kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профилактическая беседа с родителями "Профилактика суицидального поведения подростков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание на тему "Профилактика суицидального поведения подростков", с готовой презинтацией. Целью родительского собрания была профилактическая беседа о жестоком обращении родителей и суицидальном поведении подростков. В беседе отражено что такое суицид, суицидальное поведение, основные формы, факторы суицидального поведения. Каждый слайд в презинтации отрожается описанием. 

Просмотр содержимого документа
«выступление на родительское собрание»

Выступление на родительское собрание по теме

«Профилактика суицидального поведения подростков»

Уважаемые родители сейчас вы просмотрели видео ролик «Я не вернусь сюда никогда». В ролике показано неблагополучная семья с алкогольной зависимостью родителей, жестоким обращением родителей с детьми. Ребенок повторяет все действия которые происходят в семье. От унижения, жестокого обращения, от безысходности ребенок решается на самое страшное – суицид. Следующим вопросом нашего р/с будет тема: «Профилактика суицидального поведения подростков»

(1-2 слайд) Суицидальная тема достаточно сложна. Наличие знаний о проблеме самоубийства помогает избежать беспочвенных опасений и придаёт уверенность нам, взрослым, в том, что мы сможем помочь детям в трудных ситуациях.

"Самоубийство есть психологическое явление, и, чтобы понять его, нужно понять душевное состояние человека, который решил покончить с собой. Самоубийство совершается в особую, исключительную минуту жизни, когда черные волны заливают душу и теряется всякий луч надеж­ды".

Один из пиков суицидальной активности - пик молодости: молодые составляют одну треть самоубийц. Суицид редко встречается у детей младше 13 лет. Это объясняется тем, что дети этого возраста еще очень зависимы от близких взрослых, поэтому мысль, что можно совершить враждебные агрессивные действия по отношению к себе самому, не приходит им в голову. А с возраста 14-15 лет суицидальная активность возрастает, достигая максимума среди подростков 16-19 лет. Сравнение числа попыток с числом самоубийств показывает, что из 15 попыток суицидом заканчиваются одна-две. Более трети молодых лю­дей повторяют эти попытки - с каждой следующей риск смертель­ного исхода увеличивается. Отмечено, что лишь в 10 % случаев имеется истинное желание покончить с собой, а в 90 % суицидальное поведение подростков - это крик о помощи.


(3 слайд) Прежде чем оказать помощь ребенку, который собирается совершить суицид, важно располагать основной информацией о суициде и о суицидентах.

Самоубийство (суицид) — это осознанное лишение се­бя жизни.

"Суицидальное поведение — понятие более широ­кое, которое, помимо суицида, включает в себя суицидаль­ные покушения, попытки и проявления. Покушения это все суицидальные акты, не за­вершившиеся смертью по причине, не зависящей от суицидника, к проявлениям относят соответствующие мысли, высказывания, намеки.


(4 слайд) Феномен суицида чаще всего связывают с представлением о психологическом кризисе - эмоциональное состояние, возникающее в ситуа­ции столкновения личности с препятствием на пути удовле­творения ее важнейших жизненных потребностей, то есть та­ким препятствием, которое не может быть устранено обыч­ными способами решения проблем, известными человеку. Неперено­симость душевной боли приводит к стремлению прекратить ее любым путем, и суицид может казаться человеку, находя­щемуся в кризисном состоянии, единственным способом из­бавления и разрешения всех проблем.

Более половины суици­дов - это обращения к другому человеку, причем значимому дру­гому. Подростком руководит не желание умереть а желание повлиять на другого – его действия, поступки, мысли и пр.


(5 слайд) Предлагаю выделять три формы суицидально­го поведения: демонстративное, аффективное и истинное.

Демонстративное суицидальное поведение — это изображение попыток самоубийства без реального намерения покончить с жизнью, с расчетом на спасение. Все действия направлены на привлечение внимания, возобновление интереса к собственной персоне, жалость, сочувствие, уход от наказания за совершение тяжелого проступка, возмездие за обиду, несправедливость, когда окружающие отомстят обид­чику.

Аффективное суицидальное поведение — тип поведения, характеризующийся прежде всего действиями, совершаемыми на вы­соте аффекта. Суицид во время аффекта может носить черты спектакля, но может быть и се­рьезным намерением, хотя и мимолетным.

Истинный суицид — намеренное, обдуманное поведение, направленное на реализацию самоубийства, иногда долго вынашиваемое. Подросток заботится об эффективности действия и отсутствии помех при их совершении. В оставленных записках звучит мотив собствен­ной вины, забота о близких, которые не долж­ны чувствовать причастности к совершенному действию.

(СТАТИСТИКА)

( 6 слайд) Среди психологических оснований для истинного принятия решения об уходе из жизни можно выделить следующие пять:

1) Протест (месть) - когда своими суицидальными дейст­виями молодой человек протестует против сложившихся обстоятельств, против принятого решения и т.п. Иногда подросток своим самоубийством как бы наказывает других, возможно, родителей: "Вы пожалеете, когда я умру";

2) Призыв - для того, чтобы изменить невыносимую личност­ную ситуацию, подросток как бы призывает помощь извне: "Заметьте меня, я очень нуждаюсь в вашей помощи";

3) Избежание кары - имеется в виду попытка избежать на­казания или страдания, при этом существует угроза биологическому или личностному существованию человека. Такой тип суицида совершается в том случае, если подросток предполагает ухудшение ситуации: "Даль­ше будет еще хуже" или невыносимость переживаний: "Мне не вынести этого позора";

4) Самонаказание - суицидальным действием подросток наказывает себя за совершенный ранее поступок или проступок: "Никог­да не прощу себе...". В данном типе суицида имеет место своеобразное расщепление личности на "судью" и "подсудимого" - в таком случае от "судьи" исходит наказание и уничтожение в себе врага, а от "подсудимо­го" - "искупление вины".

5) Отказ от себя - человек отказывается от существования, поскольку жизнь потеряла для него интерес и смысл.


( 7 слайд) В подростковом возрасте наиболее типичны такие мотивы, как протест и призыв к помощи.


(8слайд) Факторы способствующие суициду:

Неблагополучие в семье. Частые длительные кон­фликты между родителями, родителями и детьми, порой с при­менением насилия, отношение родителей к детям недобро­желательно, без уважения и даже враждебно. Способствовать самоубийству могут и экономические трудности в семье, ранняя потеря родителей, утрата с ними вза­имопонимания, развод родителей, отсутствие под­держки со стороны семьи. Уход одного из родителей, как правило, отца, или его отсутствие. Подвержены риску неблагополучные семьи, где царит напряженная атмосфе­ра, отношения родителей и детей обострены, один либо оба родителя ха­рактеризуются антисоциальным поведением.

В то же время одним из сильных антисуицидальных факторов, удерживающих молодых в жизни, являются отношения с родителями. Если отношения строятся на доверительной основе, в них проявляется уважение, в таких случаях формируются внутренние защитные механизмы, удерживающие ребенка от суицидального поведения.

Школьные проблемы суицидального поведения обычно связаны с отношениями с учителями и администрацией школы. Не­редко именно в школе формируются такие важные социальные запросы подростка, как: потребность в положительной оценке значимых для него взрослых (поскольку следствием негативной оценки педагога обычно бывает отрицательная оценка родителей). Особенно в последнее время возросли случаи суицида подростков после сдачи ЕГЭ, по причине не сдачи экзамена либо если не набрал нужных балов.

Отношения со сверстниками (особенно противоположного пола) яв­ляются весьма значимым фактором суицидального поведения подрост­ков. Одним из объяснений важности этих отношений служит чрезмерная зависимость от другого человека. Бывает, что отношения с другом или подругой становятся столь значимыми и эмоционально не­обходимыми (по типу "я не могу жить без тебя"), что любое охлаждение привязанности, а тем более, измена, уход к другому воспринимаются ли­бо как унижение чувства собственного достоинства, либо как невоспол­нимая утрата, лишающая смысла дальнейшую жизнь.

Сексуальные проблемы. Измена возлюбленного (или возлюбленной) может при­вести к суициду, если она сочетается с унижением достоинства. Беременность девушки-подростка— все это может толкнуть подростка к суи­цидальному поведению.

Депрессия. Она может проявляться в печали, подавленности, потери интереса к жизни, отсутствии желания решать актуальные жизненные проблемы. Могут по­являться психосоматические расстройства: потеря аппетита, нарушения сна, усталость, снижение сексуального интереса.

Стресс. Причиной самоубийства может стать стресс. Любой человек подвергается стрессу в повседневной жизни, однако подростки особенно уяз­вимы и ранимы, что объясняется их особенно острым восприя­тием существующих проблем. Это обостряет чувство собствен­ной неполноценности, незащищенности, безвыходности ситу­ации.


(9 - 10 слайд) Симптомы суицидального поведения:

1.Потеря аппетита или импульсивное обжорство;

2.Бессоница или повышенная сонливость;

3.Тревожное поведение, сопровождающееся суетой, спешкой;

4.Необычно пренебрежительное отношение к своему внешнему виду;

5.Выраженное чувство несостоятельности, вины, стыда за себя, неуверенность в себе;

6.Ощущение скуки при проведении времени в привычном окружении или выполнение работы, которая раньше приносила удовольствие;

7.Погруженность в размышления о смерти;

8.Чрезмерное внимание к мотивам смерти в музыке, искусстве или литературе;

9.Внезапные приступы гнева, зачастую возникающие из-за мелочей;

10.Отсутствие перспективы в будущем;

11.Завуалированные попытки попрощаться..


(11 слайд 6 щелчков) Правила обхождения с детьми, проявившими суицидальные наклонности:

1. Будьте внимательны к состоянию ребёнка;

2. Открыто обсуждайте семейные и внутренние проблемы друг с другом;

3. Дайте возможность ребёнку высказаться;

4. Поддерживайте позитивные черты характера ребёнка;

5. Подчёркивайте временный характер проблемы.


(12 слайд) Рекомендации родителям ребенка проявившего суицидальные наклонности:

1. Фон общения с ребенком должен быть спокойным и доброжелательным.

2. Необходимо свести до минимума критику и негативные оценки поведения ребенка, а в отношении его личности такие оценки вообще недопустимы.

3. Главный козырь взрослых — это терпение и тактичность.

4. Необходимо развивать у ребенка инициативность и самостоятельность.

5. В быту необходимо стимулировать ребенка к разностороннему общению: обратиться к кому-то с просьбой, отдать что-либо. На первых этапах присутствие и участие знакомого взрослого обязательно.







(13 слайд) Запомните эти простые правила в нашей непростой жизни…

1.Обсудите с подростком вопрос о помощи различных служб в ситуации сопряженной с риском для жизни;

2.Расскажите о номерах телефонов, которыми он может воспользоваться в ситуации, связанной с риском для жизни;

3.Воспитывайте в ребенке привычку рассказывать вам не только о достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах;

4.Не иронизируйте над ребёнком, если в какой – то ситуации он оказался слабым физически и морально. Помогите ему и поддержите его


(14 - 15 слайд) Школой проводится большая профилактическая работа по предупреждению правонарушений, жестокого обращения с детьми, суицидального поведения.

1.С целью предупреждения безнадзорности и безпрезорности разработан план ежемесячных рейдов по неблагополучным семьям, где родители выполняют не в полном объеме обязанности по воспитанию и содержанию несовершеннолетних детей.

С сентября 2014г. Социальные педагоги совместно с администрацией Карасульского сельского поселения и УУП провели 7 рейдов, а также выезжали в общественные места, с целью выявления несовершеннолетних, совершающих правонарушения и находящихся в алкогольном состоянии. ( за данный период таких нарушений не выявлено).

2. Ежемесячно проходят заседания «Совета профилактики по предупреждению безнадзорности и безпризорности»

3. В школе работает консультативный пункт по оказанию помощи семьям в обучении и воспитании детей. Если у вас что –то происходит с ребенком и не знаете как ему помочь, вы всегда можете обратится к нам.

4. Ежегодно стало хорошей традицией проведение акции «Подари тепло детям», где сами дети оказывают помощь посильную помощь малообеспеченным семьям.

5. Периодически осуществляется выезд специалистов по профилактике предупреждения правонарушении среди обучающихся. По мере необходимости на территорию нашей школы выезжают психологи комплексного центра Ишимского района. По результатам проведенной работы уровень преступности в нашей школе снизился.

Если в 2010г. – 6 человека

В 2011г. – 4 чел.

В 2012г.- 3 чел.

В 2013г. – 2 чел.

На данный момент у нас стабильная ситуация в этом году у нас стоят на КДН 2 человека с этими детьми проводится работа в полном объеме.






(16 слайд) Уважаемые папы и мамы!

В жизни человек встречается не только с добром, но и со злом, приобретает не только положительный но и отрицательный опыт. Добро лечит сердце, зло ранит тело и душу, оставляя рубцы и шрамы на всю оставшуюся жизнь.

(17 слайд) Жизнь хрупкий расточек

Он тянется к солнцу, хочет добра, тепла и бережного к себе отношения. Будем внимательнее и добрее к тем, кто рядом!

(18 слайд)



4


Просмотр содержимого презентации
«Презентация Профилактика суицида для родителей»

«Мир, вероятно, спасти уже не удастся, но отдельного человека всегда можно»

«Мир, вероятно, спасти уже не удастся,

но отдельного человека всегда можно»

Самоубийство (суицид)  – осознанное лишение себя жизни.  Суицидальное поведение  – помимо суицида включает в себя суицидальные покушения (акты не завершившиеся смертью), попытки и проявления (мысли, высказывания, намеки).

Самоубийство (суицид)осознанное лишение себя жизни.

Суицидальное поведение – помимо суицида включает в себя суицидальные покушения (акты не завершившиеся смертью), попытки и проявления (мысли, высказывания, намеки).

Психологический кризис –  эмоциональное состояние, возникающее в ситуации столкновения личности с препятствием на пути удовлетворения ее важнейших жизненных потребностей.

Психологический кризисэмоциональное состояние, возникающее в ситуации столкновения личности с препятствием на пути удовлетворения ее важнейших жизненных потребностей.

Формы суицидального поведения:  Демонстративный суицид – изображение попыток самоубийства без реального намерения покончить с жизнью. Аффективный суицид – совершается на высоте аффекта. Истинный суицид – намеренное, обдуманное поведение, направленное на реализацию самоубийства, иногда долго вынашиваемое.

Формы суицидального поведения:

Демонстративный суицид – изображение попыток самоубийства без реального намерения покончить с жизнью.

Аффективный суицид – совершается на высоте аффекта.

Истинный суицид – намеренное, обдуманное поведение, направленное на реализацию самоубийства, иногда долго вынашиваемое.

1. Протест  – мотив, характерный для людей, находящихся в конфликтных, эмоционально насыщенных ситуациях (например, месть); 2. Призыв  – человек, которому кажется, что он одинок и никому не нужен, пытается обратить на себя внимание, вызвать жалость; 3. Избежание кары  – стремление уйти от какой-либо неизбежной неприятности, уголовного наказания, позора, избавления от тяжести психического или соматического состояния; 4. Самонаказание  – приговор человека, считающего, что он совершил непоправимый поступок, грех, несовместимый с дальнейшей нормальной жизнью; 5. Отказ от себя – человек отказывается от существования, жизнь потеряла интерес и смысл.

1. Протест – мотив, характерный для людей, находящихся в конфликтных, эмоционально насыщенных ситуациях (например, месть);

2. Призыв – человек, которому кажется, что он одинок и никому не нужен, пытается обратить на себя внимание, вызвать жалость;

3. Избежание кары – стремление уйти от какой-либо неизбежной неприятности, уголовного наказания, позора, избавления от тяжести психического или соматического состояния;

4. Самонаказание – приговор человека, считающего, что он совершил непоправимый поступок, грех, несовместимый с дальнейшей нормальной жизнью;

5. Отказ от себя – человек отказывается от существования, жизнь потеряла интерес и смысл.

Факторы, способствующие суициду: 1.Неблагополучие в семье, напряженные отношения; 2. Школьные проблемы; 3. Конфликт со сверстниками; 4. Сексуальные проблемы; 5. Депрессия; 6. Стресс.

Факторы, способствующие суициду:

1.Неблагополучие в семье, напряженные отношения;

2. Школьные проблемы;

3. Конфликт со сверстниками;

4. Сексуальные проблемы;

5. Депрессия;

6. Стресс.

1.Потеря аппетита или импульсивное обжорство; 2.Бессоница или повышенная сонливость; 3.Тревожное поведение, внешне даже похожее на подъем, однако, с проявлениями суеты, спешки; 4.Необычно пренебрежительное отношение к своему внешнему виду; 5.Выраженное чувство несостоятельности, вины, стыда за себя, неуверенность в себе;

1.Потеря аппетита или импульсивное обжорство;

2.Бессоница или повышенная сонливость;

3.Тревожное поведение, внешне даже похожее на подъем, однако, с проявлениями суеты, спешки;

4.Необычно пренебрежительное отношение к своему внешнему виду;

5.Выраженное чувство несостоятельности, вины, стыда за себя, неуверенность в себе;

6.Ощущение скуки при проведении времени в привычном окружении или выполнение работы, которая раньше приносила удовольствие; 7.Погруженность в размышления о смерти; 8.Чрезмерное внимание к мотивам смерти в музыке, искусстве или литературе; 9.Внезапные приступы гнева, зачастую возникающие из-за мелочей; 10.Отсутствие перспективы в будущем; 11.Завуалированные попытки попрощаться..

6.Ощущение скуки при проведении времени в привычном окружении или выполнение работы, которая раньше приносила удовольствие;

7.Погруженность в размышления о смерти;

8.Чрезмерное внимание к мотивам смерти в музыке, искусстве или литературе;

9.Внезапные приступы гнева, зачастую возникающие из-за мелочей;

10.Отсутствие перспективы в будущем;

11.Завуалированные попытки попрощаться..

Правила обхождения с детьми, проявившими суицидальные наклонности: 1.  Открыто обсуждайте семейные и внутренние проблемы друг с другом; 2. Будьте внимательны к состоянию ребёнка; 3. Дайте возможность ребёнку высказаться; 4. Поддерживайте позитивные черты характера ребёнка; 5. Подчёркивайте временный характер проблемы.

Правила обхождения с детьми, проявившими суицидальные наклонности:

1. Открыто обсуждайте семейные и внутренние проблемы друг с другом;

2. Будьте внимательны к состоянию ребёнка;

3. Дайте возможность ребёнку высказаться;

4. Поддерживайте позитивные черты характера ребёнка;

5. Подчёркивайте временный характер проблемы.

1. Фон общения с ребенком должен быть спокойным и доброжелательным.   2. Необходимо свести до минимума критику и негативные оценки поведения ребенка, а в отношении его личности такие оценки вообще недопустимы.   3. Главный козырь взрослых — это терпение и тактичность.   4. Необходимо развивать у ребенка инициативность и самостоятельность.   5. В быту необходимо стимулировать ребенка к разностороннему общению: обратиться к кому-то с просьбой, отдать что-либо.   6. На первых этапах присутствие и участие знакомого взрослого обязательно.

1. Фон общения с ребенком должен быть спокойным и доброжелательным.

2. Необходимо свести до минимума критику и негативные оценки поведения ребенка, а в отношении его личности такие оценки вообще недопустимы.

3. Главный козырь взрослых — это терпение и тактичность.

4. Необходимо развивать у ребенка инициативность и самостоятельность.

5. В быту необходимо стимулировать ребенка к разностороннему общению: обратиться к кому-то с просьбой, отдать что-либо.

6. На первых этапах присутствие и участие знакомого взрослого обязательно.

1.Обсудите с подростком вопрос о помощи различных служб в ситуации сопряженной с риском для жизни; 2.Расскажите о номерах телефонов, которыми он может воспользоваться в ситуации, связанной с риском для жизни; 3.Воспитывайте в ребенке привычку рассказывать вам не только о достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах; 4.Не иронизируйте над ребёнком, если в какой – то ситуации он оказался слабым физически и морально. Помогите ему и поддержите его.

1.Обсудите с подростком вопрос о помощи различных служб в ситуации сопряженной с риском для жизни;

2.Расскажите о номерах телефонов, которыми он может воспользоваться в ситуации, связанной с риском для жизни;

3.Воспитывайте в ребенке привычку рассказывать вам не только о достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах;

4.Не иронизируйте над ребёнком, если в какой – то ситуации он оказался слабым физически и морально. Помогите ему и поддержите его.

Школой проводится большая профилактическая работа по предупреждению правонарушений, жестокого обращения с детьми и суицидального поведения.

Школой проводится большая профилактическая работа по предупреждению правонарушений, жестокого обращения с детьми и суицидального поведения.

Администрации сельских поселений Учреждение здравоохранения МАОУ Карасульская СОШ Общественные организации (библиотека, ДК) Инспектор ПДН, УУП Спортивные организации ( спортивный комплекс «Карасульский»)

Администрации сельских поселений

Учреждение здравоохранения

МАОУ Карасульская СОШ

Общественные организации (библиотека, ДК)

Инспектор ПДН, УУП

Спортивные организации ( спортивный комплекс «Карасульский»)

В жизни человек встречается не только с добром, но и со злом, приобретает не только положительный но и отрицательный опыт. Добро лечит сердце, зло ранит тело и душу, оставляя рубцы и шрамы на всю оставшуюся жизнь. 15

В жизни человек встречается не только с добром, но и со злом, приобретает не только положительный но и отрицательный опыт. Добро лечит сердце, зло ранит тело и душу, оставляя рубцы и шрамы на всю оставшуюся жизнь.

15

Он тянется к солнцу, хочет добра, тепла и бережного к себе отношения. Будем внимательнее и добрее к тем, кто рядом ! 15

Он тянется к солнцу, хочет добра, тепла и бережного к себе отношения. Будем внимательнее и добрее к тем, кто рядом !

15

Спасибо за внимание! 15

Спасибо за внимание!

15


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Жученко Анна Александровна

Дата: 22.12.2014

Номер свидетельства: 146754

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Анализ работы социального педагога "
    ["seo_title"] => string(39) "analiz-raboty-sotsial-nogho-piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "136750"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417180412"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "план работы социального педагога"
    ["seo_title"] => string(37) "plan-raboty-sotsial-nogho-piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "256639"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448192879"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Месячник психологического здоровья учащихся в МБОУ "Кюсюрская СОШ" "
    ["seo_title"] => string(83) "miesiachnik-psikhologhichieskogho-zdorov-ia-uchashchikhsia-v-mbou-kiusiurskaia-sosh"
    ["file_id"] => string(6) "162954"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422431019"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства