометрические фигурки, цветные полоски бумаги, карандаши, трафареты, бумагу. На доске выложить картинки овощей: помидор, огурец, капуста, морковь, перец, свекла, редиска, лук , АПЕЛЬСИН.

Методические рекомендации: Игру проводить под руководством педагога; с детьми, испытывающими затруднения, проводится индивидуальная работа.

Количество игроков неограниченно.

Содержание игровой деятельности:

Учитель: Ребята, мы проведем интересную игру. Посмотрите на доску и скажите, как будет она называться? (Овощи)

-Где они произрастают? (на огороде)

-А все ли они там могут расти? (нет, лишний апельсин)

-А почему он лишний? (это фрукт)

-Определите форму овощей, покажите геом. фигурки. (на доске выкладываются кружки возле круглых овощей, овалы и треугольники)

-Определите цвет овощей (выкладываются цветные полоски бумаги возле каждого овоща).

Усложнения игре:

  1. Назовите овощи, которые растут в земле, над землей.

  2. Зарисуйте свой любимый овощ, раскрасьте, подпишите. (инд-трафарет обвести без подписи).

  3. Покажите руками размер капусты, картофеля, моркови).

Физминутка:

Инсценировка сказки «Репка» .

  1. Отгадайте загадку, загадку прикрепить к овощу:

В землю мы его сажаем, ждем с огромным урожаем, варим, делаем пюре, жарим на печке, на костре. (картофель)

-Что делают из картофеля? (записать-ПЮРЕ)

-Придумайте предложение со словом картофель устно. (записать слово картофель)

Красная девица сидит в темнице, коса на улице. (морковь)

Что делают из моркови? (записать на доске-САЛАТ).

-Придумайте предложение со словом морковь.

Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он…
Обжигает… Не лимон. (лук)

-Для чего нужен лук?, Какого он цвета? Какую часть лука можно употреблять в пищу? (вехнюю-перья и нижнюю-луковицу)

Я бываю зеленым, а затем желтым, красным, расту на ветке, любят меня детки (помидор).

-А как называется сок из помидор? (томатный)

-А что находится внутри помидора? Проведем небольшое исследование- разрежем помидор. Внутри семена. Если их посадить в землю, появятся ростки. (можно посадить в землю (в цветочный горшок) как эксперимент).

-Определите на ощупь, какой это овощ? (Из мешочка достать на ощупь овощ и описать его по форме, цвету, вкусу)

Рефлексия.

-Что нового вы узнали из игры.?

-А где могут пригодиться ваши знания?

-Что больше всего понравилось в игре?

Примечание: технологию развивающей игры (с учетом ФГОС) можно использовать в других предметных областях, используя вопросы на усложнение. В игре задействуются все анализаторы -слуховой, тактильный, вкусовой, сенсомоторный). Можно использовать только часть игры в зависимости от цели и задач.

Литература: Романович. О.А. «Игры по освоению опыта речевой деятельности в соответствии со ФГОС)», Волгоград, 2015; ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 2013





















3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дегтева Нелли Антоновна

Дата: 19.03.2016

Номер свидетельства: 307480

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Современные подходы к реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие в рамках ФГОС ДО "
    ["seo_title"] => string(119) "sovriemiennyie-podkhody-k-riealizatsii-obrazovatiel-noi-oblasti-sotsial-no-kommunikativnoie-razvitiie-v-ramkakh-fgos-do"
    ["file_id"] => string(6) "226521"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440338901"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства