kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профилактическая беседа

Нажмите, чтобы узнать подробности

психологическая разработка, почему уходят дети из семьи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Профилактическая беседа»

Особенности благополучных семей, из которых уходят дети.

Причины ухода из дома имеют, как правило, глубокую психологическую основу: отвергнутость и ненужность, отсутствие эмоциональной связи с родителями. Часто таким поступком они хотят привлечь к себе внимание. Семья внешне может быть вполне благополучной и даже обеспеченной. И тогда чаще всего поводом уйти из дома становится конфликт, в основе которого лежит отсутствие взаимопонимания с родителями. Традиционно подростковый возраст считается трудным периодом, когда подросток, несмотря на внешнюю браваду, грубость и агрессивность, на самом деле крайне раним и беззащитен. В этот период личностного развития, когда семья и ее психологический климат имеют очень большое значение для подростка, дискомфорт в отношениях с родителями особенно ощутим. Побеги из внешне благополучных семей, репутация которых вне критики, чаще связаны с неправильной родительской позицией относительно трудностей адаптации, которые ребенок испытывает в школе. Требовательность родителей вызывает у него сильное разочарование, нарушает искренность отношений и может даже привести к враждебности несовершеннолетнего. Побег из дома во многом зависит от обстановки, которая складывается в среде неформального общения (на улице).

Для того чтобы ребенок самостоятельно порвал свою связь с семьей, ему, как правило, хотя бы на первых порах нужны товарищи. Проводя в совместных играх свой досуг, дети осваивают уголки территории, пригодные для жизни (подвалы, чердаки, землянки, коллекторы теплотрасс). Между ними укрепляется взаимовыручка. Решительный момент наступает, когда у кого-либо из них ситуация в семье резко ухудшается. Первый побег прорывает психологический барьер, удерживающий от ухода из дома, и ориентации детей резко меняется. Девочки убегают из дома значительно реже. Среди убегающих девочек явно преобладают представительницы семей, где обстановка безнадзорности сочетается с демонстрацией нравственно неблаговидных примеров. Убежав из дома, девочки держатся либо небольшими группами, либо стараются попасть под защиту подростковой группы. Уходы таких детей из дома – это реакция на просчеты родителей в воспитании. Дети из этой категории мало приспособлены к жизни, они изнежены, брезгливы и потому более зависимы от взрослых. Могут первое время ночевать у родственников, знакомых, затем у знакомых и, наконец, где придется. В поведении проявляется крайний цинизм. Они могут приходить домой, пока нет родителей, чтоб взять деньги или вещи, которые можно реализовать. В собственных родителях видят врагов номер один.

Нередки случаи привлечения таких детей к уголовной ответственности за распространение, хранение наркотиков, либо за участие в организованных преступных группах. При первом уходе такого ребенка из дома важно правильное поведение родителей, которое на начальном этапе еще может исправить положение, восстановить отношение в семье. Чаще всего поводом уйти из дома становится игнорирование потребностей ребенка, в основе которого лежит отсутствие взаимопонимания с родителями. В этот период психологический климат семьи имеет для ребенка очень большое значение. Дискомфорт в отношениях с родителями воспринимается очень остро. Психологи побег из дома рассматривают как один из вариантов защитного поведения. Вот несколько причин, которые могут заставить ребенка уйти из дома: крупная ссора с родителями или постоянные «выяснения отношений»; агрессия со стороны кого-нибудь из членов семьи (физические наказания); безразличие взрослых к проблемам подростка; развод родителей; появление в доме отчима или мачехи; чрезмерная опека, вызывающая раздражение.

Кроме того, уходы из семьи могут быть связаны с подростковой реакцией группирования, попаданием под влияние значимых сверстников, референтной группы .

Рассмотрим основные проблемы детско-родительских отношений, определяемые как фактор риска уходов детей из семей. К числу наиболее часто встречающихся нарушений в детско- родительских отношениях относятся следующие:

Отвергающая позиция:

родители воспринимают ребенка как «тяжелую обязанность», стремятся освободиться от этой «обузы», постоянно порицают и критикуют недостатки ребенка, не проявляют терпение.

Позиция уклонения:

эта позиция свойственна родителям эмоционально холодным, равнодушным; контакты с ребенком носят случайный и редкий характер; ребенку предоставляется полная свобода и бесконтрольность.

Позиция доминирования по отношению к детям:

для этой позиции характерны: непреклонность, суровость взрослого по отношению к ребенку, тенденции к ограничению его потребностей, социальной свободы, независимости. Ведущие методы этого семейного воспитания — дисциплина, режим, угрозы, наказания.

Отвергающе-принуждающая позиция:

родители приспосабливают ребенка к выработанному ими образцу поведения, не считаясь с его индивидуальными особенностями. Взрослые предъявляют завышенные требования к ребенку, навязывают ему собственный авторитет. При этом они не признают прав ребенка на самостоятельность. Отношение взрослых к детям носит оценивающий характер.

«Фактором риска» уходов детей из семьи являются и конфликты в детско-родительских отношениях. Психологи выделяют следующие типы конфликтов подростков с

родителями: конфликт неустойчивости родительского отношения (постоянная смена

критериев оценки ребенка); конфликт сверхзаботы; конфликт неуважения прав на самостоятельность (тотальность указаний и контроля); конфликт отцовского авторитета (стремление добиться своего в конфликте любой ценой).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Профилактическая беседа

Автор: Губанова Елена Анатольевна

Дата: 22.09.2019

Номер свидетельства: 520466

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Профилактическая беседа с родителями  "Профилактика суицидального поведения подростков" "
    ["seo_title"] => string(96) "profilaktichieskaia-biesieda-s-roditieliami-profilaktika-suitsidal-nogho-poviedieniia-podrostkov"
    ["file_id"] => string(6) "146754"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419255203"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Профилактическая беседа для родителей на тему: "Гибель детей во время пожара""
    ["seo_title"] => string(80) "profilaktichieskaia_biesieda_dlia_roditieliei_na_tiemu_gibiel_dietiei_vo_vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "354447"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478068583"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Профилактическая беседа с подростком на тему: Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних с 14-ти лет"
    ["seo_title"] => string(80) "profilakticheskaia_beseda_s_podrostkom_na_temu_ugolovnaia_i_administrativnaia_ot"
    ["file_id"] => string(6) "497057"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1548344557"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Профилактическая беседа"
    ["seo_title"] => string(25) "profilakticheskaia_beseda"
    ["file_id"] => string(6) "500494"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1550569610"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "представила и обобщила результаты свей профессиональной деятельности  по профилактической программе "Проблемные семьи и дети" "
    ["seo_title"] => string(140) "priedstavila-i-obobshchila-riezul-taty-sviei-profiessional-noi-dieiatiel-nosti-po-profilaktichieskoi-proghrammie-probliemnyie-siem-i-i-dieti"
    ["file_id"] => string(6) "214415"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432300096"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства