КГУ «Основная школа №40»
ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
«Частицы моего Я»
Подготовила педагог-психолог:
Жумажанова Т.Р.
1. “Приветствие”. Все участники группы здороваются друг с другом, называя по имени.
2. “Подари улыбку”
Цель: создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя, развитие умения выражать свое эмоциональное состояние.
Дети становятся в круг, берутся за руки. Каждый по очереди дарит улыбку своим соседям слева и справа, смотря друг другу в глаза.
“Зеркало”
Цель: эмоциональное осознание своего поведения, снижение напряжения, преодоление неуверенности, произвольный контроль.
Участники становятся в две шеренги лицом друг к другу, разбиваясь на пары, один – водящий, другой – “зеркало”. Водящий смотрится в “зеркало”, а оно отражает все его движения. После участники меняются ролями, а затем и напарниками.
“Клеевой дождик”
Цель: развитие сплоченности группы, снятие напряжения.
Дети встают друг за другом и, держась, за плечи впереди стоящего преодолевают препятствия: подняться и сойти со стула, проползти под столами, обогнуть “широкое озеро” и т. д.
“Я самый”
Цель: снятие внутренних зажимов, поиск внутренних ресурсов.
Каждый по очереди заканчивает предложение: “Я самый…”
6. “Рефлексия” Участники по кругу характеризуют настроение, обмениваются мнениями и чувствами о проведенном занятии.
ЗАНЯТИЕ 3 “Работа с “Я-образом”
1. “Приветствие”. Все участники группы здороваются друг с другом, называя по имени
2. “Узкий мост”
Цель: повышение позитивного настроя и сплоченности группы.
На полу мелом чертится тонкая линия, необходимо вдвоем пройти по этому мосту.
3.“10 Я”
Цель: самораскрытие, работа с образом “Я”.
10 раз ответить на вопрос: “Кто я? Какой я?”. Листы с заданием не подписываются, психолог перемешивает их и зачитывает, участники пытаются догадаться, кто автор.
4. “Хорошо или плохо”
Цель: посмотреть на одно и то же явление с разных точек зрения.
Выбирается какое — либо качество человека (доброта). По кругу один участник говорит: “Хорошо быть добрым, потому что…”, а следующий за ним говорит: “Плохо быть добрым, потому что…”
5. “Релаксация — “Место, где я себя прекрасно чувствую” (К. Фопель
“Как научить детей сотрудничать?” кн. 2 стр. 51)
“Рефлексия”. Участники по кругу характеризуют настроение, обмениваются мнениями и чувствами о проведенном занятии.