kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект профилактического занятия "Знакомство с правилами школьной жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект профилактического занятия по правилам поведения в школе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект профилактического занятия "Знакомство с правилами школьной жизни"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«КРАСНОГЛИННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7»

















Конспект профилактического занятия

социального педагога

МКОУ «Красноглинная ООШ №7 »

Князевой Елены Владимировны


«Знакомство с правилами школьной жизни»



















Красноглинное, 2015

Тема: «Знакомство с правилами школьной жизни»

(беседа для обучающихся 1 класса)


Цель: Формирование у детей младшего школьного возраста навыков социального поведения.

Задачи:

  • учить детей культуре поведения в школе, на уроке, в столовой, в гардеробе;

  • расширять социальные представления детей о школе;

  • учить рассуждать, высказывать свое мнение.


Оборудование: компьютер, проектор, памятка.


Ход беседы:

I. Решение проблемной ситуации.


Учитель: Этот урок мы начнём такой ситуацией. Может кто-то себя узнает?


(Дети разыгрывают ситуацию. Имена детей вымышлены.

Утро. В класс вошёл Вася. Он подошёл к раздевалке, хотел повесить свою куртку и нечаянно уронил куртку Пети. Петя накинулся на Васю).


Учитель: Как правильно поступить?


Предположительные ответы учеников: Васе надо было извиниться и сразу поднять куртку товарища. Пете нужно было простить Васю и не набрасываться с кулаками.


Учитель: Молодцы. А как вы думаете, почему произошло это недоразумение?


Ученики: Мальчики не знали или забыли, как надо себя вести.


Учитель: Кто уже догадался, о чём сегодня на уроке мы поговорим?


Ученики: О правилах поведения.


II. Работа по теме занятия.


Учитель: А всегда ли вам бывает приятно раздеваться в нашей раздевалке?


Ученики. Не всегда.


Учитель: Почему?


Ученики: Иногда кто-то толкается, мешает, ребята роняют чужие вещи.


Учитель: Ходят ли наши ученики по упавшей одежде? Как надо поступить, чтобы этого не было?


Учитель: Давайте вместе подумаем, что можно сделать, чтобы избежать неприятностей.


(Дети вместе с учителем выводят правила поведения в раздевалке. При этом необходимо следить за тем, чтобы процесс обсуждения таких ситуаций не перешел в спор, во взаимные обвинения. Во избежание этого учитель предлагает: “Давайте не будем называть имена нарушителей. Я уверена, что скоро эти дети научатся себя вести”)


Правила поведения в раздевалке

  • Вешай свою одежду на определенное (свое) место.

  • Варежки, перчатки положи в карман, головной убор - в рукав.

  • Одежду вешай аккуратно.

  • В раздевалке не разговаривай, раздевайся быстро, не мешай другим.

  • Увидел упавшую одежду - подними.

  • В карманах ничего не оставляй.

  • Будь вежлив с товарищами, помогай другим.


Учитель:

Звенит заливисто звонок,
И начинается урок.
Но отчего же еле-еле,
Все достают свои портфели
И начинают там искать
Учебник, ручку и тетрадь?
Учитель говорит сурово:
- Опять к уроку не готовы!
Хочу, ребята, вам сказать:
Стыдитесь время зря терять!


Учитель: Какое правило нужно помнить ученикам?


Ученики: Готовить к уроку учебники, тетради и учебные принадлежности надо на перемене.


Учитель: Итак, прозвенел звонок на первый урок, и о своём первом уроке расскажет героиня стихотворения Агнии Львовны Барто.


(Читает ученица)

Я на уроке в первый раз.
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс -
Вставать или садиться?..
Мне говорят: “Иди к доске”, -
Я руку поднимаю.
А как перо держать в руке,
Совсем не понимаю. (А.Л. Барто)


Учитель: Ребята, давайте расскажем героине стихотворения о правилах поведения на уроке.


Ученики: Если учитель задает вопрос, и ты хочешь ответить, нельзя выкрикивать, а нужно поднять руку.

Руку надо поднимать, когда что-то хочешь спросить у учителя.


Учитель: А вот какие правила советует запомнить первоклассникам Самуил Маршак.

(Читают дети)

Ученик 1: Вставайте дружно каждый раз, когда учитель входит в класс.

Ученик 2: Парта – это не кровать и на ней нельзя лежать.

Ученик 3: Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

Ученик 4: Учитель спросит - надо встать,
Когда он сесть позволит - сядь.

Ученик 5: На уроках не болтай, как говорящий попугай.

Ученик 6: Ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.


III. Физкультминутка.


IV. Продолжение работы по теме занятия.


Учитель: После второго урока мы отправимся в самое “вкусное” место в школе. Куда же это?


Ученики: В школьную столовую.


Учитель: Ребята, а нравится ли вам приходить в школьную столовую? Вкусно ли готовят наши повара? Нужно ли их благодарить за приготовленную еду?

А теперь давайте разберём такую ситуацию.

Ребята завтракают в столовой. Витя взял кусочек хлеба, скатал в шарик. Оглянувшись, чтобы никто не заметил, он стрельнул и попал Пете прямо в глаз. Петя схватился за глаз и вскрикнул.

- Что вы скажете о поведении Вити в столовой?

- Объясните, как нужно обращаться с хлебом?

- Можно ли сказать, что Витя пошутил?


(Обсуждение ситуации)

Учитель: А сейчас послушаем наших ребят.


Ученик 1:

Звонок! Все дружною гурьбой
В столовую летят стрелой.
А здесь есть правила свои,
Запомни их и повтори!


Ученик 2:

Ешь аккуратно, не спеши,
Не брызгай, на пол не кроши.


Ученик 3:

Хлеб береги и уважай,
Его повсюду не бросай.


Ученик 4:

Поел - и убери, друг мой
свою посуду за собой.


Учитель: А теперь назовите уже известные вам правила поведения в столовой.

(Выслушиваются высказывания детей)


Ученик: Обязательно перед едой надо вымыть руки с мылом.

Ученик: Есть надо всегда аккуратно.

Ученик: Надо бережно относиться к хлебу.

Ученик: За собой всегда убирать посуду.


Учитель: Ребята, самое главное в поведении за столом - вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой обедать. А эти правила поведения мы вывесим в классном уголке, чтобы они напоминали, как надо вести себя за столом.


Правила поведения в столовой

  • Входить в столовую надо организованно и спокойно.

  • Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок.

  • Перед едой всегда мой руки.

  • Не разговаривай во время еды.

  • Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.

  • Убери за собой посуду.

  • Скажи “спасибо” тем, кто тебя накормил.

V. Физкультминутка.


VI. Продолжение работы по теме занятия.


Учитель: Я в одной школе на перемене и видела такую картину.

Перемена

“Перемена, перемена!” -
Заливается звонок.
Первым Вова непременно,
Вылетает за порог.
Вылетает за порог -
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели это Вова,
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним - бо-о-ольшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он, гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом.
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил.
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи -
Словом, сделал все, что мог!
Ну а тут - опять звонок.
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем
- Ничего, - вздыхает Вова, -
На уроке отдохнем.

(Б.Заходер)


Учитель: Какие ошибки в поведении допустил Вова?

(Дети перечисляют)


VII. Итог занятия.


Учитель: А теперь давайте подведём итог нашему уроку. Мы поиграем в игру “Знаешь ли ты правила?” Выбери правильные советы, которые соответствуют правилам поведения в школе.

(На слайде)

  1. Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку.

  2. Входящего в класс взрослого, приветствуй стоя.

  3. Если хочешь ответить на вопрос учителя, крикни с места.

  4. Входящему в класс можно крикнуть: «Привет!»

  5. На перемене можно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору «сломя голову».

  6. Если очень нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых.

  7. Бегать и шумно играть можно только на спортивной или игровой площадке.

  8. Помогать друг другу нужно всегда и всюду. Один за всех, и все за одного. Не надо ябедничать.

  9. В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не нужно.


Учитель: А чтобы быстрее все запомнили эти правила, каждый из вас получит памятку. Я уверена, что скоро все наши ребята будут не только знать правила, но и выполнять их.


ПАМЯТКА

Правила поведения в гардеробе

  • В школу приходи за 10—15 минут до начала занятий.

  • В раздевалке у каждого класса есть своя вешалка — всегда оставляй свои вещи в определённом месте.

  • Будь внимателен ко всем вещам в школьном гардеробе: подними упавшее пальто, отнеси найденные тобой вещи дежурному учителю.

  • Не оставляй в карманах мобильный телефон, деньги.

  • Не затевай в раздевалке игр.

  • В школе ходи в сменной обуви.

Правила поведения в классе

  • На урок нельзя опаздывать без уважительной причины.

  • Всё необходимое для урока: тетради, учебник, карандаши, линейку — приготавливай заранее.

  • На уроке веди себя тихо, будь старательным. Объяснения учителя слушай внимательно. Не разговаривай с соседями и не отвлекайся на посторонние занятия.

  • Если ты хочешь ответить на вопрос учителя или задать свой вопрос, не кричи с места, а подними руку.

  • Если отвечает твой одноклассник, нельзя перебивать его ответ, подсказывать ему. Подними руку — учитель обязательно заметит твою активность.

  • Услышав звонок, извещающий об окончании урока, не срывайся с места, стремясь побыстрее выбежать из класса. Дождись, когда учитель закончит урок, и запиши домашнее задание в дневник.

Правила поведения в коридоре и на лестницах

  • Не бегай в коридоре и на лестницах. Слишком оживлённые игры часто приводят к различным неприятностям и даже тяжёлым травмам.

  • При встрече в школе с взрослыми людьми обязательно здоровайся первым, даже если они тебе незнакомы.

  • Всегда уступай старшим дорогу и пропускай их в дверях.

  • Будь внимательным к ученикам младших классов. Обязательно окажи помощь малышу, если она ему необходима. Никогда не обижай маленьких и слабых и не позволяй делать этого другим ребятам.

  • В школе не кричи, не употребляй грубых слов, не дерись.

  • Относись бережно к школьному имуществу, соблюдай чистоту и порядок.

Правила поведения в школьной столовой

  • Входить в столовую надо организованно и спокойно.

  • Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок.

  • Перед едой всегда мой руки.

  • Не разговаривай во время еды.

  • Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.

  • Убери за собой посуду.

  • Скажи “спасибо” тем, кто тебя накормил.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект профилактического занятия "Знакомство с правилами школьной жизни"

Автор: Князева Елена Владимировна

Дата: 10.04.2017

Номер свидетельства: 408112


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства